Файл: Документация педагогической практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Самоанализ итогового подгруппового занятия

    Критерии оценки

    Анализ занятия студентом

    1. Соответствие задач и содержания возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала.

    Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы дефектолога, были соблюдены возрастные особенности детей данной группы: занятие длилось 15 минут, происходила смена деятельности, материал представлен доступно, дети отвечали на заданные вопросы. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала.

    2. Подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала.

    На момент проведения занятия состояния кабинета соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Мною был разработан конспект занятия, и зная точный план занятия я заранее подготовила все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально дети на них не отвлекались. Материал был подобран с учетом возможностей детей, уровнем их развития, возрастными особенностями.

    3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия.

    Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.

    4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей.

    На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Дети довольно часто меняют вид деятельности во время занятия. Инструкции даны в доступной для детей форме, четко. На протяжении всего занятия развивали речевую активность: отвечали на вопросы, выполняли упражнения, общались. Также на протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев.

    5. Наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность, особенности собственной речи.

    Контакт с детьми установлен. Я смогла грамотно организовать работу в группе. Материал излагается в доступной для детей форме. Речь правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная.

    6. Воспитательные моменты.

    Воспитывалось умение слушать педагога, следовать инструкции. А также воспитывались навыки культуры поведения

    7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач.

    Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.

    8. Неожиданные ситуации (если они были)

    Неожиданных ситуаций не было.

    9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия.

    Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Для улучшения занятия нужно в более доступной для ребенка форме, четко давать инструкции.

  2. Самоанализ индивидуального занятия


Критерии оценки

Анализ занятия студентом

1. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала.

Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы дефектолога, были соблюдены возрастные особенности ребенка данной группы: занятие длилось 15 минут, происходила смена деятельности, материал представлен доступно, ребенок отвечал на заданные вопросы. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала.

2. Организация занятия: подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала.

На момент проведения занятия состояния кабинета соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Мною был разработан конспект занятия, и зная точный план занятия я заранее подготовила все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально ребенок на них не отвлекались. Материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его развития, возрастными особенностями.

3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия.

4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. Соответствие приёма, поставленной задаче.

На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Ребенок довольно часто меняет вид деятельности во время занятия. Инструкции даны в доступной для ребенка форме, четко. На протяжении всего занятия мы развивали речевую активность: отвечали на вопросы, выполняли упражнения, общались. Также на протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев.

5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком и умение его заинтересовать, эмоциональность.

Контакт с ребенком установлен. Я смогла грамотно организовать индивидуальное занятие. Материал излагается в доступной для ребенка форме. Речь правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная.

6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, устойчивость внимания, наличие интереса, работоспособность).

Познавательная активность устойчивая. Внимание устойчивое. Темп работы на протяжении всего занятия высокий, под конец внимание немного рассеивается. Ребенок понимает большинство инструкций сразу, но также нуждается и в дополнительных повторениях в некоторых случаях. На протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес.

7. Результативность занятия. Качество выполнения заданий ребенком (трудности и успехи).

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей.

8. Неожиданные ситуации (если они были)

Неожиданных ситуаций не было.

9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия


Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

10. Возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия.


Для улучшения занятия нужно в более доступной для ребенка форме, четко давать инструкции.




Протокол диагностического обследования ребенка (с 5-ти до 7-ти лет)
Дата: 10.11.2016

Имя ребенка: Федор С.

Возраст: 5 лет DS: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 2-3 степени
1. Зрительное восприятие

а/ Цвет: «Цветные фишки»

Цвет


соотносит

находит

называет

Красный

+

+

+

Синий

+

+

+

Желтый

+

+

+

Зеленый

+

+

+

Белый

+

+

+

Черный

+

+

+

Примечание
б/ Форма: « Почтовый ящик»

форма


соотносит

находит

называет

Круг

+

+

+

треугольник

+

+

+

Квадрат

+

+

+

прямоугольник

+

+

+

Овал

+ + +

Способ выполн.

Не выполнил

Выполнил





самостоят

помощь

Зрит. соотн.

Примеривание

Хаотично

с силой

+




+











Примечание

в/ Величина

Задание

Собрал с учетом величины

Собрал без учета величины

Самос-льно

с незначит. помощью

После показа и объяснения

Находит место в ряду

«Матрешка»

(6 составная)

+




+







+




Величина


соотносит

находит

обозначает словом

выстраивает последовательность

длинный – короткий


+

+

+

+

широкий – узкий


-

+

+

+

высокий – низкий


+

+

+

+

Примечание
2.Слуховое восприятие

Воспринимает с 6 метров:

дом, зайчик, чашка, окно, птичка, волк, часы, чай, мыло, рыба

Шепотная речь

Обычный голос

Громкий голос

+

+

+


Слухомоторная координация

одиночные пачки 2 и 3 ритма

серии пачек 2,2,2 и 3,3,3

Акцентированный ритм 2,3,2 и 3,2,3,2

выполняет

после показа

не выполняет

выполняет

после показа

не выполняет

выполняет

после показа

не выполняет

+







+







+







Примечание
3. Ориентировка в пространстве «Выполни команду»

Выполнил

вперед

назад

вверх

вниз

В стороны

левая - правая

самостоятельно

+

-

+

+

-

+

После показа