Файл: Данная цель предопределяет постановку следующих задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7 Анализ внешней и внутренней среды ООО СФИ «Реформа»
В целях выявления факторов внешней макросреды, способных наиболее сильно повлиять на деятельность ООО СФИ «Реформа» проведен PEST-анализ тенденций развития спортивных услуг нашего города.

PEST-анализ  — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании [19].

В таблице 15 представлен PEST-анализ тенденций развития спортивных услуг.

Таблица 15 - PEST-анализ тенденций развития спортивных услуг г. Волгодонска Ростовской области

Группы факторов

Факторы

Описание тенденций

Характер воздействия

1

2

3

4

Политические

Поддержка ЗОЖ насе-ления на гос. уровне

Продвижение различных спортивных течений на государственном уровне, увеличение спортивных мероприятий гос. масштаба: Первенства, Кубки страны по различным видам спорта

Повышение финансового потенциала области будет способствовать организации масштабных спортивных мероприятий областного и регионального значений

Репутация политичес-кого лидера

Политическое влияние Губернатора РО оценивается как сильное, что позволяет активно привлекать федеральные средства в регион

Конфликты

Стабильная политическая ситуация в регионе


Возможность клиентов заниматься любимым видом спорта без отвлечения на конфликты в регионе

Окончание таблицы 15

1

2

3

4

Экономические


Стабиль-ность нац. валюты

Нестабильность курса внутренней валюты, с тенденцией к росту и стабилизации;

Падение покупательной способности рубля

Снижение реальных доходов населения. Возможности увеличения клиентской базы за счет корректировки ценовой политики

Стимулиро-вание малого бизнеса

Возможность получения субсидий, льготного кредитования

Возможность расширения бизнеса с привлечением государственной поддержки

Понижение ключевой ставки

Снижение процентных ставок по кредитам

Повышение возможностей клиентов по приобретению предлагаемых услуг в кредит

Динамика макроэко-номических показателей

Замедление темпов экономического развития РФ

Снижение финансовых возможностей клиентов

Инфляция

По прогнозам инфляция до 2023 года в России будет составлять 3-4,5% за счет ослабления курса рубля, и в связи с опережающим ростом тарифов на услуги инфраструктурных компаний и услуг ЖКХ.

Стабильность на рынке

Социаль-ные

Ур-нь без-работицы

-Снижение уровня безработицы;

- Стабильность доходов населения;

-Социальная стабильность и защищённость слоев населения.

Возможности для расширения бизнеса за счет роста клиентов

Технологические

Появление нового оборудова-ния

Инновационные тренажеры, которые позволяют повысить эффективность тренировочного процесса 

Поддержание интереса клиентов к занятиям

Развитие интернет-технологий

Возможность использования мультимедийных систем для организации виртуальных тренировок

Возможность привлечения клиентов, не располагающих возможностью посещать клуб (молодые мамы)



Проанализировав данные PEST-анализа, можно сделать следующие выводы о тенденциях развития спортивных услуг в нашем городе:

- возможности увеличения конкуренции за счет приоритетности спорта в государственной политике;

- необходимость совершенствования маркетинговой деятельности для удержания существующих клиентов и привлечения новых.

- наличие возможности по расширению бизнеса путем привлечения дополнительных клиентов за счет расширения услуг, предоставляемых в кредит, привлечению дополнительных банков-партнеров;

- появление новых возможностей по удержанию интереса существующих клиентов: приобретение инновационного оборудования, использование мультимедийных систем для виртуальных тренировок, участие в региональных и областных состязаниях.

Важнейшим инструментом маркетингового анализа является SWOT-анализ.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны); Weaknesses (слабые стороны); Opportunities (возможности); Threats (угрозы) [19].

Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа; возможности и угрозы являются факторами внешней среды.

В ходе данного исследования предполагается провести анализ внутренней и внешней среды ООО СФИ «Реформа». Данный вид анализа поможет выявить сильные и слабые стороны указанной компании, а также оценить возможности и угрозы (Таблица 16).

Таблица 16 – SWOT-анализ ООО СФИ «Реформа»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1

2

S1. разнообразие услуг;

S2. программы тренировок, соответствующие мировым стандартам;

S3. устойчивое финансовое положение;

S4. репутация клуба;

S5. качество оборудования и инвентаря;

S6. широкий спектр дополнительных услуг;

S7. низкая ставка аренды;

S8. густонаселенный район;

W1. недостаток рекламы;

W2. отсутствие бассейна;

W3. отсутствие СПА;

W4. недостаточное место для парковки;

W5. отсутствие анализа степени удовлетворенности клиентов оказываемыми услугами

W6. недостаточно квалифицированный персонал;



Окончание таблицы 16

1

2

Возможности (О)

Угрозы (Т)

О1. построение сильного локального бренда;

О2. возможности привлечения сотрудников расположенных в районе компаний (заключение договоров с корпоративными клиентами)

О3. популяризация здорового образа жизни;

О4. внедрение новых малоизвестных видов фитнеса;

О5. завоевание клиентов с низкими доходами

Т1. обострение конкуренции;

Т2. нестабильность в экономике;

Т3. появление в городе сетевых фитнес-клубов;

Т4. низкие доходы населения;

Т5. появление новых требований к сертификации инструкторов;



Сравнивая слабые стороны компании и возможности, можно сделать вывод о недостаточной рекламной деятельности клуба для увеличения занимаемой доли рынка. В свете возможного усиления конкуренции возможность расширения бизнеса может быть упущена либо потребует более значительных финансовых вложений в будущем, когда рынок будет поделен между другими игроками.

Сравнивая сильные стороны и угрозы, можно сделать вывод о необходимости поддержания заинтересованности клиентов, причем не столько и не только за счет управления стоимостью оказываемых спортивных и сопутствующих услуг, но и за счет поддержания атмосферы сплоченности: организации разнообразных праздников для клиентов, конкурсов.

Сравнивая сильные и слабые стороны компании, можно отметить, что слабые стороны W2, W3 в некоторой мере компенсируются сильными сторонами СФИ «Реформа». W4 свойственна для всех организаций, расположенных в данной части города. Повлиять на нее компания не в силах. Стороны W1 и W5 еще раз подтверждают необходимость совершенствования маркетинговой деятельности компании.

Для устранения слабой стороны W6 необходимо постоянно повышать уровень знаний сотрудников, посещая различные семинары, мастер-классы, а также рассмотреть возможность заочного обучения персонала медицинским специальностям. Таким образом, организация сможет избежать угрозы Т5.

Сравнивая возможности и угрозы, можно отметить, что построение сильного локального бренда с широким спектром услуг, в том числе и инновационных на рынке города, позволит компании не только удержать, но и расширить свою долю рынка.

2.8 Анализ маркетинговой деятельности ООО Студии фитнеса и йоги «Реформа»
В городе Волгодонске, помимо студии фитнеса и йоги «Реформа» имеются еще четыре фитнес-клуба, они же и являются конкурентами СФИ «Реформа»:

- спортивный клуб «FitUp» (б-р Великой Победы 1Б);

- фитнес-клуб «Platinum» (ул.Весенняя, д.54).;

- фитнес-клуб «Цитрус»; (ул.Черникова, д.2В);

- оздоровительно-спортивный комплекс «Академия здоровья» (ул.Молодежная, д.1А).

Рассмотрим ООО СФИ «Реформа» и основных конкурентов, используя концепцию 4P. Анализ проводится с помощью рассмотрения таких характеристик как:

- услуга;

- цена;

- реклама;

- месторасположение.

Каждый фитнес клуб в большей степени оказывает услуги физической культуры и спорта, но есть и дополнительные виды. Проанализируем оказываемые фитнес-центрами услуг.

В таблице 17 представлен перечень услуг, если организация предоставляет услуги такого характера, то ставим 1 балл, если нет - то 0 баллов.

Таблица 17 - Оценка дополнительных услуг основных конкурентов

Вид услуги

Реформа

Академия Здоровья

Цитрус

Platinum

Fit Up

Бассейн

0

1

0

1

0

Сауна

1

1

1

1

1

Спа-процедуры

0

1

1

1

0

Фитобар

1

1

1

1

1

Салон красоты

1

0

0

1

0

Массаж

1

1

0

1

0

Медицинские услуги

0

1

0

0

0

Солярий

1

0

1

1

0

Составление программы питания

0

1

1

1

1

Составление программ тренировок

1

1

1

1

1

Наличие детской комнаты

1

0

0

1

1

Возможность рассрочки платежа

1

0

0

1

1

Возможность заморозки карты

1

1

1

1

1

Бесплатная пробная тренировка

0

1

1

1

1

Итого

9

10

8

13

8



Из таблицы 17 видно, что наибольшее количество услуг, оказывают фитнес-центр «Platinum». На втором месте ОСК «Академия здоровья». На следующей позиции студия фитнеса и йоги «Реформа».

В каждом из клубов проводятся различные групповые занятия как для взрослых, так и для детей. Студия фитнеса и йоги является лидером по количество разнообразных групповых программ. Постепенно вводятся новые виды занятий, так, например, до недавнего времени студия фитнеса и йоги Реформа была первым и единственным фитнес клубом, в котором имеется специально оборудованный зал для занятия таким направлением как кросфит. Но осенью 2016 г. был открыт спортивный клуб Fit Up, основным направлением которого, является занятие кросфитом (тренировки проводятся несколько раз в день для взрослых и детей). Помимо этого спортивный клуб «Fit Up» быстро обзавелся большим количеством клиентов за счет проведения различных программ-конкурсов. Например, в этом клубе проходит общегородской проект для похудения «Сбросить лишнее», результаты этого конкурса публиковались на сайте городской газеты «Блокнот Волгодонск». Еще один международный проект, который проходит в «Fit Up» называет «Prime time». В России этот проект был открыт более двух лет назад и быстро получил широкое распространение (за два года проект появился в 77 городах России). Совсем недавно с клубе стартовал очередной проект «Фитнес-мама», которые быстро начал пользоваться популярностью среду молодых мам города.

Студия фитнеса и йоги «Реформа» - единственный фитнес-клуб города, в котором имеется спортивный зал для игровых видов спорта, таких как: футбол, волейбол, баскетбол, теннис. В клубе часто проводятся соревнования по данным видам спорта, в соревнованиях могут принять участие как члены клуба, так и гости.

В апреле 2017 г. в студии фитнеса и йоги появилось новая спортивная программа, которой нет ни в одном клубе нашего города - «out door time» - в переводе - занятие на улице. Такое занятие проводится под контролем квалифицированного тренера рано утром возле фитнес-клуба.

Фитнес-центр «Platinum» и ОСК «Академия здоровья» предлагают своим посетителям занятия в бассейне. Тренировки в бассейне пользуются большим спросом как среди взрослых, так и среди детей. Многие родители считают занятия в бассейне для детей полезными для здоровья, таким образом, можно сказать, что наличие бассейна является большим преимуществом.