ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Создание положительного психологическогонастрояна урок. (К) Учитель. Здравствуйте, ребята! Прозвенел уже звонокНачинаетсяурок. Куда мы с вами попадемУзнаете выскоро. | | | |
| Целеполагание. |
188
| Учитель. Ребята, каждый человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать? (И, К) Прочитайте тему нашего урока: «Как менялась жизнь древних людей?». Что вы уже знаете по этой теме? А что, по-вашему, мы узнаем на этом уроке? Учитель. Жизнь древнейших людей не стояла на месте. На протяжении многих тысячелетий она менялась. И причиной этому была природа, которая бросала вызовы человеку. Чтобы выжить, люди делали открытия и изобретения. Сегодня вы будете рассказывать об изменениях в жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. | (Ф) Ответыучащихся. | | |
Осмысление. 30 минут | Учитель. Мы вновь отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Вспомните, какой климат был на Земле, когда появились древнейшие люди? | (Ф) Ответы учащихся. Когда на Земле появились древнейшие люди, климат был теплым. | | Электронное приложение. |
| Выслушав ответы учащихся, учитель продолжает. Примерно 100 тысяч лет назад на Земле наступило резкое похолодание, и для людей наступило время суровых испытаний. | | | |
| Прием«Коврикидей». Что необходимо было древнему человеку, чтобы выжить в условиях похолодания? Учитель в прямоугольнике записывает ответы учащихся. | Ответы учащихся | (ФО) Словесная оценка учителя | Прямоугольник, нарисованный на доске. |
| Огонь Жилище Одежда | | | |
| Учитель. Древний человек выжил благодаря труду. Трудясь, он строил жилище, шил одежду, открыл | (Ф) Прием «Эврика! Нашел!» Правильныйответ: огонь. | | |
189
| огонь. Какое важное открытие сделали древние люди, чтобы выжить в условиях похолодания? | | | |
Учитель. Прочитаем текст учебника (два первых абзаца) и рассмотрим схему о значении огня для людей. | | Учебник. | ||
Учитель. Долгое время люди не умели добывать огонь: днем и ночью они поддерживали костры на своих стоянках. Потеря огня была огромным несчастьем для первобытного человека. Позже люди сами научились добывать огонь. Потрите одну ладонь об другую, что вы чувствуете? Вот и древние люди заметили, что при трении одного куска сухого дерева об другой выделяется тепло. Но чтобы добыть огонь таким способом, требуется и умение, и терпение. Огонь и сейчас играет большую роль в нашей жизни. А для древнего человека огонь был всем. Выполним задание А.1 в Тетради ученика. Работаем с текстом учебника. | | Тетрадь ученика. | ||
(Ф) Учащиеся поочередно, по одному предложению читают текст учебника до конца параграфа. | | Учебник. | ||
Учитель. А сейчас мы проверим в ходе разминки, как вы поняли прочитанное. | | | ||
Динамическаяпауза.Разминки «В пещере» Мысейчас впещере. Взяли шкуры в руки мы.И c иглою три, четыре,Ширеруки развели! | Учащиеся несколько раз широко разводят руки в стороны. | | ||
«Лук и стрелы» Бежит стремительный олень.Нонаготове луку меня. | Учащиеся имитируют натягивание лука: правой рукой натягивают «лук», левой – | |
190
| Звениттугаятетива, Ибыстрая летитстрела. | захватывают «тетиву» и выпускают воображаемую стрелу. | | |
. «Огонь» Огонь–надеждавхолода. Как верный друг спешит на помощь.Огоньпоможет намвночи. Огнябоятсястаиволчьи. | | | | |
Не сразу научился огонь я добывать.Прошли тысячелетья и вот открытие:Друго другасухое деревопотру, Иогоньябыстроразведу. | Учащиеся сильно трут ладони друг о друга. | | | |
Или два камня в руки я беру,Друго друга их ябью, И – о счастье! – искра вылетаетИмхапучок воспламеняет. | Учащиеся имитируют удары камня о камень. | | | |
Деление на группы по счету. Прием«Связи». Каждая группа получает отдельное задание. Задание1 (одному предложению на каждую группу). Найдите связи между понятиями:
| (Г) Работая в группах, учащиеся находят связи между понятиями:
| Дескриптор: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения нагляд- ных материалов. (ФО) Приём «Аплодисменты» | Задания для групп, ватман, маркеры. |
191
| Задание2. Составьте меню древних людей – охотни- ков и собирателей. Выступлениягрупп. Выполнение задания С.1 в Тетради ученика. Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. | приготовить жидкую пищу. Такая пища легче усваивалась организмом человека.
Учащиеся, работая в группах, состав- ляют меню древних людей. С.1. Нарисуй, из чего состояло меню древнего человека. Отметь знаком картинку, которая соот- ветствует твоему настроению в конце урока. | (ФО) Словесная оценка учителя. | Тетрадь ученика. |
Рефлексия. 5 минут | Игра«Да –нет».Напиши в кружочке «да», если согласен с утверждением. Если не согласен – напиши «нет» (задание В.2 в Тетради ученика). «Пантомима». Ребята, покажите пантомимой резуль- таты своей работы. Если вы довольны своей работой – поднимите обе руки вверх, если недовольны – опустите голову вниз, если вам безразлично – закройте лицо руками. | Учащиеся пантомимой показывают ре- зультаты своей работы на уроке | (ФО) Оценива- ние знаний по пятибалльной шкале. (ФО) Самооце- нивание своей работы на уроке. | Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Написать эссе (5–6 предложений) «Как и почему изменилась жизнь древних людей» | | | Лист бумаги. |