Файл: Совершенствование деятельности организации за счет разработки и внедре ния проекта по формированию логистической информационной системы ооо Вайлдберриз.pdf
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
44
Из проведенного вертикального и горизонтального анализа отчета о фи- нансовых результатах видно, что основная часть прибыли формируется от ос- новной деятельности, а основная часть расходов приходится на себестоимость и коммерческие и управленческие расходы компании ООО «ВАЛДБЕРРИЗ».
Приняты меры по сокращению расходов и в целом это производит благоприят- ную тенденцию.
2.1.5. Анализ рентабельности деятельности ООО «Вайлдберриз»
Анализ коэффициентов рентабельности компании ООО «ВАЛДБЕРРИЗ» представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Коэффициенты рентабельности ООО «Вайлдберриз», (%).
Показатель
Формула
Расчет
Комментарий
1. Рентабельность активов чистая
(имущества)
(Returnonaccets)
Ра = (БП /
Аср) * 100,
Ра2018 = (28 196 528/ ((25 025 985+
3 170 543) /2)) * 100 =200
Ра2019= (57 286 746/ ((49 477 421+
7 809 325) / 2)) *100 =18,4
За анализируемый период с
2018 -2019 г.г. наблюдается уменьшение рентабельности активов с 200% до 18,4%, то есть прибыль, приходящаяся на каждый рубль, активов умень- шилась
2. Рентабельность собственного ка- питала (Рск)
(Returnonequity)
Рск (%) =
(ЧП / СКср )
* 100,
Рск2018 = (1881635/ ((3553496 +
1 697 147) / 2)) * 100 =68,17
Рск2019= (4 414 832/ ((3 553 496 +
1 697 147) / 2)) * 100 = 159,94
Рентабельность собственного капитала и рентабельность ин- вестиций также выросла к кон- цу 2019 года и составила
159,94%. Это говорит об увели- чении прибыли приходящийся на рубль собственного капитала
3.Рентабельность производства
Рпроизв=
(БП / (ОСср
+ МПЗср)) *
100
Рпроизв 2018 = 28 196 528/
(((3 162 394+1 388 103) / 2) +
((4 305 263+3 455 916) /2)) *100=458;
Рпроизв 2019 = 57 286 746/
(((6 283 416+3 162 394) / 2) +
((17 242 793+4 305 263 / 2)))*100 =
369
Рентабельность производства уменьшилась на более чем
85%(89)
4. Чистая рента- бельность продаж
(Рпродаж)
(NetProfitMargin)
Рпродаж =
(ЧП /ВР
(чистая) *
100
Рпродаж2018 = (1 881 635/ 69 509 790) * 100 = 2,7;
Рпродаж2019= (4 414 832/
116 946 049) * 100 = 3,77.
Рентабельность продаж увели- чилась В 2018 году она состав- ляла 2,7%; а в 2019 году 3,77%.
5.Валовая рента- бельность продаж
Ррп = (ВП /
ВР) * 100
Ррп2018=(2 422 579/ 69 509 *100=3,4;
Ррп2019= (6 567 635/116 946 049)*100 = 5,62.
Показатель валовой рентабель- ности продаж снизился, что является отрицательной тен- денцией
Проанализировав коэффициенты рентабельности можно сделать вывод, показатели рентабельности за анализируемый период имеют не устойчивые, но положительные значения как следствие прибыльной деятельности ООО
«Вайлдберриз».
45
1 2 3 4 5
2.2. Стратегический анализ ООО «Вайлдберриз»
В таблице 2.1 представлены категории активов компании ООО
«Вайлдберриз»
Таблица 2.1 – Активы организации.
Категории активов
Обзор по активам организации
Финансовые
Компания находится в стабильном финансовом состоянии
Кадровые
Штат сотрудников составляет 20 тыс. человек
Физические
Транспорт, оборудование, товары
Знания
Сотрудники отвечают за складские помещения, транспортировку товаров, гра- мотно выстроенную логистическую систему
Политические отношения
Отношение с внешними структурами - формальное
Восприятие
Организация зарекомендовала себя, как надежную компанию в торговле- розничной сфере.
Организационные линейно-функциональная
Исходя из данных, можно сделать вывод, что компания имеет хорошую репутацию, активно развивает отношения с новыми поставщиками, имеет ква- лифицированный персонал, имеет стабильные финансовые показатели.
2.2.1. Определение места ООО «Вайлдберриз» среди конкурентов
ООО «Вайлдберриз» занимает 1 место на рынке розничной торговли, компания является лидером в России в сфере торговле розничной деятельности, осуществляемой при помощи информационно-коммуникационной сети интер- нет.
Поддержание успешной позиции определяется такими факторами, как расширение географии, заключение новых договоров с поставщиками, запуска- ми новых проектов.
Расширенный ассортимент ООО «Вайлдберриз» позволяет компании со- хранять и расширять клиентов. Благодаря широкому ассортименту компании увеличиваются продажи онлайн-маркетплейса.
Участие в благотворительных проектах таких как «Добро», повышают репутацию компании на фоне остальных онлайн-маркетплейсах.
46
Самой серьѐзной конкурентной угрозой является рост цен и появления недобросовестных поставщиков, которые могут навредить репутации компа- нии. Что бы избежать данной угрозы компании ООО «Вайлдберриз», необходи- мо обратить внимание на более строгий отбор поставщиков и пересмотреть це- новую политику.
2.2.2. Проектирование и анализ цепочки ценностей ООО «Вайлдберриз»
Одним из самых важных инструментов анализа состояния организации является цепочка ценностей, которая отражает направления деятельности компании, функции и процессы по разработке, производству, продвиже- нию и поддержке услуг и продукции. Цепочка ценностей ООО «
Вайлдберриз» представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Цепочка ценностей ООО «Вайлдберриз»
Основные виды деятельности
Дополнительные виды деятельности
Розничная торговля, осуществляемая непосред- ственно при помощи информационно- коммуникационной сети интернет
Производство верхней одежды
Производство нательного белья
Производство аксессуаров
Проект ЗОЖ
Проект ДЕТЯМ
Проект ТРУДОУСТРОЙСТВО
Благодаря цепочке ценностей можно сделать вывод, что у компании есть одна деятельность и множество дополнительных. Дополнительные виды деятельности направлены на популяризацию здорового и активного обра- за жизни, создание альтернативы традиционному набору развлечений для детей, создать условия для обеспечения эффективной профессиональной занятости выпускников.
47
2.2.3. Определение масштаба бизнеса ООО «Вайлдберриз»
Для определения масштаба бизнеса необходимо ответить на вопросы, от- веты на которые представлены в таблицах 2.1, 2.2.
Таблица 2.1 – Анализ на корпоративном уровне.
Наименование рассматриваемого аспекта
Ответы на вопросы,
Масштаб бизнеса
Масштабы ООО «Вайлдберриз» охватывает Россий- скую Федерацию, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении.
Координата заинтересованных сторон
Среди заинтересованных сторон компании: акционе- ры, сотрудники, потребители, поставщики, партнеры и конкуренты.
Взаимосвязь
Улучшение рабочих мест
Средство для изменения масштаба
Расширение дополнительных проектов, выходы на новые рынки, расширение ассортимента.
Стратегические вопросы
Усовершенствование оборудования и программ.
Стратегические вызовы
Улучшение качества для тщательной проверки това- ров поставщика за счет нового оборудования.
Таблица 2.2 – Анализ на уровне бизнес единицы.
Наименование рассматриваемого аспекта
Ответы на вопросы
Ассортимент услуг
Аксессуары, бытовая техника, товары для животных, канцелярия.
Охват потребителей
Потребители компании являются женщины 25-35 лет, так как в основном женщины занимаются бытом, то есть это покупка одежды, организация, связанная с повседневными делами, потому что эта аудитория уже является платежеспособной.
Географические координаты
Россия, Москва.
Средства для изменения масштаба
Улучшение складских помещений, ремонт или заме- на автопарка.
Стратегические вопросы
Повышение конкурентоспособности за счет улучше- ния качества товара.
Исходя из данных таблиц, можно сделать вывод, что масштаб компании довольно обширен, имеет большой ассортимент товара и стремится к поддер- жанию отношений со многими европейскими странами.
48
2.2.4. Анализ конкурентного облика ООО «Вайлдберриз»
Основными конкурентами ООО «Вайлдберриз» являются Ozon (ООО
«Интернет решения») и Lamoda. В таблице 2.1 представлена сравнительная таблица конкурентов.
Таблица 2.1 – Сравнительная таблица конкурентов.
Наименование аспекта
ООО «Вайлдберриз»
Ozon (ООО «Интернет решения»)
Lamoda
Лидерство в отрасли
1 2
3
Качество
Среднее
Среднее
Высокое
Ширина сферы услуг
Ширина сферы услуг насчитывает одну ос- новную и 3 дополни- тельных.
Ширина сферы услуг насчитывает одну ос- новную деятельность и более.
Ширина сферы услуг насчитывает одну ос- новную деятельность и одну дополнитель- ную.
Ассортимент
Более 80 тыс.
Более 55 тыс.
Более 3 тыс.
Доли рынка
13%
6%
7%
Имидж и репутация
Высокая репутация и имидж
Высокий имидж и ре- путация
Средний имидж и ре- путация
Цена
Средняя
Средняя
Высокая
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Вайлдбер- риз» и Ozon (ООО «Интернет Решения») имеет больше конкурентных преиму- ществ и являются лидерами, благодаря ассортименту, имиджу и сфере услуг. В таблице 2.2, представлены сильные и слабые стороны конкурентов.
Таблица 2.2 – Сильные и слабые стороны конкурентов.
Конкурирующая фирма
Слабые стороны
Сильные стороны
Lamoda
Не является самым дешевым из подобных организаций. В ассорти- менте есть вещи разных ценовых категорий, но назвать магазин де- шевым невозможно.
Следит за качеством своих изде- лий, в организации работают ди- зайнеры. Большой ассортимент продукции.
ООО «Интернет Решения» (Ozon)
Большое количество подделок, снижение спроса на товары.
Высокий уровень доходов, высо- кая рентабельность, реклама.
Много пунктов выдачи заказов.
49
Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод, ООО «Вайлдбрериз» опережает конкурентов по сфере услуг, ассортименту и доли рынка. Но серьезной угрозы компании это не несет.
2.2.5. Анализ целей ООО «Вайлдберриз»
Миссией компании является сделать интернет - покупки удобными и до- ступными.
Главная цель компании ООО «Вайлдберриз», является реальное повыше- ние качества услуг, ускорение формирования товарного рынка, извлечение прибыли из хозяйственной деятельности.
Приоритеты развития компании представлены на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Приоритеты развития компании.
Сущность приоритетов звучит следующим образом:
- Оставаться на лидирующих позициях (Повышать обороты продаж)
- Стать простым и понятным инструментом для бизнеса (улучшить про- грамму для работы поставщикам)
- Расширить географию (выйти на новый уровень рынка, начать сотруд- ничество со странами ЕС)
Успешность реализации данной стратегии зависит от следующих факторов:
- Качество продукции;
- Финансирование в разработку проектов
- Стратегия развития
Расширить Географию
Стать простым и понятным инструментом для бизнеса
Оставаться на лидирующих позициях
50
Таким образом, можно сделать вывод, что важными целями компании яв- ляется сохранение лидирующих позиций на рынке, стремление вкладываться в новые программные обеспечения, расширение экспорта.
2.2.6. Стратегический анализ активов ООО «Вайлдберриз»
В таблице 2.1, представлены категории активов организации.
Таблица 2.1 – Активы организации.
Категория активов:
Обзор по активам организации:
Финансовые
Предприятие находится в стабильном состоянии
Кадровые
Штат составляет 20 тыс. человек
Физические
Оборудование, товары, топливо, здания
Знания
Сотрудники отвечают за надежность доставки това- ров, используя программные обеспечения и технику
Политические отношения
Отношение с внешними структурами - формальное
Восприятие
Заказы поступают как от физических, так и от юри- дических. Организация зарекомендовала себя, как надежную компанию в данной сфере производства.
Организационные
Линейно - функциональная
Исходя из данных, можно сделать вывод, что компания имеет хорошую репутацию, активно развивает отношения с иностранными партнерами, имеет квалифицированный персонал.
2.2.7. Проведение SWOT, SNW – анализа ООО «Вайлдберриз»
В таблице 2.1, представлен SWOT – анализ.
Таблица 2.1 - SWOT-анализ
Возможности (O):
-
Новые технологии в направлении оптимизации вза- имодействие складской и транспортной логистики;
-
Новые технологии в области нового программного обеспечения и введения бизне- са;
-
Новые технологии для обучения специалистов и по- вышения их квалификации;
-
Увеличение потребно- стей потребителей;
Угрозы (T):
-
Атака хакеров
-
«Баги» в программном обеспечении
-
Повышение уровня конку- ренции
-
Понижение дохода у целе- вой аудитории, как следствие эко- номического спада либо непосто- янности в экономике