ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 4
П р и ч и н а |
С п о с о б у с т р а н е н и я |
|
Д в и г а т ел ь |
р а б о т а е т н еус- |
О т р егу л и р о в а т ь винт х о л о с - |
той ч и в о на |
х о л о ст о м х о д у |
то го х о д а к а р б ю р а т о р а |
Неисправности механизма передач
М у ф т а сц еп л ен и я |
н е вклю - |
||
ч а ется |
и з -за |
и зн о са |
ф р и к ц и - |
он н ы х |
н а к л а д о к , |
з а м а с л и в а |
|
ния их |
или |
н еп р ав и л ьн ой ре- |
гули р овк и
П р о м ы т ь ди ск и , п р ави льн о о т р егу л и р о в а т ь м у ф т у . В сл у - ч ае и зн о са за м ен и т ь диски
П р е ж д е в р е м е н н о |
вы клю - |
О т р егу л и р о в а т ь |
а в том ат |
|
ч ается |
ш естер н я |
а в то м а т а |
в клю чения |
|
в клю чения |
|
|
|
Неисправности магнето
М а гн ето |
о б р а з у е т |
и ск р у с |
|
|
|
|||
п ер еб о я м и : |
|
|
|
З а ч и сти т ь |
и п р о тер ет ь кон- |
|||
за м а сл и л и сь |
или п о д г о р ел и |
|||||||
контакты |
п р ер ы в ател я |
|
так ты ав и ац и он н ы м |
бен зи н о м |
||||
н еп р ав и л ь н о |
о т р егу л и р о в а н |
О т р егу л и р о в а т ь |
з а з о р |
|||||
з а з о р |
м е ж д у |
к он так там и |
|
|
|
|||
прерывателя |
|
|
|
|
|
|
||
М а гн ето |
д а е т |
с л а б у ю |
и скр у |
З а м ен и т ь к о н д ен са т о р |
||||
и з -за п р о б о я к о н д ен са т о р а |
|
|
|
|||||
М а г н ето |
не |
п о д а е т |
искры : |
|
|
|
||
обр ы в |
|
п ер ви ч н ой |
и л и |
вто- |
З а м ен и т ь |
т р а н сф о р м а т о р - |
||
ричной |
о бм отк и |
|
|
|
н ую к а ту ш к у |
|
|
|
за м ы к а н и е перви ч н ой |
цепи |
У стр ан и ть |
за м ы к а н и е |
|||||
на м а с су |
|
|
|
|
|
|
|
ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ
Хранение трактора— составная часть планово предупредительной системы технического обслужи вания.
172
Правильное хранение обеспечивает сохранность машины, увеличивает долговечность, способствует более полному использованию и снижает затраты на содержание.
Тракторы изнашиваются как во время работы, так и при хранении. При хранении скорость износа машины значительно ниже, чем при работе, но при длительном периоде хранения износ достигает значи тельных величин. При плохом длительном хранении отдельные узлы и детали могут прийти в полную не годность.
Детали из резины и прорезиненной ткани разру шаются от воздействия солнечного света, нефтепро дуктов и колебаний температуры, резина самовулка низируется. При самовулканизации резина теряет эластичность и становится более жесткой. Под влия нием ультрафиолетовых лучей резина окисляется, твердеет и растрескивается. Кроме того, детали из прорезиненной ткани при неблагоприятных условиях хранения покрываются плесенью и теряют прочность.
Металлические детали разрушаются от действия коррозии. Особенно интенсивно протекает этот про цесс при повышенной влажности и наличии агрес сивной среды (удобрений, ядохимикатов, паров кис лоты и т. д.), а также при поврежденной окраске деталей и отсутствии на поверхности защитной смаз ки. Коррозия, появляясь на поверхности шкива, в месте контакта с прорезиненным ремнем, ускоряет износ и в несколько раз уменьшает срок службы ремня. Более опасна коррозия на поверхности што ка гидроцилиндра. Уже после незначительного вре мени работы в зависимости от величины пораже ния штока коррозией сальник гидроцилиндра выхо дит из строя и появляется течь масла. Значительно сокращает срок службы гильзы блока двигателя
173
коррозия, появившаяся на зеркале цилиндра. При этом резко ускоряется износ поршневых колец. Кор розия притирочных поверхностей седла и тарелок клапана уменьшает компрессию, двигатель начинает дымить и снижает мощность. Появление коррозии на рабочих поверхностях топливной аппаратуры (плунжерные пары, отсечной клапан) приводит к за клиниванию прецизионных пар, т. е. к полному от казу топливного насоса. Повреждение коррозией запорной поверхности иглы форсунки вызывает под текание и увеличивает расход топлива.
Встречается еще много фактов губительного дей ствия коррозии на работу деталей машин.
Из-за небрежного хранения увеличиваются рас ход горючего, масла, затраты на ремонт и простои тракторов.
Способы хранения тракторов
Условно для тракторов можно определить три способа хранения — закрытый, открытый и комбини рованный. В зависимости от принятого способа хра нения меняется объем подготовительных работ.
Выбор способа хранения определяется природноклиматическими условиями, а также наличием за крытых помещений.
Закрытый способ хранения дает возможность предохранить трактор от атмосферных воздействий и максимально сохранить эксплуатационные каче ства, однако требует значительных средств для строительства помещений.
При открытом способе машину хранят на откры той площадке. Этот способ чаще всего используется для кратковременного хранения машин. Для строи
174
тельства открытых площадок разработаны специаль ные проекты.
Наиболее распространен комбинированный спо соб хранения тракторов, при котором в закрытом помещении хранят узлы и детали, не приспособлен ные к открытому хранению. Так, при хранении на открытой площадке или под навесом с трактора обя зательно снимают и хранят в помещении электро оборудование, детали из текстиля, резины и другие подверженные быстрой порче детали.
При выборе места хранения тракторов следует учитывать целесообразность транспортировки, обес печение сохранности, расстояние до предстоящего места работы, необходимость в техническом обслу живании и ремонте.
Как показал опыт, тракторы на открытых пло щадках и под навесами можно хранить весьма на дежно. Но в этом случае площадки должны быть оборудованы специальными службами, а машины соответствующим образом подготовлены к хранению.
Тракторы обычно хранят на центральной усадьбе
хозяйства, где |
оборудуется машинный двор или |
|||||
пункт |
технического обслуживания |
(см. рис. 5). |
||||
На |
машинном |
дворе предусматриваются: |
огра |
|||
да; проходная; моечная площадка; площадка |
подго |
|||||
товки |
машин |
к |
хранению; |
склад |
хранения |
узлов |
и деталей, снимаемых с машин; |
противопожарное |
|||||
оборудование |
и инвентарь |
(пожарные щиты, |
ящики |
с песком, огнетушители, резервуар для воды); элект роосвещение; места хранения машин.
Места хранения тракторов оборудуются в соот ветствии с правилами хранения машин в колхозах и совхозах, утвержденными Всесоюзным объединением Союзсельхозтехника. Основные требования этих пра вил сводятся к следующим.
175
Площадка для хранения машин должна распола гаться на сухих, незатапливаемых местах, иметь ров ную, прочную поверхность, способную выдержать вес машин при их перемещении и стоянке, а также водо отводные канавы и снегозадерживающие устройства. На площадке отмечают контрольные линии, ограни чивающие места стоянки и проезды.
Машины размещают по видам и маркам. Необ ходимо обеспечить свободный въезд и выезд, воз можность проведения осмотров и технического обслу живания машин в период хранения. Тракторы, осо бенно гусеничные, ставят ближе к выездным воро там, чтобы меньше повреждать покрытие проездов площадки. Машины можно устанавливать в один и два ряда. Сдвоенными рядами следует размещать тракторы, самоходные и навесные машины.
Помещения для хранения агрегатов, узлов и де талей, снятых с машин, должны быть расположены недалеко от мест стоянки машин. От жилых поме щений площадка хранения должна находиться не ближе чем на 50 м и от мест хранения горючих ма териалов— не ближе чем на 150 м. Покрытие пло щадки— гравийное (толщина до L6 см) с верхним слоем (до 3 см) из асфальтобетона или битума. Допускается строительство грунтовых профилиро ванных площадок.
Подготовка трактора к хранению
Систему охлаждения промывают и удаляют на кипь.
После остановки двигателя открывают сливной кран радиатора и сливают воду из системы охлажде ния двигателя. Закрыв сливной кран, через заливную горловину водяного радиатора систему заполняют
176
раствором: на 1 л воды 75 г каустической |
соды |
л |
|||
25 г керосина или 100 г стиральной |
соды |
и |
50 |
г |
|
керосина. |
С залитым раствором двигатель |
прогре |
|||
вают на |
средних оборотах в течение |
10 мин. |
и на |
10—12 час. оставляют раствор в системе охлажде ния. По истечении этого срока двигатель опять про гревают в течение 10 мин. и затем сливают раствор. Чтобы удалить из системы охлаждения остатки соды и керосина, систему промывают при открытом слив ном кране, заливая в горловину чистую воду.
Перед установкой на хранение трактор моют на эстакаде или моечной площадке. Давление воды при мойке окрашенных поверхностей не должно превы шать 5 атм. Это позволит сохранить от повреждения лакокрасочное покрытие. Неокрашенные поверхности можно мыть под давлением до 20 атм. Обмытые поверхности просушивают, обдувая сжатым возду хом. Чистый трактор доставляют на площадку под готовки к хранению или в мастерскую пункта техни ческого обслуживания.
На площадке подготовки к хранению проводят замену смазки трактора. При мойке возможно по падание воды в картеры и корпуса подшипников, поэтому следующая необходимая операция подго товки трактора к хранению — промывка внутренних полостей и заправка свежего масла. Для этого вы вертывают заливные « спускные пробки и сливают масло из корпуса масляного фильтра, корпуса короб ки передач, корпуса заднего моста, картера конеч ных передач, ступиц направляющих колес, поддер живающих роликов, ступиц балансиров опорных кат ков, картера двигателя, картера топливного насоса и регулятора, картера редуктора пускового двигате ля. После слива масла перечисленные объемы запол няют промывочной жидкостью, которая представляет
7 С п р ав о ч н и к т р а к т о р и с т а |
177 |