Файл: Связи с общественностью как направление деятельности содержание, принципы, тенденции развития в современной России и регионе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
качественную и количественную характеристику, взаимосвязи и отношения его субъектов". Чем же полезен анализ рекламы как социального института? "Анализ рекламы как социального института позволяет сделать ряд выводов теоретического и практического характера: .Реклама - это деятельность производителей (рекламодателей и специалистов рекламы), отражающая их интересы и направленная на информирование потребителей о товарах, услугах, идеях, с помощью средств массовой коммуникации. 2.Социальный институт рекламы - есть устойчивая, нормативно оформленная (посредством норм добросовестной деловой практики и рекламы, взаимных прав и обязанностей производителей и потребителей), внутренне структурированная (цель, функции, социальные роли, социальный контроль) совокупность организаций субъектов - рекламодателей (предприятия, фирмы), специалистов рекламы (рекламные отделы, агентства), потребителей (общества, объединения, движения) и общественных отношений между ними, направленная на удовлетворение потребности людей в получении информации о товарах, услугах, идеях, наделенная определенными материальными ресурсами (средства массовой коммуникации, техника, здания, специфические рекламные символы)". .Внутренняя содержательная структура института рекламы представляет собой целевую общность рекламодателей и специалистов рекламы, выполняющих разнообразные функции (удовлетворение потребностей потребителей в информации о товарах, услугах, идеях), характеризующуюся конкретными социальными ролями и организованную посредством социального контроля. .Специфика рекламы как многофункционального явления отражает наличие маркетингового, коммуникационного и деятельностного подходов, что отражается на целях и функциях института рекламы. Анализ этих подходов, позволил сделать вывод, что социальный институт рекламы обладает особой ориентацией на потребителя. Предназначение института рекламы, вся рекламная деятельность направлены на реализацию главной социальной функции - удовлетворение потребности людей в информации о товарах, услугах, идеях. .Сущность социальных ролей рекламодателя и потребителя вытекает из роли продавца (товаров, услуг) с одной стороны и роли покупателя - с другой. Сущность социальных ролей специалистов рекламы определяется ролью творца, создателя рекламы. Соответствующее выполнение субъектами института рекламы своих социальных ролей, является необходимым условием достижения стоящей перед ним социальной цели и функции, что обеспечивает включение субъектов в институт, организующий соответствующую сферу общественной жизни. Социальный контроль заключается в осуществлении социальным институтом воздействия, устраняющего отклонения в поведении его субъектов. Социальный контроль как содержательный элемент института рекламы определяет корректирующее направление института. Система социального контроля института рекламы включает в себя внутренний и внешний аспект, что соответственно отражается на самом механизме, который также имеет внутренние и внешние пружины регуляции и включает определенные нормы деятельности и соответствующие санкции". 4 Таким образом, можно говорить о возможности проведения анализа рекламы как социального института. Данный анализ позволяет выявить роль института рекламы в системе общественных отношений, установить соответствие выполняемых им функций потребностям и целям общества, определить систему внешних взаимосвязей между институтом рекламы и другими социальными институтами и системами общества.
38. Сущностные характеристики спортивной рекламы: понятие, цели и функции, субъекты рекламной деятельности. Каналы распространения рекламы.
Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании.
Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
- повышение (формирование) спроса на продукцию;
- четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
- пропаганда потребительских свойств товара;
- пропаганда торговых марок;
- увеличение присутствия на рынке;
- содействие построению сбытовых каналов;
- повышение престижа фирмы;
- как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Основные средства рекламы:
- внутрифирменная реклама;
- реклама престижа предприятия;
- реклама для расширения сбыта.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
- информационную рекламу;
- увещевательную рекламу;
- напоминающую рекламу;
- подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
- антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Реклама – это процесс обезличенной передачи разнообразными средствами платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.
В качестве инструмента сбыта товаров реклама выполняет функции:
- представления наименований товаров и дифференциации между ними;
- сообщения информации о товаре;
- стимулирования заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержания вторичного спроса у уже существующих;
- оптимизации сбыта товара;
- расширения области применения товара;
- обеспечения предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.
Помимо маркетинговых функций, реклама выполняет целый ряд других:
- коммуникативную;
- образовательную;
- экономическую;
- общественную.
Основные характеристики рекламы заключаются в следующем:
- реклама – это прежде всего процесс распространения традиционных и новых знаний, идей, изобретений и т. д.;
- реклама должна не только информировать, но и создавать потребности и спрос, побуждая к покупке. В этом состоит ее главное предназначение;
- реклама – это коммерческое обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, услуги, марки, фирмы;
- реклама – это не только наука, но и продукт культуры, ее зеркало, так как она отражает ее традиции, верования, системы ценностей;
- реклама – составная неотъемлемая часть маркетинга. В свою очередь, методы и приемы маркетинга являются обязательным атрибутом рекламы.
Из этих характеристик следует, что реклама является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров.
С целью снижения издержек сбыта товаров или услуг для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей – целевую аудиторию. Таким образом, с точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат.
Реклама – это вид коммуникаций, осуществляемых с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.
Участниками рекламного процесса являются: рекламодатели; исполнители рекламы (рекламопроизводители); распространители рекламы (средства массовой и другой информации).
39.Понятия «торговая марка» и «бренд». Специфика спортивного брендинга.
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Бренд - это торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем). Бренд - это набор ассоциативных восприятий в голове потребителя.
Товарный знак-обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. з. могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д.
Торговая марка-это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.
Понятие «торговая марка» (товарный знак) – это буквальный перевод английского термина «trademark», который используется в зарубежных законах и литературе и фактически является синонимом понятия «товарный знак». В России можно зарегистрировать только товарный знак (знак обслуживания), торговую марку в России не регистрируют.
Торговая марка есть некая сумма товарного знака, всей информации, которая предоставлена потребителям о продукте, и того, что потребители думают о товаре.
В отличие от товарного знака, представляющего собой лишь изображение на товаре, торговая марка является социально-психологическим феноменом, образом, возникающим в сознании потребителей в качестве реакции на определенный товарный знак.
С этой точки зрения «бренд» можно определить и как торговую марку; но далеко не всякая торговая марка является брендом. Честь называться брендом может принадлежать лишь «раскрученной» марке, достигшей определенного успеха и влияния на рынок. Интернациональный бренд - это Coca-Cola,. Национальный российский бренд - «Майский Чай», «Абсолют». Региональные бренды - «Радуга», «Пенза». Слабая, малоизвестная марка называется «no brand».
38. Сущностные характеристики спортивной рекламы: понятие, цели и функции, субъекты рекламной деятельности. Каналы распространения рекламы.
Реклама – форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг от имени какой-либо компании. Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, являющее собой форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг и оплачиваемое точно установленным заказчиком. Или: это комплекс мер, которые прямо или косвенно помогают достичь целей производителя.
Главная цель рекламы – увеличение объема реализации товаров и услуг.
Вторичные цели рекламы. Цели рекламодателя представляют собой совокупность взаимоувязанных и взаимообусловленных результатов рекламной кампании.
Отсюда, цели можно определить и расположить следующим образом:
- повышение (формирование) спроса на продукцию;
- четкое обозначение для потребителей позиций товаров на сегментах рынка;
- пропаганда потребительских свойств товара;
- пропаганда торговых марок;
- увеличение присутствия на рынке;
- содействие построению сбытовых каналов;
- повышение престижа фирмы;
- как конечная и наиболее важная цель – увеличение числа продаж.
Функция рекламы – предоставление покупателям информации о товарах и услугах через различные информационные средства.
Основные средства рекламы:
- внутрифирменная реклама;
- реклама престижа предприятия;
- реклама для расширения сбыта.
Различают рекламу по задачам, которые ставятся рекламодателем:
- информационную рекламу;
- увещевательную рекламу;
- напоминающую рекламу;
- подкрепляющую рекламу (уверяет клиентов в правильности сделанного ими выбора);
- антирекламу. Применение антирекламы ставит цель подчеркнуть некоторые негативные последствия использования, особенности товара, услуги.
Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.
Реклама – это процесс обезличенной передачи разнообразными средствами платной и носящей характер убеждения информации о товаре, услугах и идеях, предлагаемых рекламодателями.
В качестве инструмента сбыта товаров реклама выполняет функции:
- представления наименований товаров и дифференциации между ними;
- сообщения информации о товаре;
- стимулирования заинтересованности потенциальных покупателей новыми товарами и поддержания вторичного спроса у уже существующих;
- оптимизации сбыта товара;
- расширения области применения товара;
- обеспечения предпочтительного отношения к товару и приверженности ему.
Помимо маркетинговых функций, реклама выполняет целый ряд других:
- коммуникативную;
- образовательную;
- экономическую;
- общественную.
Основные характеристики рекламы заключаются в следующем:
- реклама – это прежде всего процесс распространения традиционных и новых знаний, идей, изобретений и т. д.;
- реклама должна не только информировать, но и создавать потребности и спрос, побуждая к покупке. В этом состоит ее главное предназначение;
- реклама – это коммерческое обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либо товара, услуги, марки, фирмы;
- реклама – это не только наука, но и продукт культуры, ее зеркало, так как она отражает ее традиции, верования, системы ценностей;
- реклама – составная неотъемлемая часть маркетинга. В свою очередь, методы и приемы маркетинга являются обязательным атрибутом рекламы.
Из этих характеристик следует, что реклама является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров.
С целью снижения издержек сбыта товаров или услуг для рекламы применяются средства, обеспечивающие передачу объявлений на широкий круг людей – целевую аудиторию. Таким образом, с точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является снижение сбытовых затрат.
Реклама – это вид коммуникаций, осуществляемых с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.
Участниками рекламного процесса являются: рекламодатели; исполнители рекламы (рекламопроизводители); распространители рекламы (средства массовой и другой информации).
39.Понятия «торговая марка» и «бренд». Специфика спортивного брендинга.
Бренд (англ. brand, [brænd] — товарный знак, торговая марка, клеймо) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Бренд - это торговая марка, обладающая устойчивыми ассоциациями (имиджем). Бренд - это набор ассоциативных восприятий в голове потребителя.
Товарный знак-обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Т. з. могут быть словесными (сочетание отдельных букв, цифр, фамилия), изобразительными (рисунки, графические символы, сочетания цветов), объёмными (форма изделий или упаковки) и т.д.
Торговая марка-это объект промышленной собственности, представляющий собой обозначение на товаре или упаковке, проставляемое производственными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара или его производителя (продавца).
По аналогии с товарными знаками Торговая марка является обозначением, способным отличать товары одних производителей от товаров других производителей.
Понятие «торговая марка» (товарный знак) – это буквальный перевод английского термина «trademark», который используется в зарубежных законах и литературе и фактически является синонимом понятия «товарный знак». В России можно зарегистрировать только товарный знак (знак обслуживания), торговую марку в России не регистрируют.
Торговая марка есть некая сумма товарного знака, всей информации, которая предоставлена потребителям о продукте, и того, что потребители думают о товаре.
В отличие от товарного знака, представляющего собой лишь изображение на товаре, торговая марка является социально-психологическим феноменом, образом, возникающим в сознании потребителей в качестве реакции на определенный товарный знак.
С этой точки зрения «бренд» можно определить и как торговую марку; но далеко не всякая торговая марка является брендом. Честь называться брендом может принадлежать лишь «раскрученной» марке, достигшей определенного успеха и влияния на рынок. Интернациональный бренд - это Coca-Cola,. Национальный российский бренд - «Майский Чай», «Абсолют». Региональные бренды - «Радуга», «Пенза». Слабая, малоизвестная марка называется «no brand».