Файл: Самостоятельная работа По дисциплине мдк02. 01. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Выполнила студентка Бурова А. Е.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. Проектирование развития сюжетно-ролевых игр (1-2) на 3 месяца;

возраст детей по выбору студента

«Проектирование  сюжетно-ролевой игры с детьми  дошкольного возраста»
«Поликлиника»

в средней группе

1.Задачи руководства:

1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство.

     2) Формирование игровой деятельности:

а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре.

б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

               3) Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, пациенты, аптекари; мальчики- папы, врачи, водители).

2.Подготовка к игре

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Февраль

Изготовление медицинских карточек, талонов, рецептов. Оклеивание баночек из под лекарств цветной бумагой.

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.

Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача».

Чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».. Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Разыгрывание игры-ситуации «Заболела кукла Маша» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с куклой-пациентом).ёё

Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр.

Обучение на занятиях с дидактической куклой.

Перенос материала с занятия в игровой уголок

Драматизация, инсценировка.

Наблюдение игр ст. дошкольников.


3. Перспективный план подготовки к  игре  «Поликлиника»


Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Поликлиника

Врач

Медсестра

Регистратор

Больные

Белый халат, фонендоскоп, набор «Кукольный доктор», медицинская карта, телефон.

Белый халат, игрушечные градусники.

Белый халат, талон, медицинская карта, телефон.

Талон, медицинская карта.

Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, назначает лечение, выписывает рецепты, желает больному здоровья.

Измеряет температуру.

Заполняет карту больного, даёт талончик.

В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства.

«Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите», «Вот рецепт, купите в аптеке лекарство», «Выздоравливайте, всего доброго».

«Больной, поставьте пожалуйста градусник»

«Ваша фамилия, имя?», «Доктор принимает в кабинете №5».

«Здравствуйте, доктор», «Простудился: кашель, болит горло», «Спасибо, доктор», «До свидания».

Сопутствующие сюжеты

Аптека

Такси                

Продавец аптечного киоска

Покупатели

Водитель

Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой. Деньги.

Рецепт, деньги.

Машина из стульчиков и крупного строителя, руль.

Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт информацию о дозе приёма того или иного лекарства. Дает сдачу.

По рецепту покупают лекарство в аптеке.

Переключает скорость, подъезжает к больнице. Берет деньги за проезд.

«Здравствуйте, Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство».

«Здравствуйте, дайте пожалуйста лекарство»

«Здравствуйте, куда вам нужно ехать?»


4. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре: Дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, талоны. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.


2) сговор на игру:

Дети договариваются играть в игру «Поликлиника». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребенка. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто работает в поликлинике? Какую работу выполняет?

- Как попасть на прием к врачу?

- Где хранятся медицинские карты? и др.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно.

          3) приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры (продавец аптечного киоска).

         4) приемы поддержания и развития игры:  Введение новых игровых ситуаций: Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. Дети организуют прививочный кабинет, вносят дополнительные атрибуты (вата, шприцы). После посещения поликлиники предлагают вызвать такси и ехать домой на такси, чтобы не заразить людей в общественном транспорте. Дети строят машину из стульчиков и крупного строителя.

         5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).

5. Окончание игры

краткий итог работы в ролях: Воспитатель спрашивает у детей, какая роль им понравилась.

 перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Воспитатель говорит детям, что водитель такси развез всех пациентов по домам и предлагает построить гараж для машины такси.

    6. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

Тема 1.2.4. Организация и проведение театрализованных игр

1. Проектирование игр-драматизаций 1-2 на месяц; возраст детей по

выбору студента;

Проектирование игры-драматизации на основе литературных сказок Х. К. Андерсена, для детей старшего дошкольного возраста


Пояснительная записка

Для разработки педагогической технологии использования игры – драматизации как средства литературного развития старших дошкольников выбран жанр литературной сказки, а именно сказки Х. К. Андерсена, как основоположника этого жанра. Данный выбор обусловлен следующими позициями:
1.Литературная сказка – это целое направление в художественной литературе, знакомство с ней обогатит литературное развитие детей старшего дошкольного возраста. 
2.Его сказки насыщены тончайшими психологическими оттенками, что позволит ребёнку отображать в игре – драматизации не только движение сюжета, но и характеры героев, их психологический настрой. 
3.Игра – драматизация требует творческого  претворения литературного опыта. А разноплановость  психологических образов персонажей сказок Андерсена стимулирует неоднократное обращение к тексту с целью определения как нужно играть ту или иную роль, постижения характера героя и его отношений с другими персонажами. Перевоплощение в  другого, принятие на себя его позиции помогает ребёнку глубже осмыслить чувства и переживания героя, вступить в новые отношения и потом перенести  этот опыт в собственную деятельность.

Задачи педагогической технологии:

1.Воспитывать у детей  устойчивый читательский интерес к литературным сказкам за счёт доминирования эстетических мотивов читательской деятельности; 
2.Развитие эмоционально – образных умений детей, предполагающих: умение откликнуться на художественный образ, пережить ситуацию, в которой оказался герой, прочувствовать его переживания;
3.Способствовать творческим проявлениям старших дошкольников в игре – драматизации посредством взаимообогащения их игровых позиций.
Педагогическая технология базируется на теоретических положениях становления художественной деятельности: восприятие - исполнение - творчество.

Принципы педагогической технологии:

1.Принцип систематичности и последовательности предполагает построение системы работы в таком порядке, который позволяет достичь наиболее оптимальных результатов.
2.Принцип доступности  при работе с детьми учитывается исходный уровень литературного развития детей, их игровых умений и предпочтений.

3.Принцип развивающего характера обучения :литературное развитие детей в сочетании с развитием игровых умений детей, взаимообогащением 
их позиций в играх  - драматизациях в значительной степени будет способствовать всестороннему благополучному развитию личности ребёнка.
4.Принцип совосприятия этюдов, импровизаций, сценок на основе совместных интересов и предпочтений.
5.Принцип содействия :совместное участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций, разыгрывание ролей и т. д.
6.Принцип сотворчества:  творческий поиск и самореализация на уровне совместного решения детьми творческих задач.

Этапы педагогической технологии.

Цель первого этапатехнологии связана с воспитанием читательского интереса у старших дошкольников за счёт доминирования эстетического мотива читательской деятельности.

Задачи первого этапа педагогической технологии:

1.Воспитывать устойчивый интерес детей к литературным сказкам Х. К. Андерсена.
2.Расширить опыт восприятия литературной сказки за счёт знакомства со сказками Х. К. Андерсена.
3.Углубить понимание детьми текста сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».
Решение 1 и 2 задач предполагает развитие у детей умения эстетически воспринимать художественное произведение:  эмоционально реагировать на него; узнавать сказки Андерсена; умение понять основную идею литературного произведения, характеры персонажей, мотивы их поступков; умение оценить значение выразительных средств раскрытия художественного образа.

Задачи реализуются посредством:

1)Проведения с детьми беседы о жизни и творчестве Х.К. Андерсена. Тема беседы может носить название «Великий сказочник». Подготовка соответствующей обстановки:  портрет сказочника, может быть иллюстрации моментов его жизни, выставка книг. В конце беседы можно предложить детям посмотреть мультфильм по сказке Г. – Х. Андерсена. 
2)Ознакомления дошкольников с широким кругом сказок Х.К. Андерсена путём организации «Недели сказок Андерсена» с использованием живого чтения, слушание сказок в профессиональном чтении и просмотра мультфильмов по сказкам. 

Примерный сценарий проведения «Недели сказки» с детьми старшего дошкольного возраста:

1 день – обстановка направлена на вызывание у детей интереса к предстоявшей  деятельности:  необычные игрушки – герои сказок Андерсена, красочные книги с его сказками, иллюстрации с изображением героев этих сказок, видео - и  аудиоматериалы по сказкам Андерсена с характерными наклейками.