Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 60
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 12
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план - конспект пальчиковых игр (вторая младшая, старшая группы ДОУ).
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план - конспект пальчиковых игр (вторая младшая, старшая группы ДОУ). Определите тему, цель и задачи в соответствии с возрастными особенностями детей.
Определите место проведения пальчиковых игр в режиме дня, их кратность.
Тема: пальчиковая игра «Дождик» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.
Задачи:
-Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.
-Развивать умение подражать воспитателю.
-Развивать творческие способности.
- Воспитывать интерес детей к пальчиковым играм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, слушание песенок про кошку.
Средства: Стульчик для детей, стол для демонстрации наглядного материала, игрушка кошка, котята, корзинка.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем с нашими пальчиками, но не одни, давайте угадаем кто придет к нам в гости?
Загадка:
«Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит»
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка!
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Да, я кошечка, меня зовут Мурка! А вы знаете, как подаю я (кошка) голос?
Дети: Да! Мяу!
Воспитатель: Ой, ребятки, я к вам бежала и под дождик попала. А вы знаете, как капает дождик? Дети отвечают и показывают.
«Дождик»
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (пальцами слегка постукивают по ладошке)
А потом сильнее дождик
Дождик, дождик кап-кап-кап! (несильно хлопают в ладошки)
Сильный, сильный, сильный ливень (громко хлопают в ладоши)
Гром, гром, гром (хлопают в ладоши)
В небе молния кругом! (поднять руки вверх и потрясти ими)
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Ребята, а вы
можете разбудить солнышко, чтобы я просохла и (кошка) согрелась?
Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. Меня ждут (кошка) мои маленькие котята, которым я расскажу про вас.
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания, Мурка!»
Кошечка уходит.
Воспитатель: Понравилось, ребята вам играть? Молодцы.
СТАРШАЯ ГРУППА
Тема: «Дудочка»
Цель: Учить детей элементам пальчиковых игр
Задачи:
1. Формировать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
2.Развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
3. Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.
«Дудочка» Ой, ду-ду, ой, ду-ду, Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. - Ну-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок, Там Буренка лежит, На теляток глядит, А домой не идет, Молочка не несет. Надо кашу варить, Сашу кашей кормить. | Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга. «Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке. Наклон вперед за воображаемой дудочкой. Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку. «Идти» пальцем по столу. Показывая «рожки» из пальчиков. Ладони открыть и закрыть, изображая глаза. Отталкивающие движения двумя ладонями. «Варят» кашу указательным пальцем. Подносят ко рту воображаемую ложку. |
Часть В. Представьте план - конспект пальчиковых игр (вторая младшая, старшая группы ДОУ). Продемонстрируйте пальчиковые игры и дайте обоснование выбора методов и приемов руководства и организации пальчиковыми играми в разных возрастных группах (вторая младшая, старшая группы ДОУ), в чем схожесть, а где отличие.
Вариант 13
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте планирование игровой деятельности - проектирование развития сюжетно-ролевой игры (на квартал) в старшем дошкольном возрасте.
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте перспективный план (на квартал) развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте (игры по выбору студента). Определите темы, цели и задачи в соответствии со сроками, предварительную работу, внесение атрибутов и обогащение предметно – пространственной среды.
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
I. Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
1. Задачи:
-Развивать интерес и уважение к профессии продавца.
-Знакомство с правилами поведения в магазине.
-Упражнять детей в умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему, распределять роли.
-Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия;
-Совершенствовать товарищеские взаимоотношения детей в коллективе.
II. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обогащение впечатлениями |
Сентябрь 1-2 неделя | Дети приносят из дома упаковки от продуктов, изготавливают фрукты, овощи из бумаги. | Рассматривание иллюстраций в журнале. Беседа о магазинах, о том, какие отделы есть в магазине, о полезных и вредных продуктах. | - Дать образцы ролевых диалогов. -Научить взвешивать товар, пользоваться весами. |
3-4 неделя | Подготовка кассы, денег, чеков, одежды для сотрудников магазина, сумки для детей (покупателей) | Чтение литературы о посещении магазина. Просмотр мультфильмов о посещении их героев магазинов. | - Научить работе с кассой. - Научить работе с чеками и деньгами |
3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин»
Сроки | Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Октябрь 1-2 неделя | Торговый зал. Стол заведующего. | Заведующий магазином | Папка с отчетами | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями. | - Сколько и каких овощей нам привезли в магазин? - Разгружаем товар и раскладываемого на полки. - Вам понравилось у нас в магазине? |
Октябрь 3-4 неделя | Овощной отдел. Кондитерский отдел. Мясной отдел. Молочный отдел. | Продавец | Товар, весы, фартук. | Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям | - Я бы посоветовала вам купить… - Сколько вам взвесить? - Спасибо за покупку! |
Ноябрь 1-2 неделя | Стол с кассой. | Кассир | Деньги, чеки, касса, фартук. | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек), выдаёт чек, сдаёт сдачу | - Что вы выбрали? -Это стоит… - Возьмите сдачу. |
Ноябрь 3-4 неделя | Торговый зал, касса. | Покупатели | Деньги, сумка | Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар. | - Что вы посоветуете купить? - Кто последний? - Сколько стоит…? |
Декабрь 1-2 неделя | Торговый зал. | Грузчик | Ящики для товара, рабочая одежда. | Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам | - Какой товар привезли? - Куда поставить ящик? |
Декабрь 3-4 неделя | Организация супермаркета. Отдел «Одежда», отдел «Книги» | Продавцы промышленных товаров | Кукольная одежда, книжки-малышки | Делаю примерку одежды куклам. Выбирают вместе с куклами книги | -Какого размера Вам нужно платье? - Из какого материала вы хотите купить платья? - Какую книгу Вам показать? |
Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в магазин. Дети придумывают название магазина, название отделов.
Сначала воспитатель обговаривает, с чего начнется игра (открытие магазина), на «работу» приходят служащие магазина, раскладывается товар, приходят покупатели.
Распределяются роли между детьми, воспитатель берет на себя роль заведующего магазина.
Организуется место «Магазина», из больших кубиков-брусков делаются полки, раскладывается товар, устанавливается касса, «покупателям» раздаются деньги.
Воспитатель показывает, как пользоваться весами, кассой.
Воспитатель дает образец речевых в высказываний: - Я куплю 2 клубники, 2 вишни, 2 арбуза (согласование числительных и существительных).
Воспитатель сообщает о том, что в магазин привезли новый товар, его нужно разгрузить и поставить на полки.
Воспитатель напоминает, что сотрудники магазина должны быть вежливые.
Воспитатель напоминает о том, что нужно уступать друг другу , помогать друг другу.
Воспитатель хвалит детей за вежливое отношение друг к другу.
5. Окончание игры.
Воспитатель сообщает детям, что в магазин закрывается на обед и всем пора обедать.
6. Оценка игры.
Воспитатель хвалит детей, дает оценку действиям детей.
В качестве поощрения Воспитатель обменивает чеки магазина на наклейки.
Часть В. Представьте перспективный план (на квартал) развития сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте (игры по выбору студента). Продемонстрируйте в течение одного месяца усложнение сюжета, подготовку игрового материала, формы, методы подготовки к игре, руководство воспитателя. Дайте рекомендации по планированию игровой деятельности (перспективное и календарное).