Файл: Государства правовой обычай, Закон Русский, договоры Руси с Византией, княжеские уставы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 209
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Привилегированные категории населения:
Зависимые категории населения:
Причинами феодальной раздробленности являлись:
Особенности вечевого управления республик:
Содержание Соборного уложения 1649 года
Значение Соборного уложения 1649 года
Реформа государственного управления
Жалованная грамота дворянству.
Система вещного права состояла из:
Конституционно-демократическая партия(кадеты)Долгоруков,Петрункевич,Милюков
Умеренно-прогрессистская партия(Ефремов Коновалов)
Всероссийский торгово-промышленный союз(Максимов)
Союз 17 октября(октябристы) Гучков
Партия правового порядка(Савенко)
Партия монархистов-конституционалистов(царистов)
Государственная дума (1907-1912 гг.) - 442 депутата.
Выделялись и другие преступления:
Условия освобождения от уголовного наказания:
Смерть И.В. Сталина ознаменовала новый период в развитии Советского государства, связанный с личностью Н.С. Хрущева.
Во внешней политике: проводилась идея мирного сосуществования двух систем, рассматривались проблемы всеобщего разоружения, перед СССР ставилась задача достижения и превышения уровня развития капиталистических стран, с другой стороны - усиливалась гонка вооружений.
Во внутренней политике: Н.С. Хрущев был избран Первым секретарем ЦК КПСС и Председателем Совета Министров СССР, совместив тем самым руководящие посты в партии и государстве и сосредоточив в своих руках всю полноту власти.
В области государственного устройства проводится политика децентрализации и разделения всей системы управления: расширяются права союзных республик в области промышленности и производства, формирования бюджета, решения вопросов административно- территориального устройства, законодательства и осуществления правосудия.
В управлении народным хозяйством: отраслевая система управления заменяется на территориальную. СССР был поделен на 105 экономических районов, в которых действовали коллективные органы управления - совнархозы. Переход к территориальной системе управления промышленностью и строительством преследовал цель приблизить управление к производству, преодолеть ведомственные барьеры, усилить кооперацию в различных сферах народного хозяйства. Однако эта цель достигнута не была.
В системе правоохранительных органов
: отменялся внесудебный порядок рассмотрения дел, упразднялось Особое совещание при МВД СССР, при Совете Министров СССР был создан Комитет государственной безопасности. Возникали добровольные народные дружины по охране общественного порядка.Были восстановлены принципы организации и деятельности прокуратуры, нарушенные в условиях культа личности. В 1955 г. было принято Положение о прокурорском надзоре в СССР: высший надзор за исполнением законов всеми государственными органами, должностными лицами и гражданами возлагался на Генерального прокурора СССР. В Положении устанавливалась обязанность всех работников прокуратуры быть принципиальными и непримиримыми в борьбе за обеспечение строгого соблюдения законности.
Органы правосудия также подверглись существенной реорганизации. В 1958 г. были пересмотрены полномочия и объем деятельности высшего судебного органа страны - Верховного суда СССР. Были сокращены его надзорные функции и расширены полномочия верховных судов союзных республик.Увеличивался с 3 до 5 лет срок полномочий нар. судей. Народные заседатели избирались на общих собраниях рабочих, служащих и крестьян по месту их работы или жительства, а военнослужащих - по воинским частям.
69.Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г.
Гражданское право закрепляло принцип социализма в развитии имущественных отношений. 8 декабря 1961 г. Верховный Совет СССР принял Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, которые были призваны обслуживать социалистическую систему ведения народного хозяйства и провозглашали отсутствие частной собственности на средства производства.
Основы закрепляли нормы, определяющие единые для Советского государства принципы
регулирования гражданско-правовых отношений, суть которых сводилась к следующему:
-
Основы закрепляли следующие формы собственности: государственную, кооперативно-колхозную, профсоюзную, общественных организаций, личную собственность граждан; -
собственником всего государственного имущества являлось Советское государство, оно могло передавать предприятиям часть своего имущества в оперативное управление; -
в обязательственном праве основное внимание уделялось договорному регулированию как основному способу реализации хозяйственных планов; -
устанавливалась государственная защита личной собственности граждан, однако оговаривалось ее обязательное трудовое происхождение и единственное назначение - для удовлетворения материальных и культурных личных потребностей граждан.
В соответствии с Основами 11 июня 1964г. Верховный Совет СССР принял Гражданский кодекс СССР, который содержал следующие разделы:
-
Общие положения, определяли цели и задачи гражданско-правового регулирования, запрещали частное предпринимательство, провозглашали наличие социалистической собственности на орудие и средства производства, планирование - как единственный метод развития народного хозяйства. -
Право собственности, государство признается единственным собственником всего государственного имущества, закрепляется самостоятельная собственность профсоюзов, колхозов и других общественных организаций, регламентируется право оперативного управления государственным имуществом. -
Обязательственное право создает систему обязательств, упорядоченную по предмету и содержанию обязательства. -
Авторское право. -
Право на открытие. -
Изобретательское право. -
Наследственное право. -
правоспособность иностранцев и лиц без гражданства.
70. Конституция СССР 1977г.
Конституция СССР 1977 г. существенно отличалась от предыдущих советских Конституций, содержала много нового. Впервые в советской конституционной истории составной частью Основного Закона стала преамбула. В ней прослеживался исторический путь советского общества, в качестве итога которого рассматривалось развитое социалистическое общество. В преамбуле давалась характеристика основных черт этого общества.
Политическая система
Первый раздел Конституции закреплял общие принципы социалистического строя и основные черты развитого социалистического общества.
Статья 1 обозначала, что СССР «есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян, интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны».
Статья 6 законодательно закрепляла руководящую и направляющую рольКПСС, являвшейся ядром политической системы СССР. Законодательно закреплялась важная роль в политической системе профсоюзов, комсомола и других массовых общественных организаций, что было значительным отличием от прежних Конституций
О возможности существования других партий в Конституции ничего не говорилось; Конституция признавала лишь право граждан «объединяться в общественные организации» (ст. 51).
В 1990 году были приняты значительные поправки в Конституцию 1977 года, в частности, вводится многопартийная политическая система. Вместе с тем новая редакция статьи 6 сохраняла упоминание о КПСС, что позволяет характеризовать установленный политический строй как систему с доминирующей партией
Экономическая система
В главе 2, Статья 10 зафиксировала, что основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства, существующая в двух формах: государственная(общенародная) и колхозно-кооперативная.
14 марта 1990 года статья 10 была изложена в новой редакции, в соответствии с которой основой экономической