Файл: 1. 1 Понятие, сущность, виды прибыли предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11672 = 1,076;

То есть, коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых ценах по сравнению с 2015 годом составил 1,015, а в оценке по полной себестоимости – 1,076.

= 4538 (1,015– 1) = +68;

= 4538 (1,076 – 1) = +345;

Влияние изменения объема реализации на сумму прибыли, при оценке реализации продукции, привело к её увеличению в ценах на 68 тысяч рублей, а по полной себестоимости на 345 тысяч рублей.

2. На прибыль от реализации оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте товаров, продукции, поскольку их рентабельность неодинакова. При увеличении доли изделий с рентабельностью выше средней по предприятию, сумма прибыли увеличится.

Определим влияние на прибыль изменения ассортимента и структуры реализации по сравнению с прошлым годом по формуле:
, (2.7)
где – прирост прибыли в результате изменения структуры и ассортимента продукции;

– прибыль, полученная от фактически реализованной продукции в отчетном году в ценах и по себестоимости предыдущего года.

= 3888 – 4538 1,015 = -718;

= 3888 – 4538 1,076 = -995.

В результате увеличения доли низкорентабельной продукции в общем объеме реализации падение прибыли в ценах составило 718 тысяч рублей, а по полной себестоимости - 995 тысяч рублей.

Для подтверждения этого заключения рассчитаем и сопоставим затраты на 1 рубль реализованной продукции в 2016 году с затратами на 1 рубль этой же продукции, но по себестоимости 2015 года.
Таблица 2.5 - Структура зависимости выручки от затрат


Показатели

2015 год, фактический объем,

тысяч рублей

Себестоимость 2016 года на фактический объем продаж 2015 года, тысяч рублей

2016 год, фактический объем,

тысяч рублей

1 Выручка от реализации продукции (нетто), тысяч рублей

16210

16448

17020

2. Себестоимость реализованной продукции, тысяч рублей

11672

12560

13685

3. Затраты на 1 рубль реализованной продукции (стр.2/стр.1.) копеек

0,72

0,76

0,80

Из таблицы 2.5 видно, что уровень затрат на единицу продукции в 2016 году возрос против уровня 2015 года на 8 копеек, а против пересчитанного - на 4 копейки. Увеличение затрат свидетельствует о понижении доходности каждой средней услуги.

3. Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот.

Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли определяется путем сравнения величин объема реализации отчетного года, рассчитанного по себестоимости отчетного и предыдущего года:
, (2.8)
где – прирост (уменьшение) себестоимости;

- фактическая полная себестоимость реализации отчетного года.

= 13685 – 12560 = 1125 тысяч рублей.

Объем реализации по полной себестоимости 2016 года составил 13685 тысяч рублей, а по полной себестоимости предыдущего года – 12560 тысяч рублей, то есть себестоимость проданной продукции увеличилась на 1125 тысяч рублей, что привело к снижению предполагаемой прибыли на эту же сумму.


4. Величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения цен на товары, продукцию и тарифов на работы и услуги. Влияние на прибыль изменения оптовых цен и тарифов определяется путем сравнения объёмов реализованных в отчетном году товаров, продукции, работ, услуг в действующих ценах и в ценах и тарифах предыдущего года:
, (2.9)
где – прирост (уменьшение) прибыли;

– фактический объем реализации за отчетный год в действующих ценах.

= 17020 – 16448 = +572 тысяч рублей.

Таким образом, средняя продажная цена на изделие возросла в 2016 году по сравнению с 2015 годом, что могло произойти из - за инфляционных процессов, а также увеличения стоимости тарифов на топливную и электрическую энергию, железнодорожный транспорт. В результате изменения цен и тарифов прибыль в 2016 году увеличилась на 572 тысяч рублей.

Данные о влиянии факторов на изменение прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году по сравнению с предыдущим годом обобщены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 - Влияние факторов на изменение прибыли


Факторы изменения прибыли

Сумма прироста (уменьшения) прибыли по сравнению с прошлым годом, тыс. руб.

В оптовых ценах

По полной себестоимости

Изменение объема реализации продукции, товаров, работ, услуг;

+68

+345

Изменение структуры и ассортимента

-718

-995

Изменение полной себестоимости объема реализации

-1125

-1125

Изменение оптовых цен и тарифов

+572

+572

Итого:

-1203

-1203

Фактическое снижение прибыли в 2016году по сравнению с 2015 годом в размере 1203 тысяч рублей произошло из-за увеличения полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1125 тысяч рублей, также увеличения доли низкорентабельной продукции в общем объеме реализации, которое вызвало падение прибыли в оптовых ценах на 718 тысяч рублей, а по полной себестоимости на 995 тысяч рублей, а за счет увеличения объема реализации прибыль повысилась в оптовых ценах на 68 тысяч рублей, а по полной себестоимости на 345 тысяч рублей. Одновременно произошло повышение продажных цен на 572 тысяч рублей.


Анализ факторов, влияющих на прибыль, предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

2.3 Направления распределения и использования прибыли мини отеля «Кармен»
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организации, так и формирование доходов российского государства. Механизм распределения должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. С развитием приватизации и акционирования организации имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

Уплатив в бюджет соответствующий налог на прибыль, организация получает в свое распоряжение оставшуюся так называемую чистую прибыль. Эта прибыль используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль организации направляется на финансировании НИОКР, а также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и организации производства, на модернизацию оборудования, улучшение качества продукции, техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных средств. Кроме прямого направления на производственные нужды чистая прибыль является источником уплаты процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, на приобретение основных средств, а также процентов по просроченным и отсроченным кредитам. Наряду с
финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, организация должна стремиться к установлению оптимального соотношения между фондами накопления и потребления, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.

Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, служит источником финансирования не только производственного и социального развития, а также материального поощрения, но и в случаях нарушения действующего законодательства – уплаты различных штрафов и санкций. При завышении регулируемых цен на продукцию, работы, услуги, из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная прибыль [6, с. 552].

Порядок формирования и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия.

Если раньше практически вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделялась на две части. Первая увеличивала имущество предприятия и участвовала в процессе накопления. Вторая характеризовала долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованный на увеличение имущества, имел важное резервное значение и мог быть направлен в последующие годы на покрытие возможных убытков, финансирование различных затрат.

То теперь, в новый план счетов не включены ни синтетические, ни аналитические счета учета фондов накопления, потребления и социальной сферы и расходы, которые ранее производились за счет фондов специального назначения, теперь должны относиться либо на счет прибылей и убытков, либо капитализироваться. Расходы, которые ранее финансировались из фонда потребления, должны теперь включаться в себестоимость продукции. Расходы из фонда накопления должны капитализироваться.

Остатки по данным фондам списываются в зависимости от характера фонда и источников его образования. Фонды потребления и накопления традиционно создавались из чистой прибыли, поэтому остатки данных фондов присоединяются к нераспределенной прибыли [7, с. 103].