ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исследования показывают, что компании получают наибольшую экономию, когда передают все функции своей цепочки поставок на аутсорсинг.

Эксперты говорят, что компании, использующие подход 3PL, могут снизить затраты на управление запасами на 15-30%. Опрос европейских компаний, проведенный Logistics Management, показал, что 56% респондентов заявили, что добились экономии средств, используя подход 3PL[7]. Другие преимущества были достигнуты в области снижения транспортных расходов.


Рис. 8. Экономия при аутсорсинге различных логистических функций6

По исследованиям Cap Gemini Ernst&Young при применении 3PL подхода у компаний произошли следующие изменения:

  • Снизились логистические издержки на 8,2%.

  • Сократились логистические активы на 15,6%.

  • Средний цикл заказа продукции сократился с 10,7 до 8,4 дней.

  • Общие запасы сократились на 5,3%.

Все эти показатели позволяют улучшить финансовое состояние предприятия, используя 3PL подход. Логично ожидать позитивного влияния на такие финансово-экономические показатели фирмы, как добавленная стоимость (Economic Value Added -EVA) и стоимость акций.

В отчете Northeastern University и Accenture приводится следующая оценка влияния деятельности 3PL провайдеров на работу предприятия (Табл.11)

Таблица 11 - Влияние использования услуг 3PL провайдеров на различные показатели предприятия


Интересно, что 84% респондентов ответили «нет» на вопрос «Повлиял ли экономический спад на заинтересованность вашей компании в использовании услуг 3PL-провайдера?» Большинство из тех, кто ответил на этот вопрос утвердительно, сказали, что экономический спад заставил менеджеров все больше и больше сосредотачиваться на контроле затрат и соответственно рассматривать возможность аутсорсинга.

Технологические достижения за последние пять лет изменили то, как компании разрабатывают свои цепочки поставок, и повысили ожидания потребителей в отношении аутсорсинговых поставщиков логистических услуг. Эти изменения создали для PSP беспрецедентные возможности для управления информацией о цепочке поставок так же эффективно, как они изначально управляли физическими активами.

Изменение подхода к управлению цепочками поставок повлияло на PSP следующим образом:


Повышайте ожидания потребителей и их клиентов. В последние годы ожидания от логистических аутсорсинговых компаний значительно изменились. Сначала клиенты рассматривали логистику как услугу по доставке нужного товара в нужное место в нужное время. Однако сегодняшние клиенты хотят использовать свои цепочки поставок, чтобы лучше удовлетворять свои потребности и получать конкурентные преимущества. Фактически поставщики логистических услуг являются продолжением бизнеса, который они обслуживают, поэтому клиенты ожидают, что логистические процессы будут адаптированы к их требованиям. Такая индивидуализация приводит к увеличению затрат на обслуживание клиентов для поставщиков логистических услуг.

Возрастающая сложность логистических услуг. Клиентам нужен поставщик логистических услуг, который может управлять растущими каналами сбыта, быстрым ростом продукции и обслуживать новые географические рынки.

Увеличение сложности цепочек поставок. Логистические цепочки становятся все более сложными. Конечные пользователи требуют глобального присутствия, расширенного ассортимента продукции, частых запусков новых продуктов и высокой степени индивидуальной настройки. В результате поставщики логистических услуг могут выполнять заказы через множество новых каналов продаж (электронная коммерция, системы электронной логистики, онлайн-биржи), поддерживая при этом традиционные логистические каналы (системы ERP, биржи EDI, клиентоориентированные системы управления заказами). , должны быть обработаны. Интернет открыл возможность создания прямых каналов сбыта между производителями и потребителями. В связи с этим логистическим провайдерам необходимо поддерживать транзитные поставки потребителям в дополнение к обслуживанию партий для других каналов сбыта и партий от поставщиков.

Растет спрос на «индивидуальный подход». Клиенты рассматривают поставщиков логистических услуг как расширение своей организации и ожидают, что они будут предоставлять услуги в соответствии с их конкретными требованиями.

Я хочу улучшить управление запасами. Для более эффективного управления запасами клиенты хотят, чтобы PSP предоставляли такие услуги, как управление запасами клиентов, управление запасами поставщиков и прямые поставки.

Обмен информацией в режиме реального времени. Поскольку сегодня обмен информацией в режиме реального времени становится нормой, клиенты ожидают, что их партнеры по логистике будут предоставлять своевременную и надежную информацию для себя и своих клиентов.



Тесное сотрудничество с партнерами по логистической цепочке. Поставщики логистических услуг должны обладать достаточными знаниями и техническими возможностями для работы с различными партнерами, чтобы предлагать новые услуги и снижать затраты.

Задание 6
Изучение логистики базируется на понимании основной идеи логистического подхода, новизна которого заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков .

Концепция логистики представлена следующими положениями:

  • реализация принципа системного подхода при решении логистических задач (управляемая на основе информации получаемая из внешней среды);

  • принятие решений на основе экономических компромиссов (интересы различных подразделений предприятия);

  • учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки (управление затратами по доведению материального потока от первичного до конечного потребителя);

  • гумманизация технологических процессов, создание современных условий труда;

  • развитие услуг сервиса на современном уровне;

  • способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды;

  • ориентация на логистику как фактор повышения конкурентоспособности предприятия (с точки зрения влияния на доходы от продажи товаров) .

Логистическая цепь - цепь, по которой проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя .

Выделяют следующие главные звенья логистической цепи:

  1. поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;

  2. хранение продукции и сырья;

  3. производство товаров;

  4. распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);

  5. потребление готовой продукции.

Каждое звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики относятся: транспортные средства и обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая система, естественно, охватывает и кадры, т. е. тех работников, которые выполняют все последовательные операции.

Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения рассматривается в разрезе следующих слагаемых:

  • снижение запасов на всем пути движения материального потока;

  • сокращение времени прохождения товаров по логистической цепи;

  • снижение транспортных расходов;

  • сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.



Задание 7
Рассмотрим организацию маркетинговой деятельности компании «Мир» с точки зрения организации внешней логистики и маркетинга. Управление продажами включает в себя следующие функции: Системное и объемное планирование продаж (маркетинг). организация маркетинговой деятельности (отдел продаж), координация продаж (отделы логистики и продаж), мотивация продаж (стимулирование продаж отделом маркетинга, стимулирование сотрудников отделом кадров), контроль (организационное управление).

Деятельность по прямому маркетингу осуществляют отделы продаж и логистики. Отдел продаж взаимодействует с дистрибьюторами, устанавливает деловые отношения с клиентами, анализирует и прогнозирует региональные рынки, планирует маркетинг, планирует производство в соответствии со спросом на продукцию, реализует продукцию на основании заявок торговых представителей. Собственная сеть, формирование портфеля заказов, продвижение товара на рынке, продвижение и реклама.

Отдел продаж состоит из оптового отдела и розничного отдела.

1.Оптовый отдел: начальник отдела продаж, два менеджера по продажам, занимается организацией продаж оптовым покупателям в Челябинске и области. Компания является дилером, и именно отдел продаж реализует купленный товар. Мотивация и стимулирование персонала основаны на гибкой системе вознаграждения. То есть отношение зарплаты к продажам. Это обеспечивает заинтересованность менеджера в крупных продажах.

2. Розничный отдел: начальник отдела продаж, 6 продавцов по всем районам Челябинска. Он будет продаваться в розничных магазинах города. Розничные продажи составляют 20% от общего объема продаж.

Отдел снабжения: Менеджер по закупкам товаров в штаб-квартире в Екатеринбурге. Сюда входят постоянные контракты: газированные напитки от разливочных заводов Best, соки и нектары от WBD, солод, подсолнечное масло, консервация.

Финансы и бухгалтерия отдела продаж и закупок подчиняются финансовому отделу компании.

Маркетинговая и закупочная деятельность также организуется отделом логистики. Рассчитывайте необходимые запасы сырья и товаров, управляйте складским хозяйством предприятия, планируйте количество и сроки поставок сырья, исследуйте и закупайте рынок сырья и ингредиентов. Заведующий складом, 1 заведующий складом, 2 владельца магазина, 6 грузчиков, 1 водитель погрузчика. Этот отдел занимается строительством новых складов на территории, ремонтом зданий и складов, уборкой территории, погрузкой и разгрузкой грузов из автомобилей, вагонов, контейнеров на склады и со складов. Логистический персонал занимается заказом грузовых вагонов и контейнеров, управлением и оплатой железнодорожных перевозок, а также заказом и оплатой подвижного состава. Компания владеет двумя складами и в настоящее время имеет три готовых склада.