Файл: Справочник молодого тракториста.-1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р и ч и н а

С п о с о б у с т р а н е н и я

Д в и г а т ел ь

р а б о т а е т н еус-

О т р егу л и р о в а т ь винт х о л о с -

той ч и в о на

х о л о ст о м х о д у

то го х о д а к а р б ю р а т о р а

Неисправности механизма передач

М у ф т а сц еп л ен и я

н е вклю -

ч а ется

и з -за

и зн о са

ф р и к ц и -

он н ы х

н а к л а д о к ,

з а м а с л и в а ­

ния их

или

н еп р ав и л ьн ой ре-

гули р овк и

П р о м ы т ь ди ск и , п р ави льн о о т р егу л и р о в а т ь м у ф т у . В сл у - ч ае и зн о са за м ен и т ь диски

П р е ж д е в р е м е н н о

вы клю -

О т р егу л и р о в а т ь

а в том ат

ч ается

ш естер н я

а в то м а т а

в клю чения

 

в клю чения

 

 

 

Неисправности магнето

М а гн ето

о б р а з у е т

и ск р у с

 

 

 

п ер еб о я м и :

 

 

 

З а ч и сти т ь

и п р о тер ет ь кон-

за м а сл и л и сь

или п о д г о р ел и

контакты

п р ер ы в ател я

 

так ты ав и ац и он н ы м

бен зи н о м

н еп р ав и л ь н о

о т р егу л и р о в а н

О т р егу л и р о в а т ь

з а з о р

з а з о р

м е ж д у

к он так там и

 

 

 

прерывателя

 

 

 

 

 

 

М а гн ето

д а е т

с л а б у ю

и скр у

З а м ен и т ь к о н д ен са т о р

и з -за п р о б о я к о н д ен са т о р а

 

 

 

М а г н ето

не

п о д а е т

искры :

 

 

 

обр ы в

 

п ер ви ч н ой

и л и

вто-

З а м ен и т ь

т р а н сф о р м а т о р -

ричной

о бм отк и

 

 

 

н ую к а ту ш к у

 

 

за м ы к а н и е перви ч н ой

цепи

У стр ан и ть

за м ы к а н и е

на м а с су

 

 

 

 

 

 

 

ХРАНЕНИЕ ТРАКТОРОВ

Хранение трактора— составная часть планово­ предупредительной системы технического обслужи­ вания.

172


Правильное хранение обеспечивает сохранность машины, увеличивает долговечность, способствует более полному использованию и снижает затраты на содержание.

Тракторы изнашиваются как во время работы, так и при хранении. При хранении скорость износа машины значительно ниже, чем при работе, но при длительном периоде хранения износ достигает значи­ тельных величин. При плохом длительном хранении отдельные узлы и детали могут прийти в полную не­ годность.

Детали из резины и прорезиненной ткани разру­ шаются от воздействия солнечного света, нефтепро­ дуктов и колебаний температуры, резина самовулка­ низируется. При самовулканизации резина теряет эластичность и становится более жесткой. Под влия­ нием ультрафиолетовых лучей резина окисляется, твердеет и растрескивается. Кроме того, детали из прорезиненной ткани при неблагоприятных условиях хранения покрываются плесенью и теряют прочность.

Металлические детали разрушаются от действия коррозии. Особенно интенсивно протекает этот про­ цесс при повышенной влажности и наличии агрес­ сивной среды (удобрений, ядохимикатов, паров кис­ лоты и т. д.), а также при поврежденной окраске деталей и отсутствии на поверхности защитной смаз­ ки. Коррозия, появляясь на поверхности шкива, в месте контакта с прорезиненным ремнем, ускоряет износ и в несколько раз уменьшает срок службы ремня. Более опасна коррозия на поверхности што­ ка гидроцилиндра. Уже после незначительного вре­ мени работы в зависимости от величины пораже­ ния штока коррозией сальник гидроцилиндра выхо­ дит из строя и появляется течь масла. Значительно сокращает срок службы гильзы блока двигателя

173

коррозия, появившаяся на зеркале цилиндра. При этом резко ускоряется износ поршневых колец. Кор­ розия притирочных поверхностей седла и тарелок клапана уменьшает компрессию, двигатель начинает дымить и снижает мощность. Появление коррозии на рабочих поверхностях топливной аппаратуры (плунжерные пары, отсечной клапан) приводит к за­ клиниванию прецизионных пар, т. е. к полному от­ казу топливного насоса. Повреждение коррозией запорной поверхности иглы форсунки вызывает под­ текание и увеличивает расход топлива.

Встречается еще много фактов губительного дей­ ствия коррозии на работу деталей машин.

Из-за небрежного хранения увеличиваются рас­ ход горючего, масла, затраты на ремонт и простои тракторов.

Способы хранения тракторов

Условно для тракторов можно определить три способа хранения — закрытый, открытый и комбини­ рованный. В зависимости от принятого способа хра­ нения меняется объем подготовительных работ.

Выбор способа хранения определяется природноклиматическими условиями, а также наличием за­ крытых помещений.

Закрытый способ хранения дает возможность предохранить трактор от атмосферных воздействий и максимально сохранить эксплуатационные каче­ ства, однако требует значительных средств для строительства помещений.

При открытом способе машину хранят на откры­ той площадке. Этот способ чаще всего используется для кратковременного хранения машин. Для строи­

174


тельства открытых площадок разработаны специаль­ ные проекты.

Наиболее распространен комбинированный спо­ соб хранения тракторов, при котором в закрытом помещении хранят узлы и детали, не приспособлен­ ные к открытому хранению. Так, при хранении на открытой площадке или под навесом с трактора обя­ зательно снимают и хранят в помещении электро­ оборудование, детали из текстиля, резины и другие подверженные быстрой порче детали.

При выборе места хранения тракторов следует учитывать целесообразность транспортировки, обес­ печение сохранности, расстояние до предстоящего места работы, необходимость в техническом обслу­ живании и ремонте.

Как показал опыт, тракторы на открытых пло­ щадках и под навесами можно хранить весьма на­ дежно. Но в этом случае площадки должны быть оборудованы специальными службами, а машины соответствующим образом подготовлены к хранению.

Тракторы обычно хранят на центральной усадьбе

хозяйства, где

оборудуется машинный двор или

пункт

технического обслуживания

(см. рис. 5).

На

машинном

дворе предусматриваются:

огра­

да; проходная; моечная площадка; площадка

подго­

товки

машин

к

хранению;

склад

хранения

узлов

и деталей, снимаемых с машин;

противопожарное

оборудование

и инвентарь

(пожарные щиты,

ящики

с песком, огнетушители, резервуар для воды); элект­ роосвещение; места хранения машин.

Места хранения тракторов оборудуются в соот­ ветствии с правилами хранения машин в колхозах и совхозах, утвержденными Всесоюзным объединением Союзсельхозтехника. Основные требования этих пра­ вил сводятся к следующим.

175


Площадка для хранения машин должна распола­ гаться на сухих, незатапливаемых местах, иметь ров­ ную, прочную поверхность, способную выдержать вес машин при их перемещении и стоянке, а также водо­ отводные канавы и снегозадерживающие устройства. На площадке отмечают контрольные линии, ограни­ чивающие места стоянки и проезды.

Машины размещают по видам и маркам. Необ­ ходимо обеспечить свободный въезд и выезд, воз­ можность проведения осмотров и технического обслу­ живания машин в период хранения. Тракторы, осо­ бенно гусеничные, ставят ближе к выездным воро­ там, чтобы меньше повреждать покрытие проездов площадки. Машины можно устанавливать в один и два ряда. Сдвоенными рядами следует размещать тракторы, самоходные и навесные машины.

Помещения для хранения агрегатов, узлов и де­ талей, снятых с машин, должны быть расположены недалеко от мест стоянки машин. От жилых поме­ щений площадка хранения должна находиться не ближе чем на 50 м и от мест хранения горючих ма­ териалов— не ближе чем на 150 м. Покрытие пло­ щадки— гравийное (толщина до L6 см) с верхним слоем (до 3 см) из асфальтобетона или битума. Допускается строительство грунтовых профилиро­ ванных площадок.

Подготовка трактора к хранению

Систему охлаждения промывают и удаляют на­ кипь.

После остановки двигателя открывают сливной кран радиатора и сливают воду из системы охлажде­ ния двигателя. Закрыв сливной кран, через заливную горловину водяного радиатора систему заполняют

176

раствором: на 1 л воды 75 г каустической

соды

л

25 г керосина или 100 г стиральной

соды

и

50

г

керосина.

С залитым раствором двигатель

прогре­

вают на

средних оборотах в течение

10 мин.

и на

10—12 час. оставляют раствор в системе охлажде­ ния. По истечении этого срока двигатель опять про­ гревают в течение 10 мин. и затем сливают раствор. Чтобы удалить из системы охлаждения остатки соды и керосина, систему промывают при открытом слив­ ном кране, заливая в горловину чистую воду.

Перед установкой на хранение трактор моют на эстакаде или моечной площадке. Давление воды при мойке окрашенных поверхностей не должно превы­ шать 5 атм. Это позволит сохранить от повреждения лакокрасочное покрытие. Неокрашенные поверхности можно мыть под давлением до 20 атм. Обмытые поверхности просушивают, обдувая сжатым возду­ хом. Чистый трактор доставляют на площадку под­ готовки к хранению или в мастерскую пункта техни­ ческого обслуживания.

На площадке подготовки к хранению проводят замену смазки трактора. При мойке возможно по­ падание воды в картеры и корпуса подшипников, поэтому следующая необходимая операция подго­ товки трактора к хранению — промывка внутренних полостей и заправка свежего масла. Для этого вы­ вертывают заливные « спускные пробки и сливают масло из корпуса масляного фильтра, корпуса короб­ ки передач, корпуса заднего моста, картера конеч­ ных передач, ступиц направляющих колес, поддер­ живающих роликов, ступиц балансиров опорных кат­ ков, картера двигателя, картера топливного насоса и регулятора, картера редуктора пускового двигате­ ля. После слива масла перечисленные объемы запол­ няют промывочной жидкостью, которая представляет

7 С п р ав о ч н и к т р а к т о р и с т а

177