Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фитнес-клуб «Цитрус» помимо спортивных услуг предлагает СПА-услуги. В клубе имеется «соляная пещера», которая очень полезна для здоровья. Ни в одном другом фитнес-центре города не имеется такой услуги.

В таблице 18 представлено количество групповых программ по возрастным категориям (дети/взрослые), а также дана бальная оценка (прямо пропорционально - то есть, чем больше групповых программ, тем выше балл).

Таблица 18 - Оценка количества групповых программ


Фитнес клуб

Кол-во программ для взрослых

Кол-во программ для детей


Итого


Балл

Реформа

33

15

48

5

Академия здоровья

26

1

27

4

Цитрус

21

4

25

3

Fit Up

10

2

12

1

Platinum

22

2

24

2


Из таблицы 18 прослеживается лидерство студии фитнеса и йоги «Реформа». Для клиентов представлено огромное разнообразие групповых программ.

Следующий критерий оценки в концепции 4Р - цена.

В каждом из перечисленных фитнес-центров можно приобрести клубную карту сроком на 1, 3, 6 и 12 месяцев. Либо же, можно оплачивать занятие по разово. Стоимость безлимитных карт отличается во всех клубах. Все спортивные центры иногда проводят различные акции, предоставляют скидки. В таблице 19 представлена стандартная стоимость клубных карт. Сравним каждый фитнес-центр по цене клубной карты.

Таблица 19 - Стоимость клубных карт

Срок действия

Клуб

3 месяца

6 месяцев

12 месяцев

Итого

Реформа

9500

12500

24000

46000

Академия здоровья

6600

10800

18000

35400

Цитрус

9000

12000

21000

42000

Fit up

8500

12000

23000

43500

Platinum

10000

18000

27000

55000




Если расценить стоимость клубных карт по обратно пропорциональной бальной шкале (то есть чем выше стоимость, тем ниже балл), то можно дать каждому клубу определенную оценку:

- Академия здоровья = 5 баллов;

- Цитрус = 4 балла;

- Fit Up = 3 балла;

- Реформа = 2 балла;

- Platinum = 1 балл.

Еще одни важным критерием концепции 4П является реклама (продвижение).

Практически все фитнес-клубы проводят различные акции, связанные с приобретением клубной карты. Но для успешного проведения акции, необходимо провести определенную рекламную кампанию. Рассмотрим рекламную активность всех фитнес-центов.

ОСК «Академия здоровья» об акциях, проводимых клубом можно узнать на сайте центра, в социальных сетях, по местному радио и местному телевидению. Организация, активно заключает договоры с различными фирмами города (постоянные клиенты АО «Атомашэкспорт», «АЭМ-Технологии»), корпоративным клиентам предлагаются очень выгодные условия.

Фитнес-центр «Platinum» не может похвастаться хорошей рекламной кампанией акций. О скидках можно узнать только в самом фитнес-центре, посетив его, либо прозвонив по телефону.

Спортивный клуб «Fit Up» оповещает о проходящих акциях через социальные сети. Также в городе имеется рекламный стенд. Сайт спортивного клуба находится в стадии разработки.

Фитнес-клуб «Цитрус» тоже ведет активную рекламную кампанию. О клубе и проходящих акциях можно узнать из социальных сетей, на сайте центра, а также из звуковой рекламы.

Об акция, проходимых в студии фитнеса и йоги «Реформа», можно узнать на сайте клуба, в центре города размещен рекламный щит с информацией о проходящей акции.

Интернет сайт компании - http://www.reformaclub.ru/. На нем присутствует информация о текущих акциях и специальных предложениях, об оказываемых услугах и команде клуба.

СФИ «Реформа» имеет страничку в социальной сети «ВКонтакте», на которой отражается актуальная информация для существующих и потенциальных клиентов, выкладываются фотографии и ролики о жизни клуба, ведется общение между клиентами и персоналом в режиме реального времени.

В таблице 20 представлены виды рекламы, которые используются ООО СФИ «Реформа», а также расценки на рекламу в год.

Таблица 20 - Расход на рекламу в 2016 году.

Вид рекламы

Расход в 2015 г., тыс.руб.

Расход в 2016 г., тыс.руб.

Звуковая реклама

-

16

Реклама на радио

19

21

Реклама на местном телевидении

-

44

Рекламный щит в центре города

40

85

Реклама в лифтах

-

8

Реклама в интернете

9

11

Итого:

68

185



По сравнению с 2015 годом в 2016 стали использоваться дополнительные виды рекламы, расход на оплату рекламы увеличился более чем в два раза. Но увеличение расходов на рекламу не дало должного результата. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность ООО СФИ «Реформа» - неэффективная.

Последним критерием в концепции 4 Р является месторасположение.

Площадь города Волгодонска не очень велика, поэтому месторасположение фитнес-центра не должно сыграть решающую роль в выборе клуба, тем не менее рассмотрим положение ООО СФИ «Реформа» и положение основных конкурентов.

Все перечисленные фитнес-центры расположены в Новой части города. Ближе всего к студии фитнеса и йоги «Реформа» расположен фитнес-клуб «Цитрус» (клубы находятся через дорогу напротив друг друга).

По месторасположению этих клубов можно сказать, что остановка общественного транспорта находится достаточно далеко. По дороге от остановки до фитнес-центра имеется освещение.

Возле студии фитнеса и йоги «Реформа» имеется большая парковка для клиентов клуба. Возле фитнес-клуба «Цитрус» парковки нет.

Фитнес-центр «Platinum» расположен по адресу ул.Весенняя 54, совсем рядом с большим торгово-развлекательным центром. Рядом с клубом большая парковка, после тренировки или косметологических процедур клиенты могут посетить торгово-развлекательный центр. Остановка общественного транспорта расположена очень далеко. Подход к фитнес-центру не очень удобен.

Оздоровительный спортивный комплекс «Академия здоровья» располагается по адресу ул.Молодежная 1а. Рядом нет никаких фитнес-центров. Недалеко от клуба находится остановка общественного транспорта. Подъезд к клубу не очень удобен, так как клуб окружен жилыми домами, жители домов занимают практически все место своими автомобилями.

Спортивный клуб «Fit Up» находится в самом центре города. Рядом с клубом расположен торговый комплекс «Олимп». В 150 метрах – остановка общественного транспорта. Вблизи нет никаких фитнес-клубов.

Наиболее удачное месторасположение у спортивного клуба «Fit Up».

На втором месте – ОСК «Академия здоровья»;

Третье место заслуживает фитнес центр «Platinum»;

Четвертое – СФИ «Реформа»;

Пятое – фитнес клуб «Цитрус»

Выходя за рамки концепции 4П, рассмотрим персонал основных конкурентов ООО СФИ «Реформа».

В спортивном клубе «Fit Up» большинство инструкторов имеет специальное спортивное образование. Некоторые из них являются участниками различных мастер классов, в том числе зарубежных.


- инструктор по тайскому боксу является КМС по тайскому боксу, а также бронзовым призером ЮФО, серебряный и бронзовый призер Ростовской области в тайскому боксу, имеет 2-й разряд по боксу;

- инструктор по силовым программам является МС по пауэрлифтингу, МСМК по становой тяге без экипировки, призер турниров по силовому экстриму;

- инструктор тренажерного зала является кандидатом в мастера спорта по бодибилдингу, вице-чемпионом турнира "Самый сильный человек Запорожского края", вице-чемпион командного кубка Украины по богатырскому многоборью;

- инструктор по кросс-фиту является мастером спорта по становой тяге, чемпионкой мира по армлифтингу, чемпионкой многочисленных соревнований по функциональному многоборью, самой сильной девушкой Юга России в 2015 г., призер соревнований по кросс-фиту.

В фитнес-клубе «Цитрус» небольшой штат сотрудников. Большинство сотрудников имеют высшее образование, но спортивной специализацией могут похвастаться единицы. Два инструктора являются кандидатами в мастера спорта. Все спортивные инструкторы принимали участие в различных спортивных семинарах.

Штат фитнес-центра «Платинум» очень многообразен. Половина сотрудников работают инструкторами спортивных программ, многие из них имеют высшее образование, а также являются кандидатами в мастера спорта. Помимо спортивных классов, в фитнес-центре имеется спа-зона, в которой разотают сертифицированные мастера, многие из которых имеют специальное, в том числе медицинское образование.

В спортивно-оздоровительном клубе «Академия здоровья» работают 15 фитнес-тренеров. Клуб не зря является не только спортивным, но и оздоровительным. Работа нескольких инструкторов направлена именно на улучшение здоровья, имеются комплексы и методики для реабилитации функций опорно-двигательной системы, и других травм. Сертифицированные тренера составляют специальную программу. Инструкторы имеют не только специальное спортивное образование, но и медицинское. Некоторые фитнес-тренеры являются мастерами спорта. Все инструкторы часть посещают различные мастер-классы. Инструктор детских групповых программ имеет высшее образование в области психологии.

По такому же принципу в п 2.3 был рассмотрен персонал ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа».

Рассмотрев все таблиц, сложив все поставленные баллы, можно обозначить место каждого клуба в данном зачете:


1) Оздоровительный спортивный клуб «Академия здоровья» - 23 балла;

2) Фитнес клуб «Platinum» - 19 баллов;

3) Студия фитнеса и йоги «Реформа» - 18 баллов;

4) Спортивный клуб «Fit Up» - 17 баллов;

5) Фитнес клуб «Цитрус» - 16 баллов.

Можно сделать вывод, что ООО СФИ Реформа является конкурентоспособным фитнес-центром, а при организации правильной маркетинговой деятельности, может стать самым востребованным спортивным клубом нашего города.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод над какими направлениями следует работать ООО СФИ «Реформа» для повышение конкурентоспособности:

  • Заключение договоров с корпоративными клиентами;

  • Проведение спортивных мероприятий городского масштаба;

  • Введение пробных бесплатных тренировок, для привлечения клиентов;

  • Повышение уровня квалификации персонала;

  • Активное продвижение и совершенствование услуг.