Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Часть Б. Составьте план – конспект по организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ, включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и форму трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.

Тема: «Собачка» (оригами) в подготовительной к школе группе.

Вид трудовой деятельности: ручной труд.

Форма трудовой деятельности: совместный труд со сверстниками.

Цель: учить работать с бумагой квадратной формы.

Программные задачи

- продолжать знакомить детей с оригами;

- учить выполнять фигуры из бумаги;

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

воспитывать аккуратность, терпение, старательность.

Оборудование: два квадрата из бумаги (большой и маленький), клей, салфетка, клеёнка, ножницы, простые карандаши, фломастеры.

Ход:

  1. Организационный момент.

Воспитатель просит отгадать загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная 

(Собака.)

2. Практическая работа.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Теремок» на новый лад:

-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Возле теремка огород, и выращивают там мышка зерно, а зайка - морковь. Повадился к зверушкам кто-то по ночам в огород ходить, морковку с зёрнышками воровать.

Пугало поставили зверушки, да не помогает оно. Всё равно кто-то по ночам хозяйничает.

Кто же поможет огород охранять от непрошенных гостей? (Ответы детей.)

Давайте поможем зверятам и сделаем для них собачку, которая поможет мышке и зайке жить спокойно.

Но сначала поиграем с пальчиками:

Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата».

Шустрая мышка  (раскрытые ладони поворачивать то ладонями, то тыльной стороной вверх)


Перчатку нашла. 

Гнездо в ней устроив  (сложить ладони «ковшиком»),

Мышат позвала  (имитировать  зовущий жест).

Им корочку хлеба 

Дала покусать (кончиком большого пальца коснуться кончиков остальных пальцев),

Погладила всех (большим пальцем погладить остальные пальцы)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить под щёку). 

-Ребята, перед вами два листа бумаги. Какую форму они имеют? (Ответы детей.)

-Для туловища надо взять квадрат побольше, для головы - квадрат поменьше. Голову сделать совсем просто. Нужно сложить квадратик по диагонали:

-Затем загнуть уголки следующим образом:

-Голова собачки готова. 

Приступим к изготовлению туловища. Сначала сложим квадрат по диагонали. Затем загибаем углы квадрата к линии сгиба.

Осталось загнуть ещё один угол.

Затем посередине заготовки делается складочка в 1,5-2 см. 

Заготовка сгибается пополам вдоль и вырезаются лапки.

Приклеиваем голову к туловищу. 

Оформляем мордочку с помощью аппликации или фломастеров.

3. Анализ трудовой деятельности.

-Ребята, какие вы молодцы. Каких хороших собачек вы сделали. Теперь в огород зверят ни один вор не проберётся!

Давайте украсим наших собачек.

Часть В. Представьте план – конспект по организации ручного труда в подготовительной к школе группе ДОУ. Определите место вида деятельности в режиме дня. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации ручного труда в данной группе. Представьте анализ и оценку трудовой деятельности детей подготовительной к школе группе.


Вариант 20


Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план-конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план – конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ, включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и форму трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.

Хозяйственно – бытовой труд «Спасение игрушек» (средняя группа)

Вид трудовой деятельности: хозяйственно-бытовой труд.

Форма трудовой деятельности: совместный труд со сверстниками.

Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Программные задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

- вытирать пыль;

- мыть игрушки;

- вытирать игрушки полотенцем;

- аккуратно расставлять их на полки.

2. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

3. Развивать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Воспитывать интерес к труду.

Оборудование:Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки.

Ход трудовой деятельности:

1. Организация труда.

Воспитатель:Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только машины, полки и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь играть машинками нельзя, а игрушки, если с ними не играют, погибают. И если мы не спасём машины, то
заразятся все игрушки в группе, а потом и во в всём саду.

2. Практическая работа.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей.

 Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто и именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна, чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки здоровы?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы помогли выздороветь?

 Ответы детей.

Воспитатель:

3. Анализ трудовой деятельности. Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?


Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята!

Слышите, как игрушки просят спасти их?

Часть В. Представьте план – конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе ДОУ. Определите место вида деятельности в режиме дня. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации хозяйственно-бытового труда в данной группе. Представьте анализ и оценку трудовой деятельности детей средней группы.