ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 81
Скачиваний: 4
10.Проверить в мастерской на специальном стен де топливный насос в комплекте с форсунками (с по следующей проверкой угла опережения впрыска топ лива на двигателе).
11.Отрегулировать в мастерской на специальных стендах агрегаты системы смазки двигателя, агрегаты
гидравлической системы трактора и основные агрега ты электрооборудования.
12.Проверить работу контрольных приборов.
13.Промыть топливные баки основного и пуско вого двигателей, фильтр-отстойник, фильтр бака пус
кового двигателя, поплавковую камеру и топливопод водящий штуцер карбюратора.
14. Промыть корпус и заменить фильтрующие эле менты фильтра тонкой очистки топлива.
15. Проверить и при необходимости отрегулиро вать муфту сцепления пускового двигателя, механизм включения пускового двигателя, подшипники главной передачи заднего и переднего мостов, подшипники конечных передач и опорных катков, подшипники ве дущих и направляющих колес, осевое перемещение кареток подвески и сходимость передних колес.
16. Проверить и в случае надобности поменять местами шины задних и передних колес, гусеницы и ведущие колеса.
17. Проверить работу механизмов на холостом хо ду и под нагрузкой.
Сезонный технический уход при переходе
косенне-зимнему периоду эксплуатации12
1.Промыть систему охлаждения двигателя и, ес
ли обнаружена накипь, удалить ее.
2. Выполнить операции очередного периодическо го технического ухода. >
102
3. Проверить работу термостата, дистанционного термометра и действие жалюзи (шторки).
4.Заменить масло и смазку летних сортов маслом
исмазкой зимних сортов в двигателе, гидравличес кой системе, агрегатах и узлах силовой передачи и ходовой системы.
5.Отключить масляный радиатор системы смазки двигателя.
6.Проверить при прокручивании основного дви гателя число оборотов коленчатого вала пускового двигателя.
7.Заменить фильтрующие элементы фильтра тон кой очистки топлива (если они проработали более по
ловины своего срока службы).
8. Промыть баки, отстойники, топливопроводы и фильтры системы питания двигателя.
9. Заполнить систему питания дизельным топли вом зимних сортов и удалить из нее воздух.
10.Проверить состояние всех агрегатов электро оборудования.
11.Изменить рабочее напряжение, поддерживае
мое реле-регулятором, с 13,5+ 0,2 до 14,5+0’2 в.
12. Установить исправные аккумуляторы с элект ролитом, плотность которого доведена до зимней нор мы (для данной климатической зоны).
13.Подготовить индивидуальные и групповые по догреватели и утеплительные чехлы для двигателей, подогнать их и закрепить на машине.
14.Включить в общую систему охлаждения дви гателя котел индивидуального подогревателя и про
верить его работу.
15. Утеплить кабину, двигатель, батарею аккуму ляторов и проверить систему обогрева «абины.
103
Сезонный технический уход при переходе
квесенне-летнему периоду эксплуатации
1.Слить охлаждающую жидкость из системы ох лаждения двигателя, промыть систему и при необхо
димости удалить из нее накипь.
2.Снять утеплительные чехлы и сдать их на хра нение.
3.Выполнить операции очередного периодическо го технического ухода.
4.Отключить от общей системы охлаждения дви гателя котел подогревателя (если он івключен).
5.Изменить рабочее напряжение, поддерживае
мое реле-регулятором, с 14,5+0’2 до 13,5+0 2 в.
6. Изменить плотность электролита в аккумуля торах с деревянными сепараторами с зимней нормы на летнюю.
7. Заправить систему питания двигателя топливом летних сортов.
8.Включить масляный радиатор.
9.Зачистить места коррозии и подкрасить повреж денные наружные и внутренние поверхности кабины
иоблицовки.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УХОДОВ
Ежесменный технический уход за трактором, и агрегатируемой с ним машиной проводится в начале смены на поворотной полосе загона (или на пункте технического обслуживания, если он находится вбли зи места работы трактора).
При двухсменной работе уход за трактором про водят трактористы-машинисты обеих смен одновре менно.
104
Чтобы более качественно и с меньшими затратами времени вести технический уход, жаждому тракторис ту рекомендуется всегда выполнять одни и те же опе рации в одной и той же последовательности.
Тракторист-машинист, принимающий смену, са дится на сиденье и, не доезжая до места проведения технического ухода, прослушивает на ходу работу ме ханизмов трактора, проверяет исправность действия органов управления и показания контрольных прибо ров.
Выезжая на поворотную полосу, ставит трак тор на горизонтальном участке вблизи места за правки.
Проверяя (осматривая) техническое состояние аг регатов, тракторист-машинист, принимающий смену,, информирует сдающего смену об устранении обна руженных неисправностей. Останавливает дви гатель и на слух проверяет работу масляной центрифуги.
При работе трактора в условиях повышенной за пыленности проводит уход за воздухоочистителем.
Вместе с заправщиком дозаправляет трактор топ ливом, проверяет уровень масла в поддоне картера двигателя и корпусах топливного насоса и регулято ра. Затем получает от заправщика свежее масло и до ливает в указанные емкости.
В конце технического ухода проверяет уровень воды и при необходимости доливает воду в радиатор.
Тракторист-машинист, сдающий смену, после оста новки трактора сдает трактористу-машинисту, прини мающему смену, инструмент и сообщает ему о заме ченных в течение смены неполадках и нарушениях в работе тракторного агрегата.
Очищает и осматривает трактор. Если обнаружи вает подтеки топлива, масла и воды, устраняет при
105
чину, вызвавшую течь. Затем проверяет наружные крепления узлов трактора. Крепления небольших уз лов или приборов проверяет, покачивая их рукой. Крепления более тяжелых агрегатов проверяет так же и подтягивает болты или гайки ключом. Крепле ние дисков колес определяет по звуку при легком от стукивании гаек и болтов и в случае необходимости затягивает гайки.
После подтяжки наружных креплений сдающий смену осматривает шины передних и задних колес, определяет давление воздуха в шинах в соответствии с выполняемой сельскохозяйственной операцией. За тем переходит к проведению ежесменного ухода за машиной или орудием агрегата, начиная с очистки и смазки трущихся деталей.
Если трактор работает с машинами, которые об служивают прицепщики или другие подсобные рабо чие, то последние тоже принимают участие ,в проведе нии технического ухода, преимущественно за своими машинами, и помогают трактористам-машинистам очищать трактор и заправлять его топливом.
На месте работы тракторов ежесменный техничес кий уход ведут при помощи механизированного за правочного агрегата (на шасси автомобиля или трак торного прицепа), а на пункте технического обслу живания— при помощи оборудования и другой ос настки стационарных постов заправки и технических уходов.
При работе трактора на небольшом расстоянии от пункта технического обслуживания рекомендуется проводить технические уходы № 1 и 2 на этом пункте.
При работе трактора на большом расстоянии от пункта технического обслуживания рекомендуется проводить технические уходы № 1 и 2 на месте рабо ты при помощи механизированного агрегата для тех-
'106
яических уходов (на шасси автомобиля, тракторного прицепа или самоходного шасси),.
Технический уход № 3 и сезонный технический уход за трактором следует проводить на стационар ном пункте технического обслуживания, в мастерской колхоза, совхоза или районного объединения (отде ления) Сельхозтехники.
Операции технических уходов № 1, 2 и 3 и сезон ного технического ухода выполняют мастера-налад чики совместно с трактористами.
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
ЗА АГРЕГАТАМИ ТРАКТОРА
Технический уход за шатунно-кривошипным механизмом двигателя
При пуске двигателя во время прокручивания ко ленчатого вала при выключенной компрессии необхо димо стремиться обеспечить хотя бы небольшое дав ление в главной масляной магистрали двигателя. Сразу же после пуска двигателя переводят его на малые устойчивые обороты. Трактор стоит на месте. Затем дают двигателю поработать на малых и сред них оборотах, пока температура воды и масла не дос тигнет 40—50°. Только тогда трактор трогают с места.
У прогретого двигателя, работающего на малых оборотах, допускается легкий стук клапанов и шум шестерен механизма газораспределения.
Не допускается, чтобы двигатель длительное вре мя работал на малых оборотах и на холостом ходу, так как из-за этого могут закоксовываться распыли тели форсунок, пригорать поршневые кольца и т. д.
Прежде чем заглушить двигатель, ему дают по
107
работать 3—5 мин. на средних и малых оборотах и эатем уже выключают подачу топлива в цилиндры.
При работе трактора постепенно несколько умень шается толщина прокладки головки блока и вытяги ваются шпильки крепления головки. Поэтому перио дически проверяется затяжка гаек шпилек крепления головки блока. Гайки затягиваются динамометричес ким ключом плавно, без рывков, усилием одной ру-
Р и с . 10. |
П о р я д о к |
за т я ж к и |
гаек к р еп л ен и я гол ов к и д в и гател я : |
а —С-80; |
б —Т-74 |
и ДТ-75; |
в —ДТ-54 и ДТ-54А; г—Т-28; д —Т-40. |
ки. Затяжка производится в строго установленном по рядке (рис. 10). За один прием гайку затягивают не более чем на !/3—Ув часть окружности. Величина мо мента затяжки головки блока указана в табл. 7.
108
|
|
|
Т а б л и ц а 7 |
М а р к а т р а к т о р а |
М о м е н т з а т я ж к и в |
П р и м е ч а н и е |
|
к и л о г р а м м - м е т р а х п р и |
|||
|
|
х о л о д н о м д в и г а т е л е |
|
С -1 0 0 |
|
35 |
М а л ы е гай - |
Т -4 |
|
16— 118 |
ки — 25 |
|
|
||
Д Т -7 5 , Т -74 |
14— 16 |
|
|
Д Т -5 4 , |
Д Т -5 4 А |
2 0 — 22 |
|
« Б е л а р у с ь » (в се |
м о |
|
|
д и ф и к а ц и и , |
к р о м е |
|
|
М Т З -5 0 ) |
|
18— 20 |
|
М Т З -5 0 |
|
16— <18 |
|
Т -5 0 В |
|
14— 16 |
|
Т -40, Т -28 М 2 |
10— 12 |
|
Технический уход за механизмом газораспределения
При техническом уходе № 2 снимают крышку ме ханизма газораспределения и, наблюдая за коро мыслами клапанов первого цилиндра, медленно вра щают коленчатый вал до тех пор, пока оба клапана (выпускной, а затем впускной) , не откроются и не за кроются. Вывинчивают установочную шпильку из картера маховика и вставляют ее в отверстие нераз резанной стороной. Прижимая шпильку к маховику, поворачивают коленчатый вал до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление маховика. В этот мо мент поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхней мертвой точке) в конце такта сжатия. Щу пом проверяют зазор между стержнем клапана и бой ком коромысла. Зазор между ними должен соответ ствовать данным, приведенным в табл. 8. Если зазор
109
окажется |
неправильным, |
то |
его регулируют винтом |
с контргайкой. |
на |
полоборота коленчатый |
|
Затем, |
проворачивая |
вал, регулируют зазоры в клапанах других цилинд ров :в соответствии с порядком работы двигателя (у четырехціил'индровых двигателей порядок работы ци
линдров |
1—3—4—2). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 8 |
|
|
|
З а з о р м е ж д у с т е р ж н е м к л а п а н а и б о й к о м |
|||
|
|
|
к о р о м ы с л а ( м м ) |
|
|
М а р к а |
М а р к а |
п р и п р о г р е т о м |
п р и х о л о д н о м |
||
|
|
||||
т р а к т о р а |
д в и г а т е л я |
д в и г а т е л е |
д в и г а т е л е |
||
|
|
|
|
||
|
|
у в п у с к н о г о у в ы п у с к и , |
у в п у с к н о г о |
у в ы п у с к и , |
|
|
|
к л а п а н а |
к л а п а н а |
к л а п а н а |
к л а п а н а |
С -4 0 0 |
К Д М -1 0 0 |
|
|
0,35 |
0 ,3 5 |
Т -74, |
|
|
|
|
0,45 |
Д Т -7 5 |
С М Д -1 4 |
|
|
0 ,40 |
|
Д Т -5 4 , |
|
|
|
|
|
Д Т -5 5 |
Д - 5 4 |
0 ,2 5 |
0 ,3 0 |
0 ,3 0 |
0 ,3 5 |
М Т З -5 0 |
Д - 5 0 |
0,2 5 |
0,2 5 |
|
|
« Б е л а |
|
|
|
|
|
р усь » (в сех |
|
|
|
|
|
м о д и ф и к а |
|
|
|
|
|
ций , к р ом е |
|
|
|
|
|
М Т З -5 0 ) |
|
|
|
0 ,3 0 |
0 ,3 0 |
Т -28 М 2, |
|
|
|
|
|
Т -40 |
Д - 3 7 |
|
|
0,1 |
0,1 |
Т -28 |
Д - 2 8 |
0,2 0 |
0 ,25 |
0 ,2 5 |
0 ,3 0 |
Д Т -2 0 |
Д - 2 0 |
|
|
0 ,3 0 |
0 ,3 5 |
ПО