Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Лисичка: - Шла лисичка по дорожке,

Нашла лисичка скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Представление окончено.Все артисты выходят на поклон.

Воспитатель: -Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Воспитатель предлагает детям-зрителям обсудить постановку, поделиться впечатлениями.

Итог игры: - Что мы сегодня делали? (Ответы детей).

- Как называется сказка, которую показали нам артисты? ( «Лисичка со скалочкой»).

- Расскажите, с чего все начиналось?

- Как лисичка обманывала хозяев ?

- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила? Каким голосом? (Ответы детей).

- А каким голосом требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила. (Ответы детей).

- Хорошо или плохо поступила лиса в сказке?

- Чему учит, ребята, эта сказка? (Сказка учит быть нас добрыми, не обманывать, не выпрашивать ничего).

Воспитатель: - На примере в сказке мы убедились, что не надо обманывать других. Народ осуждает хитрость, обман и заставляет задуматься, что нельзя вести себя так как лиса. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

- Ребята, я желаю вам быть честными, правдивыми, добрыми, вежливыми.

А теперь крепко за руки возьмёмся,

И друг – другу улыбнемся.

А гостям мы на прощанье

Дружно скажем «До свиданья!»

Часть В. Представьте план - конспект режиссерской игры в средней группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент режиссерской игры в средней группе (на любом этапе). Дайте обоснование педагогическим условиям развития данного вида игры, определите приемы руководства режиссерской игрой, обозначьте отличительную особенность.


Вариант 10


Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте планирование игровой деятельности - проектирование развития сюжетно-ролевых игр (1) на месяц для детей в раннем возрасте.

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте схему этапов формирования сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте. Разработайте схему этапов формирования сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте, особенности каждого этапа. Определите особенности каждого этапа, сформулируйте цели и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей.

Часть В. Представьте проектирование развития сюжетно-ролевых игр (1) на месяц для детей в раннем возрасте.

Сюжетно-ролевая игра для детей 2-3 лет «Курочка и цыплята»

Цели:

1. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

2. Побуждать детей входить в образ другого (птицы).

3. Учить выполнять игровые движения и проговаривать слова при этом.

4. Способствовать речевой и двигательной активности.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Материал:

Маска курочки (для воспитателя), цыплят для детей, мячики маленькие, сказка «Курочка Ряба».

Недели

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

1 неделя

Изготовление масок цыплят для детей

- Чтение сказки «Курочка Ряба»

-Просмотр презентации «Птичник».

Пение песенки «Вышла курочка гулять»

2 неделя

-Изготовление масок цыплят для детей


- Д/и «Кто как поет»

- Создание игровых ситуаций с курочкой

- Отгадывание загадок, чтение стихов про курочку и цыплят.

- Дать образцы ролевых диалогов в игре «Кто как поет».



3 неделя

Маски курочки.

Изготовление зернышек, червячков


- Дидактическая игра «Покормим цыпляток».

- Просмотр книг о домашних птицах.

- Отгадывание загадок, чтение стихов про курочку и цыплят.

- Дать образцы ролевых диалогов в игре «Курочка зовет своих детей».


4 неделя

Проведение игры «Курочка и цыплята»

Слушание сказки «Курочка Ряба»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».

 Чтение рассказа К. И. Чуковского «Цыпленок».

Пальчиковая игра «Курочка по полю шла»




Вариант 11


Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.

Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план - конспект организации строительно-конструктивной игры (подготовительная к школе группа).

Часть А. Представьте и защитите портфолио.

Часть Б. Составьте план - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ. Определите название тему игры, вид конструирования, используемый материал, атрибуты, программное содержание. Определите начало игры, постановку цели, мотивацию детей.

Тема: «Мост через реку для пешеходов»

Вид конструирования: конструирование из строительных материалов.

Используемый материал, атрибуты: набор мелкого строительного материала на каждого ребенка, фотографии и картинки с изображением различного вида мостов, схемы, чертежи, модель последовательности постройки, игрушки для обыгрывания.

Программное содержание:

- Учить детей строить мост, учитывая заданные условия.

-Научить новому приему строительного конструирования: строить перекрытия на высоких устоях.

-Продолжать учить соблюдать симметрию при оформлении построек.

-Развивать творческие способности детей.

-Продолжать развивать связную речь детей в рассказах о последовательности постройки.

-Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом.

Начало игры:

Ход игры

I. Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними стенд. На стенде фотографии иллюстрации с изображением различного вида мостов.
– Скажите, ребята, что вы видите га этих картинах?.

– Правильно. Это мосты. А зачем нужны мосты? А где их строят? Правильно. По рекам еще ходят теплоходы, баржи и другие речные суда. Бывает так, что две деревни находятся на разных берегах реки друг против друга. Как же помочь людям встретиться и пообщаться? (нужно построить мост)

– Да! Обязательно высокий мост, чтобы под ним могли проходить речные суда. – А кто будет ходить по мосту? Ездить? (пешеходы, автомобили).


-Значит, мост должен быть узкий или широкий? (широкий), – А сколько дорог будет на мосту? (три). Одна – пешеходная, две – проезжие части.

– Зачем две проезжие части? (чтобы машины не сталкивались, когда едут в разные стороны).

– Чтобы спускаться пешеходам с моста, что нужно построить? (лестницы).

– Где? (справа и слева от перекрытий).

– А чтобы спускались машины, что построим? (спуск).

– А чтобы машины заезжали на мост? (въезд).

- А для безопасности? (перила).

– Сейчас я покажу вам, как построить самую сложную часть моста: площадку на высоких устоях (показ схем и чертежей, объяснения). Устои можно выполнить из любых высоких деталей.

– Предлагайте из каких? (бруски, цилиндры). Если площадку нужно поднять еще выше, то под цилиндры или бруски можно подставить кубы. Чтобы устои были прочными, можно прижать их призмами. Устои нужно соединить тремя длинными пластинками – это и будет площадка моста.

Как строить спуски, лестницы и въезды вы уже знаете. А перила можно будет построить из любых деталей. Главное, чтобы они были одинаковыми с правой и левой стороны моста и украшали ваш мост.

– Расскажи, Саша, с чего ты начнешь свою постройку, чем продолжишь и чем закончишь? (на основе модели о последовательности стройки рассказывают три- четыре ребенка).

II. Физкультминутка

Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.

Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам

Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед

А цилиндры на бруски

Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок

Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны

Дети садятся за столы и начинают строить. По ходу стройки воспитатель дает советы, оказывает помощь, подсказывает, задает наводящие вопросы, уточняет.

– Возьми, Алеша теплоход и ты сможешь определить высоту устоев.

– Ира, из каких деталей ты хочешь построить лестницу? А спуск и въезд?

– Посмотри, Максим, одинаковые ли перила получились у тебя с левой и правой стороны моста? Какие детали лучше заменить?

Итог игры. Дети встают вокруг столов и обходят все постройки.

Посмотрите, дети, какие замечательные мосты у нас получились. Теперь жители двух деревень на левом и правом берегу Северной Двины обязательно встретятся.


Скажи, Влад, какой мост тебе понравился больше всего? Почему? А тебе, Артем? Почему? А Кате?

А вот по этому мосту смогут проезжать даже тяжелые грузовые машины, потому что он очень прочный.

На этом мосту можно стоять и любоваться рекой. Здесь такие изящные перила.

По этому мосту пешеходам будет ходить безопасно, т.к. перила прочные.
На этот мост сможет подняться даже пожилой человек, такие здесь удобные ступеньки.

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь дружно поиграйте со своими постройками.
Часть В. Представьте план - конспект организации строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ. Продемонстрируйте фрагмент строительно-конструктивной игры в подготовительной к школе группе ДОУ (основной и заключительный этапы).