ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
115
| Работал хорошо. Мог работать лучше. (ФО) Учитель. Молодцы, ребята! Я благода- рю вас всех за работу на уроке! | | | |
Домашнее задание | | | | |
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок 13 Сквозная тема: Мир вокруг нас Подраздел: 1.3 Моя малая родина |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Мой родной край |
Цели обучения в соответ- ствии с учебной программой |
|
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся будут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
116
Побуждение 8 минут | Созданиеположительногопсихологическогона-строянаработу. Приветствие.
Целеполагание. Учитель. В народе говорят: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (прием «Предположение»). Учитель. Слово «родина» на разных языках звучит по- разному: на казахском языке – Отан, на английском языке – Motherland. Как называется страна, в которой мы живем? Республика Казахстан – наша большая Родина. Здесь мы родились и живем. Наша страна очень красива и богата. Территория Казахстана раскинулась от Каспийского моря на западе до Алтайских гор на востоке (показывает на карте). Кроме большой родины у каждого человека имеется малая родина. Сегодня вы узнаете, что такое малаяродина. О чем сегодня пойдет речь на уроке? Учитель дополняет ответы учащихся:
мечательности своего населенного пункта. | Все поднимают руки, затем опускают. Аналогичное движение. Все разводят руки в стороны, затем опускают. Учащиеся высказывают свои предположения. Ответы учащихся. (К) Учащиеся объясняют це- ли, которые нужно достичь к концу урока. | | Карта Казахстана на доске. |
Осмысление. 25 минут | Ребята! Совершим путешествие по нашей большой родине – Республике Казахстан! | | | Карта Казахстана на доске. Электронное при- ложение. |
117
| На территории нашей республики много областей, городов и сел, где выращивают хлеб, разводят животных, добывают полезные ископаемые.
Назовите, что нарисовано на этих картинках, с каким городом это связано. Алматы – яблоки. Караганды – уголь. Кызылорда – рис. Шымкент – хлопок. Петропавловск – пшеница. Атырау – нефть. Учитель.Ребята! Вы убедились, насколько велика и прекрасна наша большая родина. Продолжим наше путешествие по карте. Давайте найдем на карте Казахстана, где находится город, аул или село, где мы живем. Выясним, в какой области Казахстана находится наш населенный пункт. Откройте Тетрадь ученика (задание А.1). Выполните задание В.1 в Тетради ученика: Закончи предложение. Учитель.Город, аул (село), где живет человек, называют малой родиной. Записывает на доске ключевые слова «Моя малая родина». Обсудите в парах эти ключевые слова. | Учащиеся.Шымкент, Кара- ганды, Нур-Султан, Алматы, Кызылорда, Атырау и др. Учащиеся находят связи меж- ду рисунками на картинках и городами (И) Учащиеся выполняют за- дание А.1 в Тетради ученика. При помощи учителя они определяют, в какой части Казахстана (на западе, востоке, севере, юге или центре), в какой области находится населенный пункт, где они живут. (И) Учащиеся выполняют за- дание В.1 в Тетради ученика, записывают, в каком городе, ауле (селе) они проживают. (П) Варианты ответов уча- щихся: | Дескриптор Знать столицу и города Казахстана. (ФО) Похвала учителя. Дескриптор: Знать географическое положение своего насе- ленного пункта на карте. (ФО) Похвала учителя. Дескриптор: называть свой адрес проживания. (ФО) Похвала учителя. Дескриптор: Знать, почему родной край называют малой родиной. (ФО) Взаимооцени- вание. | Картинки с изо- бражениями яблок, угля, риса, хлопка, пшеницы, нефти. Тетрадь ученика |
118
|
Прочитаем, что говорится в учебнике о малой родине. По прочитанному тексту поставьте вопросы друг другу в парах (прием«Взаимные вопросы»). Учащиеся читают текст учебника о малой родине. Учитель.Слово «родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством – родственников. (К) Динамическаяпауза. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. | Моя – здесь: моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа. Малая– это маленькая час- тичка моей необъятной страны. Родина – это место, где я ро- дился и где живут родные моему сердцу люди. Учащиеся читают текст учеб- ника о малой родине. (П) Учащиеся работают в паре. По прочитанному тексту один из них задает вопросы другому. Прием «Корзина идей». Напи- шите на стикере, кто входит в круг родственников, и вло- жите (приклейте) в корзину, нарисованную на доске. (Ф) Дети записывают слова: родители, братья, сестры, бабушки, дедушкии т. д. и вкладывают в корзину. Учащиеся выполняют движе- ния во время чтения стихотво- рения. | Дескриптор: Знать, как связаны по- нятия «родина» и «род». (ФО) «Смайлики» (ФО) «Звездочки». | Учебник. Нарисованная на доске «Корзина идей», стикеры. |
119
| Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется. Учитель. Малая родина – это самый милый сердцу и душе человека уголок земли. Но что знаем мы о нем? Представьте, что к вам приехали гости из другой страны. Они просят показать им интересные и памятные места вашего города или аула (села). Что вы им покажете? | Ответы учащихся. | | |
Рефлексия 7 минут | Учитель. В известной песне поется: С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе… Учитель. С чего начинается Родина для каждого из вас? Игра«Передайдругому». Я сейчас передам мяч кому-то из вас. Ученик должен ответить на этот вопрос: «Для меня Родина начинается с...» и передать мяч дальше. Отвечает следующий и т. д. Учитель. А теперь, ребята, выберите, на каком из предложенных островов: остров Счастья, остров Печали, остров Радости – вы находитесь в конце урока (прием«Острова»). Почему выбрали именно этот остров? | (Ф) Учащиеся, используя игру «Передай другому», отвечают на вопрос: «С чего начинается Родина для меня?» Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. | (ФО) Самоанализ и са- мооценка учащимися своего психологиче- ского состояния. | Мяч. Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Работа в тетради ученика. Выполнение задания С.1. | Тетрадь ученика. | | |