Файл: Совершенствование деятельности организации за счет разработки и внедре ния проекта по формированию логистической информационной системы ооо Вайлдберриз.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

14
- осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками общества, требований законодательства РФ, внутренних нормативных доку- ментов Общества, и должностных обязанностей;
- осуществление комплекса мер по контролю выполнения решений об- щего собрания акционеров, Совета директоров Общества;
- предоставление сведений, отчетности о деятельности Общества обще- му собранию акционеров, Совету Директоров и ревизорам Общества.
Руководитель отдела продаж. Отдел продаж.
В задачи функции входит:
- Поиск новых корпоративных клиентов;
- Взаимодействие с агентствами;
- Поиск и выстраивание отношений с площадками;
- Ведение (реализация) проектов;
- Сбор и анализ обратной связи от клиентов по завершению проектов;
- Финансовая отчетность.
Руководитель отдела продаж выполняет следующие должностные обя- занности:
- Руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и скидочную политику;
- Организует и контролирует работу менеджеров по продажам;
- Координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции;
- Организует работу по введении, анализу и систематизации клиентской базы;
- Контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности клиентов;
- Разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж;
- Организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития);
- Участвует в организации и проведении выставок;

15
- Решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию.
В должностные обязанности руководителя регионального менеджера входит:
- Осуществление кураторства вверенных регионов;
- Контроль за выполнение плановых показателей вверенных регионов
(бюджета, плана расходов на ведение дел, плана продаж, выполнения плановых показателей сотрудниками);
- Организация взаимодействия вверенных регионов с центральным офи- сом и РЦ, а также иными структурами, участвующими при осуществлении дея- тельности Компании.
- Командировки в регионы (10-15 городов);
- Управление подчиненным персоналом. Постановка задач;
- Подбор персонала, контроль движения кадров.
В обязанности руководителя отдела логистики компании ООО
«Вайлдберриз» входит:
- Формирование, развитие и постоянное усовершенствование логистиче- ской системы;
- Разработка стратегии деятельности предприятия на основе логистиче- ских принципов;
- Внешняя и внутренняя интеграции предприятия с целью повышения эффективности поточных структур;
- Оперативное управление материальным и другими потоками;
- Постоянный реинжиниринг процессов;
- Основные (закупка, транспортировка, управление запасами, управле- ние заказами информационное обеспечение, обеспечение производства);
- Поддерживающие функции (складирование, управление возвратами, обеспечение запасными частями, сбор возвратных отходов производства).
Логист должен знать, основы проектирования цепей поставок, наладки логистических связей;


16
- нормативные правовые акты РФ, которые определяют деятельность ор- ганизации;
- подходы к прогнозированию в логистике и планированию поставок;
- основы маркетинга, менеджмента, организации производства, управле- ния бизнес-процессами;
- обращение с информационными системами и их возможности;
- нормы делового общения, этикета;
- основы транспортного, таможенного законодательства;
- правила разработки договоров, бизнес-планов;
- основы ценообразования;
- способы, порядок планирования запасов и управления ими;
- нормы охраны труда, противопожарной защиты;
- организацию доставки грузов всеми видами транспорта;
- требования к оформлению установленной документации.
Операции отдела логистики компании ООО «Вайлдберриз»:
- погрузка;
- разгрузка;
- затаривание;
- экспедирование грузов;
- перевозка грузов;
- приемка и отпуск товаров со склада;
- перегрузка, сортировка, комплектация;
- разукрупнение грузов;
- сбор, хранение, передача;
- информации о грузах (товарах);
- расчеты с поставщиками и покупателями;
- страхование грузов;
- передача прав собственности на товар;
- таможенное оформление грузов;
- и т.д.

17
Логист выполняет следующие должностные обязанности:
- Внедряет, налаживает деятельность логистических систем в организа- ции;
- Составляет планы, прогнозы снабжения товарами;
- Анализирует условия договоров поставок;
- Составляет, своевременно размещает заказы на поставки;
- Контролирует заключение договоров с транспортными компаниями, выполнение их условий и результаты поставок;
- Следит за материальным техническим снабжением организации;
- Готовит бюджет на логистическую деятельность и контролирует его соблюдение;
- Осуществляет инвентаризацию запасов, контролирует их размер и со- стояние;
- Определяет расходы на создание, хранение запасов, затраты на приоб- ретение, эксплуатацию мест хранения;
- Налаживает складскую работу, устанавливает виды, количество склад- ского оборудования, расходы на хранение;
- Устанавливает условия поставки продукции, координирует деятель- ность по приему, хранению продукции;
- Налаживает таможенное оформление товаров;
- Выбирает перевозчика продукции, заключает договоры на транспорт- но-экспедиционное обслуживание, связанное с доставкой грузов;
- Готовит планы транспортировки;
- Налаживает технологический процесс перевозки; обеспечивает доку- ментооборот логистических процессов;
- Исследует качество транспортировки, своевременность доставки това- ров;
- Взаимодействует с персоналом структурных подразделений организа- ции;
- Устанавливает риски в логистике;


18
- Налаживает страхование оборудования, товаров, материалов, ответ- ственности перевозчиков.
Сотрудники компании в первую очередь ориентируются на локальные цифры, ежечасно сравнивают показатели продаж с аналогичными сутки, неде- лю и год назад и стимулируют продажи вручную, если цифры падают, напри- мер, запускают акцию на определѐнный ассортимент.
Персонал, работающий в организации подготовленный и высококвали- фицированный. При принятии на работу учитывается: тип сотрудников, их ква- лификация, образование, опыт работы в данной сфере, компетентность и подго- товка. Для трудоустройства необходимо собрать документы, пройти проверку у службы безопасности и пройти стажировку. График работы сменный, смены по
12 часов.
Поэтому линейная структура предприятия ООО «Вайлдберриз» позволяет сотрудникам быстро выполнять поставленные задачи, брать на себя ответ- ственные функции и специализироваться на конкретных функциях. Сотрудники чувствуют, что их вклад оценен. Однако имеются и некоторые недостатки: сре- ди сотрудников часто возникает путаница из-за недостаточных знаний, чтобы ориентироваться на результат. В организации строгая дисциплина, к нарушите- лям применяют штрафы. Компания «Вайлдберриз» активно сотрудничает с мо- лодыми специалистами, выпускниками российских и зарубежных ВУЗов. Ин- тернет-магазин предоставляет наиболее комфортные условия для профессио- нального развития. Все сотрудники компании имеют равные перспективы.
У каждого из них есть возможность подняться по карьерной лестнице, ес- ли он покажет себя дисциплинированным, квалифицированным и ответствен- ным работником.

1.1.3. Основные характеристики продукции и/или услуги ООО
«Вайлдберриз»
Компания «Вайлдберриз» предлагает более 100 000 моделей, начиная от стильной женской, мужской и детской одежды, обуви и аксессуаров и за-

19 канчивая товарами для ремонта, зоотоварами, товарами для здоровья, автотоварами, ювелирных изделий и многое другое. Характеристика выпускаемой продукции представлена на рисунке 1.7.
Рисунок 1.7 – Ассортимент продаваемой продукции.
В деятельность компании входят следующие проекты:
- ЗОЖ (здоровый образ жизни), спорт (цель проекта: популяризация здорового и активного образа жизни для всех жителей России и стран СНГ);
- Детям (целью данного проекта является: создание альтернативы традиционному набору развлечений для детей, эмоциональная и физическая разгрузка детей после школы, отказ от игровых автоматов, виртуальных игр);
- Трудоустройство (цель проекта: создать условия для обеспечения эф- фективной профессиональной занятости выпускников и их устойчивой адапта- ции на этапе первичного трудоустройства и тем самым обеспечить социализа- цию и интеграцию их в общество).
Компания «Вайлдберриз», как и другие маркетплейсы, очень тщательно отслеживают ценовой уровень товаров.
Делают это они с помощью автоматических парсеров, которые постоянно сравнивают цены на разных интернет-магазинах. Если цена завышена, то они
Впускаемая продукция компании "Вайлдберриз"
Обувь
(мужская и женская)
Электроника
(смартфоны, планшеты, ноутбуки и т.д.)
Игрушки
(куклы,конструктор,
машинки и т.д.)
Товары для животных (для кошек,собак,птиц,лошадей)
Автотовары (аварийные принадлежности, автозапчасти, автомобильная электроника, внешний декор и т.д.)
Ювелирные изделия (кольца, серьги, браслеты, подвески и т.д.)

20 автоматически блокируют продажу или снижают цену до уровня другого магазина.
Руководство компании организует и поддерживает маркетплейс, распре- деляет логистическую систему, а также отдает под франшизу готовый пункт выдачи заказов, где и работают разные организации.
Таким образом, компания «Вайлдберриз» - сложная система с простым и понятным интерфейсом, которым могут пользоваться даже пожилые люди и подростки.
1.2. Описание внешней среды ООО «Вайдберриз» и ее особенности
1.2.1. Характеристика и анализ отрасли, к которой принадлежит
ООО «Вайлдберриз»
На сегодняшний момент отрасль торговли в сфере интернет площадок, развивается очень быстро и стремительно. В результате этого динамика продаж в сфере интернет в отличие от розничной торговли выросла на 58,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Особенно это повлияло в тенденциях пандемии, что дало непосредственно существенный скачок в динамике продаж.
Динамика продаж в розничной торговле по продуктам питания за 2019-
2020 гг., показана на рисунке 1.8.
Рисунок 1.8 - Динамика продаж розничной торговли по продуктам питания, %.
-10
-8
-6
-4
-2 0
2 4
6
динамика продаж продуктов


21
Исходя из данных рисунка 1.8, следует сделать вывод, что в 2020 году произошло падение продаж на продукты питания в розничной торговле на
4,2%.
Количество пользователей интернета и онлайн-покупателей стабильно увеличивается каждый год. Число заказов увеличивается благодаря увеличению частоты покупок. Жители России постоянно заказывают товары через интернет, и всѐ идѐт к тому, что онлайн-торговля станет главным источником продаж.
Динамика и структура рынка онлайн-торговли на примере продуктов питания в
России представлена на рисунке 1.9.
Рисунок 1.9 - Динамика и структура рынка онлайн-торговли, %.
С начала режима самоизоляции в апреле 2020 года оборот крупнейших ритейлеров увеличился почти на 24% по сравнению с мартом и на 36% по срав- нению с апрелем прошлого года. Заказов стало на 25% больше. При этом сред- ний чек с начала 2020 года не поменялся и даже упал по сравнению с прошлым годом. Сильно прибавила ниша продуктов питания. Люди стали заказывать больше еды через интернет, а оборот магазинов увеличился почти в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Факторы, которые повлияют на рост онлайн-торговли:
- Переход на удаленную работу;
- Приток онлайн-покупателей;
- Рост продаж из категории продукты питания, лекарства, так как люди стали чаще заказывать на торговых площадках в данных нишах;
- Увеличение объема инвестиций;
0 20 40 60 80 100 120 2019 2020П
2021П
Динамика и структура рынка онлайн-торговли продуктами питания в
России, млрд. руб. сервис доставки прочие экспресс маркетплейсы гипермаркеты

22
- Снижение доли офлайн-продаж.
Изменение поведения онлайн-покупателей положительно повлияло на не- которые ниши.
Многие не верили, что можно купить свежие продукты через интернет. На данный момент сложно привыкнуть к такому способу доставки, так как еда входит в число главных потребностей и к ней предъявляются повышенные тре- бования.
Одновременно с увеличением спроса на продукты питания, выросли про- дажи средств личной защиты.
- Продукты питания;
- Товары для животных;
- Одежда и обувь;
- Электроники и бытовая техника;
- Товары для дома;
- Увеличились заказы на лекарственные препараты в онлайн-аптеках.
На рисунке 1.10, показана динамика роста непродовольственных товаров за 2020 год.
Рисунок 1.10 – Динамика продаж на непродовольственные товары.
Поэтому рынок электронной коммерции в России будет стремительно расти в ближайшие 4 года. Основные факторы роста – растущее количество он- лайн-покупателей, а также повышенный спрос на товары первой необходимо- сти в интернете.
30%
25%
25%
20%
Динамика продаж на непродовольственные товары за
2020 год.
Товары для детей
Товары для дома и дачи
Электроника и бытовая техника