Файл: Образовательная программа Государственногоправовой профиль Работа допускается к защите Заведующий кафедрой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Исторические аспекты возникновения и развития национальной гвардии в Российской Федерации

1.1. Место и роль войск национальной гвардии в системе административного права

2.2. Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

1.3. Цели, задачи, структура Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Глава 2. Особенности службы в национальной гвардии и проблемы регулирования административного статуса войск национальной гвардии РФ

2.1. Виды государственной службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

2.2. Проблемы правового регулирования административного статуса войск национальной гвардии

Заключение Российская национальная гвардия была создана на основе внутренних войск в нее вошли Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, органы управления и подразделения МВД, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны, органы управления и подразделения лицензионно-разрешительной работы, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности. В качестве подведомственной организации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации передано ФГУП «Охрана». Новое силовое ведомство сегодня занимается обеспечением порядка в российском обществе, борьбой с экстремизмом и терроризмом. В его ведении оказалась охрана важных объектов государственного значения, обеспечение порядка на массовых мероприятиях, контроль оборота оружия и ряд других не менее важных функций. Еще один важный момент: нацгвардия подчиняется лично Президенту. Личный состав состоит как из призывников, так и из контрактных служащих. Для успешного выполнения задач, которые ставит перед нацгвардией руководство, ей предоставлены широкие полномочия, в том числе:— допуск в любые помещения, в том числе принадлежащие госструктурам, кроме дипломатических иностранных представительств и международных организаций, и возможность проводить там обыски без санкции суда;— возможность применять без предупреждения огнестрельное оружие, если это необходимо для обеспечения правопорядка;— задержание правонарушителей без санкции суда;— сохранение в секрете сведений о местоположении руководящих органов нацгвардии, о личном составе подразделений, а также о членах их семей.Столь широкие полномочия нацгвардии, возможно, вызваны непростым периодом, который переживает сегодня не только Россия, но и весь мир. Западные державы, пользующиеся в последнюю четверть века статусом победителей в холодной войне, используют свою силу для вмешательства в дела других стран путем организации в них «цветных» переворотов.Задачи и функции национальной гвардии составлены на основе опыта зарубежных коллег, с учетом реалий в стране и потребностей общества. Можно услышать мнения, будто создание национальной гвардии сводятся к разгону митингов, что абсолютно не соответствует действительности.Итоги выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году, объективно отражают эффективную роль Росгвардии в современной системе национальной безопасности15. Завершено построение территориальной системы войск национальной гвардии Российской Федерации. Достигнуты серьезные результаты в обеспечении общественной безопасности, противодействии терроризму и организованной преступности, в охране важных государственных объектов и имущества граждан, контроле за частной охранной деятельностью и оборотом оружия. Библиографический список Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 13. - ст. 1475. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 [ред. от 30.10.2018] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 8. - Ст. 366. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 [ред. от 20.12.2017] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. - Ст. 2063. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1334. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020. О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службу (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 [ред. от 01.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 1. - ст. 188. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29 (ч.1) - ст. 4388. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 [ред. от 15.05.2018] // Собрание законодательства РФ. -2016. - № 15. - Ст. 2072. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4159. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ [ред. от 05.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 27 (ч.1). – ст. 4160. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 41. -Ст. 5802. Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 894 [ред. от 19.03.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 32. - ст.5076. Судебная практика Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.07.2017 по делу № 11-8861/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Челябинского областного суда от 30.05.2017 по делу № 11А-6344/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 33а-4898/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.04.2016 по делу № 33-4274/2016 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 13.06.2017 № 33-5580/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга за 2017 г; дело 2-435/17 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-149/2016 от 31 августа 2016 г. по делу № 2А-149/2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/R367IHktxLra/ (дата обращения: 26.02.2019). Решение Вахитовскоо районного суда города Казани № 2-3361/2018 2-3361/2018 М-1891/2018 М-1891/2018 от 23 мая 2018 г. по делу № 2-3361/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/Jzw3a8B1vVQ8/ (дата обращения: 26.02.2019).



Необходимо внести изменения в нормативные правовые акты, определяющие объем административно-юрисдикционных полномочий сотрудников подразделений вневедомственной охраны Росгвар­дии. Среди подразделений указанного федерально­го органа исполнительной власти именно сотрудни­ки вневедомственной охраны обладают наимень­шими полномочиями по составлению протоколов.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Феде­рации» одной из задач Росгвардии является охрана особо важных и режимных объектов, объектов, под­лежащих обязательной охране войсками националь­ной гвардии. Однако в соответствии со ст. 23.85, п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 6 Перечня должност­ных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должност­ные лица организаций вневедомственной охраны не вправе составлять протоколы по ст. 7.17, 7.27 и 20.17 КоАП РФ, т.е. по административным право­нарушениям против собственности и за нарушение пропускного режима охраняемого объекта. Следует согласиться с точкой зрения, что данная позиция за­конодателя вызывает недоумение. Дей­ствительно, сложилась ситуация, когда сотрудники вневедомственной охраны согласно п. 2 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ имеют право осуществлять доставление лиц, совершивших административные правонару­шения, связанные с причинением ущерба охраняе­мым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновени­ем в охраняемую ими зону, в то время как сами по ст. 7.17, 7.27, 20.17 КоАП РФ протоколы составлять не уполномочены. В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы по ст. 7.17, 7.27 КоАП РФ составля­ются только сотрудниками органов внутренних дел.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмо­тренные ст. 7.17, 7.27 КоАП РФ, рассматриваются только судьями. Данные судебной статистики за 2016 год показывают, что за отчетный период ми ровым судьям поступило 26 333 дел об админи­стративных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.17 КоАП РФ, а в районные суды - 126 844 дел об административных правонарушениях, предусмо­тренных ст. 7.27 КоАП РФ . Данные судебной статистики за 2017 год показывают, что всего в суды поступило 26 420 дел об административных право­нарушениях, предусмотренных ст. 7.17 КоАП РФ, 144 631 дело об административном правонаруше­нии, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ. Наи­более чаще совершаются лишь административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Согласно судебной статистике только судьями за 2016 год рассмотрено 248 888 дел об административных пра­вонарушениях, предусмотренных ст. 20.1 КоАП РФ, и 493 501 дело, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ. Данные судебной статистики за 2017 год по­казывают, что всего в суды поступило 225 743 дел об административных правонарушениях, предусмо­тренных ст. 20.1 КоАП РФ, и 417 490 дел - ст. 20.21 КоАП РФ. Очевидно, что в целях снижения на­грузки на сотрудников органов внутренних дел не­обходимо наделить сотрудников вневедомственной охраны полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в области охраны собственности, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопас­ность.


Кроме того, следует отметить, что согласно ч. 2 ст. 27.12.1 КоАП РФ и п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Феде­рации от 23 января 2015 г. № 37, лица, совер­шившие административные правонарушения, в от­ношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетель­ствование на состояние опьянения. Данным правом направления наделены должностные лица, упол­номоченные составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. Однако в отличие от сотрудников поли­ции, доставляющих указанных лиц в медицинские организации в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 13 Феде­рального закона от 7 февраля 2011 г. № 3 «О поли­ции», военнослужащим и сотрудникам Росгвардии такое право законодательно не закреплено. Следует прописать, что сотрудники Росгвардии имеют право применять меры обеспечения производства, в т.ч. направлять лиц на медицинское освидетельствова­ние на состояние опьянения.

Таким образом, очевидна проблема эффектив­ной реализации сотрудниками Росгвардии полно­мочий, указанных в п. 3 и 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О войсках национальной гвардии Россий­ской Федерации». Согласно данным положениям сотрудники Росгвардии уполномочены пресекать административные правонарушения, осущест­влять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации об административ­ных правонарушениях. Однако административные правонарушения пресекаются прежде всего путем применения мер обеспечения производства, пред­усмотренных главой 27 КоАП РФ. В одном случае сотрудники вневедомственной охраны Росгвар­дии для выполнения возложенных задач по охра­не объектов имеют право для пресечения право­нарушения, направленного на охраняемый объект, применить меры обеспечения производства (до­ставление), но составлять протоколы об админи­стративных правонарушениях не могут В другом случае должностные лица Росгвардии, уполномо­ченные на осуществление федерального контроля и надзора за обеспечением требований безопасно­сти объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, обладают широкими полномочиями по составлению прото­колов об административных правонарушениях, но при выявлении правонарушений в общественных местах не правомочны осуществлять доставление правонарушителей в территориальный орган или подразделение полиции. Сотрудники лицензион-но-разрешительных подразделений Росгвардии в области общественного порядка имеют право со­ставлять протоколы только по ст. 20.21 КоАП РФ. Однако они не вправе в случае неповиновения за­конным требованиям составлять протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ.



Приведенные ранее статистические данные показывают, что административные правонару­шения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в области охраны собственности являются наиболее распространен­ными правонарушениями и сотрудники Росгвардии по большому счету отстранены от их документи­рования. На наш взгляд, представляется целесоо­бразным устранить данные несоответствия. Кроме того, в КоАП РФ, в Федеральном законе «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Приказе Росгвардии от 6 октября 2016 г. № 286 «О полномочиях должностных лиц войск националь­ной гвардии Российской Федерации по составле­нию протоколов об административных правонару­шениях и административному задержанию» также необходимо прописать, что сотрудники указанных должностных категорий Росгвардии для пресечения правонарушений имеют право применять меры обе­спечения производства (доставление, администра­тивное задержание, личный досмотр и т.д.) по тем административным правонарушениям, по делам о которых они уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.

Кроме того, должностных лиц вневедомствен­ной охраны следует наделить полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 7.17, 7.27 и 20.17 КоАП РФ. Указанные изменения и дополнения в админи-стративно-юрисдикционные полномочия способ­ствовали бы как оперативности, так и эффектив­ности деятельности подразделений Росгвардии, а также снизили бы нагрузку на сотрудников органов внутренних дел.



Заключение



Российская национальная гвардия была создана на основе внутренних войск в нее вошли Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, органы управления и подразделения МВД, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны, органы управления и подразделения лицензионно-разрешительной работы, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности. В качестве подведомственной организации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации передано ФГУП «Охрана». Новое силовое ведомство сегодня занимается обеспечением порядка в российском обществе, борьбой с экстремизмом и терроризмом. В его ведении оказалась охрана важных объектов государственного значения, обеспечение порядка на массовых мероприятиях, контроль оборота оружия и ряд других не менее важных функций. Еще один важный момент: нацгвардия подчиняется лично Президенту. Личный состав состоит как из призывников, так и из контрактных служащих. Для успешного выполнения задач, которые ставит перед нацгвардией руководство, ей предоставлены широкие полномочия, в том числе:

— допуск в любые помещения, в том числе принадлежащие госструктурам, кроме дипломатических иностранных представительств и международных организаций, и возможность проводить там обыски без санкции суда;

— возможность применять без предупреждения огнестрельное оружие, если это необходимо для обеспечения правопорядка;

— задержание правонарушителей без санкции суда;

— сохранение в секрете сведений о местоположении руководящих органов нацгвардии, о личном составе подразделений, а также о членах их семей.

Столь широкие полномочия нацгвардии, возможно, вызваны непростым периодом, который переживает сегодня не только Россия, но и весь мир. Западные державы, пользующиеся в последнюю четверть века статусом победителей в холодной войне, используют свою силу для вмешательства в дела других стран путем организации в них «цветных» переворотов.

Задачи и функции национальной гвардии составлены на основе опыта зарубежных коллег, с учетом реалий в стране и потребностей общества. Можно услышать мнения, будто создание национальной гвардии сводятся к разгону митингов, что абсолютно не соответствует действительности.

Итоги выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году, объективно отражают эффективную роль Росгвардии в современной системе национальной безопасности15. Завершено построение территориальной системы войск национальной гвардии Российской Федерации. Достигнуты серьезные результаты в обеспечении общественной безопасности, противодействии терроризму и организованной преступности, в охране важных государственных объектов и имущества граждан, контроле за частной охранной деятельностью и оборотом оружия.

Библиографический список



Нормативно-правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.

  2. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 13. - ст. 1475.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3.

  4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 [ред. от 30.10.2018] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 8. - Ст. 366.

  5. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 [ред. от 20.12.2017] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328.

  6. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. - Ст. 2063.

  7. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.

  8. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228.

  9. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900.

  10. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1334.

  11. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595.

  12. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.

  13. О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службу (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 [ред. от 01.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 1. - ст. 188.

  14. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29 (ч.1) - ст. 4388.

  15. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 [ред. от 15.05.2018] // Собрание законодательства РФ. -2016. - № 15. - Ст. 2072.

  16. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4159.

  17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ [ред. от 05.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 27 (ч.1). – ст. 4160.

  18. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 41. -Ст. 5802.

  19. Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 894 [ред. от 19.03.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 32. - ст.5076.


Судебная практика


  1. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.07.2017 по делу № 11-8861/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  2. Апелляционное определение Челябинского областного суда от 30.05.2017 по делу № 11А-6344/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  3. Апелляционное определение Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 33а-4898/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  4. Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.04.2016 по делу № 33-4274/2016 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  5. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 13.06.2017 № 33-5580/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  6. Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга за 2017 г; дело 2-435/17 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019).

  7. Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-149/2016 от 31 августа 2016 г. по делу № 2А-149/2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/R367IHktxLra/ (дата обращения: 26.02.2019).

  8. Решение Вахитовскоо районного суда города Казани № 2-3361/2018 2-3361/2018
М-1891/2018 М-1891/2018 от 23 мая 2018 г. по делу № 2-3361/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/Jzw3a8B1vVQ8/ (дата обращения: 26.02.2019).


  • Решение Кунашакского районного суда Челябинской области№ 2-198/2018 2-198/2018 М-149/2018 М-149/2018 от 16 мая 2018 г. по делу № 2-198/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/2QIrnCW1Pz5w/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-47/2018 от 8 мая 2018 г. по делу № 2А-47/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/xLhK0KRIUKgX/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Ростовского районного суда Ярославской области № 2-4/2018 2-4/2018(2-735/2017;)М-651/2017 2-735/2017 М-651/2017 от 12 февраля 2018 г. по делу № 2-4/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/QIddKle8bfL4/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Новодвинского городского суда Архангельской области № 2-766/2017 2-766/2017М-744/2017 М-744/2017 от 20 декабря 2017 г. по делу № 2-766/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/g5AkIUBiDmUx/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Анапского районного суда Краснодарского края № 2-2264/2017 2-2264/2017 М-2818/2017 М-2818/2017 от 11 декабря 2017 г. по делу № 2-2264/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/DNBmkRoTwnLr/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Центрального районного суда города Волгограда№ 2-6345/2017 2-6345/2017М-5663/2017 М-5663/2017 от 10 ноября 2017 г. по делу № 2-6345/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/MIbXboMl6WUm/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-120/2017 от 31 октября 2017 г. по делу № 2А-120/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/b2XxQ9NVCPg8/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-119/2017 от 31 октября 2017 г. по делу № 2А-119/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/8O9vNsCyQBr2/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан № 2-963/2017 2-963/2017М-764/2017 М-764/2017 от 30 октября 2017 г. по делу № 2-963/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/eFTRMCAKXOr1/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-122/2017 от 26 октября 2017 г. по делу № 2А-122/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/x1r9yNCEZEb/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-104/2017 от 25 октября 2017 г. по делу № 2А-104/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/x1r9yNCEZEb/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-103/2017 от 25 октября 2017 г. по делу № 2А-103/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/Tf1FWeWMKyH1/ (дата обращения: 26.02.2019).

  • Решение Палласовского районного суда Волгоградской области № 2-522/2017 2-522/2017М-509/2017 М-509/2017 от 4 октября 2017 г. по делу № 2-522/2017 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/IL312Um0tjg9/ (дата обращения: 26.02.2019).