Файл: Совершенствование деятельности организации за счет разработки и внедре ния проекта по формированию логистической информационной системы ооо Вайлдберриз.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

23
1.2.2. Оценка рыночной среды ООО «Вайлдберриз»
Чтобы лучше понять ситуацию на рынке онлайн-торговли, необходимо выявить лидеров в данном сегменте. Анализ деятельности крупных ритейлеров показал, что количество заказов и выручка онлайн-магазинов растут каждый год. Так компания Вайлдберриз уже 4 года подряд занимает лидирующее место по выручке, заказам и доле на рынке. Так как компании Вайлдберриз стала од- ним из крупнейших лидеров в России то и количество поставщиков увеличива- ется с каждым годом, за 2020 год начали свое сотрудничество с компанией
Вайлдберриз 25-57 тысяч поставщиков.
Компания ООО «Вайлдберриз» занимается разными направлениями про- даж, поэтому идет развитее:
- Рынка товаров для детей;
- Рынка товаров для дачи;
- Рынка товаров для спорта
Так как вырос спрос на данные категории товаров, соответственно вырос- ла прибыль компании, на рисунке 1.11, можно увидеть, как выросла динамика спроса за 2020 год.
Рисунок 1.11 – Изменение спроса за 2020 год.
Лидерами продаж в сегменте товаров для детей стали средства личной ги- гиены, так как появился большой ассортимент продукции. Мамам стало намно-
25%
30%
15%
30%
Динамика спроса за 2020 год
Одежда
Товары для дома и дачи
Детские товары
Товары для спорта

24 го удобнее заказывать все в одном месте и получить свой заказ в ближайшем пункте выдачи, не тратя при этом много времени на походы по магазинам.
Так же компания ООО «Вайлдберриз» продолжает увеличивать ассорти- мент на данный сегмент, привлекая новых партнеров для сотрудничества.
Сезонный спрос на товары для дачи увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Популярность товаров для дачи связана с тем, что многие жители страны переехали за город во время пандемии коро- навируса.
Спрос на товары для спорта подскочил после закрытия на карантин фит- нес центров и пунктов проката велосипедов, самокатов, роликов.
1.2.3. Характеристика агентов рыночной конъюнктуры
Сотрудничать с компанией Вайлдберриз могут:
- ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью);
- ИП (Индивидуальный Предприниматель);
- Компании, которые работают без НДС;
- Люди, которые зарегистрированные как самозанятые.
Для сотрудничества с компанией Вайлдберриз поставщик должен выпол- нять следующие требования:
- Предоставить регистрационные, уставные документы, сертификаты ка- чества, декларации на товары, документы на зарегистрированный товарный знак (или разрешение на его использование);
- Заполнить анкету контрагента и прайс;
- Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы мар- кетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним операто- ром, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs;
- Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой пло- щадки.
Плюсы сотрудничества с компанией Вайлдберриз:
- Магазин продает разные товарные категории;


25
- Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на се- бя;
- Более 6 тысяч складов по России;
- Максимальная комиссия снижена до 15%;
- Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы;
- Реферальная система;
- Маркетплейс работает с самозанятыми;
- Электронный документооборот;
- Расчет с поставщиками происходит каждую неделю.
Минусы сотрудничества с компанией Вайлдберриз:
- Высокая конкуренция;
- Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления;
- За перевозку товара маркетплейс взимает оплату;
- Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок;
- Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке;
- Жесткая система штрафов за нарушение правил работы.
Компания Вайлдберриз берет на себя большую часть работы по привле- чению покупателей и организации доставки, две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли. Для того что бы решить эти проблемы необходимо определить целевую аудиторию компании, рисунок 1.12, целевая аудитория.
Рисунок 1.12 - Целевая аудитория.
75%
25%
Женщины 75%
Мужчины 25%

26
Исходя, из рисунка можно сделать следующий вывод, что основная целе- вая аудитория компании — это женщины, так как в основном женщины зани- маются бытом, то есть это покупка одежды, организация, связанная с повсе- дневными делами. Но нужно учитывать и тот факт, что аудитория женщины 25-
35 лет.
Эта аудитория уже является платежеспособной это, не подростки 18-20 лет, которые в большинстве случаев не имеют своего заработка и, как правило, распределяют деньги на небольшие развлечения.
Далее нужно понимать, что аудитории старше 45 лет она уже менее мо- бильна в плане использования каких-то устройств пользования интернетом, и это тоже нужно учитывать.
Основные конкуренты компании «Вайлдберриз»:
- Компания Ozon (официально зарегистрированная как ООО «Интернет
Решения»);
- Компания Lamoda (официально зарегистрированная как ООО «Ламо- да»).
В таблице 1.1, представлен анализ конкурентов.
Таблица 1.1 - Анализ конкурентов.
Показатель/Компания
ООО «Вайлдбер- риз»
ООО «Интернет Реше- ния»
ООО «Ламода»
Год основания
2006 1998 2011
Число пунктов выда- чи
115 тыс.
14 тыс.
10 тыс.
Доля рынка
13%
6%
7%
Уставной капитал
(руб.)
10 110 000 руб.
907 113 700 руб.
8400 руб.
Количество заказов в день
1,5 млн,
16 тыс.
9 тыс.
Количество брендов
Более 80 тыс.
Более 55 тыс.
Более 3 тыс.
Количество работни- ков
20 тысяч
12 тысяч
7 тысяч
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в торговле рознич- ной деятельности, осуществляемой в сети интернет, лидирующее место зани-


27 мают, компании Вайлдберриз и Ozon (ООО «Интернет Решения»). В таблице
1.2, представлены критерии конкурентоспособности.
Таблица 1.2 - Критерии конкурентоспособности.
Критерии
Вайлдберриз
Ozon (ООО Интер- нет решения)
Lamoda
География
10 2
1
Концепция
10 5
7
Финансы
8 10 1
Сбыт
10 2
1
Качество
10 6
1
Численность
10 6
3
На рисунке 1.13, представлен многоугольник конкурентоспособности, ис- ходя из данных таблицы.
Рисунок 1.13 - Многоугольник конкурентоспособности.
Расчет площади многоугольника производится по формуле (1.1):
Si = ∑Sтр=∑(a*b*sin α)/2 (1.1) где ∑Sтр – сумма треугольников, входящих в многоугольник; a и b – стороны треугольника;
α – угол между сторонами.
Площадь конкурентоспособности ООО «Вайлдберриз:
S1∆=
= 43,3,
0 2
4 6
8 10
География
Концепция
Финансы
Сбыт
Качество
Численность
Вайлдберриз
Ozon (ООО Интернет решения)
Lamoda

28
S2∆=
= 43,3,
S3∆=
= 43,3,
S4∆=
= 34,6,
S5∆=
= 34,6,
S6∆=
= 43,3,
Sм = ????1∆ + ????2∆ + ????3∆ + ????4∆ + ????5∆ + ????6∆,
Sм = 43,3 + 43,3 + 43,3 + 34,6 + 34,6 + 43,3 = 242,4 = (242),
Площадь конкурентоспособности Ozon (ООО «Интернет Решения»):
S1∆=
= 15,5,
S2∆=
= 5,1,
S3∆=
= 4,3,
S4∆=
= 21,6,
S5∆=
= 8,6,
S6∆=
= 5,1,
Sм = ????1∆ + ????2∆ + ????3∆ + ????4∆ + ????5∆ + ????6∆,
Sм = 15,5 + 5,1 + 4,3 + 21,6 + 8,6 + 5,1 = 60,2 = (60).
Площадь конкурентоспособности Lamoda (ООО «Ламода»):
S1∆=
= 1,2,
S2∆=
= 1,2,
S3∆=
= 3,
S4∆=
= 3,

29
S5∆=
= 0,4,
S1∆=
= 0,4.
Sм = ????1∆ + ????2∆ + ????3∆ + ????4∆ + ????5∆ + ????6∆,
Sм = 1,2 + 1,2 + 3 + 3 + 0,4 + 0,4 = 9,2 = (9).
Исходя из данных расчетов, площадь конкурентоспособности компании
Вайлдберриз и Ozon больше, в соответствии с этим они занимают более лиди- рующие позиции. Из графика видно, что компания Lamoda уступает в своих по- зициях, таких как, финансы, численность, концепция. Компания Вайлдберриз уступает компании Ozon в такой позиции как, финансы. Компания Ozon уступа- ет в таких позициях как, география, сбыт, концепция.
Исходя, из всего вышеперечисленного следует отметить, что, несмотря на то, что у компании Вайлдберриз есть слабые стороны, она занимает лидирую- щее место в сфере интернет.
Компания Ozon уступает в таких позициях как, география, сбыт, концеп- ция. Исходя, из всего вышеперечисленного следует отметить, что, несмотря на то, что у компании Вайлдберриз есть слабые стороны, она занимает лидирую- щее место в сфере интернет.
Вывод по разделу:
ООО «Вайлдберриз» - компания, занимающаяся розничной торговлей.
Тип управленческой структуры предприятия: линейно-функциональный, так как структура базируется с одной стороны на линейных полномочиях, а с другой на департаментализации по функциональному признаку.
Проведенный анализ рыночной среды выявил увелечение тенденций к росту. Компания ООО «Вайлдберриз» конкурентоспособная, но уступает ком- паниям
Ozon и Lamoda в таких позициях как, география, сбыт, концепция.
Но при этом компания ООО «Вайлдберриз» занимает лидирующее место на Российском рынке.


30
2. Аналитический раздел
2.1. Финансовый анализ ООО «Вайлдберриз»
Отчетность компании составлена, верно. Присутствуют все формы отчет- ности, реквизиты, печати и подписи, проведена счетная проверка финансовой отчетности.
Статей, свидетельствующих о крайне неудовлетворительной работе ком- мерческой организации в отчетном периоде и сложившемся в результате этого плохом финансовом положении, а также статей, свидетельствующих об опреде- ленных недостатках в работе коммерческой организации, в финансовой отчет- ности не обнаружено, что свидетельствует о том, что работа организации и фи- нансовые результаты за отчетные периоды являются удовлетворительными.
По данным экспресс-анализа можно сказать, что годовая финансовая от- четность пригодна для чтения и дальнейшего углубленного анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия. Углубленный анализ позволит более подробно определить финансовое положение ООО «Вайлдберриз», еѐ устойчи- вость и ряд наиболее важных критерии для успешного управления финансовы- ми ресурсами.
В таблице 2.1, представлен баланс компании ООО «Вайлдберриз» за 2018 по 2019 года.
Таблица 2.1 – Баланс компании ООО «Вайлдберриз» 2018-2019 гг.
Наименование показателя
Код
2018г.
2019г.
Актив
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
1110 17548 13705
Основные средства
1150 6283416 10229252
Финансовые вложения
1170 1 500160 1500435
Отложенные налоговые активы
1180 8201 64432
Прочие внеоборотные активы
1190 0
0
Итого по разделу I
1100 7809325 11807824
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы
1210 38549414 45986779
Налог на добавленную стоимость по приобре- тенным ценностям
1220 251254 220254
Дебиторская задолжен- ность
1230 7260693 16167542
Финансовые вложения
1240 70045 1048891
Денежные средства и
1250 3299150 89169

31 денежные эквиваленты
Прочие оборотные акти- вы
1260 46865 49791
Итого по разделу II
1200 49477421 63562426
Баланс
1600 57286746 75370250
ПАССИВ
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
Уставный капитал
11310 10000 10110
Нераспределенная при- быль
11370 3543496 7926817
Итого по разделу III
11300 3553496 7936927
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Отложенные налоговые обязательства
11420 12665 144585
Итого по разделу IV
11400 12665 144585
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Заемные средства
11510 4305263 17242793
Кредиторская задолжен- ность
11520 20162404 31358608
Оценочные обязатель- ства
11540 162700 603833
Прочие обязательства
11550 0
0
Итого по разделу V
11500 24630367 49205234
Баланс
11700 28196528 57286746
2.1.1. Анализ изменения имущественного положения и структуры ка-
питала ООО Вайлдберриз»
Динамический, а также структурный анализ баланса проведен в таблицах
2.1 и 2.2.


32
Таблица 2.1 – Динамический и структурный анализ отчета о балансе за 2018 год.
Показатели
На начало
2018 года
На конец
2018 года
Горизонтальный анализ баланса
Вертикальный анализ баланса
Удельный вес на начало года
Удельный вес на конец года
Отклонение
Удельный вес на начало года
Удельный вес на ко- нец года
Отклонение
Абсолютные величины, тыс. руб.
Удельный вес,%
Абсолютные величины, тыс. руб
Удельный вес,%
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы
867 823 100 94,9
-44
-5,1 0,00 0,00 823,00 0,00
Основные средства
1388103 3162394 100 227,8 1774291 127,8 7,07 11,22 1774291,00 4,14
Финансовые вложения
135 135 100 100 0
0 0,00 0,00 0,00 0,00
Отложенные налоговые активы
5030 7191 100 142,9 2161 42,9 0,03 0,03 2161,00 0,00
Прочие внеоборотные активы
0 0
100 0
0
-100 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого по разделу I
1394135 3170543 100 227,4 1776408 127,4 7,10 11,24 1776408,00 4,14
II. Оборотные активы
Запасы
15046450 17465946 100 116,08 2419496 16,08 76,67 61,94 2419496,00
-14,73
Налог на добавленную стоимость по приобре- тенным ценностям
243738 116318 100 47,7
-127420
-52,3 1,24 0,41
-127420,00
-0,83
Дебиторская задолжен- ность
2068628 5510985 100 266,4 3442357 166,4 10,54 19,54 3442357,00 9,00
Финансовые вложения
4730 15608 100 329,9 10878 229,9 0,02 0,06 10878,00 0,03
Денежные средства и денежные эквиваленты
851328 1884141 100 221,3 1032813 121,3 4,34 6,68 1032813,00 2,34
Прочие оборотные ак- тивы
15581 32987 100 211,7 17406 111,7 0,08 0,12 17406,00 0,04
Итого по разделу II
18230455 25025985 100 137,2 6775530 37,2 92,90 88,76 6795530,00
-4,14
Баланс
19624590 28196528 100 143,6 8571938 43,6 100,00 100,00 8571938,00 0,00
III. Капитал и Резервы
Уставный капитал
10000 10000 100 100 0
0 0,05 0,04 0,00
-0,02
Нераспределенная при- быль
1687147 3543496 100 210,02 1856349 10,02 8,60 12,57 1856349,00 3,97
Итого по разделу III
1697147 3553496 100 20,9 1856349
-79,1 8,65 12,60 1856349,00 3,95
IV. Долгосрочные обя- зательства
Отложенные налоговые
13398 12665 100 94,5
-733
-5,5 0,07 0,04
-733,00
-0,02

33 обязательства
Итого по разделу IV
13398 12665 100 94,5
-733
-5,5 0,07 0,04
-733,00
-0,02
V. Краткосрочные обя- зательства
Заемные средства
3455916 4305263 100 124,5 849347 24,5 17,61 15,27 849347,00
-2,34
Кредиторская задол- женность
14417426 20162404 100 139,8 5744978 39,8 73,47 71,51 5744978,00
-1,96
Оценочные обязатель- ства
40703 162700 100 399,7 121997 299,7 0,21 0,58 121997,00 0,37
Прочие обязательства
0 0
100 0
0
-100 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого по разделу V
17914045 24630367 100 137,4 6716322 37,4 91,28 87,35 6716322,00
-3,93
Баланс
19624590 28196528 100 143,6 8571938 43,6 100 100 8571938,00 0,00

34
Таблица 2.2 – Динамический и структурный анализ отчета о балансе за 2019 год.
Показатели
На начало
2019 года
На конец
2019 года
Горизонтальный анализ баланса
Вертикальный анализ баланса
Удельный вес на начало года
Удельный вес на ко- нец года
Отклонение
Удельный вес на начало года
Удельный вес на ко- нец года
Отклонение
Абсолютные величины, тыс. руб.
Удельный вес,%
Абсолютные величины, тыс. руб
Удельный вес,%
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы
823 17548 100 2132,1 16725 2032,1 0,00 0,03 17548 0,03
Основные средства
3162394 6283416 100 198,6 3121022 98,6 11,22 10,97 6283404,78
-0,25
Финансовые вложения
135 1500160 100 1111229,63 1500025 1111129,63 0,00 2,62 1500160,00 2,62
Отложенные налоговые активы
7191 8201 100 114,04 1010 14,04 0,03 0,01 8200,97
-0,01
Прочие внеоборотные активы
0 0
100 0
0
-100 0,00 0,00 0,00 0,00
Итого по разделу I
3170543 7809325 100 246,3 4638782 146,3 11,24 13,63 7809313,76 2,39
II. Оборотные активы
Запасы
17465946 38549414 100 220,7 21083468 120,7 61,94 67,29 38549352,06 5,35
Налог на добавленную стоимость по приобре- тенным ценностям
116318 251254 100 216,1 2396236 116,1 0,41 0,44 251253,59 0,03
Дебиторская задолжен- ность
5510985 7260693 100 131,7 1749708 31,7 19,54 12,67 7260673,46
-6,87
Финансовые вложения
15608 70045 100 448,7 54437 348,7 0,06 0,12 70044,94 0,07
Денежные средства и денежные эквиваленты
1884141 3299150 100 175,1 1415009 75,1 6,68 5,76 3299143,32
-0,92
Прочие оборотные акти- вы
32987 46865 100 142,07 13878 42,07 0,12 0,08 46864,88
-0,04