Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программное содержание (задачи):
1. Совершенствовать трудовые навыки - стирать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.
2. Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.
3. Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат).
4. Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.
5. Закрепить знание пословиц о труде.
Оборудование:
Шапочки «Муравьишки» «Пчелки».
Фартуки клеенчатые (по количеству детей)
Тазики – 6 шт.
Ведро – 2 шт.
Салфетки, полотенца (по количеству детей)
Мыло, мыльницы – 4 шт.
Поднос – 2 шт.
Корзинка для белья – 2 шт.
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Сегодня мы проведем «Трудовой поединок» Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды.
Родион: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
« Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Настя: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто
,
Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются), капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.
Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
«Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, веревка с прищепками, поднос.
«Пчелки», какие трудовые действия вы будете сейчас выполнять?
Дети: стирать, полоскать, отжимать, вешать.
Итак, команды готовы. Займите свои рабочие места.
МУЗЫКА
Руководство трудом детей
Методические приемы
Одобрение:
- Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка:
- Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
- Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» - Закончите пословицы о труде:
Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
Кончил дело – (гуляй смело)
Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Дело мастера (боится)
«Муравьишки» - «Скажи наоборот»
Разорвать книгу – (склеить)
Намусорить _ (убрать)
Поломать – (починить)
Порвать – (зашить)
Испачкать – (постирать)
Молодцы! А что означают слова Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки. Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде? Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую) и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.
А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод: Воспитатель: Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!
Часть В. Представьте план – конспект по организации совместного (коллективного) труда в подготовительной к школе группе ДОУ.
Вариант 17
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план-конспект по организации труда по уходу за растениями (старший дошкольный возраст).
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации труда по уходу за растениями (старший дошкольный возраст), включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и формы трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации труда по уходу за растениями в старшей группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
План – конспект по организации труда по уходу за растениями (старший дошкольный возраст)
Цель: способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и развитию приемов ухода за ними.
Программные задачи:
- способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало); выбирать предмет труда (растение с опущенными листьями, земля сухая, серая, отбирать инструменты и материал; выполнять трудовые действия в правильной последовательности (лейку держать двумя руками, поставить носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне); получать результат (политое растение, которое вскоре будет чувствовать себя хорошо);
- способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу.
Необходимый материал (оборудование):
Демонстрационный - схематические модели - карточки с условными обозначениями приемов ухода за растениями, пооперационные карты.
Раздаточный - Фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка
, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель.
Обогатить словарь словами: уход за растениями, полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли; закрепить названия растений: кливия, бальзамин.
Ход совместной деятельности с детьми.
1 часть. Организация.
Приходит игровой персонаж Карлсона, грустный (он влетел в открытое окно при проветривании во время сна). Здоровается с каждым ребенком.
Воспитатель: Что-то наш Карлсон грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Карлсон: Рассказывает свою историю, как он пролетал мимо детского сада и увидел за окнами на подоконниках такие красивые и ухоженные цветы. С ним на крыше живет его единственный цветок, который ему подарил его друг Малыш, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел. Мое любимое растение было таким красивым, как на картинке (показывает модель), а теперь стало вот каким (показывает растение)
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.
Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее, не плачь, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.
Воспитатель: Почему растение Карлсона стало таким? Что нужно растениям чтобы они чувствовали себя хорошо? Послушайте, о чем просит растение. Карлсон: за твоим растением нужно ухаживать и оно поправится.
Карлсон: А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель: А мы можем помочь Карлсону? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.) Будем учить Карлсона правильно ухаживать за растениями? (Будем.)
2 часть. Практическая часть.
Воспитатель: Мы хотим, чтобы растение как себя чувствовало? (Хорошо.) Чтобы оно стало каким? (С детьми проговаривается: чтобы растение себя чувствовало хорошо, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.) Чтобы не забыть об этом, поставим картинку (модель - растение в хорошем состоянии)
Воспитатель: Какое растение сейчас? (Проводится обследование растения: состояние листьев, стебля, земли.) Чтобы не забыть, какое растение сейчас, поставим картинку (модель растение в неблагоприятном состоянии)
Растению нужно скорее помогать. Что же нам для этого ещё нужно? Для этого надо правильно выбрать инструменты, или предметы-помощники.