Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


192



Школа:



ФИО учителя:



Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок 28 Сквозная тема: Еда и напитки Подраздел:

1.1 Я и моя семья

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Всегда ли люди торговали?

Цели обучения в

соответствии с учебной программой

1.1.1.4 объяснять простые формы товарно-денежных отношений.

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать, что такое торговля;

  • понимать роль денег в купле–продаже товаров.

Многие учащиеся будут:

  • анализировать, чем различаются прямой обмен товарами от купли-продажи;

  • рассуждать, почему появились деньги.

Некоторые учащиеся смогут:

  • объяснять по схеме, как происходит торговля: продажа и покупка товара.



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Созданиепсихологическогонастроянаурок.

На доске слова: «хочу», «могу», «умею», «делаю». Учи- тель дает им такую расшифровку:

«Хочу» я хочу пожелать вам увеличить объем ваших знаний и представлений.

«Могу» сообщаю, что на уроке можно ошибаться, сом- неваться, консультироваться.

«Умею» мы с вами умеем применять изученный мате- риал в решении ситуаций, выполнении заданий.

«Делаю» делаем каждый себе установку: «Самому ис-

кать и найти нужные сведения о прошлом и сделать прог- ноз на будущее».












193







Дорогие ребята! Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываетсолнце).

А какое у вас настроение? Покажите это, выбрав одну из картинок.


Проверкадомашнегозадания.

Эссе «Как и почему изменилась жизнь древних людей».

Целеполагание.

На доске записана тема урока: «Всегда ли люди торговали?»

Учитель.Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке?


Учащиеся выбирают картинку, соответствующую их настроению

Учащиеся читают эссе «Как и почему изменилась жизнь древних людей».
(К) Учащиеся объясняют цели, которые нужно достичь к концу урока:

  • узнаем, что такое торговля, как она возникла;

  • выясним, как и почему появились деньги.


(ФО) Взаимооцени- вание с помощью приема «Свет мол- нии».

Выразить своё от- ношение к услы- шанному одним словом:

  • увлечён;

  • полезно;

  • заинтересован;

  • нужно;

  • узнал и т.д.


Картинки с изо- бражениями солнца, пасмур- ной и дождли- вой погоды.

Осмысление. 30 минут

Учитель. Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит совершить виртуальное путешествие в далекое прошлое. Готовы? Тогда отправляемся.

Откройте страницу в учебнике, посвященную древнейшим людям.

Мы попали в далекое прошлое. Кто же это? (первобытные люди)



Учащиеся рассматривают картин- ку в учебнике «Древнейшие люди» (Тема «Какими были и как жили древнейшие люди?»)






Учебник.



194






Как вы думаете, существовали ли деньги во времена первобытных людей?

Конечно, нет. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа.

Двигаемся во времени дальше на тысячи лет. Люди уже научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. Для каждого дела нужны были умельцы. Каждый человек не мог выращивать растения и ткать ткани, шить обувь и ковать железо, строить дома и сеять поля. Пришлось людям поделить работу между собой. Одни стали охотиться, другие выращивать домашних животных, третьи заниматься земледелием, четвертые ковать железо и т. д.

Что же получалось в таком обществе?

Появились излишки своего труда и необходимость владения продуктами труда других людей.

Как же стали поступать люди?

Верно, они стали обмениваться различными изделиями и товарами. Ведь денег тогда тоже не было.

Они осуществляли ОБМЕН (торговые сделки).

Например, лошадь меняли на 2 мешка зерна, телегу – на барана.

Приведитесвоипримерытакого обмена.

  • Такой вид обмена называется бартер.Этопрямойобменоднихтоваров надругие.

  • Кажется, все просто и удобно. Но хорошо, когда 2 человека совершают бартер, а вот если возникает такая ситуация?

Откройте учебник, рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, состоится ли обмен товарами?

Прием«Инсценирование».



Учащиеся приводят примеры бартера


Учащиеся работают с иллюстра- цией в учебнике и отвечают на вопрос учителя.
К доске выходят четыре ученика. В руках у них картинки (глиняный кувшин, мешочек зерна, ткань,

овца).



(ФО) Похвала учителя.


Учебник.

Картинки (гли- няный кувшин, мешочек зерна,

ткань, овца).



195







Учитель.Состоится ли обмен?

Какой вы предложите выход из ситуации?
Учитель. Такой обмен займет больше времени, чем бартер между двумя людьми. Еще труднее совершить бартер между большим количеством людей. А представьте, что вам требуется выменять у кого-то все, что необходимо для жизни: и одежду, и обувь, и еду. Очень сложно. Гораздо удобнее другой вид обмена, который называется «купля- продажа».
Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги.
Объясните по схеме, как происходит торговля: продажа и покупка товара.

  • Продажа – это такой обмен, при котором вы меняете товар на деньги. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике и приведите примеры товаров, которые можно обменять на деньги.

  • Покупка – это тоже обмен, при котором вы меняете деньги на вещи.

Так происходит торговля: сначала вы продаете товар, то есть обмениваете его на деньги, а затем на вырученные

  1. й ученик. Я – гончар, изготавли- ваю и продаю глиняную посуду, хочу купить зерно.

  2. й ученик. Я – земледелец, выра- щиваю зерно, мне нужна овца.

  3. й ученик. Я – ткач, изготавливаю и продаю ткани, хочу купить гли- няный горшок.

  4. й ученик. Я – скотовод, развожу овец и коз, мне нужно купить ткань, чтобы сшить себе одежду.


Учащиесярешаютпроблемнуюситуацию.


Учащиеся по схеме в учебнике объясняют, как происходит тор- говля: продажа и покупка товара.


Дескриптор: объяснять простые формы товарно-де- нежных отноше- ний.

(ФО) Словесная оценка учителя.






196






деньги покупаете то, что вам нужно: продукты питания, одежду и многое другое.

Итак, ребята, повторим то, что мы узнали на уроке:

  • Какие бывают способы обмена? (бартерикупля-продажа).

  • На какие товары можно обменять деньги? На какие услуги?


Работа в Тетради ученика. А.1. Допиши словечко.
Учитель.В качестве чего получают деньги большинство людей?
Учитель. Что покупает человек на заработанные деньги?
Динамическаяпауза.

Раз,двавышеголова,Три, четыре – руки шире,Пять, шесть – тихо сесть.Посидими отдохнем,

Апотомчитатьначнем.
Упражнениедляглаз

И.п. сидя. Крепко зажмуриться на 3–5 с и затем открыть глаза на 3–5 с. Повторить 6–8 раз,

И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1–2 мин.
Работапо учебнику

Информациядляучителя

Из истории денег.

Деньги были разными. Вспомните историю: когда-то давным-давно у древних греков, римлян и славян деньгами был скот, потому что они занимались скотоводством. В Китае и Японии деньгами был рис, в Монголии чай, на Руси меха пушных зверей. Иначе говоря, у каждого

народа из массы товара выделялся наиболее важный

Ответы учащихся (бартерикупля-продажа).


Учащиеся выполняют задание в Тетради ученика

Учащиеся. В качестве заработной платы, то есть платы за работу (сокращённо – зарплата).

Учащиеся. Товары и услуги.
Учащиеся выполняют движения динамической паузы

Учащиеся читают текст в учебнике о том, какие товары в истории человечества выступали в роли денег.

(ФО) Похвала учителя.



Тетрадь уче- ника.

Учебник.