Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фитнес-клуб «Цитрус» помимо спортивных услуг предлагает СПА-услуги. В клубе имеется «соляная пещера», которая очень полезна для здоровья. Ни в одном другом фитнес-центре города не имеется такой услуги.
В таблице 18 представлено количество групповых программ по возрастным категориям (дети/взрослые), а также дана бальная оценка (прямо пропорционально - то есть, чем больше групповых программ, тем выше балл).
Таблица 18 - Оценка количества групповых программ
Фитнес клуб | Кол-во программ для взрослых | Кол-во программ для детей | Итого | Балл |
Реформа | 33 | 15 | 48 | 5 |
Академия здоровья | 26 | 1 | 27 | 4 |
Цитрус | 21 | 4 | 25 | 3 |
Fit Up | 10 | 2 | 12 | 1 |
Platinum | 22 | 2 | 24 | 2 |
Из таблицы 18 прослеживается лидерство студии фитнеса и йоги «Реформа». Для клиентов представлено огромное разнообразие групповых программ.
Следующий критерий оценки в концепции 4Р - цена.
В каждом из перечисленных фитнес-центров можно приобрести клубную карту сроком на 1, 3, 6 и 12 месяцев. Либо же, можно оплачивать занятие по разово. Стоимость безлимитных карт отличается во всех клубах. Все спортивные центры иногда проводят различные акции, предоставляют скидки. В таблице 19 представлена стандартная стоимость клубных карт. Сравним каждый фитнес-центр по цене клубной карты.
Таблица 19 - Стоимость клубных карт
Срок действия Клуб | 3 месяца | 6 месяцев | 12 месяцев | Итого |
Реформа | 9500 | 12500 | 24000 | 46000 |
Академия здоровья | 6600 | 10800 | 18000 | 35400 |
Цитрус | 9000 | 12000 | 21000 | 42000 |
Fit up | 8500 | 12000 | 23000 | 43500 |
Platinum | 10000 | 18000 | 27000 | 55000 |
Если расценить стоимость клубных карт по обратно пропорциональной бальной шкале (то есть чем выше стоимость, тем ниже балл), то можно дать каждому клубу определенную оценку:
- Академия здоровья = 5 баллов;
- Цитрус = 4 балла;
- Fit Up = 3 балла;
- Реформа = 2 балла;
- Platinum = 1 балл.
Еще одни важным критерием концепции 4П является реклама (продвижение).
Практически все фитнес-клубы проводят различные акции, связанные с приобретением клубной карты. Но для успешного проведения акции, необходимо провести определенную рекламную кампанию. Рассмотрим рекламную активность всех фитнес-центов.
ОСК «Академия здоровья» об акциях, проводимых клубом можно узнать на сайте центра, в социальных сетях, по местному радио и местному телевидению. Организация, активно заключает договоры с различными фирмами города (постоянные клиенты АО «Атомашэкспорт», «АЭМ-Технологии»), корпоративным клиентам предлагаются очень выгодные условия.
Фитнес-центр «Platinum» не может похвастаться хорошей рекламной кампанией акций. О скидках можно узнать только в самом фитнес-центре, посетив его, либо прозвонив по телефону.
Спортивный клуб «Fit Up» оповещает о проходящих акциях через социальные сети. Также в городе имеется рекламный стенд. Сайт спортивного клуба находится в стадии разработки.
Фитнес-клуб «Цитрус» тоже ведет активную рекламную кампанию. О клубе и проходящих акциях можно узнать из социальных сетей, на сайте центра, а также из звуковой рекламы.
Об акция, проходимых в студии фитнеса и йоги «Реформа», можно узнать на сайте клуба, в центре города размещен рекламный щит с информацией о проходящей акции.
Интернет сайт компании - http://www.reformaclub.ru/. На нем присутствует информация о текущих акциях и специальных предложениях, об оказываемых услугах и команде клуба.
СФИ «Реформа» имеет страничку в социальной сети «ВКонтакте», на которой отражается актуальная информация для существующих и потенциальных клиентов, выкладываются фотографии и ролики о жизни клуба, ведется общение между клиентами и персоналом в режиме реального времени.
В таблице 20 представлены виды рекламы, которые используются ООО СФИ «Реформа», а также расценки на рекламу в год.
Таблица 20 - Расход на рекламу в 2016 году.
Вид рекламы | Расход в 2015 г., тыс.руб. | Расход в 2016 г., тыс.руб. |
Звуковая реклама | - | 16 |
Реклама на радио | 19 | 21 |
Реклама на местном телевидении | - | 44 |
Рекламный щит в центре города | 40 | 85 |
Реклама в лифтах | - | 8 |
Реклама в интернете | 9 | 11 |
Итого: | 68 | 185 |
По сравнению с 2015 годом в 2016 стали использоваться дополнительные виды рекламы, расход на оплату рекламы увеличился более чем в два раза. Но увеличение расходов на рекламу не дало должного результата. Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что рекламная деятельность ООО СФИ «Реформа» - неэффективная.
Последним критерием в концепции 4 Р является месторасположение.
Площадь города Волгодонска не очень велика, поэтому месторасположение фитнес-центра не должно сыграть решающую роль в выборе клуба, тем не менее рассмотрим положение ООО СФИ «Реформа» и положение основных конкурентов.
Все перечисленные фитнес-центры расположены в Новой части города. Ближе всего к студии фитнеса и йоги «Реформа» расположен фитнес-клуб «Цитрус» (клубы находятся через дорогу напротив друг друга).
По месторасположению этих клубов можно сказать, что остановка общественного транспорта находится достаточно далеко. По дороге от остановки до фитнес-центра имеется освещение.
Возле студии фитнеса и йоги «Реформа» имеется большая парковка для клиентов клуба. Возле фитнес-клуба «Цитрус» парковки нет.
Фитнес-центр «Platinum» расположен по адресу ул.Весенняя 54, совсем рядом с большим торгово-развлекательным центром. Рядом с клубом большая парковка, после тренировки или косметологических процедур клиенты могут посетить торгово-развлекательный центр. Остановка общественного транспорта расположена очень далеко. Подход к фитнес-центру не очень удобен.
Оздоровительный спортивный комплекс «Академия здоровья» располагается по адресу ул.Молодежная 1а. Рядом нет никаких фитнес-центров. Недалеко от клуба находится остановка общественного транспорта. Подъезд к клубу не очень удобен, так как клуб окружен жилыми домами, жители домов занимают практически все место своими автомобилями.
Спортивный клуб «Fit Up» находится в самом центре города. Рядом с клубом расположен торговый комплекс «Олимп». В 150 метрах – остановка общественного транспорта. Вблизи нет никаких фитнес-клубов.
Наиболее удачное месторасположение у спортивного клуба «Fit Up».
На втором месте – ОСК «Академия здоровья»;
Третье место заслуживает фитнес центр «Platinum»;
Четвертое – СФИ «Реформа»;
Пятое – фитнес клуб «Цитрус»
Выходя за рамки концепции 4П, рассмотрим персонал основных конкурентов ООО СФИ «Реформа».
В спортивном клубе «Fit Up» большинство инструкторов имеет специальное спортивное образование. Некоторые из них являются участниками различных мастер классов, в том числе зарубежных.
- инструктор по тайскому боксу является КМС по тайскому боксу, а также бронзовым призером ЮФО, серебряный и бронзовый призер Ростовской области в тайскому боксу, имеет 2-й разряд по боксу;
- инструктор по силовым программам является МС по пауэрлифтингу, МСМК по становой тяге без экипировки, призер турниров по силовому экстриму;
- инструктор тренажерного зала является кандидатом в мастера спорта по бодибилдингу, вице-чемпионом турнира "Самый сильный человек Запорожского края", вице-чемпион командного кубка Украины по богатырскому многоборью;
- инструктор по кросс-фиту является мастером спорта по становой тяге, чемпионкой мира по армлифтингу, чемпионкой многочисленных соревнований по функциональному многоборью, самой сильной девушкой Юга России в 2015 г., призер соревнований по кросс-фиту.
В фитнес-клубе «Цитрус» небольшой штат сотрудников. Большинство сотрудников имеют высшее образование, но спортивной специализацией могут похвастаться единицы. Два инструктора являются кандидатами в мастера спорта. Все спортивные инструкторы принимали участие в различных спортивных семинарах.
Штат фитнес-центра «Платинум» очень многообразен. Половина сотрудников работают инструкторами спортивных программ, многие из них имеют высшее образование, а также являются кандидатами в мастера спорта. Помимо спортивных классов, в фитнес-центре имеется спа-зона, в которой разотают сертифицированные мастера, многие из которых имеют специальное, в том числе медицинское образование.
В спортивно-оздоровительном клубе «Академия здоровья» работают 15 фитнес-тренеров. Клуб не зря является не только спортивным, но и оздоровительным. Работа нескольких инструкторов направлена именно на улучшение здоровья, имеются комплексы и методики для реабилитации функций опорно-двигательной системы, и других травм. Сертифицированные тренера составляют специальную программу. Инструкторы имеют не только специальное спортивное образование, но и медицинское. Некоторые фитнес-тренеры являются мастерами спорта. Все инструкторы часть посещают различные мастер-классы. Инструктор детских групповых программ имеет высшее образование в области психологии.
По такому же принципу в п 2.3 был рассмотрен персонал ООО Студия фитнеса и йоги «Реформа».
Рассмотрев все таблиц, сложив все поставленные баллы, можно обозначить место каждого клуба в данном зачете:
1) Оздоровительный спортивный клуб «Академия здоровья» - 23 балла;
2) Фитнес клуб «Platinum» - 19 баллов;
3) Студия фитнеса и йоги «Реформа» - 18 баллов;
4) Спортивный клуб «Fit Up» - 17 баллов;
5) Фитнес клуб «Цитрус» - 16 баллов.
Можно сделать вывод, что ООО СФИ Реформа является конкурентоспособным фитнес-центром, а при организации правильной маркетинговой деятельности, может стать самым востребованным спортивным клубом нашего города.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод над какими направлениями следует работать ООО СФИ «Реформа» для повышение конкурентоспособности:
-
Заключение договоров с корпоративными клиентами; -
Проведение спортивных мероприятий городского масштаба; -
Введение пробных бесплатных тренировок, для привлечения клиентов; -
Повышение уровня квалификации персонала; -
Активное продвижение и совершенствование услуг.