Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Создание положительного психологическогонастрояна урок.

(К) Учитель. Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонокНачинаетсяурок.

Куда мы с вами попадемУзнаете выскоро.













Целеполагание.



188






Учитель. Ребята, каждый человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?
(И, К) Прочитайте тему нашего урока: «Как менялась жизнь древних людей?». Что вы уже знаете по этой теме? А что, по-вашему, мы узнаем на этом уроке?
Учитель. Жизнь древнейших людей не стояла на месте. На протяжении многих тысячелетий она менялась. И причиной этому была природа, которая бросала вызовы человеку. Чтобы выжить, люди делали открытия и изобретения.

Сегодня вы будете рассказывать об изменениях в жизни древних людей на основе изучения наглядных

материалов.



(Ф) Ответыучащихся.







Осмысление. 30 минут

Учитель. Мы вновь отправляемся в путешествие в далекое прошлое. Вспомните, какой климат был на Земле, когда появились древнейшие люди?

(Ф) Ответы учащихся. Когда на Земле появились древнейшие люди, климат был теплым.




Электронное приложение.




Выслушав ответы учащихся, учитель продолжает. Примерно 100 тысяч лет назад на Земле наступило резкое похолодание, и для людей наступило время суровых испытаний.













Прием«Коврикидей».

Что необходимо было древнему человеку, чтобы выжить в условиях похолодания?

Учитель в прямоугольнике записывает ответы учащихся.


Ответы учащихся


(ФО) Словесная оценка учителя


Прямоугольник, нарисованный на доске.




Огонь Жилище Одежда













Учитель. Древний человек выжил благодаря труду. Трудясь, он строил жилище, шил одежду, открыл


(Ф) Прием «Эврика! Нашел Правильныйответ: огонь.









189






огонь. Какое важное открытие сделали древние люди, чтобы выжить в условиях похолодания?










Учитель. Прочитаем текст учебника (два первых абзаца) и рассмотрим схему о значении огня для людей.




Учебник.

Учитель. Долгое время люди не умели добывать огонь: днем и ночью они поддерживали костры на своих стоянках. Потеря огня была огромным несчастьем для первобытного человека. Позже люди сами научились добывать огонь.

Потрите одну ладонь об другую, что вы чувствуете? Вот и древние люди заметили, что при трении одного куска сухого дерева об другой выделяется тепло. Но чтобы добыть огонь таким способом, требуется и умение, и терпение.

Огонь и сейчас играет большую роль в нашей жизни. А для древнего человека огонь был всем.

Выполним задание А.1 в Тетради ученика. Работаем с текстом учебника.





Тетрадь ученика.

(Ф) Учащиеся поочередно, по одному предложению читают текст учебника до конца параграфа.




Учебник.

Учитель. А сейчас мы проверим в ходе разминки, как вы поняли прочитанное.







Динамическаяпауза.Разминки

«В пещере»

Мысейчас впещере.

Взяли шкуры в руки мы.И c иглою три, четыре,Ширеруки развели!


Учащиеся несколько раз широко разводят руки в стороны.




«Лук и стрелы»

Бежит стремительный олень.Нонаготове луку меня.


Учащиеся имитируют натягивание лука: правой рукой натягивают «лук», левой






190






Звениттугаятетива,

Ибыстрая летитстрела.

захватывают «тетиву» и выпускают воображаемую стрелу.







.

«Огонь»

Огоньнадеждавхолода.

Как верный друг спешит на помощь.Огоньпоможет намвночи.

Огнябоятсястаиволчьи.










Не сразу научился огонь я добывать.Прошли тысячелетья и вот открытие:Друго другасухое деревопотру,

Иогоньябыстроразведу.


Учащиеся сильно трут ладони друг о друга.







Или два камня в руки я беру,Друго друга их ябью,

И – о счастье! – искра вылетаетИмхапучок воспламеняет.


Учащиеся имитируют удары камня о камень.







Деление на группы по счету. Прием«Связи». Каждая группа получает отдельное задание.
Задание1 (одному предложению на каждую группу). Найдите связи между понятиями:

  1. Великое оледенение – огонь.

  2. Огонь – жареное мясо.

  3. Огонь обжиг посуды горячая жидкая пища.

  4. Великое оледенение – жилище и одежда.

  5. Вымерли мамонты лук и стрелы.

  1. Таяние ледников – плот и лодки.

  2. Огонь обжиг посуды горячая жидкая пища.

  3. Огонь – жареное мясо.


(Г) Работая в группах, учащиеся находят связи между понятиями:

  1. Великое оледенение похолодание, необходимость выжить, люди научились добывать огонь.

  2. Огонь – благодаря огню люди стали жарить мясо на огне. Жареное мясо было вкуснее сырого и легче усваивалось организмом. У человека начал развиваться мозг и появился интеллект. Изменилось лицо человека, уменьшились нижняя челюсть и зубы, так как не требовалось прикладывать большие усилия для пережевывания пищи.

  3. Огонь – в глиняной посуде, обожжен- ной на огне, можно было на костре


Дескриптор:

рассказывать

о жизни древних людей на основе изучения нагляд- ных материалов.
(ФО) Приём

«Аплодисменты»


Задания для групп, ватман, маркеры.



191







Задание2. Составьте меню древних людей охотни- ков и собирателей.

Выступлениягрупп.
Выполнение задания С.1 в Тетради ученика.

Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика.

приготовить жидкую пищу. Такая пища легче усваивалась организмом человека.

  1. Великое оледенение похолодание, необходимость выжить, люди научились строить жилище и шить одежду.

  2. Вымерли мамонты на Земле остались мелкие животные и птицы, которые убегали (улетали) при появлении человека, люди изобрели оружие дальнего боя - лук и стрелы.

  3. Таяние ледников – на Земле разлились реки и появились озера, необходимость переплывать через них, люди изобрели плот и лодки.


Учащиеся, работая в группах, состав- ляют меню древних людей.

С.1. Нарисуй, из чего состояло меню древнего человека.
Отметь знаком картинку, которая соот- ветствует твоему настроению в конце урока.


(ФО) Словесная оценка учителя.



Тетрадь ученика.

Рефлексия. 5 минут

Игра«Да –нет».Напиши в кружочке «да», если согласен с утверждением. Если не согласен напиши

«нет» (задание В.2 в Тетради ученика).
«Пантомима». Ребята, покажите пантомимой резуль- таты своей работы. Если вы довольны своей работой поднимите обе руки вверх, если недовольны

опустите голову вниз, если вам безразлично закройте лицо руками.


Учащиеся пантомимой показывают ре- зультаты своей работы на уроке

(ФО) Оценива- ние знаний по пятибалльной шкале.
(ФО) Самооце- нивание своей работы на уроке.

Тетрадь ученика.

Домашнее

задание

Написать эссе (5–6 предложений) «Как и почему

изменилась жизнь древних людей»







Лист бумаги.