Файл: Задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 2686

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Прощай, весна моя, Уже по мне томится Корельская земля...

...И всё-таки сегодня На тихом склоне дня Уйду. Страна господня, Прими к себе меня!

19 [Вчера я сидел у реки и думал], (какой большой редкостью стали для людей моего делового круга такие вот прогулки в одиночестве) и (насколько чужда нам созерцательная работа души).

С союзных слов КАКОЙ и НАСКОЛЬКО начинаются однородные изъяснительные придаточные, соединённые союзом И. Они обособляются, но запятой не разделяются, подчиняясь правилам пунктуации для однородных членов предложения.

20 [Он сел на лошадь], (чтобы следовать за мной), но, [(так как я опередил его на пять часов), ему невозможно было догнать меня].

Все запятые разделяют простые предложения в составе сложного. На стыке союзов НО и ТАК КАК ставится запятая, поскольку далее отсутствуют слова ТО, ТАК, НО.

21 1, 4, 6 – тире между подлежащим и сказуемым

2 – тире, обособляющее приложение

3 – тире, обозначающее промежуток между числовыми значениями

5 – тире в неполном предложении на месте пропуска сказуемого

22 Комментарий ошибок в высказываниях:

1) Монастырь близ древнего города Льгово превращен в лагерную зону, окружённую вышками (город назывался Ольгов).

2) На территории бывшего монастыря до сих пор покоится прах Якова Петровича Полонского, и посетители приезжают ему поклониться (прах перевезён в Рязань).

5) Теперь памятник Я. П. Полонскому с территории древнего монастыря перевезён в Рязань (ободранный памятник остался на лагерной территории).

23 Комментарий ошибочных высказываний:

2) В предложениях 1–5 представлено рассуждение с элементами описания (не рассуждение, а повествование с элементами описания, поскольку изображены события и действия. Описательным является предложение 3. Элемент описания содержится в предложении 2 – «на высоком обрыве над Окою»).

5) Предложения 13, 14 иллюстрируют суждение, высказанное в предложении 12 (предложения 13, 14 не содержат конкретных примеров, служащих иллюстрацией высказывания в предложении 12).

24 СКЛЕП – «Закрытое помещение ниже уровня земли (под церковью или на кладбище), в котором ставили гробы с телами умерших».

Не является правильным ответом МОГИЛА («Яма для погребения тела умершего, а также насыпь на месте погребения»).

25 В качестве средства связи предложений могут выступать только личные местоимения третьего лица, и только в том случае, когда они заменяют существительные и описательные выражения, находящиеся в предыдущем предложении.



« ‒ (21)А вот скажите, тут по карте получается могила Полонского, поэта. (22)Где она?

– (23)К Полонскому нельзя. (24)Он ‒ в зоне».

Не является правильным ответом 25 предложение: «(24)Он ‒ в зоне. (25)Нельзя к нему». Оно связано с предыдущим предложением при помощи формы личного местоимения ОН – к НЕМУ.

26 3) Неполное предложение – предложение, характеризующееся неполнотой грамматической структуры или неполнотой состава, вследствие того что в нём отсутствует один или несколько членов (главных или второстепенных); смысл неполного предложения ясен в контексте речевой ситуации.

8) Ирония – троп, состоящий в употреблении слова в смысле обратном буквальному с целью тонкой или скрытой насмешки.

4) Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит не обозначенное с помощью сравнительного союза сопоставление предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

6) Лексический повтор — стилистическая фигура, заключающаяся в намеренном повторении в ближайшем контексте одного и того же слова либо речевой конструкции.

Вариант 5


Часть 1

Месяц прошёл с той короткой, самой короткой в году ночи, когда гитлеровская Германия напала на нас. Москву не узнать. Добродушный летний город, город с дачниками, с мечтами о Кавказе или о пляжах, ощетинился, стал крепостью. За день исчезли деревянные сараи, заборы, за ночь выкопали траншеи. Ещё садовники аккуратно поливают цветы в скверах, но в скверах нет детей. Москва отослала их далеко вглубь страны. Трудно себе представить московские переулки без играющей детворы и без воробьёв. Воробьи остались…

По улицам шагают ополченцы. Они поют: «Давай пулемёты, чтоб было веселей…» Это не парадная армия. Это народ, который в часы опасности берётся за оружие. Это родные братья белорусских и украинских партизан, которые наводят такой ужас на «непобедимых» немцев.

На заводах идёт ожесточённая работа. Весь народ способен, как землепашец в дни страды, работать исступлённо, не по силам, сверх сил. <...> так теперь работают московские рабочие. На ткацких фабриках я видел старух, которые пришли, чтобы заменить рабочих. Кончив рабочий день, они не хотят уходить – «поработаем ещё»,

– у них на фронте сыновья, внуки…

Москва теперь просыпается раньше обычного. Люди боятся пропустить первую сводку – её передают в шесть часов утра. Миллионы людей затаив дыхание слушают суровые, скупые строки: душа Москвы на фронте…

(По И. Эренбургу)

Задание 1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Стремление автора выразить свою гражданскую позицию, своё отношение к предмету речи ведёт к широкому употреблению эмоционально-оценочных слов и выражений (добродушный, ощетинился, наводят ужас, ожесточённый, исступлённо, затаив дыхание и т.п.)

2) В тексте преобладают глаголы в личной форме настоящего времени несовершенного вида (поливают, шагают, поют, берётся, идёт, работают, хотят, просыпается, боятся, слушают).

3) Выразительность, яркость, оригинальность изложения достигается за счёт использования автором художественных средств и приёмов: сравнения («народ, как землепашец в дни страды…»), метафоры («душа Москвы на фронте»), анафоры (во втором абзаце).

4) Синтаксис текста отличается сложностью: большинство предложений осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.


5) Обобщённость излагаемой информации, строгость, безличность, логичность, усложнённость конструкций позволяют отнести текст к научному стилю речи.

Задание 2. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем абзаце текста. Запишите эту частицу.

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ДЕНЬ, - я, м.

1) Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера. Солнечный жаркий летний д. Пасмурный ветреный д. Морозный д.

2) Сутки, промежуток времени в 24 часа. В году 365 дней. Несколько дней назад. Взять отпуск на десять дней. Не сплю уже три дня. Дни летят.

3) Промежуток времени (в пределах календарных суток), характеризуемый чем-л. или предназначенный для чего-л., занятый чем-л. Световой д.

4) Календарная дата, число месяца, посвящённое какому-л. событию, связанное с чем-л. Незабываемый, памятный, знаменательный д. Д. рождения, смерти. Назначить д. защиты диссертации.

5) только мн.: дни, дней. обычно чего. Время, пора, период. Дни юности. Дни печали. Минувшие дни. В дни войны. События последних дней.

Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

собралА кровоточАт

шарфЫ принУдить мЕстностей

Задание 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ты должен себя показать как толковый, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ и ответственный работник.

В маленькой комнате стояли вдоль стены две узкие кровати, застеленные алыми, с кистями, покрывалами, а между ними помещался ЛАКИРОВАННЫЙ комодик.

Я заказала книгу в 10 вечера, отметив ЖЕЛАННОЕ время доставки ― на следующий день после 15:00.

Парацельс об устройстве человеческого тела знал меньше, чем знает сегодня любой рядовой врач, но НЕВЕЖДОЙ его никак не назовёшь.

В лозунгах этой партии используется ПОПУЛИСТСКИЙ аргумент, мол, ни к чему плодить чиновников, надо беречь бюджетные деньги.


Задание 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите это слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Проведённая на Балканах военная операция оказалась вступительной преамбулой к назревшему политическому решению.

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

О ДВУХСТАХ рублях ИСПЕЧЁТ

ехать ВЗАДИ него

НАСМЕХАЕТСЯ ЗАСОХ

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка

в употреблении имени числительного

Б) ошибка

в построении предложения

с однородными членами

В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) На вечере выпускников мы с радостью встретили и поговорили с одноклассниками и учителями.

2) Тем, кто приехал на отдых с детьми, советуем побывать в сочинском аквапарке «Водный мир».

3) Все дополнения к данному договору имеют силу, если они подписаны обоими сторонами.

4) Глобализация современного мира, вопреки ожиданиям и прогнозам, не облегчила бремя нищеты и бесправия

на планете, а, напротив, привела к поляризации богатых и бедных стран, усугубив социальные и политические противоречия между народами.

5) На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали два гувернёра с своими воспитанниками, приехавших лечиться от золотухи.

6) На красной ветке метро между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» 5 июня силовой кабель загорался дважды.

7) Учёные Токийского университета обнаружили

не исследованные ранее участки префронтальной коры

Д) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом головного мозга и приходят к выводу о ведущей роли этих участков в процессе мышления.

8) Осознав грозящую бойцам опасность, в штабе было принято непростое решение – направить разведроту в обход населённого пункта.

9) Отдалённость крупнейших математиков

от университетского преподавания возмещалась той энергией, с которой они писали учебники и обширные, включающие отдельные исследования, трактаты.