Файл: Документация педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7. Итог:
- Ох, сложные задания придумал нам Мишка.

- Тебе понравилось наше занятие? Что тебе понравилось делать? Что для тебя было трудным? (ответы детей)

Конспект итогового занятия

на тему «Путешествие в страну Математики»

Цель: систематизировать математические представления детей и умение на практике применять полученные знания. 
Образовательные задачи:

  • Закреплять умение детей считать до 10 в прямом и обратном порядке.

  • Закреплять умение сравнивать число с помощью знаков > и <.

  • Закреплять с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер).

  • Закреплять умение ориентироваться по элементарному, правильно определять взаимное расположение в пространстве.

Развивающие задачи:

  • Развивать мыслительные операции, умение делать вывод.

  • Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей.

  • Развивать координацию движений.

  • Развивать все компоненты устной речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание приходить на помощь другим.

  • Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции.

  • Воспитывать навыки культуры поведения.

  • Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать.

Материал: Демонстрационный материал: схема: карточка с геометрическими фигурами схема: набор с геометрическими фигурами. Дерево, цифры, знаки.Развивающая игра «Блоки Дьенеша». Облака - цифры. Раздаточный материал. План - карта группы. Квадраты Воскобовича.

Ход занятия:
- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно.
Ну что, вы готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут повстречаться в дороге? Тогда вперед. - Я предлагаю вам построится по схеме. Дети строятся согласно схеме.
- Идем дальше. Перед нами математический лес, на деревьях цифры.
Игра «Назовем соседей числа».
- А сейчас я предлагаю следующую игру: используя знаки вы должны определить какое из чисел больше или меньше. Отправляемся дальше. Перед нами дорожка из геометрических фигур.
- Посмотрите на схему и определите по каким геометрическим фигурам мы можем пройти. Дети рассматривают схему и определяют, что идти можно только по желтым прямоугольникам, нельзя наступать на геометрические фигуры красного, синего цвета, овальной и треугольной формы.

- Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок или когда что- нибудь теряется. На этом голубом небе потерялись цифры - их нужно найти. (На несколько секунд детям показывают облако, на котором вразнобой написаны цифры от 0 до 9. Две цифры пропущены. Затем облако переворачивают, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и  высказывают свои предположения, какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих
- В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:
Сколько фигур, которые не имеют углов? Сколько красных фигур? Сколько треугольников? Сколько маленьких фигур? Как называется единственная фигура? Сколько не желтых фигур? По каким признакам можно разделить все фигуры? На сколько групп модно разделить эти фигуры по цвету? Какие? На сколько групп модно разделить эти фигуры по форме? Какие?
- Молодцы. Вы справились с этим препятствием.

- Жители волшебной страны приготовили для вас необычный сюрприз, который наглядно спрятан. Я раздам вам план, внимательно его рассмотрите, сориентируйтесь, в каком направлении вы пойдете. В обозначенном месте вы найдете маленький конверт - это и есть сюрприз. (У каждого ребенка свое
задание). После того как дети найдут конвертик, они выкладывают фигуру из
квадрата Воскобовича.
- Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете много о фигурах, числах, умеете считать и думать.
Поэтому они дарят вам свою математическую игру для математического
уголка в группу. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора в детский сад. А пока мы в пути, давайте вспомним, какие препятствия вам больше всего понравились и почему?

Консультация для воспитателей по изобразительной деятельности
«Мини - раскраски, как средство развития творческих способностей детей»


 

Одним из самых простых доступных способов приобретения новых знаний, развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики – является развивающая раскраска. Можно отнести раскраски содержащие задания на письмо – прописи, счет – цифры, «обводилки», для мальчиков и девочек, по тематическим неделям и т.д. Я хочу вам предложить новую, набирающую популярность раскраску – мини раскраска, для развития воображения стимулирования фантазии и творческих способностей ребенка. Раскрашивая такие мини – раскраски у ребёнка есть возможность отступать от заученных алгоритмов. У нас в каждой группе уже есть алгоритмы действий: в режимных моментах и правилах поведения, так же в центре детского центра алгоритмы рисования предметов. Так же необходимо развивать творчество на свободную тему, самостоятельность, фантазию у детей с помощью мини - раскрасок. Рисунок состоит из простых из простых фигур и картинок (солнце, радуга, много других элементов, которые хорошо узнают дети в возрасте от 3 – 7 лет. Это дополнительное пособие для развития мелкой моторики рук, ведь раскраска - это первое пособие для обучения письму в дошкольном возрасте. Кроме развития рук ребенку раскраски помогают развивать художественное воображение, развитие творческих способностей, фантазию.

Есть еще один вариант раскрасок обои-раскраски в большом формате, раскрашивают дети уже не на столах, а на стене. Уже используется такая раскраска в 6-ой группе нашего детского сада, хотелось, чтобы такие раскраски-обои появились и в других группах.

Для таких раскрасок необходимо брать несколько цветов 2-4 цвета, чтобы прослеживалась композиция и задумка автора картины. Постепенно увеличивать количество оттенков. Раскрашивать мини-раскраски рекомендую фломастерами, гелиевыми ручками и цветными карандашами.

Полученный продукт можно использовать для оформления детской, центра творчества,  поздравительных открыток, приглашений, наносить такой рисунок можно на объемные предметы (слепленные фигурки, коробочки рамочки, камни и т.д.).


Консультация для родителей на тему:

«Развитие творческих способностей в условиях семьи»
Дети 4-6 лет с удовольствием занимаются любым видом декоративно-прикладного творчества: рисованием, лепкой, аппликацией, составлением композиций и изготовлением поделок из бумаги или природного материала. Ведь декоративно-прикладное творчество, это не только полезно, но и интересно! Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллектуальном воспитании ребенка. Регулярно занимаясь с детьми творчеством - мы помогаем детям развить воображение, показываем им новые грани этого мира и помогаем открыть в нем новые таланты. Развитая мелкая моторика отвечает за воображение и сенсорное мышление малыша Дети учатся формировать эмоциональную оценку происходящего, совершенствовать новые и уже имеющиеся навыки.
Поэтому, необходимо поощрять стремление ребёнка к творческим занятиям - ведь они решают сразу несколько существенных задач: способствуют всестороннему развитию детей; закрепляют полезные навыки, приобретённые в творчестве; доставляют радость и осознание возможности создавать что-то новое.
Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже через несколько недель в вашем ребёнке откроются таланты художника, скульптора или архитектора?!
В связи с этим, для гармоничного творческого развития детей следует обратить внимание на следующие моменты:

- Рисуйте и лепите вместе с ребёнком. Польза совместного творчества с детьми не вызывает сомнения - это и развитие детской фантазии, креативности, и эмоциональное единение во время совместных занятий.

- Помогайте ребёнку, но не ограничивайте его фантазию и не делайте работу за него. Само собой, детские работы не похожи на произведения искусства, но в этом возрасте творческий процесс намного важнее конечного результата…
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребёнка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. А для этого необходимо внести в жизнь ребёнка как можно больше творчества!

Таким образом, основная цель всех педагогов и родителей детей дошкольного возраста - развить заложенную в каждом ребёнке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы он мог преуспевать в различных видах деятельности!
Праздник на тему: «Толерантность!».
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник толерантности! К нам пришли гости из леса. Медведь, Белочка и Зайчики! Давайте с ними познакомимся? Где они живут? Что любят? Чем занимаются? Что любят кушать? Они с вами хотят поиграть!

Зайцы: Мы хотим играть в «Бездомного Зайца». Ребята, вы умеете играть в эту игру? Сейчас мы вас научим. (Расставляются обручи по периметру зала. Дети бегают под музыку, после прекращения мелодии они должны занять свой «Домик». Неуспевшие выбывают. Игра проводится 3-4 раза) после этого.

Белочка: а возьмите нас с Медведем с вами поиграть?

Зайцы: нет, не возьмем. Мишка вон какой большой, он нас затопчет, если будет играть.

Белочка: А я?

Зайцы: А тебя не возьмем, потому то ты очкарик!

Ведущий: Что вы, что вы! Разве можно так! Вы же друзья, как вам не стыдно обзываться! (небольшая речь, что нужно дружить со всеми, независимо от различий, в принципе раскрытие толерантности.)

Зайцы: мы больше не будем! Простите нас! Мы придумали другую игру: «Передай другому». Вставайте скорее все в круг! (Передают мяч другому под музыку. Музыка останавливается – у кого мяч – тот выбыл) сыграть раз 5.

Медведь: ой, я устал уже. Давайте все сядем и немножко отдохнем.

( врывается в зал Волк)

Волк: Ага, а меня вы даже не позвали! Я сейчас вам испорчу весь праздник за это!

(Волк отбирает корзинку у Белочки, и всё содержимое разбрасывает по полу)

Так вам и надо! (Волк уходит).

Белочка: Ах, что же Волк наделал. ( хватается за голову) Я так старалась собрать эти кубики, чтобы зимой было чем с друзьями играть. Как же так?

Ведущий: Не переживай Белочка, у тебя теперь вон сколько друзей. Наверное они тебе помогут. Ребята, вы ведь поможете Белочке собрать кубики?

Дети: Да. ( все под музыку начинают собирать кубики).

Ведущий:Медведь, а ты чего погрустнел? Что у тебя случилось?

Медведь:Скоро зима, а я не успел запасы сделать. Столько ягод и грибов набрал, а до берлоги одному ну никак не отнести