Файл: 1. Экономическое содержание бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления. Роль бюджетов в реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 609
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) поступление нефинансовых активов: увеличение стоимости основных средств; увеличение стоимости нематериальных активов; увеличение стоимости непроизведенных активов; увеличение стоимости материальных запасов.
4) выбытие нефинансовых активов: уменьшение стоимости основных средств; уменьшение стоимости нематериальных активов; уменьшение стоимости непроизведенных активов; уменьшение стоимости материальных запасов.
5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности.
6) выбытие финансовых активов: выбытие со счетов бюджетов; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности.
7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности.
8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.
Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления, а также порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
47. Бюджетный процесс, принципы его организации и этапы.
Бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, орга нов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
едиными принципами организации бюджетного процесса являются:
единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета, которые состоят в том, что бюджетная система России должна объединять все бюджетные доходы и рас ходы в федеральном бюджете;
реальность планируемых бюджетных доходов, кото рая достигается как обоснованием размеров всех источников доходов, так и социально-экономическим обоснованием расходов бюджетов;
гласность и публичность разработки проектов и утверждения бюджетов выражаются в том, что на всех стадиях бюджетного процесса проектные показатели подвергаются всестороннему обсуждению;
соблюдение бюджетной классификации выражается в том, что при организации бюджетного процесса следует руководствоваться единой бюджетной классификацией на всех уровнях бюджетной системы;
периодичность бюджетов, которая заключается в ежегодном составлении бюджета на календарный финансовый год;
Бюджетный процесс в Российской Федерации состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: составление проекта бюджета; рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
48. Нормативные правовые акты, регулирующие организацию бюджетного процесса в Российской Федерации.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
49. Участники бюджетного процесса в Российской Федерации, их полномочия.
Основные участники бюджетного процесса
Госдума
Совет Федерации
Счётная палата
Правительство
Президент РФ
Бюджетная комиссия
Минэк
Минфин
Государственная дума
Рассматривает проект бюджета в трёх чтениях и принимает его со всеми одобренными поправками.
Совет Федерации
Рассматривает и одобряет утверждённый Госдумой закон о бюджете, затем передаёт президенту на подпись.
Счётная палата
Проводит аудит формирования федбюджета, чтобы установить, насколько он соответствует законодательству, а также определяет обоснованность показателей проекта бюджета: доходов и расходов, источников финансирования дефицита.
Счётная палата формирует заключение с предложениями по уточнению законопроекта о бюджете и выступает с ним в Государственной думе и Совете Федерации.
Правительство
Утверждает порядок, по которому составляется проект бюджета, а также прогноз социально-экономического развития страны (а затем одобряет этот прогноз). Руководит работой министерств и ведомств по разработке проекта бюджета и контролирует их деятельность.
Президент
Подписывает или отклоняет закон о федеральном бюджете.
Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам
Помогает участникам бюджетного процесса взаимодействовать и отвечает за решение вопросов, которые возникают в процессе составления проекта бюджета. Это правительственный координационный орган, в который также входят представители президента РФ, Совета Федерации, Государственной думы, Счётной палаты и Банка России.
Министерство экономического развития
Разрабатывает сценарии функционирования экономики и прогноз социально-экономического развития страны, участвует в разработке проекта таможенно-тарифной политики и программы приватизации. Курирует формирование и реализацию госпрограмм, федеральной адресной инвестпрограммы (ФАИП) и федеральных целевых программ (ФЦП).
Министерство финансов
Составляет проект бюджета, а также другие необходимые для этого документы (основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, методику расчёта базовых бюджетных ассигнований). Устанавливает порядок и методику планирования расходов.
Главные администраторы бюджетных средств
Участники бюджетного процесса, у которых есть полномочия по планированию и принятию решений о зачислении, перечислении, распределении и списании бюджетных средств. К ним относятся министерства, агентства, службы, палаты Федерального собрания, Счётная палата, Верховный и Конституционный суды, Следственный комитет и другие организации.
50 Составление проектов бюджетов, его задачи. Основы составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Составление проектов бюджетов - прерогатива высших органов исполнительной власти.
Исключительными полномочиями на составление проекта федерального бюджета наделено Правительство Российской Федерации (ст. 114 Конституции РФ, ст. 15 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", ст. 171 БК РФ). Ответственность за составление проектов бюджетов субъектов РФ возложена на высшие органы исполнительной власти данных субъектов, а за составление муниципальных бюджетов - на местные администрации муниципальных образований.
Исключительность полномочий указанных органов власти означает в том числе возложение на них ответственности за содержание проекта бюджета. Так, Государственная Дума при рассмотрении проекта закона о федеральном бюджете, представленного на рассмотрение Правительством РФ, вправе поставить вопрос о доверии Правительству РФ (ст. 202 БК РФ). Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Важнейшей особенностью бюджетного планирования является составление среднесрочных проектов бюджетов, рассчитанных на три года (на очередной финансовый год и два плановых). Установление трехлетнего бюджетного плана стало результатом реформы бюджетного процесса, которая была проведена в 2004 - 2007 гг. Одна из основных задач введения среднесрочного бюджетного планирования - обеспечение стабильности бюджетной системы, ее предсказуемости.
Обязательный трехлетний бюджет составляется только на федеральном уровне. Субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предоставлено право самостоятельно определять срок, на который составляется их бюджет - один или три года. Выбор срока бюджетного планирования должен быть отражен в законе субъекта РФ или в акте представительного органа муниципального образования (п. 4 ст. 169 БК РФ).
Процесс составления проектов бюджетов довольно сложный и продолжительный. Он основан на:
Бюджетном послании Президента РФ;