Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Решения о размерах отчислений принимают сами владельцы в зависимости от социально – производственной необходимости, следовательно, распределение прибыли прямо пропорционально фондообразующим показателям.
Средства фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам. Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое переоснащение и т. д.
Фонд потребления используется на нужды коллектива: оказание материальной помощи сотрудникам организации, премирование и вознаграждение сотрудников и т. д.
В условиях рыночных отношений возникает необходимость резервировать средства в связи с риском потери доходов, поэтому в мини отеле «Кармен» в соответствии с уставом ежегодно не менее 5 % чистой прибыли отчисляется в резервный фонд, размер которого должен составлять не менее 15 % уставного капитала предприятия.
Остальную прибыль направляют на так называемые социальные нужды для расширения производства, что приводит в конечном итоге к увеличению производства продукции, и как следствие – к увеличению общей массы прибыли, смотрите таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Распределение прибыли по статьям
Показатели | 2016 год | 2015 год |
Чистая прибыль, подлежащая распределению, тысяч рублей. Распределено в: Резервный фонд, тысяч рублей Фонд потребления, тысяч рублей Фонд накопления, тысяч рублей Нераспределенная прибыль | 3481 0 0 0 3481 | 2982 0 0 0 2982 |
Доля в чистой прибыли, % Резервный фонд, % Фонд потребления, % Фонд накопления, % Нераспределенной прибыли,% | 0 0 0 100 | 0 0 0 100 |
На размер отчислений в фонды влияет:
-
изменение суммы чистой прибыли; -
изменение коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.
Сумма отчислений в фонды равна произведению названных двух условий.
Исходя из таблицы 2.7. видно, что предприятие не производило отчислений прибыли в соответствующие фонды. В соответствии с Уставом исследуемого предприятия недоначислено 5% от 3481 тысяч рублей, т.е. 174 тысяч рублей в резервный фонд. Его размер должен составлять не менее 153 тысяч рублей.
2.4 Резервы увеличения прибыли в мини отеле «КАРМЕН»
Как известно, целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Когда данная цель достигнута, и предприятие получило определенную прибыль, то руководство решает вопрос о том, как бы эту сумму прибыли увеличить. Поэтому, следующие этапом анализа будет выявление резервов увеличения суммы прибыли в мини отеле «Кармен».
Основными источниками резервов увеличения суммы прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация её на более выгодных рынках сбыта, увеличение реализационных цен и др. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции.
Для проведения такого анализа используются данные оперативного учета, а также данные технико-экономических планов.
1) За счет увеличения объема реализации.
Зависимость между этими элементами прямо пропорциональная, то есть при абсолютном росте объемов продаж прибыль возрастает и наоборот. Для этого необходимо предполагаемое увеличение объема реализации по каждому виду продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.
Таблица 2.8 - Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объема реализации услуг
Номенклатура | Фактическая прибыль на единицу, рублей | Резерв увеличения суммы прибыли, тысяч рублей |
Проживание | 1860 | 111,6 |
Питание | 620 | 55,8 |
Инфраструктура развлечений | 420 | 21 |
Всего | … | 188,4 |
За счет увеличения общего объема выпуска услуг, предприятие при определенных благоприятных обстоятельствах может рассчитывать на дополнительный размер прибыли в сумме 188,4 тысяч рублей.
2) За счет снижения себестоимости реализованных услуг.
Размер прибыли зависит от уровня затрат (себестоимости) в обратной зависимости: при росте уровня затрат размер прибыли снижается, а при снижении затрат размер прибыли увеличивается.
Размер увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции подсчитывается путем произведения планируемого снижения себестоимости на единицу продукции на планируемый объем реализации по каждому виду продукции (см. таблицу 2.9).
Таблица 2.9 - Резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости услуг
Номенклатура | Резерв снижения себестоимости единицы услуг, рублей | Планируемый объем реализации услуг, штук комплектов | Резерв увеличения прибыли, тысяч рублей |
Проживание | 74 | 910 | 67,3 |
Питание | 49 | 1240 | 60,7 |
Инфраструктура развлечений | 33 | 1350 | 44,5 |
Всего | … | 3500 | 172,5 |
Из таблицы 2.9 видно, что при снижении себестоимости по каждому виду продукции резерв увеличения прибыли составит 172,5 тысяч рублей.
3) Влияние изменения цен реализованной продукции.
Рассмотрим, как может повлиять на резерв увеличения суммы прибыли изменение цены продукции, если цену изделий увеличить на 7% (см. Таблицу 2.11).
Таблица 2.11 – Резерв увеличения прибыли за счет изменения цены реализации продукции
Виды продукции | Первоначальная продажная цена, всего объема, тысяч рублей | Предполагаемое среднее изменение цены единицы изделия, увеличение % | Объем продаж с учетом увеличения на 7%, тысяч рублей | Базовая рентабельность, % | Сумма дополни тельной прибыли, тысяч рублей |
Проживание | 927,7 | 7 | 992,6 | 10 | 6,5 |
Питание | 309,6 | 7 | 331,3 | 10 | 2,2 |
Инфрастру- ктура развлечений | 210,1 | 7 | 224,8 | 10 | 1,4 |
Всего | 1447,4 | … | 1548,7 | … | 10,1 |
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что, при увеличении цены изделий на 7%, прибыль увеличится на 10,1 тысяч рублей.
4) За счет изменения качества продукции.
Чем выше качество услуг, тем выше уровень прибыли, так как с повышением качества обслуживания возрастает ее продажная цена.
Расчет будет производиться на изменении структуры выпуска по сортам, то есть изменение удельного веса высокосортной продукции в общем объеме выпуска по сравнению с изменением удельного веса выпуска низкосортной продукции.
Из таблицы 2.12 видно, что на предприятии предполагают выпустить до 93% высококачественной продукции, снизив одновременно выпуск низкосортной продукции. Расчетная прибыль составит 117,5 рублей на каждую услугу, товар, на весь выпуск 411,3 тысяч рублей (117,5
3500).
Таблица 2.12 – Резерв увеличения прибыли за счет изменения сортового состава продукции
Сорт | Цена реализации за едини цу, руб лей | Выпуск продукции, штук | Структура выпуска, % | Изменения (+,-) | ||||
Отчет ного года | Плани руемого года | Отчет ного года | Плани руемого года | Структуры, % | Прибы- ли в рублях на единицу | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=5/всего | 6=4/всего | 7=6-5 | 8=7 2 | |
Высший сорт | 9500 | 2805 | 3250 | 85 | 92,6 | 7,9 | 750,5 | |
Первый сорт | 8550 | 330 | 250 | 10 | 7,1 | -2,9 | -248 | |
Второй сорт | 7700 | 165 | … | 5 | … | -5 | -385 | |
Всего | … | 3300 | 3500 | 100 | 100 | 0 | 117,5 |
5) За счет изменения рынков сбыта.
Рынок сбыта оказывает влияние, прежде всего на среднюю цену продаж, от которой в прямой пропорции зависит размер прибыли. Поэтому, менеджеры предприятия в практической деятельности с повышением или понижением покупательского спроса, и надо сделать правильный выбор с учетом других сопутствующих условий: технических, сырьевых и трудовых возможностей предприятия.
Таблица 2.13 – Резерв увеличения прибыли за счет изменения рынков сбыта
Рынки сбыта | Цена реализации за едини цу, руб лей | Объем реализации, штук | Структура реализации, % | Изменение средней цены одного изделия, рублей | |||
Отчет ного года | Плани руемого года | Отчет ного года | Плани руемого года | Измене Ния (+,-) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=3/всего | 6=4/всего | 7=6-5 | 8=7 2 |
Госзаказ | 7800 | 1200 | 1400 | 25,53 | 29,8 | 4,27 | 333 |
Договорные цены | 9500 | 3500 | 3300 | 74,47 | 70,2 | -4,27 | -405,6 |
Всего | | 4700 | 4700 | 100 | 100 | 0 | -72,6 |