Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


197






и нужный, который представлял ценность для всех или для большинства.

Были даже каменные деньги: жители острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб использовали каменные диски. Большие экземпляры достигали 4 метров в диаметре. Некоторые народы в каче- стве денег использовали соль: долго хранится и всегда нужна для приготовления пищи.

Раковины каури служили деньгами в Индии, в Таиланде и в Африке.

Приблизительно 4500 лет назад в Египте при оплате това- ров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они обращались в виде слитков, впоследствии, слитки стали делить на части и изготавливать монеты.

Монеты были дорогими, прочными и удобными. Они не могли умереть (как скот) или испортиться по дороге к рынку (как меха). Вдобавок, использование монет позво- ляло расплачиваться поштучно (отсчитывать), а не взве- шивать их. Первые бумажные деньги появились в Китае, и оттуда они распространились в другие страны мира. В ХХ веке люди стали использовать пластиковые банков- ские карточки, которыми очень удобно расплачиваться за покупки. Появился термин «электронные деньги», кото- рый подразумевает расчет с помощью пластиковых карточек.
Учитель. Как вы думаете, в чем преимущество бумажных и электронных денег по сравнению с металлическими?



Возможные ответы учащихся:Преимущество бумажных денег и пластиковых карточек: легкость и портативность (удобство пере- носки и перевозки).

Преимущество электронных де- нег: один из самых удобных спосо- бов расчета. Не имея наличных де- нег, но имея их на счету в банке, можно делать любые денежные расчеты по всему миру.


(ФО) Кулак – ладонь


Электронное приложение.



198






Каждая страна имеет свои денежные знаки, которые неповторимы по внешнему виду и различаются друг от друга.
Работа в Тетради ученика. Выполнение задания В.1.


(Ответы: 1 – Россия, 2 – Казах- стан, 3 – Узбекистан, 4 – Кыргыз- стан)



(ФО) Взаимооцени- вание с помощью

приема «Большойпалец».



Тетрадь ученика.

Рефлексия. 5 минут

Выполнение задания в Тетради ученика.

Поставь себе оценку за урок, выбрав нужную фигуру и

отметив её знаком ☑.

Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика.

(ФО) Самооцени- вание работы на уроке

Тетрадь ученика.

Домашнее

задание

Выполнить письменно в Тетради задание С.1. Объясни,

почему люди начали обмен товарами.







Тетрадь

ученика.




Школа:



ФИО учителя:


Класс: 1

Предмет: Познание мира Урок 29 Сквозная тема: Еда и напитки Подраздел: Я и моя семья

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Наши потребности и возможности.

Цели обучения в соответствии с учебной

программой


1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления.

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать, что такое потребности;

  • понимать ограниченность ресурсов в мире и необходимость делать выбор.

Многие учащиеся будут:

  • объяснять, откуда берутся средства для покупки и оплаты потребностей;

  • анализировать, без каких потребностей человек не может прожить, а какие появляются после удовлетворения предыдущих.

Некоторые учащиеся смогут:

  • исследовать свои потребности и потребности семьи.



199



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Созданиепсихологическогонастроянаурок.

Учитель.Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу. Скажите всем мысленно «Доброе утро!». Пожелайте удачи себе, скажите про себя: «Пусть у меня все получится!». Вы сейчас очень красивые, красивыми вас делают хорошие и добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза. Садимся и начинаем работать!

(И, К) Проверкадомашнегозадания.


Учащиеся рассказывают, почему люди начали обмен товарами.


(ФО) Устная по- хвала учителя.







Целеполагание.

Учитель.Ребята, что человеку нужно для жизни?

Прием«Скажисловечко».


Учащиеся становятся в круг и по очереди называют слова. Ответивший ученик каса- ется плеча стоящего рядом товарища. Звучат слова: еда, дом, игрушки, книжки, одежда, вода и т. д.







Учитель.Всё, что необходимо человеку для жизни, называется потребностями.










Крыша над головою очень нужна нам с тобою,Ещё нам нужны еда, лекарства, одежда, вода,Игрушки,мячи икнижки

Девчонкамнужныимальчишкам,

Компьютер, велосипед, кому-то очки, мопед…Всего ине перечислить,

Чтонужнонамвсемдляжизни.










(И, К) Учитель.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Учитель уточняет цель урока:

Вы не только будете определять свои потреб- ности, но и выяснять источники их поступления.

Ответы учащихся.






200



Осмысление. 30 минут

Учитель. Представьте такую ситуацию… Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация? (Нет.) Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

Ответыучащихся.





Электронное приложение.




Учитель обобщает ответы учеников:

– Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое потребности? Что означает, на ваш взгляд, слово

«потребность»?

Ответыучащихся:

  • желание,

  • нужда,

  • необходимость в чём-либо.

Ученик.Потребность надобность, нужда в чем-либо.

Дескриптор: определять струк- туру своих по- требностей

в предметах по- требления.








Учитель.Прочитайте определение в учебнике.

Учитель. Потребности – это все то, что человек хочет иметь в жизни.

Рассмотрим рисунки в учебнике. Определите, какие из этих предметов потребления вам необходимы и почему.

С помощью чего удовлетворяются потребности человека? Что помогает удовлетворять?

– Какие-то потребности есть в природе для всех людей бесплатно? (Вода, воздух, растения...)


Ответыучащихся.

(ФО) Словесная оценка учителя.


Учебник.




Воздухвокругнас,вода,солнышко,дождик,луна,Ягоды,рыба, грибынамэти всё дано

Даром, природой, бесплатно – как же нам этоприятно!
Учитель.Какие-то потребности это продукт экономической (хозяйственной) деятельности человека.

Книжки,компьютер,часы,

Вдометепло,вмагазиневесы,

Горохифасоль, бутерброд с колбасой,






(ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема

«Большойпалец».






201






ДанычеловекуЭКОНОМИКОЙ.
Выполнение заданий А.1, 2 в Тетради ученика.

Учащиеся выполняют задание А.1, 2 в Тет- ради ученика и проводят взаимопроверку в парах выполненных заданий.






Тетрадь ученика.

Динамическаяпауза.

Отдых наш – физкультминутка,Занимайсвоиместа:

Шаг на месте левой, правой,Рази два, рази два!

Прямо спину все держите,Рази два, рази два!

Иподногине смотрите,

Разидва, разидва!Ходьба на месте.










Учитель.А сейчас мы обсудим, можно ли удовлетворить все потребности людей?

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. У Армана в руках небольшая сумма денег, но ему хочется купить и стаканчик мороженого, и смартфон, и шоколад, и книгу.

Как вы думаете, хватит ли денег мальчику на все эти покупки? Объясни почему.



Ответы учащихся. Ответы учащихся.






Учебник.

Учитель.Что нужно сделать Арману?










Учитель. Правильно, ребята! Ему нужно выбрать покупки, на которые хватит денег, то есть сделать выбор.

Каждому человеку постоянно приходится делать выбор, какие потребности удовлетворить в первую очередь. И очень важно понимать разницу между словами «хочу» и «надо», и мы будем этому учиться.

У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют очень большой размах. Чтобы исполнить желание, нужно приложить усилия. Только в

сказках желания исполняются «по щучьему





Дескриптор: определять источ- ники их поступ- ления средств для