ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
79. Какую роль играет УФ-излучения для обеззараживания питьевой воды из поверхностных источников?
80.Расскажите обеззараживания воды электрохимическими методами.
81.Дайте сравнительную характеристику современных методов обеззараживания питьевой воды.
82.Какие достижения науки в области обеззараживания питьевой воды вы знаете?
83.Какие методы анализа существуют для обеззараживания питьевой воды?
84. Какую роль играет УФ-излучения для обеззараживания питьевой воды из поверхностных источников?
85.Расскажите обеззараживания воды электрохимическими методами.
86.Дайте сравнительную характеристику современных методов обеззараживания питьевой воды.
87. Назовите условия формирования хозяйственно-бытовых сточных вод.
88. Как проводится санитарно - эпидемиологическая оценка методов хозяйственно - бытовых сточных вод?
89. Какие виды схем очистки хозяйственно - бытовых сточных вод Вы знаете?
90. Какие санитарно - эпидемиологические требования предъявляются по охране поверхностных вод от загрязнения?
91. Перечислите санитарно - эпидемиологические требования по охране подземных вод от загрязнения.
92.Расскажите этапы формирования охраны водных объектов от загрязнения.
93. Объясните правовые основы охраны водных объектов.
94. Как оценивается принципиальная схема очистки сточных вод?
Перечень практических навыков:
-
принимать управленческие решения по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора; -
демонстрировать отбор проб воды из различных видов водоисточников; -
оценивать результат лабораторного исследования; -
оценивать санитарно-гигиеническое состояние объектов водоснабжения; -
оценивать эффективность мероприятий по ликвидации водного пути распространения инфекции с учетом особенностей водоснабжения и водопользования на конкретной территории; -
осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за объектами водоснабжения и факторами окружающей среды; -
давать гигиеническую оценку качества воды.
-
проводить экспертизу проектных документов объектов водоснабжения.
№15.
1.Тема: Крупные гидротехнические сооружения и качество воды в нем.
2. Цель: рассмотреть крупные гидротехнические сооружения и качество воды в нем.
3. Задания:
№1. Охарактеризовать крупные гидротехнические сооружения и качество воды в нем.
№2. Изменение гидротехнических приемов производственных процессов.
4.Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых вопросов.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 8 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
4.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
5.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Контроль- вопросы:
1. Какие крупные гидротехнические сооружения Вы знаете?
2. Как оценивается качество воды в крупных гидротехнических сооружений?
3.Какие мероприятия проводятся по улучшению устройства гидротехнических сооружений?
№16.
1. Тема: Водохранилища. Их значение в водоснабжении населенных мест. Предупредительный санитарный надзор при строительстве водопроводных сооружений.
2. Цель:
- рассмотреть водохранилища и их значение в водоснабжении населенных мест.
- научить оценивать роль предупредительного санитарного надзора при строительстве водопроводных сооружений;
3. Задания:
№1. Охарактеризовать значение искусственных водохранилищ.
№2. Анализировать устройства и содержания водохранилищ в водоснабжении населенных мест.
4.Форма выполнения:реферат, презентация, составление тестовых вопросов.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 9 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
4.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
5.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Контроль- вопросы:
1. Как создаются искусственные водохранилища?
2. Какое имеют значение водохранилища в водоснабжении населенных мест?
3. Сколько степени зон сопробности существует?
4. Какие мероприятия проводятся по организации водохранилищ?
5. Какое гигиеническое значение предупредительного санитарного надзора при строительстве водопроводных сооружений?
6. Какие гигиенические требования к строительству водопроводных сооружений?
№17.
1. Тема: Водные ресурсы Казахстана. Каптаж родников. Его устройство и значение
2. Цель:
- оценка состояний водных ресурсов Казахстана.
- научить оценивать устройство и значение каптажа родников
3. Задания:
№1. Оценивать водные ресурсы Казахстана.
№2. Источники загрязнение водные ресурсы Казахстана.
4.Форма выполнения:реферат, презентация, составление тестовых вопросов.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 8 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.
6.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
7.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Контроль-вопросы:
1. Дайте краткую характеристику водоисточников Республики Казахстан.
2. Какие существуют нормы потребления воды?
3.Какие знаете источники загрязнения воды?
4. Что приводит к истощению и засолению водных ресурсов?
5. Какие гигиенические требования к устройству каптажей родников?
6. Как проводится дезинфекция каптажей родников?
№18.
1. Тема: Проблемы загрязнения рек Южного региона и пути ее решения. Гигиеническая характеристика состава промышленных сточных вод черной металлургии Казахстана.
2. Цель:
- рассмотреть проблемы загрязнения рек Южного региона и пути ее решения.
-научить студентов дать гигиеническую характеристику состава промышленных сточных вод черной металлургии Казахстана.
3. Задания:
№1. Охарактеризовать проблемы загрязнения рек Южного региона.
№2. Разработать пути решения загрязнения рек Южного региона.
4. Форма выполнения: разработка профилактических мероприятий, реферат, презентация.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи: 8-неделя.
7. Литература:
основная:
1. Коммунальная/под редакцией Мазаева В.Т. В2ч. –М., 2006-Ч.1. -304с,; Ч.2-336с.
2. Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008.-430с.
дополнительная:
1. Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство +СD под ред. Г.Г.Онищенко. –М.,2008.-250с.
2. Мазаева В.Т., Ильиницкий А.П., Шлепина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. –М.-2008.-250с
3. Неменко Б.А: Коммунальная гигиена. (Учебник). –Алматы: НИЦ (Ғылым», 2003-464с. Водоснабжения. –М.-2008.-250с.
4. Неменко Б.А: Коммунальная гигиена. (Учебник для учащихся мед. Колледжей). –Алматы: НИЦ «Ғылым», 2004-286с.
5. Общая гигиена/под. Ред. А.М.Большакова В.Г. Маймулова..-М., 2006.-73с.
6. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. –М., 2009.-736с.
7. Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска. –М: Логос. 2006.-110с.
8. Контроль- вопросы:
1. Какие существуют проблемы загрязнения рек Южного Казахстана?
2. Назовите пути решения проблемы загрязнения рек Южного Казахстана?
3.Какие проводятся мероприятия по решению проблемы загрязнения рек Южного Казахстана?
4. Назовите причины нерационального использования водных ресурсов рек Южного Казахстана.
5. Назовите причины загрязнения водных ресурсов рек Южного Казахстана.
6.Дайте гигиеническую характеристику состава промышленных сточных вод черной металлургии Казахстана.
7.Какие разработаны профилактические мероприятия по снижению загрязнений водоемов сточными водами открытых водоемов?
№19.
1. Тема: Современные проблемы озера «Арал». Современные законодательные и нормативно-правовые документы Казахстана в области охраны водных объектов.
2. Цель:
- изучить современные проблемы озера «Арал».
- изучить современные законодательные и нормативно-правовые документы Казахстана в области охраны водных объектов.
3. Задания:
№1. Охарактеризовать современные проблемы озера «Арал».
№2. Анализировать пути решения проблемы озера «Арал».
4.Форма выполнения: доклад, презентация, составление тестовых вопросов.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи - 9 неделя.
7. Литература:
основная:
1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.
2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.
2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.