ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
192
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок 28 Сквозная тема: Еда и напитки Подраздел: 1.1 Я и моя семья |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Всегда ли люди торговали? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.1.1.4 объяснять простые формы товарно-денежных отношений. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Созданиепсихологическогонастроянаурок. На доске слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю». Учи- тель дает им такую расшифровку: «Хочу» – я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний и представлений. «Могу» – сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сом- неваться, консультироваться. «Умею» – мы с вами умеем применять изученный мате- риал в решении ситуаций, выполнении заданий. «Делаю» – делаем каждый себе установку: «Самому ис- кать и найти нужные сведения о прошлом и сделать прог- ноз на будущее». | | | |
193
| Дорогие ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываетсолнце). А какое у вас настроение? Покажите это, выбрав одну из картинок. Проверкадомашнегозадания. Эссе «Как и почему изменилась жизнь древних людей». Целеполагание. На доске записана тема урока: «Всегда ли люди торговали?» Учитель.Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? | Учащиеся выбирают картинку, соответствующую их настроению Учащиеся читают эссе «Как и почему изменилась жизнь древних людей». (К) Учащиеся объясняют цели, которые нужно достичь к концу урока:
| (ФО) Взаимооцени- вание с помощью приема «Свет мол- нии». Выразить своё от- ношение к услы- шанному одним словом:
| Картинки с изо- бражениями солнца, пасмур- ной и дождли- вой погоды. |
Осмысление. 30 минут | Учитель. Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое. Готовы? Тогда отправляемся. Откройте страницу в учебнике, посвященную древнейшим людям. Мы попали в далекое прошлое. Кто же это? (первобытные люди) | Учащиеся рассматривают картин- ку в учебнике «Древнейшие люди» (Тема «Какими были и как жили древнейшие люди?») | | Учебник. |
194
| Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей? Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотиться, другие – выращивать домашних животных, третьи – заниматься земледелием, четвертые – ковать железо и т. д. Что же получалось в таком обществе? Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей. Как же стали поступать люди? Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было. Они осуществляли ОБМЕН (торговые сделки). Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу – на барана. Приведитесвоипримерытакого обмена.
Откройте учебник, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, состоится ли обмен товарами? Прием«Инсценирование». | Учащиеся приводят примеры бартера Учащиеся работают с иллюстра- цией в учебнике и отвечают на вопрос учителя. К доске выходят четыре ученика. В руках у них картинки (глиняный кувшин, мешочек зерна, ткань, овца). | (ФО) Похвала учителя. | Учебник. Картинки (гли- няный кувшин, мешочек зерна, ткань, овца). |
195
| Учитель.Состоится ли обмен? Какой вы предложите выход из ситуации? Учитель. Такой обмен займет больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей. А представьте, что вам требуется выменять у кого-то все, что необходимо для жизни: и одежду, и обувь, и еду. Очень сложно. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется «купля- продажа». Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. Объясните по схеме, как происходит торговля: продажа и покупка товара.
Так происходит торговля: сначала вы продаете товар, то есть обмениваете его на деньги, а затем на вырученные |
Учащиесярешаютпроблемнуюситуацию. Учащиеся по схеме в учебнике объясняют, как происходит тор- говля: продажа и покупка товара. | Дескриптор: объяснять простые формы товарно-де- нежных отноше- ний. (ФО) Словесная оценка учителя. | |
196
| деньги покупаете то, что вам нужно: продукты питания, одежду и многое другое. Итак, ребята, повторим то, что мы узнали на уроке:
Работа в Тетради ученика. А.1. Допиши словечко. Учитель.В качестве чего получают деньги большинство людей? Учитель. Что покупает человек на заработанные деньги? Динамическаяпауза. Раз,два–вышеголова,Три, четыре – руки шире,Пять, шесть – тихо сесть.Посидими отдохнем, Апотомчитатьначнем. Упражнениедляглаз И.п. – сидя. Крепко зажмуриться на 3–5 с и затем открыть глаза на 3–5 с. Повторить 6–8 раз, И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1–2 мин. Работапо учебнику Информациядляучителя Из истории денег. Деньги были разными. Вспомните историю: когда-то давным-давно у древних греков, римлян и славян деньгами был скот, потому что они занимались скотоводством. В Китае и Японии деньгами был рис, в Монголии – чай, на Руси – меха пушных зверей. Иначе говоря, у каждого народа из массы товара выделялся наиболее важный | Ответы учащихся (бартерикупля-продажа). Учащиеся выполняют задание в Тетради ученика Учащиеся. В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо – зарплата). Учащиеся. Товары и услуги. Учащиеся выполняют движения динамической паузы Учащиеся читают текст в учебнике о том, какие товары в истории человечества выступали в роли денег. | (ФО) Похвала учителя. | Тетрадь уче- ника. Учебник. |