ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 4
собой смесь из 20% дизельного масла ПД-8 и 80% летнего дизельного топлива. Для более тщательной очистки внутренних поверхностей промывочную жид кость меняют несколько раз.
Закончив промывку внутренних полостей карте ров, приступают к разборке масляного фильтра гру бой очистки. Снятый фильтрующий элемент промы вают в дизельном топливе и продувают сжатым воз духом. Очищенный фильтрующий элемент устанав ливают на двигатель. Необходимо также произвести разборку фильтра тонкой очистки масла. Ротор цент рифуги открывают, снимают сетчатые колпачки с масляных трубок. Все детали фильтра промывают в дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и фильтр после сборки устанавливают на место. Теперь можно все корпуса и картеры заполнить свежей смазкой до контрольных уровней. Затем очищают, масленки от пыли и грязи и проводят смазку трак тора согласно карте смазки. Последовательность смазки тракторов ДТ-54 и Т-75 дана в табл. 16.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 16 |
№ п/п |
М е с т о и к о л и ч е с т в о т о ч е к с м а з к и |
|
С р е д с т в а , и с п о л ь з у е м ы е |
|||
|
д л я с м а з к и , и в и д |
|||||
|
|
|
|
|
|
с м а з к и |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
іі |
О си р ы ч агов |
у п р ав л ен и я |
(д в е |
С о л и д о л о н а г н ет а - |
||
точки) |
|
|
|
|
тель. С о л и д о л |
|
2 |
В т у л к а |
оси н а п р а в л я ю щ его |
к о л е |
Т о ж е |
||
са |
( о д н а |
точ к а ) |
— ■д л я Д Т -5 4 |
|
ъ |
|
3 |
В т у л к и |
.ры чагов |
тр а к т о р а |
(д в е |
||
точки ) |
|
|
|
|
ъ |
|
4 |
О тв одк и |
м у ф т п о в о р о т а |
(д в е |
|||
точки ) |
|
|
|
|
» |
|
5 |
В ал и к и |
ры чагов |
т о р м о за |
(д в е |
||
точки) |
|
|
|
|
|
178
1 |
2 |
3 |
6 |
В тул к и |
сал ьн и к а |
в о д я н о г о |
насоіса |
|||||||
|
(о д н а |
точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
7 |
В т у л к а |
|
оси н а п р а в л я ю щ ег о |
|
к о л е |
||||||
|
са (о д н а т о ч к а ) — д л я Д Т -5 4 |
|
|
||||||||
8 |
О т ж и м н о й |
п одш и п н и к |
|
м уф ты |
|||||||
|
сц еп л ен и я |
(о д н а точ к а ) |
— д л я |
|
Д Т -5 4 |
||||||
9 |
З а д н и й |
|
п одш и п н и к |
|
м уф ты |
|
с ц еп |
||||
|
л ен и я |
(о д н а |
точ к а ) |
— |
д л я |
Д Т -5 4 |
|||||
10 |
О п орн ы е |
|
катки |
п р ав ой |
стор он ы |
||||||
|
(ч еты р е |
точки ) |
|
|
|
|
|
|
|||
11 |
П о д д е р ж и в а ю щ и е |
|
роли к и |
п р ав ой |
|||||||
|
стор он ы |
(д в е |
точки ) |
|
|
|
|
|
|
||
12 |
Н апр Я вляю щ ее |
к о л е с о |
|
п р а в о е |
|||||||
|
( о д н а |
точ к а ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
13 |
Н а п р а в л я ю щ е е |
к о л е с о |
|
|
л ев о е |
||||||
|
(о д н а |
точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
14 |
О п ор н ы е |
|
к атк и |
л ев о й |
стор он ы |
||||||
|
(ч еты р е |
точки ) |
|
|
|
|
|
|
|||
15 |
П о д д е р ж и в а ю щ и е |
|
р оли к и |
|
л евой |
||||||
|
стор он ы |
(д в е |
точки ) |
|
|
|
|
|
|
||
16 |
Ц и л и н д р |
|
п у ск о в о го |
д в и га тел я |
|||||||
|
(о д н а |
точ к а ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
17 |
Р е д у к т о р |
п у ск о в о г о |
д в и га тел я |
||||||||
|
( о д н а |
точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
|
||
18 |
Р е д у к т о р |
топ л и в н о го |
н а со са |
( о д |
|||||||
|
на точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
19 |
Т оп ливн ы й |
н а с о с |
(о д н а |
точ ка ) |
|||||||
20 |
Г о л о в к а б л о к а о сн о в н о го д в и г а |
||||||||||
|
теля |
( о д н а |
точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
||
21 |
Ц и л и н д р ы |
о сн о в н о г о |
д в и га тел я |
||||||||
|
(ч еты р е точки ) |
|
|
|
|
|
|
||||
22 |
К а р т ер |
|
о сн о в н о г о |
|
д в и г а тел я |
( о д |
|||||
|
на точ к а ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
23 |
В о з д у х о о ч и с т и т е л ь |
|
(о д н а |
точ ка ) |
|||||||
24 |
Б а к г и д р о си ст ем ы |
( о д н а точ ка ) |
|||||||||
25 |
Т опливны й |
ба к |
о сн о в н о г о |
|
д в и г а |
||||||
|
теля |
(о д н а |
точ ка ) |
|
|
|
|
|
|
С о л и д о л о н а г н ет а - тель. С о л и д о л
То ж е
»
»
П и ст о л ет вы дачи ав то л а . А в т о т р а к т о р н о е м а сл о А К -1 5
То ж е
»
*
*
П и ст о л ет |
вы дач и |
д и зел ь н о г о |
м а сл а . |
М а сл о Д-1.1 |
|
Т о ж е |
|
» |
|
* |
|
» |
|
» |
|
7* |
179 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
26 |
К он еч н ая |
п ер ед а ч а |
л ев ой |
стор о - |
Т р а н см и сси о н н о е |
||||
|
ны |
(о д н а точка) |
|
м асл о |
|
|
|||
27 |
К он еч н ая |
п ер ед а ч а |
за д н е г о |
м оста |
Т о |
ж е |
|
||
|
(о д н а |
точка) |
|
|
|
» |
|
|
|
28 |
К он еч н ая |
п ер ед а ч а |
п р авой |
ст о р о - |
|
|
|||
|
ны |
( о д н а точка) |
|
|
|
|
|
||
П р и м е ч а н и е . П о зи ц и и 16, 18, 19, 21, |
23, |
24, |
25 в ы п ол |
||||||
няю т |
п р и |
п о д г о т о в к е к х р а н ен и ю |
со о т в ет с т в у ю щ и х |
а гр егатов |
|||||
и у зл о в . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключительный комплекс операций на площадке подготовки машин к хранению — подготовка , к хра нению гидравлической системы трактора. Выверты вают сливную пробку масляного бака гидросистемы и сливают масло из бака. Затем отсоединяют подво дящие шланги от гидроцилиндра и сливают остатки масла. После этого бак гидросистемы заполняют промывочной жидкостью, включают гидронасос и за пускают двигатель. При средних оборотах двигателя несколько раз поднимают и опускают навесное уст ройство. На этом промывка гидросистемы заканчи вается.
Остановив двигатель, из бака, шлангов и цилинд ра гидросистемы сливают промывочную жидкость. Опорожненный бак снимают с трактора, а на трубо проводы, оставшиеся на тракторе, устанавливают заглушки. Далее у бака открывают крышку основ ного фильтра и крышку заливной горловины, сни мают основной фильтр и фильтр заливной горлови ны. В отверстия стакана бака основного фильтра и сливное отверстие устанавливают деревянные за глушки. Через заливную горловину бак заполняют
180
промывочной жидкостью примерно на Vs объема. Горловину заполненного бака закрывают крышкой и производят перемещение бака так, чтобы омывались все внутренние поверхности. Промыв масляный бак гидросистемы, приступают к очистке фильтров. Ос новной фильтр разбирают, детали моют и обдувают сжатым воздухом. Аналогично промывают фильтр
заливной |
горловины. Перед сборкой фильтрующие |
|
элементы |
вторично промывают в бензине. |
Собран |
ный бак |
гидросистемы устанавливают |
на место. |
После этого бак заполняют свежим маслом, запус кают двигатель и несколько раз поднимают и опус кают навесное устройство. Так как гидроцилиндры и шланги не были заполнены, следует проверить уро вень масла в баке гидросистемы и при необходимо сти долить масло. Важно проследить за тем, чтобы шток гидроцилиндра был максимально вдвинут в ци линдр, это уменьшает возможность появления кор розии на его поверхности. Выступающая часть штока предохраняется от коррозии защитной смазкой. Шланги гидросистемы после удаления с поверх ности масляных пятен защищают алюминиевой краской. На этом заканчиваются работы на пло щадке подготовки машин к хранению.
Трактор |
транспортируют |
на закрепленное за |
ним место |
хранения. Если |
площадка не имеет |
твердого покрытия, под гусеницы желательно уста новить подкладки, которые могут быть изготовле ны из различных материалов. Чаще всего подкладки изготовляют из дерева. Толщина таких подкладок примерно 10 см, длина должна равняться расстоя нию между осями ведущего и направляющего колес, а ширина выбирается по ширине гусениц. Установив трактор, ослабляют натяжение гусениц. Резьбу натяжных болтов покрывают защитной смазкой. Ин
181
струмент и приспособления, приданные трактору, очищают от грязи, упаковывают в ящик и, прикре пив к ящику бирку с указанием номера и марки трактора, сдают на хранение.
Дальнейшие операции подготовки трактора к хра нению осуществляются на месте его предстоящей длительной стоянки.
Открыв сливной кран водяного радиатора, сли вают воду из системы охлаждения. Для полного удаления воды из водяного насоса коленчатый вал двигателя проворачивают на несколько оборотов. Закрывают сливной кран и наносят на него защит ную смазку. Заливную горловину радиатора закры вают пробкой, покрытой защитной смазкой. Следует помнить, что защитная смазка наносится на сухие, чистые поверхности. Наружный конец контрольной трубки радиатора закрывают заглушкой, тоже покрытой защитной смазкой.
Затем готовят к хранению топливный бак основ ного двигателя. Из бака после слива отстоя сливают все топливо, отсоединяют топливопровод, снимают крышку заливной горловины, фильтрующий элемент и мерную линейку. Внутреннюю поверхность топлив ного бака моют промывочной жидкостью, подавае мой под давлением. Слив промывочную жидкость, покрывают внутреннюю поверхность обезвоженным дизельным маслом. Обезвоживание производят так. Нагревают дизельное масло до 100°С и выдержи вают при этой температуре до прекращения выделе ния пены. Промытый фильтр заливной горловины и мерную линейку устанавливают на место. Наносят защитную смазку на резьбу горловины и закрывают дыхательное отверстие на крышке. После этого на топливный бак ставят крышку и присоединяют к не му топливопровод.
182
При подготовке к хранению топливной аппарату ры от насоса отсоединяют топливопровод. Отверстие в головке насоса для перепускного топливопровода закрывают поворотным угольником с защитной втул кой.
К всасывающему отверстию топливного насоса с помощью поворотного угольника присоединяют спе циальный бачок емкостью около 0,5 л, заполненный обезвоженным дизельным маслом. Нагнетательное
отверстие |
насоса специальной |
трубкой-перемычкой |
соединяют |
с приемным отверстием головки насоса. |
|
Форсунки |
отсоединяют от головки цилиндра двигателя |
|
и оставляют на топливопроводах |
высокого давления. |
Насосом ручной подкачки удаляют воздух из головки насоса и заполняют ее дизельным маслом. Затем за шкив пускового двигателя вручную прокручивают вал топливного насоса до появления масла из фор сунок. Для облегчения вращения открывают залив ной краник пускового двигателя. Сняв форсунки, в каждый цилиндр двигателя заливают по 50—70 г дизельного масла и устанавливают форсунки на мес то. Сняв крышку насоса, наносят дизельное масло на поверхности деталей насоса и ставят крышку на место. Снимают с насоса приспособление для консер вации топливной аппаратуры — бачок и трубку-пере мычку, а отсоединенные ранее трубопроводы уста навливают на место.
Закончив консервацию топливной аппаратуры, готовят к хранению топливные фильтры. Слив топли во из фильтра грубой очистки, вынимают и промы вают фильтрующий элемент и внутреннюю поверх ность корпуса фильтра, после чего фильтр собирают.
Сливают топливо из фильтра тонкой очистки. Для этого вывертывают сливную пробку и открывают вентиль удаления воздуха из топливной системы.
183