ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
173
| Вниз / вверх – на 2 счета. | | | |
Влево / вправо – на 2 счета. | | | | |
Повторить 4 раза. | | | | |
| | Дескриптор: | | |
Учитель. Примерно 1,5 тысячи лет назад наши | | – рассказывать | | |
предки – тюрки создали свой алфавит. Он со- | | о древней письмен- | | |
стоял из 38 знаков. Ученые прочитали древние | | ности на территории | | |
тюркские надписи. Они назвали их руническим | | Казахстана; | | |
письмом. Тюрки оставили письмена на камен- | | – изображать древ- | | |
ных плитах в честь своих правителей. | | ние письмена, ис- | | |
| | пользуя различные | | |
Выполним задание С.1 в Тетради ученика. | (И) Учащиеся с помощью букв | материалы, способы | | |
| рунического письма пишут свое | и средства. | | |
К сведению учителя! | имя. При необходимости обраща- | (ФО) Кулак – | | |
Это задание достаточно сложное. Поэтому | ются за консультацией к учителю. | ладонь | | |
учителю необходимо подготовиться к его вы- | Выполнение задания может занять | | | |
полнению, чтобы правильно консультировать | много времени, поэтому работу | | | |
учащихся. | учащиеся могут закончить дома. | | | |
В руническом письме один звук иногда обо- | | | | |
значался несколькими знаками или один знак | | | | |
письма означал два звука. | | | | |
Для начала попробуйте написать свое имя. | | | | |
| Ответы учащихся | (ФО) Оценивание по | | |
Игра«Да–нет». | Игра«Да–нет». | пятибалльной шка- | | |
1. Сначала люди писали друг другу письма | 1. ДА. | ле. | | |
рисунками. | | | | |
2. Рисуночное письмо называется пиктогра- | 2. ДА. | | | |
фией. | | | | |
3. Люди постепенно придумали алфавит. | 3. ДА. | | | |
4. В древности люди писали только на бумаге. | 4. НЕТ. | | | |
5. У наших предков – тюрков был свой алфавит. | 5. ДА. | | | |
| | | Карточки с надписями | |
Задание«Логическаяцепочка». | (Ф) Учащиеся выстраивают на дос- | (ФО) Похвала учи- | «Буквы», «Рисунки», | |
Учитель. Перед вами на доске три карточки, на | ке логическую цепочку из карточек | теля. | «Знаки». | |
которых написано «Буквы», «Рисунки», «Зна- | с надписями: | | | |
ки». Расположите их последовательно. | «Рисунки» → «Знаки» → «Буквы». | | |
174
Рефлексия. 5 минут | Из предложенных приемов рефлексии учитель может выбрать один на свое усмотрение. (ФО) Прием«Иятоже!» Учитель. Попробуйте самостоятельно назвать различные умения, чему вы научились на нашем уроке. Начните предложение со слов «Я на- учился…». Дети, которые считают, что тоже умеют это делать, отвечают: «И я тоже!». Учитель. Ребята, сегодня вы сделали первые ша- ги по познанию истории письменности. Желаю вам дальнейших успехов в изучении культур- ных достижений человечества. Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. | (Ф) Учащиеся. Я научился (рисовать пиктограмму, писать свое имя руни- ческими буквами, различать, что было раньше…). Учащиеся выполняют задание по рефлексии в Тетради ученика. | (ФО) Словесная оценка учителя «Мо- лодцы! Умницы!» | Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Задание С.1 в Тетради ученика. | Тетрадь ученика. | | |
175
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок 24 Сквозная тема: Традиции и фольклор Подраздел: 3.1 Древние культуры и цивилизации |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Почему Золотой человек стал символом страны? |
Цели обучения в соответст- вии с учебной программой | 1.3.1.2 рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности; 1.3.2.1 на основе наглядных материалов описывать образ жизни саков. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
План урока | |||||||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||||
Побуждение. 5 минут | Создание психологическогоработу. Учитель. Здравствуйте, ребята! | настроя | на | | | | |||
| Посмотритенаменя! Ваш экскурсовод сегодня я.Не теряя ни минутки,Приглашаю вас я впуть! Возьми все знания в дорогу!Иулыбку незабудь! | | |
176
| – Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное, чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. | | | |
Проверкадомашнегозадания. (П) Взаимопроверка в парах домашнего задания по Тетради ученика (задания А.1–3, С.1). | | (ФО) Взаимное оценивание с по- мощью приема «Большойпалец». | | |
Целеполагание.Прием«Список». Возьмите лист бумаги и ручку. В течение 2 минут запишите все, что вы знаете о саках. Важно писать все, что придет на ум. Не имеет значения, правильно ли то, что вы записали или нет. Важно записать как можно больше. Начи- найте. Учитель. Молодцы, ребята! Вы многое помните из истории саков. А сейчас послушайте стихотворение. | (И) Учащиеся составляют список и по истечении времени читают: Саки жили в древности на терри- тории Казахстана. Сакская царица Томирис. Саки защищали Родину от врагов. Саки изображали зверей на одежде, украшениях, оружии. После саков остались огромные курганы и т. д. | | Листы бумаги. | |
Стоял в степи курган высокий, стройный,Илюбоваласьстепьегокрасой. Казалсяиздалионсеребристо-черным, А,междупрочим,былонзолотой. (Н.Рычков) | | | | |
Эти стихи поэта можно отнести к Иссыкскому кургану, расположенному недалеко от Алматы. В 1969 году наши ученые приступили к раскопкам этого кургана. Он был ограблен еще в древности. К счастью для науки, грабители не заметили боковое погребение, в котором лежали останки воина, вошедшего в науку под именем «Золотой человек». Ребята, о чем мы будем говорить на уроке? Правильно! Мы будем говорить о Золотом человеке. | Ответыучащихся. | | |
177
Осмысление. 30 минут | Учитель. Ныне золотой воин во всем облачении и вооружении стоит в выставочном зале Президентского центра культуры в Нур- Султане. Мы с вами переносимся на виртуальную экскурсию в Президентский центр культуры. | https://www.youtube.com/ watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00–05:10) Учебник. | | Электронное приложение или https://www.youtube.com/ watch?v=lyNFcTZ1IF4 (по времени 00:00– 05:10). Учебник. |
| После просмотра видеофильма учащиеся работают с текстом учебника. | | | Листы бумаги, маркеры. |
| Учитель. Найдите в учебнике абзац, в котором говорится о том, что Золотой человек стал символом свободы и независимости нашей страны. Об этом вы узнали из содержания текста учебника. Для обобщения прочитанного ознакомимся с легендой о Золотом человеке. В легенде говорится, что на обширных землях жило племя воинов саков, никогда не сходивших со своих коней. Они любили свою Родину и готовы были защищать ее до последней капли крови. | | | |
| (Г) Прием «Встреча с героем». Деление на группы по счету. Представьте, что вам предстоит встретиться с Золотым человеком. У вас всего два вопроса, чтобы что-то узнать про него. Что вы спросите? Как вы думаете, что вам ответит золотой воин? | (Г) Работая в группах, учащиеся составляют по два вопроса, адресованных Золотому человеку и продумывают возможные ответы на них. Презентация группами вопросов и ответов на них. | (ФО) «Три хлопка». | |
| Динамическаяпауза. Учитель. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно! (руки к плечам, вверх, сновакплечам, в стороныиеще раз сначала). Дышим носом глубоко Поднимаемся легко… (поднимаясьнаноски,рукивверх –вдох,бросить руки вниз– выдох). Вы проверили осанку? | Учащиеся выполняют движения по ходу чтения стихотворения | | |