Файл: Вопрос Важнейшие показатели эффективности управленческих решений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внешний

Функции внешнего контроля на предприятии Внешней контроль на предприятии осуществляется различными органами власти и государства, которые имеют право вмешиваться в деятельность фирм и указывать на недостатки или несоответствие каких-либо норм и правил установленным стандартам. Контроль со стороны государственных органов может быть различным, например, в виде внезапной или плановой проверки компании специализирующимися органами (налоговая инспекция, санитарно – гигиенические службы или эксперты). Также постоянный контроль за деятельностью компании и ее показателями, ведется с помощью сдачи отчетности в различные органы власти (налоговая служба, паспортный стол, миграционная служба, фонды статистики и учета и т.д.).

Заключение

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им, непрерывным. Для более эффективного осуществления контроля выполнения достаточно большого количества работы и принятых решений целесообразно использовать сетевые и ленточные графики, диаграммы Ганта, матричные расписания и т.д.

35 Целевая ориентация управленческих решений

Целевая ориентация управленческих решений

Целевая ориентация предприятия и управленческих решений состоит из общей цели и миссии предприятия. Миссия и цель тесно связаны между собой и определяют стратегию и тактику управления. Эффективный руководитель принимает управленческие решения, которые направлены не на личную выгоду, а на повышение эффективности предприятия. Приведем практический пример.

Пример 1

Руководитель крупного завода по производству соков нацелен на создание эффективного производственного холдинга. Это глобальная цель, принятая на долгосрочную перспективу. Одним из пунктов, принятых к исполнению, является формирование положительного имиджа компании. Традиционно, успешная фирма имеет цель, миссию, задачи, устав и должностные инструкции. Формируя внутреннее устройство предприятия, исходя из европейских стандартов, руководитель привлекает как отечественных, так и иностранных партнеров.

Миссия предприятия

Существует два подхода к восприятию миссии предприятия:

  1. Внутренний подход

  2. Общепринятый подход


Внутренний подход отражает философию предприятия и руководителя по отношению к процессам, происходящим на предприятии.

Общепринятый подход объединяет философию предприятия с существующими ценностями, а также целями. Все это создает единый симбиоз взаимодействия и формирует стратегию долгосрочного и краткосрочного развития.

Миссия и цель зависят от решения руководителя или групп людей, причастных к управлению. Их можно назвать субъектами целевой ориентации управленческих решений. Рассмотрим их более подробно.

Субъекты целевой ориентации управленческих решений

Владельцы предприятия, осуществляющие управление для максимизации прибыли;

Коллектив, который заинтересован в развитии;

Потребители продукта;

Партнеры и конкуренты предприятия;

Социально — экономическая среда, в рамках которой действует предприятие

Представители соседних регионов, формирующие спрос и конкурентную среду

Цели управленческих решений

Миссия предприятия выступает ориентиром к действию, а цель — конкретным указателем к осуществлению действий. Цели имеют очень существенное значение в жизни любого предприятия. Если миссия и цель одно направлены и находятся в симбиозе, то предприятие развивается гармонично. Но бывают ситуации, когда миссия и цель находятся в негласном противодействии. Рассмотрим практический пример.

Пример 2

Предприятие занимается продажей ортопедических изделий медицинского назначения. Одна из ключевых миссий руководителя гласит, что предприятие отличается высоким уровнем социальной ответственности. Социальная ответственность предполагает благотворительность, то есть предоставление товаров и услуг населению безвозмездно. Но, если предприятие продает медицинские изделия, то это нельзя называть социальной ответственностью. Таким образом, миссия противоречит цели. Необходимо либо изменить формулировку и саму миссию, либо раздавать товары бесплатно и повышать уровень социальной ответственности.

Области целевой ориентации управленческих решений

Прибыль предприятия

Взаимодействие с потребителями

Обогащение сотрудников и руководителя


Уровень социальной ответственности бизнеса

В зависимости от особенностей производственного процесса и коммерческой деятельности целевая ориентация управленческих решений может изменяться. Существенные изменения могут быть в том случае, если прибавилась еще одна область действий. Наиболее приоритетная область для руководителя - это прибыль и потребители. Взаимодействие с данными группами дает возможность к стабильному развитию. Потребители часто влияют на предприятие, поскольку определяют спрос. Наличие тесной связи между производителем и потребителем имеет положительную динамику для продаж и производства.

Вопрос 36: Экономическая, организационная, социальная правовая и технологическая сущность управленческого решения.
Экономическая сущность УР состоит в том, что для разработки и реализации любого УР требуются финансовые, материальные и другие ресурсы. Поэтому каждое УР имеет реальную себестоимость. Оно является результатом (продукцией) управленческой деятельности и должно приносить компании прямой или косвенный доход. Посредством сопоставления затрат и возможной материальной выгоды от разработки и реализации УР можно определить целесообразность проведения этой работы.

Организационная сущность УР состоит в том, что для разработки и реализации УР компания должна иметь соответствующие возможности, в том числе:

• необходимый персонал компании;

• инструкции и положения, регламентирующие полномочия,

права, обязанности и ответственность работников;

• все требуемые ресурсы, в том числе информационные;

• техников и технологии;

• систему контроля;

• возможности постоянной координации их работы.

Социальная сущность УР заключается в механизме управления исполнителями с целью достижения взаимодействия всех его участников.

В самом УР или в процессе его разработки и реализации должны быть учтены потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности, опасения и тревоги. Социальная сущность УР должна быть отражена в общей цели решения. Например, создание комфортной среды обитания человека, всестороннего развития личности. Без социальной ориентации УР приобретает технократический характер с доминирующим влиянием технологической сущности, и его главной целью становится достижение заданных характеристик технической продукции.


Правовая сущность УР заключается в возможности осуществлять заданные мероприятия в правовом поле, то есть при строгом соблюдении законодательных актов РФ, международных обязательств, уставных и других документов самой компании. Невозможность разрабатывать и реализовывать УР в правовом поле должна привести к отмене решения. Компания может понести существенные потери, если уже разработанное решение будет отменено, а в случае незаконной реализации решения может быть начислен штраф или возбуждено уголовное преследование кого-либо из инициаторов УР. Незнание законодательства не освобождает нарушителя от ответственности.

Технологическая сущность УР проявляется в возможности обеспечения персонала, участвующего в разработке и реализации УР, необходимыми техническими, информационными средствами и ресурсами.

Планируя разработку или реализацию УР, руководитель одновременно должен формировать для него технологическую основу.


37. Экспертные методы в процессе разработки управленческих решений.

Экспертные методы разработки управленческих решений — это методы, основанные на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии. В качестве экспертов могут выступать руководители, которые ответственны за принятие важных решений и являются достаточно компетентными специалистами также как правило, в качестве экспертов выступают квалифицированные специалисты, имеющие опыт и специальные знания в узкой области, владеющие методами исследования.

Экспертные методы применяются при невозможности использовать моделирование и описание исследуемых объектов формализованными математическими способами, отсутствии достаточно достоверной информации, информационной неопределенности исследуемых объектов, разработке средне- и долгосрочных прогнозов, тенденций развития, а также при наличии экстремальных ситуаций в управлении.

Общее достоинство экспертных методов :

  • быстрота получения результатов,

  • возможность оценивания того или иного объекта при невозможности измерить его характеристики количественными объективными методами.

  • Множество предложенных альтернатив, учитывающих как благоприятные так и отрицательные последствия развития каждой из альтернатив.


К недостаткам экспертных методов можно отнести их

  • определенную субъективность

  • возможные погрешности результатов экспертизы,

  • существенные затраты на привлечение опытных экспертов для участия в экспертных работах,

  • влияние авторитетных членов экспертной группы и корпоративных интересов на мнение отдельных экспертов.


38 Этапы процесса принятия управленческих решений
На первый взгляд может показаться, что принять решение не так уж сложно. Но на самом деле, перед тем как взять на себя ответственность, менеджер должен пройти целых 9 этапов. Их список следующий:
  1. 1   2   3   4   5   6   7