Файл: Тема физическая культура и спорт в древнем мире введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.03.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
моторизованных клубов (мотострелковая дивизия (механизированная дивизия, мотопехотная дивизия) - тактическое соединение механизированной пехоты, имеющей на вооружении боевые бронированные машины, составляющее основу сухопутных войск в вооружённых силах многих государств). В школах вводится военно-физическая подготовка (3 часа в неделю), ежедневная 10-минутная гимнастика и 30-минутная маршировка.
В Германии, где четко наметилась тенденция к государственному, а затем (с приходом Гитлера к власти) к тоталитарному управлению ФВ и С, в 1920 г. вводится «паузентурнен» - физическое воспитание, которое способствовало освоению производственных профессий, было введено в профессиональную школу в 1891 г. «Вводя физическое образование в профессиональную школу, мы имеем в виду достичь искусства в ремесле» (П. Ф. Лесгафт).
Военно-физическая подготовка в школах - физическая подготовка (около 40 % объема) включала военную гимнастику, спортивные игры, кросс, бег, прыжки, метание гранаты, приемы борьбы, бокса, рукопашного боя, лыжную подготовку, преодоление препятствий и плавание. Задачей допризывной подготовки школьников средней школы было совершенствование одиночной подготовки и обучение бойца, способного действовать в составе отделения и взвода.
Военная подготовка в школах Франции XIX-XX вв. - высшие нормальные (педагогические) школы готовят преподавателей, Политехническая школа и Сен-Сирское училище - военных специалистов, Национальная историко-архивная школа - архивистов и хранителей национального достояния. Рядом с Эйфелевой башней находится Марсово поле и Военная школа.
Ж.Эбер (1875-1957 гг.) - новый метод физической подготовки, основанный на естественных движениях человеческого тела. Подбор упражнений по ускоренной физической подготовке солдат: ходьба, бег, прыжки, метания, переползания, лазание, плавание, борьба, нападение и защита (Гештальт упражнение - процедура группового гештальт-тренинга, участники попеременно выступают в роли нападающего и защищающегося, оно упражнение служит введением в понятие из гештальтпсихологии – «противоположности», оно помогает осознать конфликтные стороны личности и получить опыт активной борьбы с кем-либо).
«Кодекс силы» для молодежи: нормы + правила гигиены + закаливание → преодоление усталости, развитие мускулатуры, выполнение естественных и прикладных упражнений, воспитание храбрости и мужества.
В подготовку солдат вводятся: владение винтовкой, шпагой, пистолетом, умение ездить верхом, править запряженной лошадью, управлять мотоциклом или автомобилем, грести на лодке и ставить парус, пользоваться топором, лопатой, ломом, пилой и молотком (не только как инструментами в экстренных и рискованных случаях).
Клубы стрелкового спорта, фехтования, плавания, бокса, велосипедного, авто- и мотоспорта, аэроклубы имели более 500.000 членов. Военное ведомство предоставляет бесплатно помещения для занятий и плацы (площади для военных парадов и строевых занятий) для маршировок. Platz через латинское посредство (platea – «площадь») восходит к греческому plateia – «широкая, плоская» (по отношению к дороге, улице)
Военная подготовка в школах Англии и США в XIX-XX вв. - стрелковые союзы и клубы, введение военной подготовки в школах. В 1916 г. физическое воспитание в школах, колледжах и университетах США заменено военной подготовкой, приняты законы в отдельных штатах о физической подготовке молодежи.
Королевская военная академия - это военное учебное заведение, которое существовало в Великобритании в 1741-1939 годах и вело подготовку офицеров для сапёрных войск и артиллерии. Королевское военное училище - военное учебное заведение Великобритании, существовавшее в 1801-1947 годах, которое вело подготовку офицеров для пехоты и кавалерии.
В Великобритании в конце XVIII века было лишь военное учебное заведение, готовившее офицеров артиллерии и саперных войск. Для специальной подготовки офицеров других родов войск заведений не было. Кавалерийский офицер Джон Ле Маршан выдвинул предложение создать систему заведений для подготовки квалифицированных кадров других родов войск.
Это предложение поначалу встретило сопротивление как дорогое, но в 1801 году Парламент выделил 30 тысяч фунтов стерлингов, и в 1802 году в Грей-Марлоу начало работу Младшее отделение Военного училища, а Хай-Уикомское училище штабных офицеров стало его Старшим отделением.
Младшее отделение в 1812 году было переведено в Сандхерст, а вскоре туда было переведено и Старшее отделение. Старшее отделение в 1858 году было переведено в Кэмберли и стало отдельным Штабным училищем. В 1947 году Королевское военное училище и Королевская военная академия, были объединены в Королевскую военную академию для подготовки офицеров всех родов войск.
Военная подготовка в школах США в XIX-XX вв. - в американских средних школах, как государственных, так и частных, реализуется федеральная программа подготовки младших офицеров запаса, а точнее, юношеские курсы JROTC (Junior Reserve Officers’ Training Corps - Учебный Корпус Младших Офицеров Запаса). Ещё в 1916 году президент США Вудро Вильсон подписал закон о национальной обороне, в котором говорилось и о начальной военной подготовке подростков, которая должна была вестись на курсах JROTC.
Затем в 1964 году курсы были значительно модернизированы в соответствии со специальным законом о подготовке младших офицеров запаса. Для школьников слово «офицер» - просто часть названия. Всё равно в случае вербовки в армию они будут солдатами. Но им предоставят льготы: в зависимости от срока обучения на курсах они смогут претендовать сразу же на получение званий категорий Е-2, Е-3, то есть рядового или рядового первого класса.
Вопрос 6. Возникновение международного спортивного движения
В конце XIX века возникают тенденции интернационального сотрудничества в различных областях экономической, культурной и научной деятельности. Эти тенденции находят выражение в организации всемирных выставок (международные выставки, как символы индустриализации и открытых площадок для демонстрации технических и технологических достижений), конгрессов (всемирный конгресс эсперанто ежегодно проводится Всемирной ассоциацией эсперанто, это самое крупное в мире эсперанто-мероприятие, собирающее тысячи эсперантистов со всего света), международных объединений (объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений, организации делятся на международные межправительственные организации и международные неправительственные) в том числе и спортивных.
Гимнастические методы все чаще заменяются спортивно-игровым методом, которому присущи движения, соответствующие более высокому темпу труда, военному делу и требующие более высокой точности и ловкости движений.
Гимнастика же приобретает спортивную направленность. Приобретают популярность велосипедный спорт, мото- (технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой), авиа- (вид спортивной деятельности, объединяющий всё многообразие технических видов спорта, отличающихся типом применяемого летательного аппарата, порядком использования воздушного пространства в пределах атмосферы Земли) и автоспорт , баскетбол, прыжки в воду (на соревнованиях судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду, на соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов 2мя участниками), прыжки на лыжах с трамплина (вид спорта, включающий прыжки на
лыжах со специально оборудованных трамплинов, выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья, соревнования проводятся под эгидой Международной федерации лыжного спорта).
С конца XIX века в связи с тем, что стали проводиться не только национальные, но и международные соревнования, создаются международные спортивные федерации:
Международные спортивные федерации - международные (всемирные и региональные) и национальные неправительственные организации в области физической культуры, физического воспитания и спорта. Список международных спортивных федераций включает неправительственные руководящие органы для данного вида спорта и управляют этим видом спорта на мировом уровне, чаще всего разрабатывая правила, продвигая спорт среди потенциальных зрителей и болельщиков, создавая условия для развития спортсменов, а также проводя чемпионаты мира и другие соревнования.
Международное олимпийское движение - движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями олимпизма, осуществляемую под руководством Международного олимпийского комитета (МОК). Эта деятельность охватывает пять континентов.
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года под эгидой МОК - Летние и Зимние Олимпийские Игры. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Причины возрождения олимпийских игр:
Выдающуюся роль в возрождении олимпийских игр сыграл Пьер де Кубертен (1863-1937гг) - противник милитаризма, религиозной и расовой дискриминации. Заложил организационные, теоретические (основополагающие принципы олимпийского движения (олимпизма) перечислены в Олимпийской хартии) и идейные принципы (олимпиец - личность, для которой характерны целостное, гармоничное развитие физических, психических и духовных (нравственных, эстетических) качеств, и активность, целеустремленность, ориентация на постоянное самопознание, самосовершенствование, достижения в своей деятельности) современного олимпийского движения.
1894г. - Международный спортивный конгресс в Париже, 13 стран участниц и 21 страна поддержки. Решение о возрождении олимпийских игр и создании МОК, принята Олимпийская Хартия (устав, сборник уставных документов МОК по вопросам олимпийского движения), в которой определены: принципы и правила проведения игр, цель, задачи и функции МОК.
Международный олимпийский комитет (фр. Comité international olympique, англ. International Olympic Committee) - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (город на юго-западе Швейцарии, столица франкоязычного кантона Во и административный центр округа Лозанна). МОК основан по инициативе барона Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже с целью возрождения и организации Олимпийских игр.
I Олимпийские игры 1896 г. Афины (Греция) - 285 человек из 13 стран (Греция - 200 человек). Женщины не участвуют. Всего 9 видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, борьба, поднятие тяжестей, плавание, фехтование, стрельба, велосипед, лаун-теннис. Нет весовых категорий, в гимнастике отдельные снаряды. Рекорды: 100 м - 12 сек, марафон 40 км 200 м - 2 часа 58 мин 50 сек - Спирос Луис (Греция).
I летние Олимпийские игры (англ. 1896 Summer Olympics, фр. Jeux Olympiques d'été de 1896, греч. Θερινοί Ολυμπιακοί Αγώνες 1896; официальное название - Игры I Олимпиады, в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры), первые Олимпийские игры современности. Проходили с 25 марта / 6 апреля по 3 / 15 апреля 1896 года. Было разыграно 43 комплекта медалей.
II Олимпийские игры 1900 г. Париж (Франция) - 1066 человек из 20 стран, растянуты на 3 месяца (самые продолжительные) одновременно Всемирная выставка в Париже. II летние Олимпийские игры (англ. 1900 Summer Olympics, фр. Jeux Olympiques d'été de 1900, официально называются Игры II Олимпиады) прошли с 14 мая по 28 октября 1900 года. Проведение Игр было приурочено к Всемирной выставке, проходившей в то время во французской столице. Игры стали более массовыми по сравнению с прошлыми Играми-1896 в Афинах - приехало больше спортсменов и устраивалось больше соревнований.
В Германии, где четко наметилась тенденция к государственному, а затем (с приходом Гитлера к власти) к тоталитарному управлению ФВ и С, в 1920 г. вводится «паузентурнен» - физическое воспитание, которое способствовало освоению производственных профессий, было введено в профессиональную школу в 1891 г. «Вводя физическое образование в профессиональную школу, мы имеем в виду достичь искусства в ремесле» (П. Ф. Лесгафт).
Военно-физическая подготовка в школах - физическая подготовка (около 40 % объема) включала военную гимнастику, спортивные игры, кросс, бег, прыжки, метание гранаты, приемы борьбы, бокса, рукопашного боя, лыжную подготовку, преодоление препятствий и плавание. Задачей допризывной подготовки школьников средней школы было совершенствование одиночной подготовки и обучение бойца, способного действовать в составе отделения и взвода.
Военная подготовка в школах Франции XIX-XX вв. - высшие нормальные (педагогические) школы готовят преподавателей, Политехническая школа и Сен-Сирское училище - военных специалистов, Национальная историко-архивная школа - архивистов и хранителей национального достояния. Рядом с Эйфелевой башней находится Марсово поле и Военная школа.
Ж.Эбер (1875-1957 гг.) - новый метод физической подготовки, основанный на естественных движениях человеческого тела. Подбор упражнений по ускоренной физической подготовке солдат: ходьба, бег, прыжки, метания, переползания, лазание, плавание, борьба, нападение и защита (Гештальт упражнение - процедура группового гештальт-тренинга, участники попеременно выступают в роли нападающего и защищающегося, оно упражнение служит введением в понятие из гештальтпсихологии – «противоположности», оно помогает осознать конфликтные стороны личности и получить опыт активной борьбы с кем-либо).
«Кодекс силы» для молодежи: нормы + правила гигиены + закаливание → преодоление усталости, развитие мускулатуры, выполнение естественных и прикладных упражнений, воспитание храбрости и мужества.
В подготовку солдат вводятся: владение винтовкой, шпагой, пистолетом, умение ездить верхом, править запряженной лошадью, управлять мотоциклом или автомобилем, грести на лодке и ставить парус, пользоваться топором, лопатой, ломом, пилой и молотком (не только как инструментами в экстренных и рискованных случаях).
Клубы стрелкового спорта, фехтования, плавания, бокса, велосипедного, авто- и мотоспорта, аэроклубы имели более 500.000 членов. Военное ведомство предоставляет бесплатно помещения для занятий и плацы (площади для военных парадов и строевых занятий) для маршировок. Platz через латинское посредство (platea – «площадь») восходит к греческому plateia – «широкая, плоская» (по отношению к дороге, улице)
Военная подготовка в школах Англии и США в XIX-XX вв. - стрелковые союзы и клубы, введение военной подготовки в школах. В 1916 г. физическое воспитание в школах, колледжах и университетах США заменено военной подготовкой, приняты законы в отдельных штатах о физической подготовке молодежи.
Королевская военная академия - это военное учебное заведение, которое существовало в Великобритании в 1741-1939 годах и вело подготовку офицеров для сапёрных войск и артиллерии. Королевское военное училище - военное учебное заведение Великобритании, существовавшее в 1801-1947 годах, которое вело подготовку офицеров для пехоты и кавалерии.
В Великобритании в конце XVIII века было лишь военное учебное заведение, готовившее офицеров артиллерии и саперных войск. Для специальной подготовки офицеров других родов войск заведений не было. Кавалерийский офицер Джон Ле Маршан выдвинул предложение создать систему заведений для подготовки квалифицированных кадров других родов войск.
Это предложение поначалу встретило сопротивление как дорогое, но в 1801 году Парламент выделил 30 тысяч фунтов стерлингов, и в 1802 году в Грей-Марлоу начало работу Младшее отделение Военного училища, а Хай-Уикомское училище штабных офицеров стало его Старшим отделением.
Младшее отделение в 1812 году было переведено в Сандхерст, а вскоре туда было переведено и Старшее отделение. Старшее отделение в 1858 году было переведено в Кэмберли и стало отдельным Штабным училищем. В 1947 году Королевское военное училище и Королевская военная академия, были объединены в Королевскую военную академию для подготовки офицеров всех родов войск.
Военная подготовка в школах США в XIX-XX вв. - в американских средних школах, как государственных, так и частных, реализуется федеральная программа подготовки младших офицеров запаса, а точнее, юношеские курсы JROTC (Junior Reserve Officers’ Training Corps - Учебный Корпус Младших Офицеров Запаса). Ещё в 1916 году президент США Вудро Вильсон подписал закон о национальной обороне, в котором говорилось и о начальной военной подготовке подростков, которая должна была вестись на курсах JROTC.
Затем в 1964 году курсы были значительно модернизированы в соответствии со специальным законом о подготовке младших офицеров запаса. Для школьников слово «офицер» - просто часть названия. Всё равно в случае вербовки в армию они будут солдатами. Но им предоставят льготы: в зависимости от срока обучения на курсах они смогут претендовать сразу же на получение званий категорий Е-2, Е-3, то есть рядового или рядового первого класса.
Вопрос 6. Возникновение международного спортивного движения
В конце XIX века возникают тенденции интернационального сотрудничества в различных областях экономической, культурной и научной деятельности. Эти тенденции находят выражение в организации всемирных выставок (международные выставки, как символы индустриализации и открытых площадок для демонстрации технических и технологических достижений), конгрессов (всемирный конгресс эсперанто ежегодно проводится Всемирной ассоциацией эсперанто, это самое крупное в мире эсперанто-мероприятие, собирающее тысячи эсперантистов со всего света), международных объединений (объединение межгосударственного или негосударственного характера, созданное на основе соглашений, организации делятся на международные межправительственные организации и международные неправительственные) в том числе и спортивных.
Гимнастические методы все чаще заменяются спортивно-игровым методом, которому присущи движения, соответствующие более высокому темпу труда, военному делу и требующие более высокой точности и ловкости движений.
Гимнастика же приобретает спортивную направленность. Приобретают популярность велосипедный спорт, мото- (технический вид спорта, основу которого составляет взаимодействие спортсмена с различной мотоциклетной техникой), авиа- (вид спортивной деятельности, объединяющий всё многообразие технических видов спорта, отличающихся типом применяемого летательного аппарата, порядком использования воздушного пространства в пределах атмосферы Земли) и автоспорт , баскетбол, прыжки в воду (на соревнованиях судьями оценивается как качество выполнения акробатических элементов в полётной фазе, так и чистота входа в воду, на соревнованиях по синхронным прыжкам оценивается также синхронность исполнения элементов 2мя участниками), прыжки на лыжах с трамплина (вид спорта, включающий прыжки на
лыжах со специально оборудованных трамплинов, выступают как самостоятельный вид спорта, а также входят в программу лыжного двоеборья, соревнования проводятся под эгидой Международной федерации лыжного спорта).
С конца XIX века в связи с тем, что стали проводиться не только национальные, но и международные соревнования, создаются международные спортивные федерации:
-
1881г. - Европейский союз гимнастики (ЕСГ); -
1892г. - Международная федерация академической гребли (ФИСА), Международный союз конькобежцев (ИСУ); -
1897г. - Международная федерация гимнастики (ФИЖ); -
1900г. - Международный союз велосипедистов (УСИ); -
1904г. - Международная федерация футбола (ФИФА); -
1907г. - Международный союз стрелкового спорта (УИТ); -
1908г. - Международная лига хоккея на льду (ЛИХГ), Международная любительская федерация плавания (ФИНА); -
1912г. - Международная легкоатлетическая федерация (ИААФ); -
1913г. - Международная федерация фехтования (ФИЕ).
Международные спортивные федерации - международные (всемирные и региональные) и национальные неправительственные организации в области физической культуры, физического воспитания и спорта. Список международных спортивных федераций включает неправительственные руководящие органы для данного вида спорта и управляют этим видом спорта на мировом уровне, чаще всего разрабатывая правила, продвигая спорт среди потенциальных зрителей и болельщиков, создавая условия для развития спортсменов, а также проводя чемпионаты мира и другие соревнования.
Международное олимпийское движение - движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями олимпизма, осуществляемую под руководством Международного олимпийского комитета (МОК). Эта деятельность охватывает пять континентов.
Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в 4 года под эгидой МОК - Летние и Зимние Олимпийские Игры. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Причины возрождения олимпийских игр:
-
Разработка новых методов физического воспитания, поиск более совершенных методов и форм физического развития и воспитания молодежи. -
Развитие спорта в международном масштабе, организация международных спортивных объединений, разработка единых правил, положений и регламентации спортивной жизни. -
Археологические находки 1887г. - на территории Древней Олимпии. Археологические раскопки начались еще в 1870-е годы, этот многолетний труд осуществляли германские археологи. После перерыва на Вторую мировую войну раскопки продолжаются до настоящего времени.
Выдающуюся роль в возрождении олимпийских игр сыграл Пьер де Кубертен (1863-1937гг) - противник милитаризма, религиозной и расовой дискриминации. Заложил организационные, теоретические (основополагающие принципы олимпийского движения (олимпизма) перечислены в Олимпийской хартии) и идейные принципы (олимпиец - личность, для которой характерны целостное, гармоничное развитие физических, психических и духовных (нравственных, эстетических) качеств, и активность, целеустремленность, ориентация на постоянное самопознание, самосовершенствование, достижения в своей деятельности) современного олимпийского движения.
1894г. - Международный спортивный конгресс в Париже, 13 стран участниц и 21 страна поддержки. Решение о возрождении олимпийских игр и создании МОК, принята Олимпийская Хартия (устав, сборник уставных документов МОК по вопросам олимпийского движения), в которой определены: принципы и правила проведения игр, цель, задачи и функции МОК.
Международный олимпийский комитет (фр. Comité international olympique, англ. International Olympic Committee) - международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения. Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (город на юго-западе Швейцарии, столица франкоязычного кантона Во и административный центр округа Лозанна). МОК основан по инициативе барона Пьера де Кубертена 23 июня 1894 года в Париже с целью возрождения и организации Олимпийских игр.
I Олимпийские игры 1896 г. Афины (Греция) - 285 человек из 13 стран (Греция - 200 человек). Женщины не участвуют. Всего 9 видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, борьба, поднятие тяжестей, плавание, фехтование, стрельба, велосипед, лаун-теннис. Нет весовых категорий, в гимнастике отдельные снаряды. Рекорды: 100 м - 12 сек, марафон 40 км 200 м - 2 часа 58 мин 50 сек - Спирос Луис (Греция).
I летние Олимпийские игры (англ. 1896 Summer Olympics, фр. Jeux Olympiques d'été de 1896, греч. Θερινοί Ολυμπιακοί Αγώνες 1896; официальное название - Игры I Олимпиады, в момент проведения назывались I Международные Олимпийские игры), первые Олимпийские игры современности. Проходили с 25 марта / 6 апреля по 3 / 15 апреля 1896 года. Было разыграно 43 комплекта медалей.
II Олимпийские игры 1900 г. Париж (Франция) - 1066 человек из 20 стран, растянуты на 3 месяца (самые продолжительные) одновременно Всемирная выставка в Париже. II летние Олимпийские игры (англ. 1900 Summer Olympics, фр. Jeux Olympiques d'été de 1900, официально называются Игры II Олимпиады) прошли с 14 мая по 28 октября 1900 года. Проведение Игр было приурочено к Всемирной выставке, проходившей в то время во французской столице. Игры стали более массовыми по сравнению с прошлыми Играми-1896 в Афинах - приехало больше спортсменов и устраивалось больше соревнований.