Файл: Высшего образования Шадринский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
 иэсс ен асвободну юил ипредложенну ютем ы.

Объе млексическог оминимум адолже нсоставлят ьд о1 200 0едини ц, в то мчисл ев активно йчаст исловар я - д о700 0едини ц.

К четвертом ууровн ю (TPK И-I V/C 2) владени яиностранны мгражданино мрусски мязыко мка киностранны мязыко мустанавливаютс яследующи етребовани я: свободн овладет ьписьменно йформо йреч и, умет ьписат ьразвернуты етекст ыв овсе ммногообрази ижанров о-стилистически ххарактеристи к.

Вывод ып оперво йглав е

Таки мобразо м, можн овыделит ьследующи ехарактеристик иэтапо вобучени ярусском уязык ука киностранном у. Этап ыобучени я:

• межд усобо йвзаимосвязан ы; подчинен ыопределённо йиерархи и;

• имею тсво ицел ии задач и, требовани як уровн ювладени яязыко м; миниму мсодержани яобучени яязык у;

• являютс ябазо йдл яобучени ян апоследующи хэтапа х;

• ограничен ывременным ирамкам ии тематическ и.

Этапформированияэлементарныхуменийписьменно йреч ипредполагае товладени еумение мсформулироват ьи записат ьмысл ьв объем еодног опредложени яил икоротког отекст а. Н аданно мэтап ечаст оиспользуютс
 яподготовительны епредречевы еупражнени я, имеющи емногоцелево йхаракте р.

Н аэтапесовершенствованияуменийписьменно йреч ипроисходи товладени еумение мстроит ьвысказывани яразличног отип а, совершенствуютс ячастны еумени я (высказатьс ялогичн о, связн ои  т.и.). Н аданно мэтап енекоммуникативны еупражнени яиспользуютс яв меньше йстепен и, н отакж едопустим ы.

ГЛАВ А2. ОБУЧЕНИ ЕПИСЬМЕННО ЙРЕЧ ИВ СТАРШИ ХКЛАССА ХСРЕДНЕ ЙШКОЛ Ы

2. 1.Вид ыписьменны храбо тн астарше мэтап еобучени я
В научно йлитератур евыделяю тдв аосновны хподход ак обучени ю

иноязычно йписьменно йреч и: текстовы й, предполагающи йпут ьо танализ атекст а-образц ак построени юсвоег овысказывани я, и процессны й, ориентированны йн апроцес спорождени яречевог опроизведени яв письменно йформ е.


Дедуктивныйподход, т. е. пут ьо танализ атекст а-образц а (пр ипостепенно муменьшени иопор ын аобразе ц) к создани юсамостоятельног описьменног осообщени я, больш есоответствуе тобучени юте мтипа мписьменно йреч и, дл якоторы хособенн оважн ыформальны ехарактеристик итекст а (наприме р, бланк и, открытк и, деловы еписьм а). Дл яэффективност иданно йтехнологи иважн отщательн оотобрат ьтекстовы йматериа л.

Специфическим иособенностям иобучени ян аподготовительно мфакультет еявляютс я:

• организаци яобучени ян аоснов ен е — сложны хоригинальны хил иадаптированны хтексто в (используютс яразны еспособ ыадаптаци и – сокращени я, перифраз ыи даж епересказ ытексто в), а  внекоторы хслучая хи специальн осоставленны хтексто в;

• интенсивност ьработ ы, обусловленна янеобходимость юовладени яосновам иязык ав сжаты есрок и.

Интенсивност ьобучени яобеспечиваетс япутё миспользовани яактивны хфор мобучени я, комплексног оприменени яаудиовизуальны хи технически хсредст в. Дл яинтенсификаци иобучени ян аподготовительны хфакультета хсуществую тблагоприятны еуслови я: большо йобъё мучебны хчасо ви высока яи хконцентраци я. Н аначально мпродвинуто мэтап еобучени еуж ен ебуде тстол ьинтенсивны м;

• функциональны йподхо ди концентриз мпр иподач еграмматическог омат е — риал а;

• рол ьрусског оязык а, которы йстановитс 
ян етольк ообъекто мизучени я, н ои средство мовладени яобщеобразовательным иучебным ипредметам и.

Вс еупражнени яв письменно йреч и, ка ки  вустно й, можн оразбит ьн а2 групп ы: подготовительны еи речевы е. Подготовительны еупражнени япредназначен ыдл яовладени яязыковы мматериало мв графическо моформлени ии дл янаучени яопределенны моперация м, связанны мс письменны мвыражение ммысле й. К подготовительны мупражнения мследуе тотнест иупражнени яс моделям и (трансформаци ямоделе й, и храсширени е).

Н. И.Ге з, М. В.Ляховицки йуказываю тн аособо езначени еупражнени й, которы епредполагаю траспространени еимеющегос явысказывани я. Таки еупражнени яформирую тмеханиз мупреждени яил ивероятног опрогнозировани я, которы йиграе тважну юрол ьв овладени иписьменно йречь ю.

Второ йти пподготовительны хупражнени йобеспечивае тумени елогичн ои последовательн о, своим исловам ипередат ьинформаци ю. Эт оназываетс яперефразировк а, сокращени етекст а.

Сокращени етекст аозначае твыбо рключевы хпредложени йи сокращени явнутр ини х. Упражнени ян асокращени епредложени й, особенн он асокращени ес различным ипреобразованиям ии замено й, ка кутверждае тА. М.Иванов а, формирую тумени еразличат ьнаиболе еинформативны екомпонент ыструктур ыи отбрасыват ьизбыточны е, производ янеобходимы епреобразовани яи замен ы, и подготавливаю тте мсамы мперехо дк обучени юте мформа м, письменно
 йкоммуникаци и, в основ екоторы хлежи ткомпресси ятекст а.

л яобучени ялогическом уизложени юмысле йиспользую тсоставлени еразличны хплано в. Наприме р, пла нв вид еноминативны хпредложени йил иж епла нв вид евопросо в.

Говор яо систем еречевы хупражнени й, важн оучест ь, чт оон аоткрываетс яупражнение мв воспроизведени ип опамят игрупп ысвязанны хп осмысл упредложени й. Ка ктольк оучащиес яовладеваю тумение мизлагат ьмысл исвоим исловам и, возникае твозможност ьиспользоват ьследующи евид ырабо т: изложени е, расска з, описани е, сочинени е, написани еписьм а.

А. А.Миролюбо вуказывае тн ат о, чт онаиболе етрудны йви дработ ып ообучени юписьменно йреч иявляетс ясочинени е.

Дл ятог о, чтоб ыучащиес ясмогл ивыразит ьсво исобственны есуждени яп оданном увопрос у, он идолжн ыобладат ьзначительно йсвободо йв оперировани иотносительн обольши мп ообъем уязыковы мматериало м.

Рассматрива ятако йви дработ ып ообучени юписьменно йреч ика кизложени е, важн оотметит ь, чт опроведени еизложени йтребуе топределенно йподготовительно йработ ыв класс епо друководство мучител я. Учащимс яследуе тотобрат ьи зпрочитанног оил иуслышанног онужны емодел и, расчленит ьтекс тн асмысловы еотрывк и, выявит ьосновно есодержани е.

Таки евид ырабо тка красска зи описани еобычн оиспользуютс