Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ, включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и форму трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
Тема: «Собачка» (оригами) в подготовительной к школе группе.
Вид трудовой деятельности: ручной труд.
Форма трудовой деятельности: совместный труд со сверстниками.
Цель: учить работать с бумагой квадратной формы.
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с оригами;
- учить выполнять фигуры из бумаги;
- повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать аккуратность, терпение, старательность.
Оборудование: два квадрата из бумаги (большой и маленький), клей, салфетка, клеёнка, ножницы, простые карандаши, фломастеры.
Ход:
-
Организационный момент.
Воспитатель просит отгадать загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
2. Практическая работа.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок» на новый лад:
-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.
Пугало поставили зверушки, да не помогает оно. Всё равно кто-то по ночам хозяйничает.
Кто же поможет огород охранять от непрошенных гостей? (Ответы детей.)
Давайте поможем зверятам и сделаем для них собачку, которая поможет мышке и зайке жить спокойно.
Но сначала поиграем с пальчиками:
Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата».
Шустрая мышка (раскрытые ладони поворачивать то ладонями, то тыльной стороной вверх)
Перчатку нашла.
Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»),
Мышат позвала (имитировать зовущий жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать (кончиком большого пальца коснуться кончиков остальных пальцев),
Погладила всех (большим пальцем погладить остальные пальцы)
И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить под щёку).
-Ребята, перед вами два листа бумаги. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)
-Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали:
-Затем загнуть уголки следующим образом:
-Голова собачки готова.
Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.
Осталось загнуть ещё один угол.
Затем посередине заготовки делается складочка в 1,5-2 см.
Заготовка сгибается пополам вдоль и вырезаются лапки.
Приклеиваем голову к туловищу.
Оформляем мордочку с помощью аппликации или фломастеров.
3. Анализ трудовой деятельности.
-Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся!
Давайте украсим наших собачек.
Часть В. Представьте план – конспект по организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ. Определите место вида деятельности в режиме дня. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации ручного труда в данной группе. Представьте анализ и оценку трудовой деятельности детей подготовительной к школе группе.
Вариант 20
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план-конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ, включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и форму трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек» (средняя группа)
Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд.
Форма трудовой деятельности: совместный труд со сверстниками.
Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Программные задачи:
1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:
- вытирать пыль;
- мыть игрушки;
- вытирать игрушки полотенцем;
- аккуратно расставлять их на полки.
2. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.
3. Развивать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.
4. Воспитывать интерес к труду.
Оборудование:Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.
Ход трудовой деятельности:
1. Организация труда.
Воспитатель:Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то
заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.
2. Практическая работа.
Минута тишины.
Воспитатель: Слышите?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?
Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»
Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!
Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.
Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.
Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.
Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?
Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:
- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.
- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.
- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.
- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.
- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.
- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.
- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.
Затем приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»
А теперь за работу.
Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.
Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?
Ответы детей.
Воспитатель:
3. Анализ трудовой деятельности. Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?
Минута тишины.
Воспитатель: Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!
Слышите, как игрушки просят спасти их?
Часть В. Представьте план – конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ. Определите место вида деятельности в режиме дня. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации хозяйственно-бытового труда в данной группе. Представьте анализ и оценку трудовой деятельности детей средней группы.