Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


173






Вниз / вверх – на 2 счета.










Влево / вправо на 2 счета.










Повторить 4 раза.
















Дескриптор:




Учитель. Примерно 1,5 тысячи лет назад наши




– рассказывать




предки – тюрки создали свой алфавит. Он со-




о древней письмен-




стоял из 38 знаков. Ученые прочитали древние




ности на территории




тюркские надписи. Они назвали их руническим




Казахстана;




письмом. Тюрки оставили письмена на камен-




изображать древ-




ных плитах в честь своих правителей.




ние письмена, ис-










пользуя различные




Выполним задание С.1 в Тетради ученика.

(И) Учащиеся с помощью букв

материалы, способы







рунического письма пишут свое

и средства.




К сведению учителя!

имя. При необходимости обраща-

(ФО) Кулак –




Это задание достаточно сложное. Поэтому

ются за консультацией к учителю.

ладонь




учителю необходимо подготовиться к его вы-

Выполнение задания может занять







полнению, чтобы правильно консультировать

много времени, поэтому работу







учащихся.

учащиеся могут закончить дома.







В руническом письме один звук иногда обо-










значался несколькими знаками или один знак










письма означал два звука.










Для начала попробуйте написать свое имя.













Ответы учащихся

(ФО) Оценивание по




Игра«Данет».

Игра«Данет».

пятибалльной шка-




1. Сначала люди писали друг другу письма

1. ДА.

ле.




рисунками.










2. Рисуночное письмо называется пиктогра-

2. ДА.







фией.










3. Люди постепенно придумали алфавит.

3. ДА.







4. В древности люди писали только на бумаге.

4. НЕТ.







5. У наших предков тюрков был свой алфавит.

5. ДА.
















Карточки с надписями

Задание«Логическаяцепочка».

(Ф) Учащиеся выстраивают на дос-

(ФО) Похвала учи-

«Буквы», «Рисунки»,

Учитель. Перед вами на доске три карточки, на

ке логическую цепочку из карточек

теля.

«Знаки».

которых написано «Буквы», «Рисунки», «Зна-

с надписями:







ки». Расположите их последовательно.

«Рисунки» → «Знаки» «Буквы».









174



Рефлексия. 5 минут

Из предложенных приемов рефлексии учитель может выбрать один на свое усмотрение.
(ФО) Прием«Иятоже

Учитель. Попробуйте самостоятельно назвать различные умения, чему вы научились на нашем уроке. Начните предложение со слов «Я на- учился…». Дети, которые считают, что тоже умеют это делать, отвечают: «И я тоже!».
Учитель. Ребята, сегодня вы сделали первые ша- ги по познанию истории письменности. Желаю вам дальнейших успехов в изучении культур- ных достижений человечества.
Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика.


(Ф) Учащиеся. Я научился (рисовать пиктограмму, писать свое имя руни- ческими буквами, различать, что было раньше…).

Учащиеся выполняют задание по рефлексии в Тетради ученика.

(ФО) Словесная оценка учителя «Мо- лодцы! Умницы!»


Тетрадь ученика.

Домашнее

задание

Задание С.1 в Тетради ученика.

Тетрадь ученика.








175



Школа:



ФИО учителя:



Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок 24 Сквозная тема: Традиции и фольклор Подраздел:

3.1 Древние культуры и цивилизации

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Почему Золотой человек стал символом страны?

Цели обучения в соответст-

вии с учебной программой

1.3.1.2 рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности;

1.3.2.1 на основе наглядных материалов описывать образ жизни саков.

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать значение словосочетания «Золотой человек»;

  • перечислять элементы одежды и вооружения Золотого человека.

Многие учащиеся смогут:

  • описывать исторический памятник эпохи саков – Золотого человека;

  • анализировать причины, почему на одежде и оружии Золотого человека имеются изображения зверей и животных;

  • при помощи учителя найти легенду о Золотом человеке.

Некоторые учащиеся смогут:

  • составлять вопросы для «интервью» с Золотым человеком и возможные ответы на них;

  • проводить экскурсию «История одного экспоната».




План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Создание психологическогоработу.

Учитель. Здравствуйте, ребята!

настроя

на













Посмотритенаменя!

Ваш экскурсовод сегодня я.Не теряя ни минутки,Приглашаю вас я впуть!

Возьми все знания в дорогу!Иулыбку незабудь!









176






Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное, чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.










Проверкадомашнегозадания.

(П) Взаимопроверка в парах домашнего задания по Тетради ученика (задания А.1–3, С.1).




(ФО) Взаимное оценивание с по- мощью приема

«Большойпалец».




Целеполагание.Прием«Список».

Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 2 минут запишите все, что вы знаете о саках. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно записать как можно больше. Начи- найте.

Учитель. Молодцы, ребята! Вы многое помните из истории саков. А сейчас послушайте стихотворение.


(И) Учащиеся составляют список и по истечении времени читают: Саки жили в древности на терри- тории Казахстана.

Сакская царица Томирис.

Саки защищали Родину от врагов. Саки изображали зверей на одежде, украшениях, оружии.

После саков остались огромные курганы и т. д.






Листы бумаги.

Стоял в степи курган высокий, стройный,Илюбоваласьстепьегокрасой.

Казалсяиздалионсеребристо-черным,

А,междупрочим,былонзолотой. (Н.Рычков)










Эти стихи поэта можно отнести к Иссыкскому кургану, расположенному недалеко от Алматы. В 1969 году наши ученые приступили к раскопкам этого кургана. Он был ограблен еще в древности. К счастью для науки, грабители не заметили боковое погребение, в котором лежали останки воина, вошедшего в науку под именем

«Золотой человек».

Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно! Мы будем говорить о Золотом

человеке.



Ответыучащихся.









177



Осмысление. 30 минут

Учитель. Ныне золотой воин во всем облачении и вооружении стоит в выставочном зале Президентского центра культуры в Нур- Султане. Мы с вами переносимся на виртуальную экскурсию в Президентский центр культуры.

https://www.youtube.com/ watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00–05:10) Учебник.




Электронное приложение или https://www.youtube.com/ watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00–

05:10). Учебник.




После просмотра видеофильма учащиеся работают с текстом учебника.







Листы бумаги, маркеры.




Учитель. Найдите в учебнике абзац, в котором говорится о том, что Золотой человек стал символом свободы и независимости нашей страны. Об этом вы узнали из содержания текста учебника. Для обобщения прочитанного ознакомимся с легендой о Золотом человеке. В легенде говорится, что на обширных землях жило племя воинов саков, никогда не сходивших со своих коней. Они любили свою Родину и готовы были защищать ее до последней капли крови.













(Г) Прием «Встреча с героем». Деление на группы по счету.

Представьте, что вам предстоит встретиться с Золотым человеком. У вас всего два вопроса, чтобы что-то узнать про него. Что вы спросите? Как вы думаете, что вам ответит золотой воин?

(Г) Работая в группах, учащиеся составляют по два вопроса, адресованных Золотому человеку и продумывают возможные ответы на них.

Презентация группами вопросов и ответов на них.

(ФО) «Три хлопка».







Динамическаяпауза.

Учитель. Повторяем дружно. Засиделся ученик –

Разминаться нужно! (руки к плечам, вверх, сновакплечам, в стороныиеще раз сначала).

Дышим носом глубоко

Поднимаемся легко… (поднимаясьнаноски,рукивверх –вдох,бросить руки вниз– выдох).

Вы проверили осанку?


Учащиеся выполняют движения по ходу чтения стихотворения