Файл: 1. Экономическое содержание бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления. Роль бюджетов в реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

  1. РАВЕНСТВО БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным Кодексом.

  1. ПОЛНОТА ОТРАЖЕНИЯ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТОВ БЮДЖЕТОВ

Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

  1. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).


  1. ОБЩЕЕ (СОВОКУПНОЕ) ПОКРЫТИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

Субвенций и субсидий

Средств целевых иностранных кредитов и бюджетных кредитов

Добровольных взносов, пожертвований, а также средств самообложения граждан, инициативных платежей,

Расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации;

Расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации;

Отдельных видов неналоговых доходов

Расходов бюджета, осуществляемых в случаях и в пределах поступления отдельных видов неналоговых доходов.

  1. ПРОЗРАЧНОСТЬ (ОТКРЫТОСТЬ) БЮДЖЕТА

Принцип прозрачности (открытости) означает:

Обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах;

Обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов,

Обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

Стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

  1. ДОСТОВЕРНОСТЬ БЮДЖЕТА

Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.

11. АДРЕСНОСТЬ И ЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

12. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ

Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

13. ЕДИНСТВО КАССЫ

Принцип единства кассы означает зачисление всех поступлений в бюджет на единый счет бюджета и осуществление всех перечислений из бюджета с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


  1. Принципы бюджетной системы рф

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;

  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

  • самостоятельности бюджетов;

  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • сбалансированности бюджета;

  • эффективности использования бюджетных средств;

  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

  • прозрачности (открытости);

  • участия граждан в бюджетном процессе;

  • достоверности бюджета;

  • адресности и целевого характера бюджетных средств;

  • подведомственности расходов бюджетов;

  • единства кассы.


14. Межбюджетные отношения как элемент бюджетного устройства Российской Федерации. Особенности организации межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные отношения — взаимодействие между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти регионов РФ и органами местного самоуправления, заключающиеся в формировании и исполнении соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:


распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов

В Российской Федерации межбюджетные отношения – это деятельность, основанная на взаимосвязи органов госвласти страны, субъектов, местного самоуправления, и связанная с исполнением и формированием соответствующих бюджетов. Все расходно-доходные схемы, входящие в общую систему государства, взаимосвязаны. Эту взаимосвязь определяют межбюджетные отношения. Существуют определенные принципы, на которых основывается указанное взаимодействие. Межбюджетные отношения строятся на распределении и закреплении расходной части бюджетов по конкретным уровням системы. Используется также и разграничение (утверждение на постоянной основе и распределение в соответствии с временными рамками) регулирующей доходной части. Неотъемлемым условием, на котором строятся межбюджетные отношения, является равенство бюджетных прав субъектов (муниципальных образований). В условиях взаимодействия применяется выравнивание уровня расходно-доходной минимальной обеспеченности субъектов (территориальных формирований). Межбюджетные отношения отражают равенство всех бюджетов государства при взаимодействии с федеральным. Кроме того, обеспечивается равенство местных расходно-доходных схем при взаимосвязи со схемами субъектов

15. Доходы бюджетов, их виды.
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет
. Формирование доходов бюджетов основывается на бюджетном законодательстве, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве об иных обязательных платежах. Доходы бюджета образуются за счет налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

подразделяет все доходы бюджета на:

  • - налоговые доходы;

  • - неналоговые доходы;

  • - безвозмездные поступления.



16. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, его правовые основы.

Разграничение доходов - это такое их разделение между звеньями бюджетной системы, которое предполагает законодательное закрепление за бюджетами разного уровня на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично. Разграничение доходов между бюджетами дополняется их распределением, когда доходы, подлежащие зачислению в один бюджет, передаются другому бюджету полностью или частично. Распределение доходов между бюджетами осуществляется путем установления нормативов отчислений от налогов и сборов в другие бюджеты. Для регулирования бюджета (ежегодного планового распределения доходов бюджета в целях его сбалансирования), помимо процентных отчислений от сумм каких-либо видов доходов, применяется и иной метод: оказание прямой финансовой поддержки из бюджета вышестоящего уровня в форме фиксированной денежной суммы на безвозмездной основе. В настоящее время она предоставляется в следующих формах: дотации, субвенции и субсидии, создания фондов финансовой поддержки субъектов РФ и муниципальных образований, а также бюджетного кредита и бюджетной ссуды.

Законами субъектов Российской Федерации утверждаются раздельно единые нормативы отчислений в бюджеты поселений и в бюджеты муниципальных районов. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов устанавливаются как сумма нормативов, установленных для поселений и муниципальных районов.

Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации.