ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И РАСЧЕТНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и расчетные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то период времени (сутки, месяц, год). К ним относятся локомотиво-километры пробега, локомотиво-часы работы и тонно- километры выполненной перевозочной работы. Определяются они для конкретно заданного участка за сутки работы электровозов следующим образом:
‒ Локомотиво-километры :
, (6.1)
где m – число тяговых плеч, обслуживаемых электровозами;
ni – число пар поездов, 26;
li – длина тягового участка, 470 км,
локомотиво-км.
‒ Локомотиво-часы :
, (6.2)
где t1 и t2 – время в пути соответственно “туда” и “обратно” (с учетом времени стоянок на промежуточных станциях);
t3 – время простоя на станции основного депо;
t4 – время простоя в пункте оборота;
t5 – время простоя на промежуточной станции.
976,54 ч.
Предварительно определяется эксплуатируемый парк, т.е. количество электровозов, необходимое для обслуживания всех поездов по графику движения, по формуле
, (6.3)
Nэ = ≈ 38 локомотивов.
Оборот локомотива (время, затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов) определяется как
(6.4)
Коэффициент потребности электровозов К на одну пару поездов, необходимый для оперативного планирования эксплуатационного парка локомотивов при изменении размеров движения определяется
(6.5)
Показатели (техническая скорость и масса поезда) указаны в исходных данных для выполнения расчетно-графической работы.
Среднесуточный пробег Sc определяется по формуле
(6.6)
Производительность работы электровоза за сутки
, (6.7)
где β0 ‒ коэффициент одиночного пробега, β0 = 1,04.
Распределение суточного бюджета времени показывает, какую долю суточного фонда времени локомотив находится в движении, в простое на станции основного депо и в пункте оборота
(6.8)
Время полезной работы П определяется как время работы на участке в течение суток и время в чистом движении (без простоев на промежуточных станциях)
(6.9)
(6.10)
Для четного направления имеем (с усредненной скоростью):
.
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и расчетные показатели.
Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то период времени (сутки, месяц, год). К ним относятся локомотиво-километры пробега, локомотиво-часы работы и тонно- километры выполненной перевозочной работы. Определяются они для конкретно заданного участка за сутки работы электровозов следующим образом:
‒ Локомотиво-километры :
, (6.1)
где m – число тяговых плеч, обслуживаемых электровозами;
ni – число пар поездов, 26;
li – длина тягового участка, 470 км,
локомотиво-км.
‒ Локомотиво-часы :
, (6.2)
где t1 и t2 – время в пути соответственно “туда” и “обратно” (с учетом времени стоянок на промежуточных станциях);
t3 – время простоя на станции основного депо;
t4 – время простоя в пункте оборота;
t5 – время простоя на промежуточной станции.
976,54 ч.
Предварительно определяется эксплуатируемый парк, т.е. количество электровозов, необходимое для обслуживания всех поездов по графику движения, по формуле
, (6.3)
Nэ = ≈ 38 локомотивов.
Оборот локомотива (время, затрачиваемое электровозом на обслуживание одной пары поездов) определяется как
(6.4)
Коэффициент потребности электровозов К на одну пару поездов, необходимый для оперативного планирования эксплуатационного парка локомотивов при изменении размеров движения определяется
(6.5)
Показатели (техническая скорость и масса поезда) указаны в исходных данных для выполнения расчетно-графической работы.
Среднесуточный пробег Sc определяется по формуле
(6.6)
Производительность работы электровоза за сутки
, (6.7)
где β0 ‒ коэффициент одиночного пробега, β0 = 1,04.
Распределение суточного бюджета времени показывает, какую долю суточного фонда времени локомотив находится в движении, в простое на станции основного депо и в пункте оборота
(6.8)
Время полезной работы П определяется как время работы на участке в течение суток и время в чистом движении (без простоев на промежуточных станциях)
(6.9)
(6.10)
Для четного направления имеем (с усредненной скоростью):
.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАДАХ
Потребный явочный штат локомотивных бригад для обслуживания заданных размеров движения при сменном способе обслуживания локомотивов определяется по формуле
(7.1)
где ‒ время работы всех бригад за сутки;
Rбр – среднемесячная норма выработки одной бригадой при 40-часовой рабочей неделе.
Эта норма определяется по формуле
, (7.2)
где Дг – число календарных дней в году, Дг=365 дней;
dв – количество выходных и праздничных дней в году, dв=118;
dпр’‒ количество праздничных дней, перед которыми сокращается рабочий день на t=1 ч, dпр’ = 6.
Списочный состав бригад с учетом отпусков, командировок и больных определяется как
(7.3)
-
РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ОБОРОТА ЭЛЕКТРОВОЗА
График оборота электровозов – это план их работы, составленный на основе графика движения поездов с учётом принятой системы обслуживания поездов электровозами и способом обслуживания электровозов бригадами. График оборота строится на основе расчётных ведомостей работы электровозов на участке А – В формы ЦДЛ – 2 (таблицы 5.2 – 5.4), ведомости оборота локомотивов по основному депо формы ЦДЛ – 1 (таблица 5.5).
График оборота строится на сетке, по горизонтали которой отложены 24 часа с интервалом в 1 час. Из ведомостей оборота (с учётом завязки электровозов в пункте оборота) последовательно прокладываются на сетке горизонтальные линии с указанием станции (в начале линии), номера поезда (над линией) и время отправления и прибытия (на концах линии). Время указывается только в минутах. В графике должны быть уложены все поезда из ведомостей оборота.
График оборота электровозов представлен
в приложении В.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе контрольной работы был построен график движения поездов, выполнена увязка работы локомотивов с поездами, составлены ведомости оборота локомотивов по основному и оборотному депо формы ЦДЛ-2 и ведомость работы электровозов депо на участке А – В формы ЦДЛ-1. По ведомостям ЦДЛ-1 и ЦДЛ- 2 и графику движения поездов был построен график оборота электровозов.
По графику оборота потребность электровозов для выполнения заданных размеров работ движения с учетом резерва по горизонтальному числу строк равно 40 электровоза. График оборота групповой.
Также была произведена проверка соответствия длины участка возможности запаса песка для электровоза ВЛ8 с учетом установки на нём электронных устройств регулирования подачи песка, которая показала, что в основном депо А необходимо разместить ПТОЛ, совмещенным с пунктом технического обслуживания ТО-2.
Для каждой из локомотивных бригад, обслуживающих заданный участок, было определено дополнительное время работы на станции основного депо, промежуточной и станции оборота – 2 ч 3 мин, 31 минуты 1 ч 7 мин соответственно. Участковая скорость движения поезда составила 42,8 км/ч. Были рассчитаны нормы нахождения локомотива на станциях основного А – 3 ч 20 минут и оборотного депо В – 1 ч 49 минут , а также на промежуточном пункте Б – 39 минуты.
Количественные измерители, характеризующие объем выполненной работы за период (сутки) составляют:
-
????=1
локомотиво-километры: ∑????
???? ∙ ???? = 24440 локомотиво – километров;
-
????=1
локомотиво-часы: ∑????
???? ∙ ???? =
976,54 локомотиво – часов.
Расчетные показатели, характеризующие степень использования локомотива, составляют:
-
среднесуточный пробег Sc = 643,157 км/сут;
-
среднесуточная производительность локомотива Мс = 1087693,498 т ∙
км/сут.
Потребный явочный штат локомотивных бригад для обслуживания заданных размеров движения при сменном способе обслуживания локомотивов составляет 136 бригад.
Списочный состав бригад с учетом отпусков, командировок и больных листов составляет 154 бригад.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Пышный, И. М. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава: метод. рекомендации / И. М. Пышный, Д. Л. Худояров, – Екатеринбург: УрГУПС, 2016. – 45, с. 2. -
Распоряжение ОАО "РЖД" от 31.01.2011 N 164р "Об утверждении норм расхода песка для основных серий электровозов и тепловозов". -
Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.05.2012 N 885р "Об утверждении Методических указаний по проектированию нормативов подготовительно- заключительного, вспомогательного времени и норм времени на оборот по участкам обслуживания локомотивных бригад ОАО "РЖД".
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Г рафик движения поездов