Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Самоанализ итогового подгруппового занятия
Критерии оценки
Анализ занятия студентом
1. Соответствие задач и содержания возрасту и особенностям детей данной группы; соотношение нового и ранее изученного материала.
Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы дефектолога, были соблюдены возрастные особенности детей данной группы: занятие длилось 15 минут, происходила смена деятельности, материал представлен доступно, дети отвечали на заданные вопросы. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала.
2. Подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала.
На момент проведения занятия состояния кабинета соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Мною был разработан конспект занятия, и зная точный план занятия я заранее подготовила все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально дети на них не отвлекались. Материал был подобран с учетом возможностей детей, уровнем их развития, возрастными особенностями.
3. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, проведение физкультминутки, обеспечение смены деятельности, подведение итога занятия.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями детей и задачами занятия.
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, индивидуальный и дифференцированный подход, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей.
На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Дети довольно часто меняют вид деятельности во время занятия. Инструкции даны в доступной для детей форме, четко. На протяжении всего занятия развивали речевую активность: отвечали на вопросы, выполняли упражнения, общались. Также на протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев.
5. Наличие контакта с детьми, умение организовать группу, педагогический такт, эмоциональность, особенности собственной речи.
Контакт с детьми установлен. Я смогла грамотно организовать работу в группе. Материал излагается в доступной для детей форме. Речь правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная.
6. Воспитательные моменты.
Воспитывалось умение слушать педагога, следовать инструкции. А также воспитывались навыки культуры поведения
7. Результативность занятия: достижение цели и решение поставленных задач.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей.
8. Неожиданные ситуации (если они были)
Неожиданных ситуаций не было.
9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия, возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. Для улучшения занятия нужно в более доступной для ребенка форме, четко давать инструкции.
-
Самоанализ индивидуального занятия
Критерии оценки | Анализ занятия студентом |
1. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и особенностям ребенка; соотношение нового и ранее изученного материала. | Содержание занятия и задач соответствовало перспективному плану работы дефектолога, были соблюдены возрастные особенности ребенка данной группы: занятие длилось 15 минут, происходила смена деятельности, материал представлен доступно, ребенок отвечал на заданные вопросы. Знакомство с новым материалом строилось на базе уже изученных тем, происходило повторение знакомого материала. |
2. Организация занятия: подготовка к занятию студента, наличие и качество оборудования и наглядного материала. | На момент проведения занятия состояния кабинета соответствовало санитарно-гигиеническим требованиям. Мною был разработан конспект занятия, и зная точный план занятия я заранее подготовила все необходимые материалы и пособия так, чтобы изначально ребенок на них не отвлекались. Материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его развития, возрастными особенностями. |
3. Структура занятия: основные этапы и их продолжительность и логическая последовательность, подведение итога занятия. | Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. |
4. Методы и приемы обучения: игровая мотивация, разнообразие и обоснованность, приемы активизации, доступность и четкость инструкций, различные виды помощи. Обеспечение речевой активности детей. Соответствие приёма, поставленной задаче. | На занятии представлены наглядные, словесные и практические методы обучения, игровая мотивация. Ребенок довольно часто меняет вид деятельности во время занятия. Инструкции даны в доступной для ребенка форме, четко. На протяжении всего занятия мы развивали речевую активность: отвечали на вопросы, выполняли упражнения, общались. Также на протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев. |
5. Речь педагога, наличие контакта с ребенком и умение его заинтересовать, эмоциональность. | Контакт с ребенком установлен. Я смогла грамотно организовать индивидуальное занятие. Материал излагается в доступной для ребенка форме. Речь правильная, четкая, грамотная, эмоционально оформленная. |
6. Поведение ребенка на занятии (проявление активности, устойчивость внимания, наличие интереса, работоспособность). | Познавательная активность устойчивая. Внимание устойчивое. Темп работы на протяжении всего занятия высокий, под конец внимание немного рассеивается. Ребенок понимает большинство инструкций сразу, но также нуждается и в дополнительных повторениях в некоторых случаях. На протяжении всего занятия у ребенка поддерживался интерес. |
7. Результативность занятия. Качество выполнения заданий ребенком (трудности и успехи). | Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Ребенок проявлял положительный эмоциональный настрой и достиг поставленных целей. |
8. Неожиданные ситуации (если они были) | Неожиданных ситуаций не было. |
9. Выводы студента: положительные стороны, недостатки занятия | Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания. |
10. Возможные варианты улучшения аналогичного типа занятия. | Для улучшения занятия нужно в более доступной для ребенка форме, четко давать инструкции. |
Протокол диагностического обследования ребенка (с 5-ти до 7-ти лет)
Дата: 10.11.2016
Имя ребенка: Федор С.
Возраст: 5 лет DS: Двухсторонняя сенсоневральная тугоухость 2-3 степени
1. Зрительное восприятие
а/ Цвет: «Цветные фишки»
Цвет | соотносит | находит | называет |
Красный | + | + | + |
Синий | + | + | + |
Желтый | + | + | + |
Зеленый | + | + | + |
Белый | + | + | + |
Черный | + | + | + |
Примечание
б/ Форма: « Почтовый ящик»
форма | соотносит | находит | называет | ||||||
Круг | + | + | + | ||||||
треугольник | + | + | + | ||||||
Квадрат | + | + | + | ||||||
прямоугольник | + | + | + | ||||||
Овал | + + + | ||||||||
Способ выполн. | Не выполнил | Выполнил | |||||||
| самостоят | помощь | Зрит. соотн. | Примеривание | Хаотично | с силой | |||
+ | | + | | | |
Примечание
в/ Величина
Задание | Собрал с учетом величины | Собрал без учета величины | Самос-льно | с незначит. помощью | После показа и объяснения | Находит место в ряду |
«Матрешка» (6 составная) | + | | + | | | + |
Величина | соотносит | находит | обозначает словом | выстраивает последовательность |
длинный – короткий | + | + | + | + |
широкий – узкий | - | + | + | + |
высокий – низкий | + | + | + | + |
Примечание
2.Слуховое восприятие
Воспринимает с 6 метров: дом, зайчик, чашка, окно, птичка, волк, часы, чай, мыло, рыба | Шепотная речь | Обычный голос | Громкий голос |
+ | + | + |
Слухомоторная координация
одиночные пачки 2 и 3 ритма | серии пачек 2,2,2 и 3,3,3 | Акцентированный ритм 2,3,2 и 3,2,3,2 | ||||||
выполняет | после показа | не выполняет | выполняет | после показа | не выполняет | выполняет | после показа | не выполняет |
+ | | | + | | | + | | |
Примечание
3. Ориентировка в пространстве «Выполни команду»
Выполнил | вперед | назад | вверх | вниз | В стороны | левая - правая |
самостоятельно | + | - | + | + | - | + |
После показа | | | | | | |