Файл: Задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 2686
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прощай, весна моя, Уже по мне томится Корельская земля...
...И всё-таки сегодня На тихом склоне дня Уйду. Страна господня, Прими к себе меня!
19 [Вчера я сидел у реки и думал], (какой большой редкостью стали для людей моего делового круга такие вот прогулки в одиночестве) и (насколько чужда нам созерцательная работа души).
С союзных слов КАКОЙ и НАСКОЛЬКО начинаются однородные изъяснительные придаточные, соединённые союзом И. Они обособляются, но запятой не разделяются, подчиняясь правилам пунктуации для однородных членов предложения.
20 [Он сел на лошадь], (чтобы следовать за мной), но, [(так как я опередил его на пять часов), ему невозможно было догнать меня].
Все запятые разделяют простые предложения в составе сложного. На стыке союзов НО и ТАК КАК ставится запятая, поскольку далее отсутствуют слова ТО, ТАК, НО.
21 1, 4, 6 – тире между подлежащим и сказуемым
2 – тире, обособляющее приложение
3 – тире, обозначающее промежуток между числовыми значениями
5 – тире в неполном предложении на месте пропуска сказуемого
22 Комментарий ошибок в высказываниях:
1) Монастырь близ древнего города Льгово превращен в лагерную зону, окружённую вышками (город назывался Ольгов).
2) На территории бывшего монастыря до сих пор покоится прах Якова Петровича Полонского, и посетители приезжают ему поклониться (прах перевезён в Рязань).
5) Теперь памятник Я. П. Полонскому с территории древнего монастыря перевезён в Рязань (ободранный памятник остался на лагерной территории).
23 Комментарий ошибочных высказываний:
2) В предложениях 1–5 представлено рассуждение с элементами описания (не рассуждение, а повествование с элементами описания, поскольку изображены события и действия. Описательным является предложение 3. Элемент описания содержится в предложении 2 – «на высоком обрыве над Окою»).
5) Предложения 13, 14 иллюстрируют суждение, высказанное в предложении 12 (предложения 13, 14 не содержат конкретных примеров, служащих иллюстрацией высказывания в предложении 12).
24 СКЛЕП – «Закрытое помещение ниже уровня земли (под церковью или на кладбище), в котором ставили гробы с телами умерших».
Не является правильным ответом МОГИЛА («Яма для погребения тела умершего, а также насыпь на месте погребения»).
25 В качестве средства связи предложений могут выступать только личные местоимения третьего лица, и только в том случае, когда они заменяют существительные и описательные выражения, находящиеся в предыдущем предложении.
« ‒ (21)А вот скажите, тут по карте получается могила Полонского, поэта. (22)Где она?
– (23)К Полонскому нельзя. (24)Он ‒ в зоне».
Не является правильным ответом 25 предложение: «(24)Он ‒ в зоне. (25)Нельзя к нему». Оно связано с предыдущим предложением при помощи формы личного местоимения ОН – к НЕМУ.
26 3) Неполное предложение – предложение, характеризующееся неполнотой грамматической структуры или неполнотой состава, вследствие того что в нём отсутствует один или несколько членов (главных или второстепенных); смысл неполного предложения ясен в контексте речевой ситуации.
8) Ирония – троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному с целью тонкой или скрытой насмешки.
4) Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит не обозначенное с помощью сравнительного союза сопоставление предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
6) Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в ближайшем контексте одного и того же слова либо речевой конструкции.
Вариант 5
Часть 1
Месяц прошёл с той короткой, самой короткой в году ночи, когда гитлеровская Германия напала на нас. Москву не узнать. Добродушный летний город, город с дачниками, с мечтами о Кавказе или о пляжах, ощетинился, стал крепостью. За день исчезли деревянные сараи, заборы, за ночь выкопали траншеи. Ещё садовники аккуратно поливают цветы в скверах, но в скверах нет детей. Москва отослала их далеко вглубь страны. Трудно себе представить московские переулки без играющей детворы и без воробьёв. Воробьи остались…
По улицам шагают ополченцы. Они поют: «Давай пулемёты, чтоб было веселей…» Это не парадная армия. Это народ, который в часы опасности берётся за оружие. Это родные братья белорусских и украинских партизан, которые наводят такой ужас на «непобедимых» немцев.
На заводах идёт ожесточённая работа. Весь народ способен, как землепашец в дни страды, работать исступлённо, не по силам, сверх сил. <...> так теперь работают московские рабочие. На ткацких фабриках я видел старух, которые пришли, чтобы заменить рабочих. Кончив рабочий день, они не хотят уходить – «поработаем ещё»,
– у них на фронте сыновья, внуки…
Москва теперь просыпается раньше обычного. Люди боятся пропустить первую сводку – её передают в шесть часов утра. Миллионы людей затаив дыхание слушают суровые, скупые строки: душа Москвы на фронте…
(По И. Эренбургу)
Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Стремление автора выразить свою гражданскую позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к широкому употреблению эмоционально-оценочных слов и выражений (добродушный, ощетинился, наводят ужас, ожесточённый, исступлённо, затаив дыхание и т.п.)
2) В тексте преобладают глаголы в личной форме настоящего времени несовершенного вида (поливают, шагают, поют, берётся, идёт, работают, хотят, просыпается, боятся, слушают).
3) Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигается за счёт использования автором художественных средств и приёмов: сравнения («народ, как землепашец в дни страды…»), метафоры («душа Москвы на фронте»), анафоры (во втором абзаце).
4) Синтаксис текста отличается сложностью: большинство предложений осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
5) Обобщённость излагаемой информации, строгость, безличность, логичность, усложнённость конструкций позволяют отнести текст к научному стилю речи.
Задание 2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите эту частицу.
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДЕНЬ, - я, м.
1) Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера. Солнечный жаркий летний д. Пасмурный ветреный д. Морозный д.
2) Сутки, промежуток времени в 24 часа. В году 365 дней. Несколько дней назад. Взять отпуск на десять дней. Не сплю уже три дня. Дни летят.
3) Промежуток времени (в пределах календарных суток), характеризуемый чем-л. или предназначенный для чего-л., занятый чем-л. Световой д.
4) Календарная дата, число месяца, посвящённое какому-л. событию, связанное с чем-л. Незабываемый, памятный, знаменательный д. Д. рождения, смерти. Назначить д. защиты диссертации.
5) только мн.: дни, дней. обычно чего. Время, пора, период. Дни юности. Дни печали. Минувшие дни. В дни войны. События последних дней.
Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
собралА кровоточАт
шарфЫ принУдить мЕстностей
Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Ты должен себя показать как толковый, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ и ответственный работник.
В маленькой комнате стояли вдоль стены две узкие кровати, застеленные алыми, с кистями, покрывалами, а между ними помещался ЛАКИРОВАННЫЙ комодик.
Я заказала книгу в 10 вечера, отметив ЖЕЛАННОЕ время доставки ― на следующий день после 15:00.
Парацельс об устройстве человеческого тела знал меньше, чем знает сегодня любой рядовой врач, но НЕВЕЖДОЙ его никак не назовёшь.
В лозунгах этой партии используется ПОПУЛИСТСКИЙ аргумент, мол, ни к чему плодить чиновников, надо беречь бюджетные деньги.
Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Проведённая на Балканах военная операция оказалась вступительной преамбулой к назревшему политическому решению.
Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
О ДВУХСТАХ рублях ИСПЕЧЁТ
ехать ВЗАДИ него
НАСМЕХАЕТСЯ ЗАСОХ
Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка
в употреблении имени числительного
Б) ошибка
в построении предложения
с однородными членами
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) На вечере выпускников мы с радостью встретили и поговорили с одноклассниками и учителями.
2) Тем, кто приехал на отдых с детьми, советуем побывать в сочинском аквапарке «Водный мир».
3) Все дополнения к данному договору имеют силу, если они подписаны обоими сторонами.
4) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, не облегчила бремя нищеты и бесправия
на планете, а, напротив, привела к поляризации богатых и бедных стран, усугубив социальные и политические противоречия между народами.
5) На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали два гувернёра с своими воспитанниками, приехавших лечиться от золотухи.
6) На красной ветке метро между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» 5 июня силовой кабель загорался дважды.
7) Учёные Токийского университета обнаружили
не исследованные ранее участки префронтальной коры
Д) нарушение в построении предложения
с деепричастным оборотом головного мозга и приходят к выводу о ведущей роли этих участков в процессе мышления.
8) Осознав грозящую бойцам опасность, в штабе было принято непростое решение – направить разведроту в обход населённого пункта.
9) Отдалённость крупнейших математиков
от университетского преподавания возмещалась той энергией, с которой они писали учебники и обширные, включающие отдельные исследования, трактаты.