ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№13.
1. Тема: Значение содержания различных микроэлементов в питьевой воде для состояния здоровья человека. Особенности организации и проведения контроля качества питьевой воды в распределительной сети.
2. Цель:
-оценка значения содержания различных микроэлементов в питьевой воде для состояния здоровье человека.
-организацию и проведение контроля качества питьевой воды в распределительной сети.
3. Задания:
№1.Рассмотреть значение содержания различных микроэлементов в питьевой воде для состояния здоровья человека.
№2.Определить влияние питьевой воды на здоровье и условия жизни населения.
4.Форма выполнения: составление ситуационных задач, реферат презентация
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 7 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
4.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
5.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с
8. Контроль-вопросы:
1. Какие химические вещества относятся к микроэлементам?
2. Какое значение имеют содержание различных микроэлементов в питьевой воде для состояния здоровья человека?
3. Какие безопасные уровни суточного поступления микроэлементов с рационом питания?
4. Какие адекватные уровни суточного поступления некоторых микроэлементов с рационом питания?
№14.
1.Тема: Современные методы отчистки питьевой воды с использованием нанотехнологий. Рубежный контроль по темам лекций, практических занятий и СРС 1-7 недели.
2. Цель:
- ознакомление с нанотехнологией используемые при очистке питьевой воды.
- оценить знание и навыки студентов по пройденным материалам лекций, практических занятий и СРС 1-7 недели.
3. Задания:
№1. Охарактеризовать качество питьевой воды с использованием нанотехнологий.
№2. Определение качества питьевой воды и его гигиеническая оценка.
№3. Повторить темы лекций, практических занятий и СРС 1-7 недели.
№4. Подготовить и сдать заданные СРС.
4.Форма выполнения: доклад, презентация, составление тестовых вопросов, тестирование,решение ситуацион-ных задач, прием практических навыков, собеседование
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 8 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
6.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
7.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Контроль - вопросы:
1. Какие гигиенические требования предъявляются к качеству питьевой воды?
2. Какие существуют методы очистки питьевой воды?
3. Поясните как меняется качество питьевой воды с использованием нанотехнологий?
Рубежный контрольные вопросы 1-7 недели :
1.Объясните значение Кодекс Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
2.Объясните структуру санитарно-эпидемиологической службы РК.
3.Назовите функции санитарно-эпидемиологической службы РК.
4.Объясните понятие о государственной системе делопроизводства.
5.Какие документы относятся к нормативно-техническим ?
6.Какие документы относятся к организационно-распорядительным ?
7.Какие документы относятся к учетно-отчетным ?
8.Какие требования предъявляются к составлению и оформлению документов?
9.Расскажите область применения Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
10.Назовите разделы Кодекса Республики Казахстан «О здоровье населения и системе здравоохранения».
11.Расскажите значение методов санитарно-эпидемиологических исследований.
12.Классифицируете методы санитарно-эпидемиологических исследований.
13.Объясните суть методов динамического наблюдения и описания.
14.Перечислите лабораторно-инструментальные методы и объясните их суть.
15.Перечислите санитарно-статистические методы и объясните их суть.
16.Объясните основные принципы организации работы санитарно-гигиенической лабораторий.
17.Назовите разделы санитарно-гигиенической лаборатории.
18.Дайте характеристику разделов санитарно-гигиенической лаборатории.
19.Объясните суть методов санитарно-эпидемиологических исследований в коммунальной гигиене.
20.Расскажите технику проведения лабораторных исследований в коммунальной гигиене.
21. Как проводится техника лабораторных исследований отбора проб из объектов природной среды?
22.Перечислите документы регламентирующие технику лабораторных исследований.
23. Как проводится техника лабораторных исследований отбора проб почвы?
24.Расскажите организацию работы в санитарно-гигиенической лаборатории.
25.Какие гигиенические требования предъявляются к устройству и содержанию санитарно-гигиенической лаборатории?
26.Расскажите структуру и функции санитарно-гигиенической лаборатории.
27.Какой санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим проводится в санитарно-гигиенической лаборатории?
28.Какие гигиенические требования предъявляются к оборудованию лаборатории?
29. Как ведется документация санитарно-гигиенической лаборатории?
30.Какие существуют методы в санитарно-эпидемиологических исследованиях?
31. Расскажите новые методы санитарно-эпидемиологических исследованиях
и их значение?
32. Какую роль играет новых методов в коммунальной гигиене?
33.Как провести анализ методов санитарно-эпидемиологических исследованиях?
34.Объясните цель, задачи предупредительного санитарного надзора.
35. Назовите этапы предупредительного санитарного надзора.
36.Как проводится выбор земельного участка под проектируемое строительство?
37. Что такое «санитарная экспертиза проекта»?
38.Объясните цель и задачи текущего санитарно-эпидемиологического надзора.
39. Перечислите правила техники безопасности при работе с приборами.
40. Что такое текущий санитарный надзор?
41. Какие современные методы используется для проведения лабораторных анализов питьевой воды?
42.Какие существуют методы проведения лабораторных анализов питьевой воды?
43.Какие проводятся мероприятия проведения лабораторных анализов питьевой воды?
44.Как проводится порядок проведения лабораторных анализов питьевой воды?
45. Какое гигиеническое значение имеет ЗСО?
46. Каково значение границ зон санитарной охраны водоисточников?
47. Как определяется граница зоны санитарной охраны открытых водоисточников?
48. Что такое «пояс строго режима»?
49. Расскажите значение зоны ограничения для подземных водоисточников?
50. Расскажите значение зоны ограничения для поверхностных проточного и непроточного водоисточников?
51. Какие требования предъявляются к определению зоны наблюдения подземных и поверхностных источников?
52.Перечислите специальные методы улучшения качества питьевой воды.
53. Объясните механизм процесса коагуляции?
54. Дайте гигиеническую характеристику медленных и скорых фильтров.
55. Начертите схему процессов осветления и обесцвечивания.
56.Оцените методы - дезодорация, дегазация, дезактивация и объясните их значение.
57. Обезжелезивание, опреснение, дефторирование и фторирование и объясните их значение.
58. Расскажите методы дистилляции и электролиза.
59.Расскажите методику санитарно-эпидемиологического обследования водоисточников.
60. Как проводится санитарно-эпидемиологическое и санитарно-техническое обследование поверхностных водоисточников?
61. Как проводится санитарно-эпидемиологическое и санитарно-техническое обследование подземных водоисточников?
62.Объясните методику проведения предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора при строительстве водопроводных сооружений.
63. Как проводится санитарная экспертиза проектов водоснабжения населенных мест?
64. Перечислите виды гигиенических заключений по санитарной экспертизы проектов водоснабжения населенных мест.
65.Как проводится приемка в эксплуатацию построенных водопроводных сооружений.
66. Какие документы необходимы для экспертизы проектов водоснабжения.
67.Объясните методику санитарно-эпидемиологического контроля за технологией обеззараживания воды.
68. Объясните суть механизма метода хлорирования воды.
69. Перечислите безреагентные методы обеззараживания питьевой воды.
70. Что такое консервация воды?
71. Объясните суть механизма воздействия озонирования воды.
72. Как оценивается эффективность обеззараживания питьевой воды.
73.Охарактеризуйте метод обеззараживания воды ультразвуком.
74. Расскажите о значении обеззараживания воды гамма – излучением.
75.Какие особенности имеет обеззараживание воды тяжелыми металлами?
76.Каким образом определяется остаточный хлор в воде?
77.Какие достижения науки в области обеззараживания питьевой воды вы знаете?
78.Какие методы анализа существуют для обеззараживания питьевой воды?