ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
197
| и нужный, который представлял ценность для всех или для большинства. Были даже каменные деньги: жители острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб использовали каменные диски. Большие экземпляры достигали 4 метров в диаметре. Некоторые народы в каче- стве денег использовали соль: долго хранится и всегда нужна для приготовления пищи. Раковины каури служили деньгами в Индии, в Таиланде и в Африке. Приблизительно 4500 лет назад в Египте при оплате това- ров и услуг начали использовать различные металлы – золото, серебро и медь. Сначала они обращались в виде слитков, впоследствии, слитки стали делить на части и изготавливать монеты. Монеты были дорогими, прочными и удобными. Они не могли умереть (как скот) или испортиться по дороге к рынку (как меха). Вдобавок, использование монет позво- ляло расплачиваться поштучно (отсчитывать), а не взве- шивать их. Первые бумажные деньги появились в Китае, и оттуда они распространились в другие страны мира. В ХХ веке люди стали использовать пластиковые банков- ские карточки, которыми очень удобно расплачиваться за покупки. Появился термин «электронные деньги», кото- рый подразумевает расчет с помощью пластиковых карточек. Учитель. Как вы думаете, в чем преимущество бумажных и электронных денег по сравнению с металлическими? | Возможные ответы учащихся:Преимущество бумажных денег и пластиковых карточек: легкость и портативность (удобство пере- носки и перевозки). Преимущество электронных де- нег: один из самых удобных спосо- бов расчета. Не имея наличных де- нег, но имея их на счету в банке, можно делать любые денежные расчеты по всему миру. | (ФО) Кулак – ладонь | Электронное приложение. |
198
| Каждая страна имеет свои денежные знаки, которые неповторимы по внешнему виду и различаются друг от друга. Работа в Тетради ученика. Выполнение задания В.1. | (Ответы: 1 – Россия, 2 – Казах- стан, 3 – Узбекистан, 4 – Кыргыз- стан) | (ФО) Взаимооцени- вание с помощью приема «Большойпалец». | Тетрадь ученика. |
Рефлексия. 5 минут | Выполнение задания в Тетради ученика. Поставь себе оценку за урок, выбрав нужную фигуру и отметив её знаком ☑. | Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика. | (ФО) Самооцени- вание работы на уроке | Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Выполнить письменно в Тетради задание С.1. Объясни, почему люди начали обмен товарами. | | | Тетрадь ученика. |
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира Урок 29 Сквозная тема: Еда и напитки Подраздел: Я и моя семья |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Наши потребности и возможности. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.1.5 определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
199
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Созданиепсихологическогонастроянаурок. Учитель.Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу. Скажите всем мысленно «Доброе утро!». Пожелайте удачи себе, скажите про себя: «Пусть у меня все получится!». Вы сейчас очень красивые, красивыми вас делают хорошие и добрые мысли. Молодцы! Откройте глаза. Садимся и начинаем работать! (И, К) Проверкадомашнегозадания. | Учащиеся рассказывают, почему люди начали обмен товарами. | (ФО) Устная по- хвала учителя. | |
| Целеполагание. Учитель.Ребята, что человеку нужно для жизни? Прием«Скажисловечко». | Учащиеся становятся в круг и по очереди называют слова. Ответивший ученик каса- ется плеча стоящего рядом товарища. Звучат слова: еда, дом, игрушки, книжки, одежда, вода и т. д. | | |
| Учитель.Всё, что необходимо человеку для жизни, называется потребностями. | | | |
| Крыша над головою очень нужна нам с тобою,Ещё нам нужны еда, лекарства, одежда, вода,Игрушки,мячи икнижки Девчонкамнужныимальчишкам, Компьютер, велосипед, кому-то очки, мопед…Всего ине перечислить, Чтонужнонамвсемдляжизни. | | | |
| (И, К) Учитель.Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Учитель уточняет цель урока: – Вы не только будете определять свои потреб- ности, но и выяснять источники их поступления. | Ответы учащихся. | |
200
Осмысление. 30 минут | Учитель. Представьте такую ситуацию… Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация? (Нет.) Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему? | Ответыучащихся. | | Электронное приложение. |
| Учитель обобщает ответы учеников: – Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое потребности? Что означает, на ваш взгляд, слово «потребность»? | Ответыучащихся:
Ученик.Потребность – надобность, нужда в чем-либо. | Дескриптор: определять струк- туру своих по- требностей в предметах по- требления. | |
| Учитель.Прочитайте определение в учебнике. Учитель. Потребности – это все то, что человек хочет иметь в жизни. Рассмотрим рисунки в учебнике. Определите, какие из этих предметов потребления вам необходимы и почему. С помощью чего удовлетворяются потребности человека? Что помогает удовлетворять? – Какие-то потребности есть в природе для всех людей бесплатно? (Вода, воздух, растения...) | Ответыучащихся. | (ФО) Словесная оценка учителя. | Учебник. |
| Воздухвокругнас,вода,солнышко,дождик,луна,Ягоды,рыба, грибы–намэти всё дано Даром, природой, бесплатно – как же нам этоприятно! Учитель.Какие-то потребности – это продукт экономической (хозяйственной) деятельности человека. Книжки,компьютер,часы, Вдометепло,вмагазиневесы, Горохифасоль, бутерброд с колбасой, | | (ФО) Взаимооце- нивание с помо- щью приема «Большойпалец». | |
201
| ДанычеловекуЭКОНОМИКОЙ. Выполнение заданий А.1, 2 в Тетради ученика. | Учащиеся выполняют задание А.1, 2 в Тет- ради ученика и проводят взаимопроверку в парах выполненных заданий. | | Тетрадь ученика. |
Динамическаяпауза. Отдых наш – физкультминутка,Занимайсвоиместа: Шаг на месте левой, правой,Рази два, рази два! Прямо спину все держите,Рази два, рази два! Иподногине смотрите, Разидва, разидва!Ходьба на месте. | | | | |
Учитель.А сейчас мы обсудим, можно ли удовлетворить все потребности людей? Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. У Армана в руках небольшая сумма денег, но ему хочется купить и стаканчик мороженого, и смартфон, и шоколад, и книгу. Как вы думаете, хватит ли денег мальчику на все эти покупки? Объясни почему. | Ответы учащихся. Ответы учащихся. | | Учебник. | |
Учитель.Что нужно сделать Арману? | | | | |
Учитель. Правильно, ребята! Ему нужно выбрать покупки, на которые хватит денег, то есть сделать выбор. Каждому человеку постоянно приходится делать выбор, какие потребности удовлетворить в первую очередь. И очень важно понимать разницу между словами «хочу» и «надо», и мы будем этому учиться. У каждого из нас есть фантазии и желания. У кого-то они более скромные, а у кого-то имеют очень большой размах. Чтобы исполнить желание, нужно приложить усилия. Только в сказках желания исполняются «по щучьему | | Дескриптор: определять источ- ники их поступ- ления средств для | |