Файл: Тематическое планирование пп Тема Колво часов 1 Интонация. Знаки препинания в конце предложения 7 ч 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– Почему слова Сосновка, Иваново, Быстрая написали с большой буквы?

– Прочитайте сообщение Грамматика. Согласны ли вы с ним?

– Прочтите правило в красной рамке.

– Приведите примеры к правилу.

3. Выполнение упражнений 49, 50 (по заданию).

IV. Закрепление.

– Исправьте ошибки.

МОЙ АДРЕС

Я живу в Москве. Мой адрес: улица Чехова, дом пять. Рядом Большая площадь пушкина. На ней стоит памятник Александру сергеевичу пушкину. К Красной площади идет улица Тверская.

– Почему вы сделали такие исправления?

V. Итог урока.

– Что называют именами собственными?

– Как пишутся имена собственные?
Урок 20


Тема: слово – имя собственное

Цели: систематизировать знания учащихся об именах собственных; отработать правописание имен собственных.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 51, с. 58.

– Придумайте к имени фамилию.

– Какую фамилию вы записали? (Мужскую или женскую.)

– Какими еще именами можно называть как мальчиков, так и девочек?

II. Словарная работа.

– Вставьте пропущенные буквы и образуйте от этих слов имена собственные: С..рока – (фамилия)(Сорокин), в..рона – (город)(Вороново), в..р..бей – (фамилия)(Воробьев), п..тух – … (село)(Петухово).

– Как написали образованные слова? Почему?

– Какие еще слова мы называем именами собственными?

III. Формирование новых знаний.

Выполнение упражнений 52, 53 (по заданию).

– Какие еще предложения можно составить?

– Потренируемся еще. Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Объясните значение этих слов.

На виду честного люда

Трусит с горки съехать Люда.

А у Сани, а у Сани

С горки сами мчатся сани.

Май пришел!

Снимай фуфайку!

Надевай-ка, Майка, майку.

  • Рассмотрите рисунок в упражнении 54.

– Запишите предложения, добавляя подходящие по смыслу слова.

– Какие слова вы записали? Какое правило использовали при написании этих слов?

IV. Проверка умений.

– Запишите под диктовку: мальчик Андрейка, девочка Любаша, корова Чернушка, кошка Анфиска, собака Алый, конь Воронок.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Как пишутся имена собственные?

– Подумайте, какие буквы никогда не бывают большими.
Урок 21

Тема: слово – имя собственное

Цели: уточнить представления об употреблении в письменной речи имен собственных; проверить умения детей применять полученные знания в письменных работах.


Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 56, с. 60.

– Дополните работу именем собственным на букву Н. Что вы записали? (Рассматриваются все предложения детей: имя, фамилия, кличка и т. д.)

– Как написали это слово? Почему?

II. Актуализация опорных знаний.

– Между подчеркнутыми буквами вставьте или замените букву, слог, указанные в скобках. Какие слова у вас получились?

Каша (тю), глина (а), соки (ч), оса (к), волна (г), булка (ь), кашка (тан).

– Как называются такие слова?

– Что вы знаете о правописании таких слов?

– Запишите получившиеся слова. Подчеркните опасные места в словах.

III. Работа над основной целью урока.

1. Выполнение упражнения 57, с. 60. (Текст читает учитель.)

– Кто герои рассказа?

– Почему Машенька перестала плакать?

– Почему корова подумала, что Машенька ее передразнивает?

– Есть ли здесь имена собственные? Назовите их.

– Какие животные подходили к Машеньке?

– Запишите эти слова по порядку в столбик. Дайте животным клички и запишите их. Подчеркните большую букву в именах собственных.

2. Выполнение упражнения 58, с. 61.

– Прочитайте предложения.

– Почему выделенные слова написаны то с большой, то с маленькой буквы?

– Какие еще имена могут превращаться в предметы? (Майка, Лев, Люда.)

– Спишите предложения, подчеркните имена собственные.

IV. Диктант (выборочный).

– Запишите только имена собственные.

Катя Орлова читала книгу. Собака Пальма грызла косточку. За лесом деревня Уваровка. Мы живем на реке Волге.

V. Итог урока.

– Что отрабатывали на уроке?

– Закончите предложение: «Если бы не было имен собственных, то…».

– Почему нужно писать с большой буквы имена собственные?
Урок 22

Тема: звуки речи

Цели: уточнить знания учащихся о различении звуков и букв; продолжать словарную работу.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

ЗАЙКА И БАРАБАН

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-там-там.

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучат по большому пальцу.


2. Выполнение упражнения 1, с. 62.

II. Словарная работа.

? Отгадайте загадку.

Я, сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

(Лиса.)

– Опишите это животное. Какие слова вы использовали, что они называют? (Признаки.)

– Как назвать это животное мужского пола? (Лис.)

– Добавьте к этому слову часть-ица.

Какое слово у вас получилось? (Лисица.)

К части лис- добавим -ица.

Получается лисица.

– Составьте и запишите предложение о лисице.

III. Актуализация опорных знаний.

– Попробуйте произнести какое-нибудь слово без голоса. Поняли вы эти слова? А что помогает нам проговаривать слова?

– Слова образуются при помощи звуков, которые мы произносим.

– Сравните слова сок и сом. Что общего, в чем различия?

– Назовите звуки первого слова. Что вы можете рассказать о них?

– Назовите звуки второго слова. Что вы можете о них рассказать?

– Что мы должны использовать, чтобы эти слова записать?

(Буквы.)

– Достаточно заменить один звук на другой, и может получиться новое слово.

! Поиграем в игру «Звук заблудился».

Найдите в стихотворение «заблудившийся» звук.

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Там ползет зеленый лук

С длинными усами!…

Врач напомнил дяде Мите:

– Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном.

А. Шибаев

IV. Формирование новых знаний.

– Мы сегодня будем учиться записывать слова звуками. Для записи звуков вам понадобятся скобки [ ]. Запись слов звуками называется транскрипцией.

1. Выполнение упражнения 2, с. 62 и упражнения 3, с. 63.

– Рассмотрите рисунок. К какой он сказке?

– Назовите изображенных животных.

– Попробуем записать эти слова в транскрипции.

Учитель показывает запись транскрипции
на доске.

[ВОЛК] –

[Л’ИСА] –

[РЫБА] –

– Сколько звуков в каждом слове? (4 звука.)

(Записать количество звуков напротив каждого слова. При записи мягких согласных показать запись-отметку «,».)

– Спишите предложение из упражнения 3 на с. 63.

– А сколько букв использовали при записи каждого слова? Допишите количество букв.

(Учитель показывает образец.)

– Прочитайте сообщение Грамматика.

– Повторите правило сами.

2. Выполнение упражнения 4, с. 63.

– Назовите изображенные предметы.

– Запишите эти слова парами.

– Попробуйте записать их в транскрипции.

– Сравните звучание слов. Какие звуки в них одинаковые?

– Какой звук меняет смысл слова?

– Подчеркните буквы, которые меняют смысл слов.

3. Выполнение упражнения 5, с. 64.

– Получать новые слова можно не только заменой одного звука на другой, но и вставляя его.

– Прочитайте загадку. Кто это?

– Как из слова кот получить новое слово?

– Запишите: кот – крот. Подчеркните букву, которая меняет смысл слова.

V. Закрепление.

– Продолжим играть в эту игру. Теперь будем убирать звуки из слов.

– Какой звук надо убрать, чтобы получилось новое слово?

Итак: волк, удочка, полк, мрак, коса, зубр, укол, щель, столб, уточка, хлев.

– А еще можно менять буквы местами.

– Составьте новые слова, изменяя порядок букв в слове.

кот – … (ток, кто)

пила – … (липа)

нора – … (рано)

нос – … (сон)

парк – … (карп)

VI. Итог урока.

– Продолжите предложения:

Мы слышим и произносим…

Мы видим, пишем и читаем…

– Попробуйте прочитать слова: [РУКА], [КН’ИГА], [МАК].
Урок 23

Тема: гласные и согласные звуки

Цели: совершенствовать умение правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы; активизировать умение распознавать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

Выполнение упражнения 7, с. 65.

– Почему последнее слово на строке написано с большой буквы?

– Придумайте фамилию этому мальчику. Припишите ее. Как написали фамилию?

II. Актуализация опорных знаний.

– Прочитайте слова: [М’ИР], [СКАСКА], [ЗВУК], [БУКВА].