Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Что же мы сейчас узнали про магнит?
Выводы (Выставляет схему №1 и №2).:
* магнит холодный, твердый, тяжелый.
* магнит притягивает только те предметы, которые сделаны из железа.
3. - Ребята, а как вы думаете на сколько сильный магнит? может ли он притягивать предметы через дерево?
- Давайте проведем опыт со скрепкой и пластиковой дощечкой и дайте ответ.
- Что же мы сейчас узнали про магнит?.
Вывод (Выставляет схему №3): Магнитная сила действует через деревянную дощечку.
-
Физ. минутка:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
-
- Ребята, продолжим опыты.
У вас на столах стоят стаканы с водой, а в воде скрепка.
- Как вы думаете, можно ли достать из стакана скрепку не замочив рук?
Условие: воду сливать нельзя. Как нам это сделать?
Дети водят магнитом по стенке стакана поднимая скрепку.
- Как вы думаете, почему у вас получилось вынуть скрепку из воды не замочив рук?
Дети: при помощи магнита.
- Что же мы сейчас узнали про магнит? Что он делает?
Вывод (Выставляет схему №4): Магнитная сила действует сквозь воду. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
6. Ребята, а сейчас я вам покажу интересное свойство магнита .
(Показ дефектолога как при помощи магнита и скрепок сделать цепочку)
- а теперь попробуйте вы.
Работа детей: при помощи магнита делают цепочку.
Молодцы, ребята.
-Ребята, а почему скрепки не распались? Что с ними произошло?
Вывод: Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и сами стали магнитами.
7. - А вы помните, что нам с вами надо помочь Фиксикам рассказать Дим Димычу о свойствах магнита, давайте вспомним все что мы узнали.
Выводы:
• Магнит тяжелый, твердый, холодный
• Притягивает только металлические предметы.
• Магнитная сила действует сквозь воду и стекло
• Магнитная сила действует через пластик и дерево .
- Ребята, а магнит нам в группе помогает? Что у нас есть магнитное? (Магнитная доска, магнитики для крепления картинок)
- Давайте возьмем все схемы и уберем в конверт, а я отправлю вечером письмо Фиксикам.
- Какие вы молодцы! Фиксики будут рады получить ответ о магните. А вам понравилось помогать Фиксикам?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
на тему «Мир дерева»
Цель: знакомство с деревом.
Образовательные задачи:
Сформировать представление о дереве и его свойствах (горит, не бьется, не тонет в воде).
-
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. -
Актуализировать знание детей об использовании свойств дерева человеком.
Развивающие задачи:
-
Развивать мыслительные операции, умение делать вывод. -
Заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать самостоятельности. -
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей. -
Развивать координацию движений. -
Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать. -
Развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать желание приходить на помощь другим. -
Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции. -
Воспитывать навыки культуры поведения.
Материал: Скалка, кукла для кукольного театра. Лисичка, ежик, плакат с изображением дерева, указка, пенек (деревянные предметы небольшие дощечки, брусочки, спички, по количеству детей) емкость с водой. Музыкальные инструменты: балалайка, трещотки, барабанка, деревянные ложки. Посуда и игрушки сделанные из дерева.
Ход занятия:
-
-Я приглашаю вас в сказочный лес, который полон чудес. Идемте со мной (Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ
Вот и пришли мы с вами в лесок. (Звучит музыка Шум леса, голоса птиц)
А вот это кто сидит на пеньке?
Дети:Лиса.
Лиса: Здравствуйте дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает.)
Скажите, а для чего нужна скалка? Дети: Тесто раскатывать
Лиса: А из чего сделана скалка? Дети: Из дерева
Лиса: (удивленно) Из дерева..., а где растет дерево? Дети: в лесу
Лиса: Дети расскажите мне, а дерево - оно какое?
(Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листочки)
- В лесу много растет деревьев.
Лиса послушай, какие деревья знают дети. Дети: Береза, сосна, тополь, дуб, клен, ель.
Лиса: Вы, ребята, молодцы. За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети: Спасибо.
- А мы с вами отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ
Ребята, посмотрите, куда мы вышли. На большую полянку. А кто это там спрятался?
Дети: Ежик
Ёжик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй, ежик!
Ёжик: А зачем вы пришли на мою полянку?
- Дорогой ежик, на полянке мы с ребятами хотим провести небольшие опыты, если не возражаешь ты можешь посмотреть их,
(На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей) небольшие дощечки, спички, брусочки, емкость с водой).
-Что у меня в руках?
Дети: Спички
- А скажите спичка тонкая или толстая? Дети: Тонкая
- Ее можно переломить (дети ломают спичку) Если спичинка тонкая, то брусок, какой? Дети: Толстый.
- А брусок можно переломить? Дети: Нет.
- А почему? Дети: Потому что брусок толстый.
- А если брусок бросить на пол, он разобьется или нет? Ответы детей:
- Давай бросим брусок на пол (дети бросают на пол брусок) Бьется? Дети: Нет.
- Давай опустим наши дощечки в воду и посмотрим, что же будет.
(дети кладут дощечки в воду)
Дощечки утонули? Дети: Нет, они плавают.
- Предметы из дерева твердые, гладкие, шершавые, бывают тонкие и толстые не бьются и не тонут в воде.
- Дорогой ежик тебе, понравились наши ответы? Ежик: Очень понравились, я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания, ребята. Дети: До свидания.
- Из дерева делают мебель и посуду, игрушки, музыкальные инструменты.
Назовите предметы в группе которые сделаны из дерева. Дети: Стол, стул, полка, кубики, матрешки.
- Молодцы, мы отправимся дальше в путешествие.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ Смотрите, куда мы попали?
(За столом сидит бабушка, пред ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Меня зовут старушка-веселушка.
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: Гости в дом ко мне пришли, До чего же хороши! Как зовут моих гостей? Расскажи мне поскорей. (Дети называют свои имена) Бабушка: Я давно вас поджидаю.
Покажу вам деревянные предметы, а вы если знаете как называется предмет, то мне подскажите.
(Если предмет не знакомый детям, бабушка его называет сама, а дети повторяют)
А еще у меня есть музыкальные инструменты.
(Показывает и называет)
Мы можем на них поиграть.
- Спасибо бабушка порадовала ты нас, за это мы тебе подарим скалочку.
До свидания. Бабушка: До свидания.
- В нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка) Большие ножки идут по дорожке
Топ-топ-топ. Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ
- Вот мы и в детском саду. Ребята вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось? Что нового вы узнали?
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему «Путешествие в сказку».
Цель: учить детей с сравнивать предметы по ширине и длине.
Образовательные задачи:
-
Учить детей называть и узнавать цифры, сравнивать предметы по ширине и длине. -
Закреплять умение работать с геометрическими фигурами, лабиринтами.
Развивающие задачи:
-
Развивать мыслительные операции, умение делать вывод. -
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие детей. -
Развивать координацию движений. -
Совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать. -
Развивать все компоненты устной речи.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать умение слушать педагога, следовать инструкции. -
Воспитывать навыки культуры поведения. -
Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Материал: Таблица, карточки. Иллюстрации к сказке «Маша и медведь», домики, ручеек, таблицы с карточками, муляжи грибов.
Ход занятия:
-
Ребята, кто мне скажет какой сегодня день недели? (правильно). И сегодня у нас с вами занятие по математике, и оно пройдет в форме путешествия.
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
В поле лестница летит
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Правильно!
- Как вы догадались, что это поезд?
Ну что ж, давайте, отправимся в путешествие, в путь дорогу…
А сейчас займите свои места в вагоне.
(Егор сядет на место под N3,
Настя сядет на место под N5 и т.д.
Поехали! (Дети едут под музыку )
2. Посмотрите направо, что вы видите? (грибы). Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше больших или маленьких?
А каких меньше?
Как сделать, чтобы грибов стало поровну. Посмотрите на лево, кого вы видите? (Животных)
Какой по счету стоит лиса?
Какой по счету стоит белка? (спросить 3-4 детей).
Молодцы!
3.Ребята, а поезд наш остановился. Давайте выйдем все на поляну. Куда это мы с вами попали? Да ведь мы приехали в сказку. Интересно, что это за сказка? Но чтобы подойти поближе и посмотреть, нам нужно пройти через реку. Как же нам по ней пройти? (Ответы детей).
Правильно, через реку нужно проложить мосты.
(Дети прокладывают мосты через реку желтого, красного и синего цвета в соответствии с шириной реки).
Давайте проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через реку, правильно ли вы их проложили.
Проверим, какого цвета мостик лежит по середине реки?
Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный?
Какой мостик самый широкий, а какой узкий?
Молодцы! С заданием вы справились.
4. Физ. минутка. Но сначала разомнемся «Медвежонок».
Медвежонок потянулся
Раз – направо посмотрел
Два – налево посмотрел
Лапы в стороны развел
Меда видно не нашел.
5. Хотите узнать в какую сказку мы попали?
Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.
Интересно, из какой сказки получился сюжет? («Маша и медведь»).
- Давайте вместе вспомним, куда отправилась Машенька в сказке. (Маша пошла в лес…)
- Посмотрите на картинку и перечислите, что она увидела в лесу?
Запомните расположение предметов и выложите на своих листах точно такое же изображение. Молодцы, ребята!
Машеньке все было в лесу интересно, и она все дальше уходила от подружек в лес. Она собрала ягоды в корзину, сосчитайте, сколько их.
Молодцы ребята!
Шла Машенька, шла, заблудилась. И попала в избушку к медведю. Вот она какая красивая, только без крыши.
- Давайте подберем к избушке крышу, чтобы края крыши точно совпадали со сторонами избушки.
Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и решила починить ковер медведю, а он был составлен из геометрического узора.
Помогите Машеньке его починить.
Нарисуйте какой фигуры не хватает.
Молодцы, справились с заданием.
Машеньке нравилось у медведя. Он ее не обижал, но она стала скучать по дедушке и бабушке. Испекла Маша пирожки и попросила медведя отвести ее в деревню. Медведь согласился отпустить Машеньку, но при условии, если она сама найдет путь в деревню.
Она такая маленькая сможет ли она найти дорогу домой? А может мы ей поможем? (ответы детей).
Детям предлагаются лабиринты, они находят правильную дорогу домой.
Молодцы!
Ребята, давайте вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть).
Вернулась Маша домой и нам пора возвращаться в детский сад.
(сели поехали)
6. Итог.
Ребята, вы сегодня решили много интересных и сложных заданий. Помогли Машеньке вернуться домой.