Файл: 1. Экономическое содержание бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления. Роль бюджетов в реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.03.2024
Просмотров: 615
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Существуют различные методики прогнозирования возможного дефицита средств – кассового разрыва и формулы расчета и оценки величины, и периода наступления дефицита, которые позволяют финансовым директорам своевременно принимать решения, нивелирующие влияние дефицита на платежную дисциплину. Правильно организованный процесс планирования денежных потоков позволяет избежать недостатка средств, необходимых для всех выплат
Перечисленные методы позволяют не допустить образования разрыва:
-
Рассрочка. Обеспечивает сглаживание движения средств. Небольшие выплаты каждый месяц позволяют не держать большой остаток на счете. Рассрочку можно просить и от поставщиков, и от покупателей. В последнем случае имеет смысл потребовать частичную предоплату. Получение средств раньше срока и сокращение текущих расходов уменьшает разрыв. Этот метод имеет важное преимущество – отсутствие комиссии и процентов. -
Введение счета с овердрафтом. Овердрафт представляет собой кредитование счета компании. То есть если средств на счете на оплату текущих расходов будет недостаточно, их можно получить от банка без оформления кредита. На счете после получения средств образуется минус. Деньги, которые переводятся на него, идут на оплату задолженности. Преимущества овердрафта – это получение средств в минимальные сроки, автоматическое покрытие долга. Некоторые банковские учреждения выдают льготный период кредитования. То есть в этот период проценты начисляться не будут. -
Факторинг. Представляет собой комплексные услуги для организаций, которые работают по принципу постоплаты. Рассмотрим принципы факторинга. Сначала магазин доставляет продукцию потребителю. Затем магазин уступает право требования задолженности фактору. Следующий шаг – перечисление фактором части денег компании. Средства покупателя идут фактору. Оставшуюся часть он также переводит компании. При этом вычитается комиссия. У этого способа есть масса плюсов: быстрое получение средств, что важно при затяжных оборотах, предоставление денег без залога, частичная передача функций по контролю над дебиторскими долгами фактору. -
Оформление кредиток со льготными условиями кредитования. Многие обязательства компаний покрываются за счет личных банковских карт руководителя. Оформление кредитной карты позволит проводить безналичную оплату текущих расходов. Плюсы способа – мгновенное получение денег и отсутствие процентов в рамках льготного периода.
Все эти способы имеют свои преимущества. Однако наиболее эффективными являются именно превентивные меры (планирование расходов, составление платежного календаря, избегание товарных кредитов, реализация продукции по предоплате).
41. Бюджетная классификация Российской Федерации, ее состав и значение.
Бюджетная классификация РФ – группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
-
классификацию доходов бюджетов; -
классификацию расходов бюджетов; -
классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; -
классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Значение: используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
42. Правовое регулирование бюджетной классификации Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в части регулирования бюджетной классификации Российской Федерации.
Правовое регулирование бюджетной классификации РФ осуществляется:
-
Бюджетным кодексом РФ (глава 4); -
законами (решениями) о бюджете; -
нормативными правовыми актами финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов муниципальных образований.
Федеральные органы государственной власти осуществляют следующие бюджетные полномочия: 5
-
установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений; -
определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; -
установление порядка составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением, утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ; -
составление и рассмотрение проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской; -
установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на очередной финансовый год, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и иной бюджетной отчетности; -
установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований; -
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ, установление и исполнение расходных обязательств РФ; -
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из федерального бюджета; -
определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; -
определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ; -
установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; -
определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов; -
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; -
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; -
установление порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга Российской Федерации; -
осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ; -
установление бюджетной классификации Российской Федерации и общего порядка ее применения, утверждение бюджетной классификации РФ и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету; -
установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений; -
установление унифицированных форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений; -
установление оснований и порядка временного осуществления федеральными органами государственной власти (органами государственной власти субъектов РФ) отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления); -
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ; -
установление оснований, видов ответственности и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ; -
иные бюджетные полномочия, отнесенные к бюджетным полномочиям федеральных органов государственной власти.
Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют следующие бюджетные полномочия:
-
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; -
составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ; -
установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; -
установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ; -
определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; -
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ; -
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; -
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; -
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; -
осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ; -
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ; -
временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления; -
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; -
иные бюджетные полномочия, отнесенные к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, кроме вышеперечисленных бюджетных полномочий, осуществляют следующие бюджетные полномочия:
-
определение законами указанных субъектов РФ источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; -
установление нормативов отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ – городов Москвы и Санкт-Петербурга; -
определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований, в том числе определение порядка образования в составе бюджетов субъектов РФ – городов Москвы и Санкт-Петербурга региональных фондов финансовой поддержки муниципальных образований и порядка распределения средств указанных фондов; -
определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения; -
определение порядка ведения реестра расходных обязательств внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:
-
установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; -
составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; -
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; -
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; -
осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; -
детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету; -
установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; -
иные бюджетные полномочия органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют также следующие бюджетные полномочия:
-
установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов; -
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений; -
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; -
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.