Файл: 1. Экономическое содержание бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления. Роль бюджетов в реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

43. Принципы назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящим Указаниям и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.

Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).В случае изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, являющихся в соответствии с Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований обеспечивают сопоставимость изменяемых и (или) вновь вводимых правовыми актами указанных органов кодов бюджетной классификации Российской Федерации путем составления и размещения на своих официальных сайтах в сети "Интернет" таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации. В случае реорганизации органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, органа местной администрации, государственного (муниципального) учреждения или его ликвидации, присвоенный ему код главы (код главного распорядителя бюджетных средств, код главного администратора доходов бюджетов) может быть использован в бюджетной классификации Российской Федерации не ранее, чем через пять лет с года следующего за годом реорганизации (ликвидации) участника бюджетного процесса.


Принцип открытости назначения кодов означает открытость бюджетной классификации (перечня кодов бюджетной классификации Российской Федерации, правил их установления и применения) для всеобщего ознакомления. Правовые акты, регулирующие вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также таблицы соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации являются публичными и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов власти, принявших указанные правовые акты. Присвоение правовым актам Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), муниципальным правовым актам (их составным частям), регулирующим вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения отдельным показателям бюджетной классификации Российской Федерации (кодам и (или) их наименованиям) грифов ограничения доступа к информации (степеней секретности) не допускается. Введение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов для отражения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов, информации по которым присвоен в соответствии с законодательством Российской Федерации гриф секретности, включая наименование закона, иного нормативного правового акта, договора или соглашения в соответствии с которыми возникает расходное обязательство, а также наименования государственных программ, подпрограмм и (или) мероприятий, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации на основании обращения органа государственной власти, по решению которого информация отнесена к государственной тайне, содержащего указания на возможность включения соответствующего наименования в состав открытой информации, а в случае отсутствия таковой - модифицируемые наименования направлений расходов (целевых статей расходов бюджетов), отражающих экономическое содержание модифицируемой информации и позволяющих включить указанные наименования в состав открытой информации. При этом модифицированные наименования, не содержащие экономического содержания, такие как - "Подпрограмма 1", "Направление расходов 2" и тому подобные к включению в бюджетную классификацию расходов бюджетов не допускаются.

44. Классификация доходов бюджетов, ее структура, порядок применения.

Классификация доходов бюджетов представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации представлена в виде четырех составных частей:
1. Администратор;
2. Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
3. Программа (подпрограмма);
4. Классификация операций сектора государственного управления
Главный администратор доходов бюджета. Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, определяющий перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являющийся администратором доходов бюджета.

Код главного администратора доходов бюджета (1-3 разряды кода классификации доходов бюджетов) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
· осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;

· формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
· представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
· представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
· формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
· осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
45. Классификация расходов бюджетов, ее характеристика, особенности применения. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов, ее структурные подразделения, порядок применения

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.
Классификации расходов:
1) по общественному назначению расходов или функциональная классификация, т.е. классификация по функциям государства:
- расходы на содержание органов государственной власти;
- расходы на обеспечение обороноспособности;
- расходы на социальную сферу;
- расходы на поддержку и развитие сфер народного хозяйства.
2) экономическому содержанию расходов:
- текущие (единовременные);
- капитальные (связаны с конкретными инвестиционными программами).
3) предметная (отраслевая) – разбивает по отдельным отраслям и сферам экономики:
- промышленность;
- сельское хозяйство;
- транспорт;
- строительство;
- финансы и т.д.
4) ведомственный характер получателей: по органам государственного управления и другим ведомствам.
5) по уровням государственного устройства:
- федеральные (обороноспособность);
- региональные;
- местные.
6) целевая классификация – расходы распределяются по конкретным целям использования, это конкретизация ведомственных классификации.

Сбалансированность бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

Бюджетный дефицит – это превышение расходов бюджета над его доходами.
Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на текущий год. На уровне Федерации такими источниками являются:
- внутренние кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в национальной валюте; государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;
- внешние – государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте; путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте.
Основным источником финансирования дефицита государственного бюджета служат государственные займы.


46. Классификация операций сектора государственного управления, ее назначение.

Классификация операций сектора государственного управления отличается от предыдущих классификаций тем, что все коды, составляющие код данной классификации, являются едиными для всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и не могут быть детализированы ни субъектами Российской Федерации, ни муниципальными образованиями. Данная классификация также имеет свой код, который подразделяется на коды группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления. Операции сектора включают в себя как доходы, так и расходы бюджетов, а также другие источники формирования активов и обязательств государства. В Бюджетном кодексе Российской Федерации утверждены единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группы и статьи операций сектора государственного управления. Классификация операций сектора государственного управления насчитывает восемь групп, которые делятся на статьи:

1) доходы: налоговые доходы; доходы от собственности; доходы от оказания платных услуг; суммы принудительного изъятия; безвозмездные поступления от бюджетов; взносы на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы.
2) расходы: оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы.