Файл: План конспект театрализованной игры в старшей группе доу (тема по выбору студента) Часть А. Представьте и защитите портфолио.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 14
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план – конспект по организации самообслуживания во II младшей группе ДОУ
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации самообслуживания во II младшей группе ДОУ. Определить вид и формы трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации самообслуживания. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
Тема: «Поможем кукле Кате» (навыки самообслуживания)
Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
Программное содержание:
1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
5. Воспитывать у детей интерес к этому виду деятельности, желание всё делать самим, инициативность, деловитость.
Оборудование и материал: кукла Катя, верхняя одежда для куклы,
Вид трудовой деятельности – самообслуживание, формы трудовой деятельности – коллективная трудовая деятельность.
Методы и приемы организации самообслуживания.
1. Практические методы.
Приемы:
- Показ действия.
− Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
− Метод приучения (систематические упражнения).
− Целенаправленное наблюдение (питает детский опыт, исподволь формирует отношение к наблюдаемому и положительно влияет на формирование навыка).
− Метод игры (даёт возможность самостоятельно, свободно использовать полученные знания
, навыки в процессе игры с куклой – одеть куклу, умыть и т.д.)
2. Игровые методы.
Приемы:
− Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)
Ход работы по организации самообслуживания
Воспитатель: Дети, утром нам пришло письмо, не подписано, обратного адреса нет. Почитаем что там написано: «Здравствуйте! Нужна ваша помощь! Приду утром!»
Очень интересно! (звонок в домофон) А вот, наверное, и наш гость!
(В группу входит кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)
Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Катя. Я расстроена. Мои подружки не приглашают меня к себе в гости! Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Что это за слова такие, что они означают? И что мне теперь делать? Вы здесь всё знаете, вот я и решила к вам за помощью обратиться!
Воспитатель: Мы знаем, Катя, как тебе помочь! Во-первых, дети, что означают эти слова - неаккуратный, неряха? (Это человек, который не следит за своими вещами и своим внешним видом.)
Что Катя сделала неправильно когда вошла? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.
Индивидуальные ответы детей:
- сапоги поставить под лавочку,
- куртку повесить на вешалку,
- шапку положить на полку.
Воспитатель после ответов детей помогает убрать верхнюю одежду на свои места. «Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети. Миша С. «Береги платье с нова» («значит, что за всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые»).
Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)
Дети: Несколько детей помогают кукле разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.
Воспитатель: «Вещи надо убирать, не придётся их искать». Дети, вы знаете, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Посмотрите на нашу гостью- что не так в её наряде?
(Дети замечают недостатки в одежде куклы, и по - очереди выходят их исправлять
- развязанный бант на голове,
- носки разного цвета,
- тапки не на ту ногу,
- блузка заправлена не до конца.)
Воспитатель: Запомни ещё один урок - «Встречают по «одёжке», а провожают по уму» (означает, что в первую очередь люди обращают внимание на внешний вид других людей, на их «Одёжку», а уже потом на всё остальное).
Кукла: Молодцы! Да, много знаете! Мне вы всё рассказали, а теперь я хочу посмотреть- сами-то вы всё это умеете делать? Я вам устрою испытание- кто правильно оденется на прогулку?
(Воспитатель выбирает 2 детей, которые будут показывать, как они умеют одеваться. А остальные подходят к столу, где разложены карточки с изображением одежды, и показывают их в правильной последовательности.)
Кукла: Молодцы, ребята! Теперь я тоже знаю как правильно одеваться!
Воспитатель : Вот и помогли мы кукле Кате! Надеюсь, теперь у неё не будет проблем! Давайте вспомним чему мы сегодня научили нашу гостью? Какие пословицы и поговорки Кате нужно запомнить?
Катя: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Я запомню ваши советы!
Вариант 15
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, представьте план – конспект по организации и руководству дежурством по столовой в средней группе ДОУ
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации и руководству дежурством по столовой в средней группе ДОУ. Определить вид и формы трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации и руководства дежурства по столовой. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
Тема: «Мы дежурим по столовой».
Возраст детей: Средняя группа.
Цель: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных.
Программные задачи:
-Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях), отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.
-Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой: сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.
-Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.
-Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
-Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.
-Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных)? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. ( Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).
Основная часть.
Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!
Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.
Заключительная часть.
Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко. Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).
Часть В. Представьте план – конспект по организации и руководству дежурством по столовой в средней группе ДОУ. Определите место вида деятельности в режиме дня. Дайте обоснование выбора методов и приемов организации и руководства дежурством по столовой.
Вариант 16
Текст задания: Представьте и защитите портфолио студента.
Воспользовавшись материалами портфолио, по организации совместного (коллективного) труда в старшей группе ДОУ
Часть А. Представьте и защитите портфолио.
Часть Б. Составьте план – конспект по организации совместного (коллективного) труда в подготовительной к школе группе ДОУ, включающий в себя 3 этапа (организация, практическая работа, анализ трудовой деятельности). Определить вид и форму трудовой деятельности, цель и программные задачи. В соответствии с поставленными задачами определите методы и приемы организации совместного (коллективного) труда в подготовительной к школе группе ДОУ. Подберите необходимое оборудование для организации труда в соответствии с предполагаемым содержанием и возрастными особенностями детей данной группы.
Тема: «Поможем малышам»
Трудовая цель: формировать умение трудиться в коллективе, осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.