Файл: Учебник Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

180
7.14.
Критерии
оценки
работы
склада
Оптимальный
запас на складе определяется из условия
З(V)-> min, где
З(V)- сумма эксплуатационных расходов по складскому объекту:
2
)
(
C
П
П
П
T
зд
зд
E
V
V
D
Q
Q
E
A
K
ц
Q
V
З
+
+
+
+
=
,
(7.1) где ц - стоимость 1 т груза, руб.;
Q - годовой грузопоток прибытия грузов, т/год;
K
зд
- стоимость складского здания, руб.;
А
зд
– доля отчислений на амортизацию, содержание и ремонт склада;
Е
т
– транспортные расходы по доставке 1 т груза на склад, руб./т ;
V
П
– размер партии прибытия груза, т;
D
П
- расходы по организации доставки одной партии груза, руб.;
Е
с
– стоимость хранения 1 т груза на складе в течение года, руб./год.
Расчет
общей площади склада.
всп
k
осн
общ
F
F
F
F
+
+
=
, (7.2) или
A
f
F
пол
общ

=
,
(7.3) где
F
осн
– основная площадь; f
пол
– полезная площадь, кв.м;
F
к
– конструктивная площадь;
A – коэффициент использования
F
всп
– вспомогательная площадь.
Коэффициент
использования помещения склада
скл
гр
F
F
A
÷
=
,
(7.4) где
F
гр
– грузовая площадь;
F
скл
– площадь склада.

181
Полезная
площадь склада
)
(
м
кв
z
q
t
z
q
f
сут
xp
зап
пол
=
=
,
(7.5) где z – нагрузка на 1 кв.м площади пола; q
сут
– среднесуточный расход материалов, т ; t
xp
– принятый срок хранения материалов на складе, сутки.
Приемочная
площадь
1 1
357
p
Ktq
p
KtQ
f
ср
Г
пр
=
=
,
(7.6) где
Q
Г
– годовое поступление материалов, т;
К – коэффициент неравномерности поступления материалов на склад (1,2-1,5); t – количество дней нахождения материалов на приемочной пло- щадке (до 2 дней); q
ср
– среднесуточное поступление материалов на склад, т; p
1
– нагрузка на 1 кв.м полезной площади, т/кв.м (принимается примерно 0.25 от средней нагрузки на 1 кв.м полезной площади по складу в зависимости от характера хранимого материала).
Грузовая
площадь склада может быть определена:
1) по нагрузке
F
гр
= M
max
: M
ф
,
(7.7) где
M
max
– максимальное количество материала, подлежащего хране- нию;
M
ф
– допустимая нагрузка на единицу площади склада, опреде- ляемая опытным путем.
2) по объемным измерителям:
F
гр
= F
ст
* К
ст
,
(7.8) где
F
ст
– площадь занимаемая одним стеллажом, кв.м;
К
ст
– количество потребных стеллажей, определяемых по форму- ле:
К
ст
+ М
max
: V
я
D
зап
VK
я
,
(7.9)


182
где
V
я
– полный объем ячейки, в куб.м;
V – объемный вес материала, тс/куб.м;
D
зап
– коэффициент заполнения ячейки;
К
я
– количество ячеек в одном стеллаже.
Определение
необходимого количества оборудования при
складской
переработке.
Производительность
машин периодического действия:
Q
час
= q n z,
(7.10) где q – грузоподъемность машин; n – количчество сделанных циклов (рейсов) за час; z – коэффициент использования машины по грузоподъемности.
Количество
сделанных циклов за час:
T
n
3600
=
,
(7.11) где
T- время, расходуемое на один цикл, сек.
Количество
подъемно-транспортных машин периодического
действия:
или
QT
Q
m
c
c
=
Г
Г
QT
Q
m
=
,
(7.12) где
Q
c
, Q
Г
– суточный и годовой грузообороты;
Т
с
, Т
Г
– количество часов работы подъемно- транспортных ма- шин за сутки, год.
Определение
параметров зоны хранения грузов.
Ширина
склада:
Gfz
β
p
lk
B
=
,
(7.13) где l – расчетный запас хранения грузов,т; k
p
– коэффициент, учитывающий влияние объема комплектовоч- ных работ на длину и площадь склада, задают в пределах k p
=1,0
÷
2,0;

183
β
- представляет собой отношение длины склада к его ширине, принимают в пределах
β
= 4
÷
10 в зависимости от типа склада и необходимой длины погрузочно-разгрузочных участков;
G – средняя загрузка поддонов, т; f – удельное число поддонов, приходящихся на 1 м
2
зоны хране- ния( с учетом проходов) при складировании в один ярус по высоте; z – число ярусов складирования по высоте.
При размещении склада в отдельном здании его ширину округ- ляют в большую сторону до ближайшей величины из ряда: В =
6;9;12;15;18;24;30 м. В случае, если ширина склада превышает 24-30 м, принимают двух- и трех пролетные здания.
Длина
склада (м) :
B
L

=
β
, (7.14) где
β
- представляет собой отношение длины склада к его ширине, принимают в пределах
β
= 4
÷
10 в зависимости от типа склада и не- обходимой длины погрузочно-разгрузочных участков;
B – ширина склада.
Площадь
склада (кв.м):
B
L
S

=
(7.15) или
Gzf
lk
S
p
=
,
(7.16) где
L – длина склада;
В – ширина склада. l – расчетный запас хранения грузов, т ; k
p
– коэффициент, учитывающий влияние объема комплектовоч- ных работ на длину и площадь склада, задают в пределах k p
=1,0
÷
2,0;
G – средняя загрузка поддонов, т; f – удельное число поддонов, приходящихся на 1 м
2
зоны хране- ния( с учетом проходов) при складировании в один ярус по высоте; z – число ярусов складирования по высоте.
Ориентировочное
число штабелирующих машин обслужи- вающих зону хранения грузов.


184
[ ]
V
i
k
R
R
r
p
i
ш
,
1
,
=
=
,
(7.17) где R
i
– число поддонов с грузом i-го типа, хранящихся на складе;
[ ]
R
- число грузовых складских единиц в оптимальной секции хранилища, которую может обслужить одна штабелирующая машина при приеме и выдаче грузов целыми поддонами; k
p
– коэффициент , учитывающий объем комплектовочных работ;
V – общее число способов хранения грузов, принятое для данно- го склада(V=1-5).
Высота
яруса стеллажа.
е
с
С
я
+

+
=
,
(7.18) где

- собственная высота или толщина поддона ( для плоского поддона) или высота ножек поддона в сумме с толщиной его настила ( для стоечного и ящичного поддона); е – расстояние по высоте от верха нижнего поддона ( для ящич- ных и стоечных поддонов) или лежачего на нем груза ( для плоских поддонов) до низа опорной поверхности следующего по высоте поддо- на с грузом.
Для бесполочных стеллажей принимают е=60
÷
100 мм, а для каркасных – в зависимости от толщины полки е=110
÷
220 мм. При штабельном хранении е=0.
Число
ярусов по высоте.
(
)
1 2
0
+
÷


=
я
H
C
h
D
z
ε
, (7.19) или
(
)
+
÷


=
я
B
H
C
h
h
D
z
ε
1, (7.20) где
D – высота подъема грузозахвата над полом; h
H
– высота над полом нижнего (1-го) яруса; h
B
– расстояние по высоте от низа строительных конструкций по- крытия складского здания до опорной поверхности верхнего яруса стеллажей или штабеля;
С
я
– высота яруса в стеллажах или штабелях.
Вопросы
для повторения.
1. Дайте определение логистики складирования.
2. Назовите основные причины, которые обязывают использо-
вать
склады?

185
3. Назовите основные задачи и функции склада.
4. Какие требования предъявляются к организации работы
склада
?
5. Как классифицируют склады?
6. Назовите основные характеристики объемно-планировочных
и
конструктивных решений складских зданий.
7. Какие основные группы складских помещений Вам известны?
8. Какова основная цель в учете запаса продукции?
9. Расскажите что Вам известно об инвентаризации.
10. Как контролируется продукция хранящаяся на складе?
11. Что Вы понимаете под складским технологическим процес-
сом
?
12. Охарактеризуйте основные этапы процесса приемки продук-
ции
на склад.
13. Как размещается продукция на хранение? Назовите способы
укладки
продукции.
14. Назовите этапы отпуска продукции со склада.
15. Что делать с некондиционной или возвращаемой продукцией?
16. Какие функции выполняет упаковка? В чем отличие потре-
бительской
и промышленной упаковки?


186
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Глава
8.
Транспорт
в
условиях
логистики
8.1.
Транспорт
:
понятие
и
виды
Функционируя в условиях рыночной экономики, транспортные предприятия (как и другие участники процесса товародвижения) долж- ны быть нацелены на получение единого экономического результата в логистической цепи. Этому способствует множество факторов, среди которых можно отметить следующие: сформировавшийся рынок транс- портных услуг, конкуренция между предприятиями и различными ви- дами транспорта, ужесточение требований к тарифам и качеству транс- портных услуг со стороны потребителей и пр.
Таким образом, благодаря транспорту, логистический процесс товародвижения (начиная от поставщиков сырья и материалов, охваты- вая различного рода посредников, и заканчивая потребителями готовой продукции) трансформируется в единую технологическую цепь, а транспорт становится неотъемлемой частью единого транспортно- производственного процесса. В этой цепи основные функции транспор- та заключаются в перемещении грузов и их хранении.
Транспорт – это отрасль материального производства, осущест- вляющая перевозки людей и грузов. По назначению выделяют две ос- новные группы транспорта:
Транспорт
общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего поль- зования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называ- ют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватыва- ет железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.
Транспорт
не общего пользования Внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
Организация
перемещения грузов транспортом не общего поль-
зования
является предметом изучения производственной логистики.
Предметом
транспортной логистики является комплекс задач