Файл: Образовательная программа Государственногоправовой профиль Работа допускается к защите Заведующий кафедрой.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Исторические аспекты возникновения и развития национальной гвардии в Российской Федерации

1.1. Место и роль войск национальной гвардии в системе административного права

2.2. Правовое положение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

1.3. Цели, задачи, структура Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

Глава 2. Особенности службы в национальной гвардии и проблемы регулирования административного статуса войск национальной гвардии РФ

2.1. Виды государственной службы в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации

2.2. Проблемы правового регулирования административного статуса войск национальной гвардии

Заключение Российская национальная гвардия была создана на основе внутренних войск в нее вошли Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации, а также авиационные подразделения, специальные отряды быстрого реагирования, отряды мобильные особого назначения, органы управления и подразделения МВД, осуществляющие деятельность в сфере вневедомственной охраны, органы управления и подразделения лицензионно-разрешительной работы, осуществляющие федеральный государственный контроль за оборотом оружия в сфере частной охранной деятельности. В качестве подведомственной организации в ведение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации передано ФГУП «Охрана». Новое силовое ведомство сегодня занимается обеспечением порядка в российском обществе, борьбой с экстремизмом и терроризмом. В его ведении оказалась охрана важных объектов государственного значения, обеспечение порядка на массовых мероприятиях, контроль оборота оружия и ряд других не менее важных функций. Еще один важный момент: нацгвардия подчиняется лично Президенту. Личный состав состоит как из призывников, так и из контрактных служащих. Для успешного выполнения задач, которые ставит перед нацгвардией руководство, ей предоставлены широкие полномочия, в том числе:— допуск в любые помещения, в том числе принадлежащие госструктурам, кроме дипломатических иностранных представительств и международных организаций, и возможность проводить там обыски без санкции суда;— возможность применять без предупреждения огнестрельное оружие, если это необходимо для обеспечения правопорядка;— задержание правонарушителей без санкции суда;— сохранение в секрете сведений о местоположении руководящих органов нацгвардии, о личном составе подразделений, а также о членах их семей.Столь широкие полномочия нацгвардии, возможно, вызваны непростым периодом, который переживает сегодня не только Россия, но и весь мир. Западные державы, пользующиеся в последнюю четверть века статусом победителей в холодной войне, используют свою силу для вмешательства в дела других стран путем организации в них «цветных» переворотов.Задачи и функции национальной гвардии составлены на основе опыта зарубежных коллег, с учетом реалий в стране и потребностей общества. Можно услышать мнения, будто создание национальной гвардии сводятся к разгону митингов, что абсолютно не соответствует действительности.Итоги выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации в 2017 году, объективно отражают эффективную роль Росгвардии в современной системе национальной безопасности15. Завершено построение территориальной системы войск национальной гвардии Российской Федерации. Достигнуты серьезные результаты в обеспечении общественной безопасности, противодействии терроризму и организованной преступности, в охране важных государственных объектов и имущества граждан, контроле за частной охранной деятельностью и оборотом оружия. Библиографический список Нормативно-правовые акты Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 13. - ст. 1475. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 [ред. от 30.10.2018] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - № 8. - Ст. 366. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 [ред. от 20.12.2017] // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1993. - № 9. - Ст. 328. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ [ред. от 23.05.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 22. - Ст. 2063. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [ред. от 30.10.2018] // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52 (ч. 1). - Ст. 6228. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 7. - Ст. 900. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 10. - Ст. 1334. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ [ред. от 23.04.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 30 (ч. 1). - Ст. 4595. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020. О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службу (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 27.12.2011 № 1158 [ред. от 01.12.2016] // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 1. - ст. 188. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 13.07.2015 № 262-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 29 (ч.1) - ст. 4388. Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157 [ред. от 15.05.2018] // Собрание законодательства РФ. -2016. - № 15. - Ст. 2072. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ [ред. от 11.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 27 (ч. 1). - Ст. 4159. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации: Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ [ред. от 05.12.2017] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. - № 27 (ч.1). – ст. 4160. О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.09.2016 № 510 [ред. от 24.10.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 41. -Ст. 5802. Об установлении окладов месячного денежного содержания лиц, имеющих специальные звания полиции и проходящих службу в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 28.07.2017 № 894 [ред. от 19.03.2018] // Собрание законодательства РФ. – 2017. - № 32. - ст.5076. Судебная практика Апелляционное определение Челябинского областного суда от 04.07.2017 по делу № 11-8861/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Челябинского областного суда от 30.05.2017 по делу № 11А-6344/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 33а-4898/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Иркутского областного суда от 11.04.2016 по делу № 33-4274/2016 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 13.06.2017 № 33-5580/2017 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга за 2017 г; дело 2-435/17 [Электронный ресурс] - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный из локальной сети Сиб. ин-та управления РАНХиГС (дата обращения: 26.02.2019). Решение Томского гарнизонного военного суда № 2А-149/2016 от 31 августа 2016 г. по делу № 2А-149/2016 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/R367IHktxLra/ (дата обращения: 26.02.2019). Решение Вахитовскоо районного суда города Казани № 2-3361/2018 2-3361/2018 М-1891/2018 М-1891/2018 от 23 мая 2018 г. по делу № 2-3361/2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sudact.ru/regular/doc/Jzw3a8B1vVQ8/ (дата обращения: 26.02.2019).

восстановить на учете в списке сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с февраля 1995 года и на состав семьи, состоящей из двух человек12.

Вообще следует отметить, что вопрос жилищного обеспечения служащих МВД и Росгвардии один из наиболее распространенных в судебной практике13.

Актуальны также вопросы обеспечения Росгвардии и членов их семей жилыми помещениями, медицинским и санаторно-курортным обеспечением.

Так, например, РВС В.С., в период с 1993 года по ДД.ММ.ГГГГ являлся сотрудником управления на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. Приказом № л/с уволен по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Приказом УТ МВД России по СФО № л/с в приказ № л/с внесены изменения, слова "по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии)" заменены на "по пункту 1 части 3 статьи 82 (в связи с болезнью - на основании заключения ВВК о негодности к службе в ОВД"). Основанием для внесения изменений в Приказ послужило заключение ВВК, которым установлено, что заболевание - <данные изъяты>) получено РВС В.С. в период службы. Разрешая гражданско-правовой спор, и частично удовлетворяя исковые требования суд первой инстанции исходил из доказанности причинения истцу морального вреда, обусловленного несвоевременным диагностированием заболевания, с чем судебная коллегия согласилась14.


2.2. Проблемы правового регулирования административного статуса войск национальной гвардии


Теория государства говорит о том, что сущность и социальное назначение государства находит отражение в его функциях. Функция государства не любое, а именно основное, главное направление его деятельности, без которого государство на конкретном историческом этапе, либо на протяжении всего своего существования, обойтись не может. Это устойчивая, сложившаяся предметная дея­тельность государства по обеспечению прав и свобод граждан, достойного качества и уровня их жизни. В функциях предметно выражается самое глубинное и устойчивое в государстве - его сущность. Именно через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом.

В России защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства и его основная функция. Для эффективной реализации своих функций государство должно обладать возможностью добиваться от всех участников общественных отношений правомерного поведения, в том числе и путем использования силовых методов и средств принуждения Согласно Федеральному закону «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» в состав войск национальной гвардии входят следующие структурные элементы, которые являются активными участниками охранительных правоотношений в качестве субъектов охранительной деятельности: органы управления; объединения, соединения и воинские части; подразделения (органы), в том числе, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; образовательные организации высшего образования и иные организации.

Данный организационный механизм позволяет решать целый перечень важнейших задач, стоящих перед войсками:

  1. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

  2. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

  3. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

  4. Участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.

  5. Участие в территориальной обороне Российской Федерации.

  6. Оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

  7. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными

  8. задачами и подразделений ведомственной охраны.

  9. Охрана особо важных и режимных объектов, объектов,

  10. подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

  11. Исходя из анализа поставленных перед войсками национальной гвардии задач, можно заметить, что они в той или иной степени участвуют в реализации каждой функции государства, то есть имеют важное для государства и общества социальное значение. Их деятельность обусловлена в первую очередь основными направлениями социальной политики государства, предопределена курсом на дальнейшую демократизацию общества и должна строиться на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, единоначалия и централизации управления.

  12. В то же время войска национальной гвардии России вместе с другими правоохранительными органами стоят во главе такого направления государст­венной деятельности, как охрана правопорядка, личных прав и законных интересов граждан и т.д. На первый план выступает решительная борьба с преступностью, другими социальными отклонениями государственно опасного характера. Пресекать правонарушения и участвовать в устранении порождающих их причин - одно из главных направлений деятельности войск национальной гвардии.

  13. В настоящее время идет процесс завершения построения территориальной системы войск и правового оформления всех направлений их деятельности, т.е. окончательного закрепления их места и роли в механизме государства.

  14. Войска национальной гвардии, являясь неотъемлемой составной частью механизма государства Российской Федерации и занимая свое определенное место в политической системе, могут осуществлять свою деятельность только в русле поставленных перед обществом и государством задач и социальных целей, и только в рамках закона. Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы,другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.


Анализ действующего законодательства и иных нормативных правовых актов, определяющих объем административно-юрисдикционных полномочий со­трудников Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации , показал существенные проблемы в их реализации.

Должностные лица Росгвардии, уполномочен­ные на осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением требований безопасно­сти объектов топливно-энергетического комплекса и их антитеррористической защищенности, осу­ществляют данные функции согласно п. 7 ст. 2. Фе­дерального закона от 7 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федера­ции» , ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов то­пливно-энергетического комплекса», а также п. 9 ст. 2 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

Порядок осуществления Росгвардией федераль­ного контроля и надзора в указанной сфере деталь­но регламентирован Правительством Российской Федерации в специальных Правилах. В данных Правилах прописан порядок принятия плана про­верок и требования к его содержанию, требования к содержанию распоряжения о проведении вне­плановой проверки и акта проверки. В рассматри­ваемом постановлении Правительства Российской Федерации указано, что типовые формы докумен­тов проверки устанавливаются Росгвардией. В со­ответствии с данным постановлением директором Росгвардии утверждены типовые формы докумен­тов, необходимых при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального го­сударственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Данный приказ приводит для данной категории сотрудников четыре формы документов: ежегодный план проведения плановых проверок, распоряже­ние о проведении внеплановой проверки, предписа­ние на проведение проверки, акт проверки. Однако ни в одном нормативном правовом акте не приво­дится типовая форма предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и не за­крепляются требования к его содержанию. Пред­ставляется целесообразным установить типовую форму и требования к содержанию данного пред­писания, аналогичного предписанию, указанному в пунктах 13.3 и 77 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727.

В предписании должна содержаться информа­ция об акте проверки; указан состав нарушений со ссылками на нормативные правовые акты, требова­ния которых были нарушены; меры, необходимые для устранения нарушений; срок устранения нару­шений и другие обязательные сведения.


В случае невыполнения в установленный срок предписания уполномоченное должностное лицо в соответствии с п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ [1], подп. 5 п. 1 Перечня должностных лиц войск на­циональной гвардии Российской Федерации, упол­номоченных составлять протоколы об администра­тивных правонарушениях, оформляет протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса уполномоченное должностное лицо со­ставляет протокол об административном правона­рушении по ст. 20.30 КоАП РФ.

Таким образом, если субъект топливно-энерге­тического комплекса, который в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О безопасности объек­тов топливно-энергетического комплекса» обязан обеспечить безопасность своего объекта, не вы­полнил требования по обеспечению его безопасно­сти и антитеррористической защищенности, то он подлежит административной ответственности по ст. 20.30 КоАП РФ. Если не выполнил в указанный срок предписание об устранении выявленных недо­статков - по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Ряд норм КоАП РФ гарантирует правовую за­щиту уполномоченного лица, осуществляющего проверку. За невыполнение в ходе осуществления проверки законных требований или распоряжений данного должностного лица предусмотрена адми­нистративная ответственность по ст. 19.4, а за вос­препятствование его законной деятельности - по ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Следует отметить, что административно-юрисдикционные полномочия должностных лиц, имею­щих право осуществить проверку объектов топлив­но-энергетического комплекса в рамках контроля и надзора, не ограничиваются составлением про­токолов по указанным статьям КоАП РФ. Из числа сотрудников Росгвардии, не относящихся к руково­дящему составу, наиболее широкими административно-юрисдикционными полномочиями обладают именно данные сотрудники.

Согласно ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 23.85, п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица федерального органа власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Рос­сийской Федерации, его территориальных органов, уполномоченные на осуществление государствен­ного контроля (надзора), имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях
, посягающих на порядок управления, обществен­ный порядок и общественную безопасность, т.е. по ст. 19.3, ч. 1 и 2 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ. Зако­нодатель к тому же наделил указанных лиц полно­мочиями по рассмотрению дел по ч. 1 и 2 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ. Однако данные должностные лица не правомочны составлять протоколы по тако­му наиболее распространенному правонарушению, как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).

Следует отметить, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ должностные лица, имеющие право осуществить проверку объектов топливно-энергетического комплекса в рамках контроля и надзора, при выявлении правонарушений, предус­мотренных ст. 19.3, ч. 1 и 2 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ, не правомочны осуществлять доставление правонарушителей с места правонарушения в тер­риториальный орган или подразделение полиции. В то же время военнослужащие войск Росгвардии в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ уполномо­чены на осуществление доставления за указанные правонарушения.

Указанное несоответствие между полномочия­ми по составлению протоколов об административ­ных правонарушениях и правом по осуществлению мер обеспечения производства, в частности достав­ления, необходимо устранить. Должностные лица данных подразделений должны обладать полномо­чиями по доставлению граждан за те правонаруше­ния, по делам о которых они имеют право состав­лять протоколы.

Требуют расширения и административно-юрисдикционные полномочия должностных лиц подраз­делений лицензионно-разрешительной работы Ро­сгвардии, основной задачей которых является осу­ществление федерального государственного кон­троля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности. Для вы­полнения данной задачи указанные должностные лица наделены полномочиями по осуществлению производства по делам об административных пра­вонарушениях, предусмотренных ст. 23.85, п. 103 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, п. 4 Перечня должностных лиц войск национальной гвардии Российской Фе­дерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Помимо осуществления процессуальных действий в рамках государственного контроля (надзора) за соблюде­нием законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной ох­ранной деятельности, должностные лица данных подразделений имеют право составлять протоколы за нарушение общественного порядка, но только за появление в состоянии опьянения по ст. 20.21 КоАП РФ. При этом должностные лица подразде­лений лицензионно-разрешительной работы не об­ладают полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 19.3 КоАП РФ за невыполнение их законных требова­ний гражданами. Получается, что сотрудники ли­цензионно-разрешительной работы имеют право требовать соблюдения гражданами общественного порядка, а составлять протоколы по ст. 19.3 КоАП РФ не правомочны. Данный пробел следует также восполнить.