ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Какие профилактические мероприятия проводятся по борьбе с вибрацией?
7. Какие профилактические мероприятия проводятся по борьбе с шумом?
8.Расскажите классификацию площадей .
9.Расскажите значение при планировке городов.
10.Расскажите классификацию уличной сети.
11.Расскажите значение при планировке уличной сети.
№32.
1. Тема: Особенности размещения объектов общегородского назначения в крупных городах.
2. Цель:
- определить особенности размещения объектов общегородского назначения в крупных городах.
3. Задание:
№1. Оценивать особенности размещения объектов общегородского назначения в крупных городах.
№2. Оценивать гигиенические требования к размещению объектов общегородского назначения в крупных городах.
№3. Дать характеристику объектам общегородского назначения в крупных городах.
4. Форма выполнения: реферат, презентация, составление тестовых заданий.
5. Критерии и оценки выполнения СРС: смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи: 14-неделя.
7.Литература:
основная:
1.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
2.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003–464 с.
3.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
4.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Контроль - вопросы:
1.Какие существуют особенности размещения объектов общегородского назначения в крупных городах?
2. Перечислите гигиенические требования предъявляемые к размещению объектов общегородского назначения в крупных городах.
№33.
1. Тема: Рубежный контроль по темам лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели.
2. Цель: оценить знание и навыки студентов по пройденным материалам лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели.
3. Задание:
№1. Повторить темы лекций, практических занятий и СРС 9-14 недели.
№2. Подготовить и сдать заданные СРС.
4. Форма выполнения: тестовые задания, решение ситуационных задач, прием практических навыков, собеседование.
5. Критерии и оценки выполнения СРС:
смотрите приложение №1,2.
6. Срок сдачи: 15-неделя.
7.Литература:
основная:
1.Неменко Б.А., Бекказинова Д.Б., Арынова Г.А., Елгондина Г.Б. Руководство к практическим занятиям по коммунальной гигиене: Учебник – Алматы, 2008. – 430с.
дополнительная:
1.Мазаева В.Т., Ильницкий А.П., Шлепнина Т.Г. Руководство по гигиене воды и питьевого водоснабжения. – М. – 2008. – 250с.
2.Неменко Б.А. Коммунальная гигиена. (Учебник). – Алматы: НИЦ «Ғылым», 2003–464 с.
3.Общая гигиена / под.ред. А.М. Большакова , В.Г. Маймулова.- М., 2006.- 736с.
4.Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене. – М., 2009.-736с.
8. Рубежный контрольные вопросы 9-14 недели :
1.Какие гигиенические требования к планировке парикмахерских?
2. Какие правила к эксплуатации парикмахерских зданий?
3. Расскажите устройство парикмахерских зданий.
4. Какое оборудование необходимо в парикмахерских?
5.Какие профилактические мероприятия необходимо проводить в парикмахерских залах?
6.Как проводится обследование санитарно-технического оборудования медицинских организаций?
7.Какие требования предъявляются к санитарно-техническому оборудованию для медицинских организаций?
8.Какие гигиенические требования предъявляются к устройству медицинских организаций?
9.Какие гигиенические требования предъявляются к содержанию помещений медицинских организаций?
10.Расскажите правила проведения санитарного надзора в ходе эксплуатации медицинских организаций.
11.Как проводится организация санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий вмедицинских организациях?
12.Дайте оценку санитарных правил устройства и содержания медицинских организаций, аптек.
13.Какие знаете санитарные правила устройства и содержания медицинских организаций ?
14. Какие знаете санитарные правила устройства и содержания аптек?
15.Какие санитарно-эпидемиологические требования предъявляют к размещению временных жилищ (общежития,гостиницы, казармы)?
16.Какие правила эксплуатации во временных жилищах (общежития,гостиницах, казармах) вы знаете?
17. Расскажите правила размещения оборудования во временных жилищах (общежития,гостиницах, казармах).
18.Какие проводятся профилактические мероприятия во временных жилищах (общежития,гостиницах, казармах)?
19. Как ведется санитарный надзор по размещению во временных жилищах (общежития,гостиницах, казармах)?
20. Как влияют электромагнитные поля на организм человека?
21. Дайте характеристику состояния здоровья лиц, подвергшихся воздействиям электромагнитных полей.
22. Расскажите методы профилактики вредного воздействия электромагнитных полей на организм человека?
23. Какое гигиеническое нормирование требуется для электромагнитных полей?
24.Как определяются меры защиты населения от воздействия электромагнитных полей?
25.Как проводится организация мер по защите населения от воздействия электромагнитных полей?
26. Какой комплекс мероприятий проводится по защите населения от воздействия электромагнитных полей?
27. Назовите источники ЭМП.
28. Дайте гигиеническую характеристику ЭМП.
29. Объясните влияние ЭМП на состояние здоровья населения.
30. Какими методами определяют уровни ЭМП?
31. Дайте гигиеническую оценку уровню ЭМП.
32. Каким образом проводится нормирование ЭМП?
33. Объясните принцип работы прибора измеряющего уровень ЭМП.
34. Назовите гигиенические основы планировки населенных мест.
35.Что такое генеральный план?
36. Как проводится гигиеническая оценка планировки населенных мест?
37.Какие гигиенические требования к планировке населенных мест?
38. Как проводится предупредительный санитарный надзор?
39.Какие виды проектной документации предусмотрены в районной планировке?
40.Какие функциональные зоны Вы знаете?
41. Расскажите какое имеет значение улиц в архитектурном облике города.
42. Как проводится построение системы улиц в архитектурном облике города?
43. Какие гигиенические требование предъявляется к планировке и классификации уличной сети?
44.Расскажите классификацию площадей и их значение при планировке городов.
45.Назовите особенности размещения объектов общегородского назначения в крупных городах.
46. Какие гигиенические требования предъявляется к размещению объектов общегородского назначения в крупных городах?
47.Расскажите гигиеническую характеристику объектов общегородского назначения в крупных городах?
48.Какие основные принципы предъявляются для размещение сети культурно-бытовых учреждений в плане города?
49.Какие гигиенические требование предъявляются для размещение для сети культурно-бытовых учреждений в плане города?
50.Какие методы используется для размещение сети культурно-бытовых учреждений в плане города?
51. Как проводится санитарная - эпидемиологическая экспертиза проектных материалов по планировке?
52. Как определить плотность жилой застройки?
53.Как определить плотность жилого фонда и плотность населения микрорайона?
54. Расскажите методику определения продолжительности инсоляции жилых и общественных зданий территории застройки?
55.Расскажите методику определения продолжительности инсоляции общественных зданий территории застройки.?
56.Как влияет шумовой фактор на здоровье населения?
57.Какие мероприятия проводятся по снижению негативного воздействия шумового фактора на здоровье населения?
58. Назовите классификацию и гигиеническую характеристику шума?
Перечень практических навыков:
-
демонстрировать методику определение уровня ЭМП, шума и вибрации в жилых и общественных зданиях; -
оценивать результат лабораторного исследования; -
оценивать санитарно-гигиеническое состояние ЛПУ и города; -
осуществлять предупредительный и текущий санитарно-гигиенический надзор за территорией населенных пунктов; -
давать гигиеническую оценку объектов коммунального значения;
-
проводить экспертизу проектных документов территорий городов; -
определить плотность застройки; -
проводить санитарное обследование объектов коммунального значения.
Темы, требования к выполнению и содержанию СРС
1. Самостоятельная работа студентов - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов.
2. Требования к выполнению СРС: полученные студентом задания должны быть выполнены в указанный срок и в полном объеме. СРС предусматривается как внеаудиторная работа, проверка может осуществляться на семинарах, практических занятиях и СРСП.
При выполнении заданий необходимо:
• самостоятельно изучить тему, при необходимости консультироваться с преподавателем;
• студенты должны изучить обязательную и дополнительную литературу, материалы статистических данных, уметь их анализировать для обоснования необходимых стратегий и решений;
• задания готовятся индивидуально или в группе.
3. Формы предоставления СРС:
-
Реферат -
Презентация -
Тестовые вопросы -
Ситуационные задачи -
Отчет -
Доклад -
Проект -
Санитарно-гигиенические мероприятия -
Посещение объекта, написание акта
Самостоятельная работа студентов принимается в электронном виде.
1. Написание реферата: готовится студентами по выбору. Можно готовит группой, каждый из группы разрабатывает один из разделов. Реферат должен раскрыть суть вопроса, быть максимально информативным и содержать собственные выводы. Реферат выполняется аккуратно, пишется самостоятельно, с использованием не менее 5 литературных источников. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме реферата. При защите реферата текст не читается, а рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
2. Подготовка доклада: доклад готовится по выбранной теме, где излагаются краткое положений темы продолжительностью 5 минут. Приводятся схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме. При докладе текст не читается, а рассказывает.
3. Подготовка отчета: выполняется самостоятельно или группой , проводиться исследование по теме. Должно использоваться не менее 7 литературных источников. Автор должен продемонстрировать глубокие знания по теме отчета.
4.П