Файл: Рабочая программа дисциплина Коммунальная гигиена.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Органолептические свойстваЗапах (баллы) 3Привкус (баллы) 2Цветность (градусы) 10Мутность (ЕФМ) 2.5Задание Оцените качество водопроводной воды населенного пункта и установите возможную причинную связь роста заболеваемости почек и водопользованием. Какие еще возможны эффекты на здоровье при длительном использовании воды такого качества? Что нужно предпринять для улучшения ситуации? Задача №4В степном районе во время уборочной кампании среди местного населения и командировочных на уборку шоферов самосвалов возникла вспышка заболевания с симптомами гриппа: внезапное начало без продромальных симптомов с ознобом, температура тела до 39˚ С, общая слабость, недомогание. Лихорадка имеет устойчивый характер в течение 6-7 дней и сопровождается головной болью (особенно в икроножных мышцах). У тяжело болеющих увеличена печень, отмечается желтушность склер.НА территории совхоза стоят жаркие дни, и население ходит купаться на речку, протекающую в 1 км от поселка. Основные поля злаковых культур, где происходит уборка, вплотную прилегает к речке. В период уборки отмечается рост популяции диких грызунов. Река используется населением только для купания и отдыха.Качество воды в реке по данным УГСЭН следующее:Запах, баллы 2Сухой остаток, мг/л 1000Сульфаты, мг/л 220Хлориды, мг/л 180Жесткость, мг-экв/л 6Содержание токсических веществ, остаточные количества пестицидов и минеральных веществ не превышают ПДКВодоснабжение в поселке осуществляется из артезианской скважины, эксплуатирующей 4-й водоносный горизонт. Дебит источника 15 м3/час. Вокруг головных сооружений скважины имеется зона строгого санитарного режима радиусом 50м. Качество воды артезианская скважины по данным ЦСЭН следующее:Запах, привкус, баллы 1Железо, мг/л 1Цветность, градусы 20Фтор, мг/л 1РН 6.7ОМЧ 60Вода источника обрабатывается на головных сооружениях и в разводящую сеть поступает с качеством, соответствующим требованиям СанПиН -10. Задание Выскажите Ваше предположение о возможной причине возникновения гриппоподобного заболевания среди населения. Какие косвенные данные подтверждают Ваш предварительный диагноз? Какие мероприятия, с Вашей точки зрения, необходимо предпринять в данной ситуации, в том числе для постановки окончательного диагноза? Назовите характерные особенности заболеваний этой группы. Задача №5Жители поселка Н. обратились с исковым заявлениям в муниципальный суд. По мнению жителей поселка, значительный рост заболеваемости флюорозом у детского населения обусловлен существенным загрязнением фторидами реки, используемой для водоснабжения населенного пункта. Фториды присутствуют в сточных водах алюминиевого комбината, работающего на электролизной технологии получения алюминия и в выбросах в атмосферный воздух.Население микрорайона, где проживает значительная часть пораженных детей, живет в собственных домах, имеет приусадебные участки для выращивания овощей, корнеплодов и зелени. Плодовые деревья на участках чахлые. Дома имеют централизованное водоснабжение из водопровода, а также шахтные колодцы на приусадебных участках. Все население имеет гигиенические навыки ухода за полостью рта.Анализ воды двухлетней давности свидетельствует о наличие в воде фторидов в концентрации 2,1 мг/л. Год назад завод произвел реконструкцию очистных сооружений и в настоящее время концентрация фторидов в реке не превышает гигиенические нормативы, однако состояние зубов у детей не улучшается и продолжают появляться случаи заболеваний.Задание Сформулируйте ваше заключение по существу проблемы. Если Вы считаете, что флюороз обусловлен деятельностью предприятия, то объясните механизм его развития на фоне употребления воды, отвечающей требованиям СанПиН. Задача №6Для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения поселка проектируется строительство водопроводной станции. В качестве источника водоснабжения выбрана река. Место забора воды на очистные сооружения водопроводной станции размещается на расстоянии 2 км от поселка, вверх по течению.Река протекает по густонаселенному району с развитой промышленностью. Качество воды в месте предполагаемого водозабора следующее:Мутность, мг/л 300 Хлориды, мг/л 350Цветность, градусы 150 Сульфаты, мг/л 500Окраска обнаруживается 15 см Железо, мг/л 0.8в столбике воды Сухой остаток, мг 1200 Ртуть, мг/л 0.001Запах, баллы 3 Хром, мг/л 0.15Привкус, баллы 3 Цинк, мг/л 5Окисляемость, мг/л 10 Нефтепродукты, мг/л 0.1Водородный показатель, рН 6.3 Задание Решите вопрос о целесообразности использовании реки в качестве источника питьевого водоснабжения. Какими методами водоподготовки следует воспользоваться для кондиционирования воды? Какие последствия для здорового населения может представлять использование воды такого качества после обработки на традиционных очистных сооружениях водонапорной станции? Задача №7Анализ состояния здоровья жителей одного из районов Заполярья показан высокую распространенность кариеса зубов и хронического тонзиллита среди всех возрастных групп населения. По данным статистики также отмечался повышенный уровень ревматических поражений сердца и заболеваний почек (гломерулонефрит).Население представляет в основном группу переселенцев из средней полосы, осваивающей месторождение природного газа, обладает высоким образовательным цензом, хорошо информировано о мероприятиях необходимых для успешной адаптации к экстремальным природно-климатическим условиям, в основной массе соблюдает рекомендации по профилактике простудных заболеваний и гигиены полости рта.Питание осуществляется привозными продуктами из умеренной климатической зоны. В ассортимент пищевых продуктов включены мясо, рыбы, птица, молочные и овощные консервы, свежие овощи и фрукты.Водоснабжение поселка осуществляется из артезианской скважины. Вода имеет следующее качество:Органолептические показатели: Токсикологические показатели:Запах, баллы 2 Молибден, мг/л 0,25Привкус, баллы 2 Нитраты, мг/л 35Цветность, градусы 15 Свинец, мг/л 0,02Сухой остаток, мг/л 400 Стронций, мг/л 5,0Хлориды, мг/л 60 Фтор, мг/л 0,20Сульфаты, мг/л 160Железо, мг/л 0,1 Микробиологические показатели:Медь, мг/л 0,8 Микробное число 30Общая жесткость, ммоль/л 5 Коли-индекс (число колиформныхрН 7,2 бактерий на 100 мл) отс.Задание Оцените качество водоснабжения населенного пункта. Объясните возможные причины нарушений в состоянии здоровья населения Определите профилактические направления снижения заболеваний полости рта сердечно-сосудистой системы и почек. Задача №8В районную поликлинику обратились 5 человек с воспалительными гнойными заболеваниями слизистых оболочек – гайморитами, синуситами, конъюнктивитами, отитами.Все обратившиеся – люди среднего возраста, активно отдыхающие на даче в Подмосковье. Во время жаркой погоды пользуются летним бассейном на дачном участке, в котором установлено устройство для аэрирования воды. Патрон для обеззараживания воды последний раз менялся 2 месяца назад.Задание Поставьте предположительный этиологический диагноз. К какой группе возбудителей относится этот микроорганизм? Какие необходимо соблюдать меры предупреждения возникновения подобных заболеваний? №5.1. Тема: Методы санитарного контроля за технологией обеззараживания воды. Реагентные и безреагентные методы.2. Цель: освоение студентами методики санитарного контроля за технологией обеззараживания воды и оценки эффективности обеззараживания питьевой воды, гигиеническая оценка реагентного и безреагентного методов.3.Задачи обучения:Студент должен знать: - методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды;- оценивать эффективность обеззараживания питьевой воды;- процесс обеззараживания питьевой воды- виды обеззараживания питьевой воды- реагентные методы обеззараживания питьевой воды;- безреагентные методы обеззараживания питьевой воды;- сравнительную характеристику методов обеззараживания питьевой воды;- методику проведения дезинфекции водопровода, его значение.Студент должен уметь:- применить методы санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды;- оценить эффективность обеззараживания питьевой воды;- охарактеризовать процесс обеззараживания питьевой воды;- определить содержание остаточного хлора в воде;4. Основные вопросы темы:1.Гигиеническое значение санитарного надзора за технологией обеззараживания питьевой воды.2.Методы санитарного контроля технологий обеззараживания питьевой воды.3.Методы обеззараживания питьевой воды. Реагентные методы. 4. Безреагентные методы обеззараживания питьевой воды, их значение.5.Оценка эффективности обеззараживания питьевой воды.6.Особенности методов озонирования и ультрафиолетового облучения.5. Методы обучения и преподавания: решение тестовых заданий6. Литература:На русском языкеосновная:1.Коммунальная гигиена / под редакцией Мазаева В.Т. В 2 ч. – М., 2006 – Ч.1. -304с, ; Ч.2. – 336с.2.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.дополнительная: 1.Аксенова О.И., Иванов С.И. Гигиенические аспекты обеспечения населения доброкачественной питьевой водой: проблемы и решения: руководство + СD под ред. Г.Г. Онищенко. – М., 2008.- 250 с.2.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.3.Больничное дело в Казахстане: состояние, проблемы и подходы к новой модели / А.А. Аканов, В.Н. Девятко, В.И. Ахметов и др. – Астана, Б. – 2006.- 166с.4.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.5.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.6.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.7.Рустембекова С.А. Микроэлементы и факторы экологического риска.- М: Логос. 2006. – 110с. 7. Контроль-вопросы:1.Охарактеризуйте метод обеззараживание воды ультразвуком.2.Перечислите преимущетсво метода обеззараживания воды иодом.3. Расскажите о значении обеззараживания воды гамма – излучением. 4.Составьте модель бактерицидного влияния химических дезинфекторов.5.Какие особенности имеют обеззараживания воды тяжелыми металлами?6.Каким образом определяется остаточный хлор в воде?7.Что такое преаммонизация и метод хлорирование?Тестовые задания:1. Цель обеззараживания воды … A) полное уничтожение микроорганизмов.B) уничтожение споровых форм микроорганизмов. C) остановка роста микроорганизмов. D) улучшение физических качеств воды.E) осаждение взвешенных веществ. 2. Норма остаточного хлора в воде после завершения ее обработки составляет … мг/л.A) 1,5-1,0B) 0,1-0,2C) 0,6-1,0D) 0,3-0,5E) 1,2-1,53. … наиболее широко применяемый метод на водопроводных станциях Казахстана.A) ХлорированиеB) УФОC) Озонирование D) Гамма облучениеE) Перманганирование 4. К механическому методу очистки воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание5. К физическому методу обеззараживания воды относится:A) кипячениеB) фильтрация C) отстаиваниеD) коагуляцияE) обеззараживание6. Для фильтрации воды используется ...a) гравийb) стройматериалc) вата и стройматериалd) каменьe) бумага7. Наиболее часто в качестве коагулянта используется ... a) биокарбонат натрияb) крахмалc) сульфат алюминия d) хлорный газe) хлорамин8. При обеззараживании воды используются ... методы.a) химический, физический b) физиологический, химическийc) физиологический, статистическийd) реагентный, реактивныйe) нереактиный, бактериологический9. К физическому методу очистки воды относится:a) ионы тяжелых металловb) хлорированиеc) озонированиеd) УФЛe) фильтрация10. Дезодарация – это удаление от дурнопахнущих ... a) газовb) запаховc) солиd) веществe) микроорганизмов11. К химическому методу обеззараживания воды относится:A) отстаиваниеB) кипичениеC) озонированиеD) использование УФЛE) фильтрирование12. Для эпидемиологической безопасности питьевой воды используются ...A) хлорирование, озонирование.B) дегазация, умягчение.C) обесфторирование, обезжелезивание.D) осветление, дезодорация.E) вымораживание, ионный обмен.13. Обеззараживающее свойство хлора связано с наличием ...А) хлорной кислоты.В)хлороводородной кислоты.С) связанного хлора.D) соединение хлорфторуглерода.E) свободного хлора.14. К физическому методу обеззараживания воды относится ...A) обработка альфа – излучением.B) обработка серебром.C) озонирование.D) обработка гамма – излучением.E) обработка тяжелыми металлами.15. Суперхлорирование это ...A) низкая доза хлора.B) оптимальная доза хлора.C) увеличенная доза хлора.D) свободный хлор.E) остаточный хлор.16.Критерием достаточности дозы хлора при хлорировании воды является…A) снижение общей жесткости воды наполовину.B) физическое свойство воды.C) отсутствие бактерий в воде.D) величина остаточного хлора.E) наличие слабого привкуса и запаха хлора в воде. 17. Хлорпотребность воды – это …A) двойная доза хлора, полученная пробным хлорированием воды.B) количество хлора, необходимое для хлорирование 1л воды.C) необходимое количество хлора для гиперхлорирования 1л воды.D) количество хлора, подлежащее дехлорированию воды.E) сумма хлор поглощаемости и допустимого остаточного хлора в воде.18

79. Какую роль играет УФ-излучения для обеззараживания питьевой воды из поверхностных источников?

80.Расскажите обеззараживания воды электрохимическими методами.

Темы, требования к выполнению и содержанию СРС



3.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003–464 с.

6.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

8. Контроль - вопросы:

1. Какое оказывают влияние пестициды на здоровье населения?

2. В чем выражается влияние на организм человека химических веществ, поступающих с водой и пищевыми продуктами?

3. Какие методы выбора принципиальных схем санитарной очистки населенных мест вы знаете?

4. Какие методы обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест вы знаете?

32.

1. Тема: Гигиеническое значение использования почвенной среды для обезвреживания сточных вод. Санитарная экспертиза проектов генеральной схемы очистки населенных мест. Гигиенические требования к устройству кладбищ и скотомогильников. Обезвреживание и утилизация трупов и других отбросов животного происхождения.

2. Цель:

- оценить гигиеническое значение использования почвенной среды для обезвреживания сточных вод.

- научить оценивать методику выбора и обоснования принципиальных схем санитарной очистки населенных мест.

- научить обосновать гигиенические требования к устройству кладбищ и скотомогильников и способы обезвреживания и утилизации трупов и других отбросов животного происхождения;

3. Задания:

№1. Охарактеризовать гигиеническое значение использования почвенной среды для обезвреживания сточных вод.

№2. Анализировать метод использования почвенной среды для обезвреживания сточных вод.

4. Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых заданий.

5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.

6. Срок сдачи- 14 неделя.

7.Литература:

основная:

1.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

2.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003–464 с.

3.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

4.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.


8. Контроль - вопросы:

1.Какое гигиеническое значение имеет использование почвенной среды для обезвреживания сточных вод?

2.Проанализируйте метод использования почвенной среды для обезвреживания сточных вод.

3.Какое влияние оказывают сточных воды на физико-химические свойства почвы?

4.Как проводится санитарная экспертиза проектов генеральной схемы очистки населенных мест?

5. Назовите гигиенические требования к устройству кладбищ и скотомогильников.

6. Как проводится выбор земельного участка для кладбищ и скотомогильников?

7. Какие методы обезвреживания и утилизации трупов и других отбросов животного происхождения?

33.

1. Тема: Современные проблемы очистки территории городов Казахстана. Рубежный контроль по темам лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели .

2. Цель:

- рассмотреть современные проблемы очистки территории городов Казахстана.

- оценить знание и навыки студентов по пройденным материалам лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели.

3. Задания:

№1. Охарактеризовать современные проблемы очистки территории городов Казахстана.

№2.Анализировать мероприятия по улучшению состояния здоровье населения городов.

№3. Повторить темы лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели.

№4. Подготовить и сдать заданные СРС.

4. Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых заданий,тестирование,решение ситуацион-ных задач, прием практических навыков,собеседование

5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.

6. Срок сдачи- 15 неделя.

7.Литература:

основная:

1.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.

дополнительная:

1.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.

2.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003 – 464 с.

3.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.

4.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.

8. Контроль - вопросы:

1. Перечислите современные проблемы очистки территории городов Казахстана.

2. Какие источники и факторы физического загрязнения городской среды вы знаете?


3. Какие источники и факторы химического загрязнения городской среды вы знаете?

4. Какие мероприятия проводятся для улучшения состояния здоровья населения городов?

5. Какие мероприятия проводятся для улучшения состояния окружающей среды городов Казахстана?

Рубежный контрольные вопросы 9-14 недели :

1.Назовите системы канализации населенных мест.

2.Объясните методику санитарного обследования систем канализации населенных мест.

3. Охарактеризуйте системы канализации населенных мест.

4. Перечислите особенности и недостатки систем канализации населенных мест.

5. Как проводится экспертиза материалов проекта?

6. Объясните методику санитарной экспертизы проектов канализации.

7. Объясните гигиеническое значение предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора за канализацией населенных мест.

8. Как проводится выбор и отвод земельных участков под строительство очистных станций канализации?

9. Разъясните санитарный надзор за ходом строительства очистных канализационных сооружений.

10. Как проводится заключение при эксплуатации проектов?

11. Какие гигиенические требования к канализации отдельно расположенных объектов?
12. Какие этапы санитарной экспертизы проектов канализации населенных мест вы знаете?
13. Какие документы предъявляются для санитарной экспертизы проектов канализации населенных мест?

14. Какие гигиенические требования предъявляются к канализации отдельно расположенных объектов?

15. Начертите схему канализации отдельно расположенных объектов.
16. Какие этапы санитарной экспертизы проектов канализации населенных мест вы знаете?
17. Какие документы предъявляется для санитарной экспертизы проектов канализации населенных мест?

18.Какие существуют этапы санитарной экспертизы проектов канализации населенныхмест?
19.Какие знаете документы для санитарной экспертизы проектов канализации населенных мест?

20.Начертите схему проектов канализации населенных мест?

21.Расскажите механизм работы механической очистки?

22.Как определяется эффективность работы механической очистки?

23. Как оценивается эффективности работы сооружений очистки?

24. Как проводится методика отбора проб сточной воды?

25.Расскажите механизм работы сооружений по биологической очистке ?

26.Как оценивает эффективности работы сооружений по биологической очистке ?

27.Как оценивает эффективность работы
сооружений по обеззараживанию?

28.Назовите тяжелых металлов в системе почва-растение.

29.Какие методы очистки тяжелых металлов в почва-растение вы знаете?

30.Какая предельно-допустимая концентрация (ПДК) тяжелых металлов в сырье растительного происхождения?

31. Дайте характеристику допустимого содержания нитратов в растительном сырье.

32.Какие гигиенические требования предъявляются к санитарно-эпидемиологическому обследованию сосредо­точенного загрязнения почвы?

33.Расскажите методику санитарно-эпидемиологического обследования сосредо­точенного загрязнения почвы.

34.Какие методы предъявляется к санитарно-эпидемиологическому обследованию сосредо­точенного загрязнения почвы?

35.Какие гигиенические требования предъявляются к правилам отбора проб почвы для химического анализа?

36.Какие гигиенические требования предъявляются к правилам отбора проб почвы для бактериоло­гических исследований?

37.Какие гигиенические требования предъявляются к правилам отбора проб почвы для гельминтологических исследований?

38.Расскажите методику правила отбора проб почвы для химического анализа, бактериоло­гических и гельминтологических исследований

39.Какие гигиенические требования предъявляются к лабораторным исследованиям по­чвы?

40.Какие методы используется лабораторных исследований по­чвы?

41.Назовите этапы текущего санитарного надзора.

42.Классифицируйте систему удаления вредных отходов из населенного пункта.

43. Объясните методику санитарного надзора за сбором и хранением вредных отходов из населенного пункта.

44. Объясните методику санитарного надзора за удалением вредных отходов из населенного пункта.

45.Расскажите гигиеническое значение предупредительного санитарно-эпидемиологического надзора.

46. Объясните методику отвода земельного участка под строительство сооружения по обезвреживанию и утилизации отходов.

47. Начертите схему удаления жидких отходов.

48. Начертите схему удаления твердых отходов

49. Перечислите эпидемические и органические показатели почвы.

50. Объясните процесс самоочищения почвы и его гигиеническое значение?

51.Как проводится лабораторный контроль санитарного состояния почвы?

52. Объясните методику отбора проб почвы для лабораторного исследования.

53. Перечислите показатели эпидемической безопасности почвы.


54.Расскажите гигиеническое значение показателей эпидемической безопасности почвы.

55. Что такое коли - титр, титр - анаэробов, число личинок и куколок мух, санитарное число Хлебникова.

56. Как оцениваются показатели органического загрязнения почвы.

57. Продемонстрируйте отбор проб почвы для лабораторного исследования почвы.

58. Как осуществляется Государственный санитарно - эпидемиологический надзор в области охраны почвы и очистки населенных мест.

59.Какие мероприятия проводятся по санитарной охране почвы селькохозяйственных угодий?

60. Какие мероприятия проводятся по санитарной охране почвы населенных мест и рекреационных зон?

Перечень практических навыков:

  • принимать управленческие решения по вопросам санитарно-эпидемиологического надзора за очисткой территории населенного пункта;

  • демонстрировать отбор проб почвы для бактериологического, гельминтологического и химического анализов;

  • оценивать результат лабораторного исследования;

  • оценивать санитарно-гигиеническое состояние почвы населенного пункта;

  • оценивать эффективность мероприятий по ликвидации почвенного пути распространения инфекции с учетом особенностей конкретной территории;

  • осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за территорией населенных пунктов;

  • давать гигиеническую оценку качества почвы.

  • проводить экспертизу проектных документов канализации территорий.

8 семестр

.1.

1.Teма: Закон PK «Об охране атмосферного воздуха».

2. Цель:

- изучение Закона РК «Об охране атмосферного воздуха»

3. 3адания:

1. Ознакомление с Законом РК «Об охране атмосферного воздуха».

2. Определить область применения Закона РК «Об охране атмосферного воздуха».

4. Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых заданий.

5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.

6. Срок сдачи: 1-неделя.

7. Литература основная:

1. Коммунальная/под редакцией Мазаева В.Т. В2ч. –М., 2006-Ч.1. -304с,; Ч.2-336с.