Файл: Справочник молодого тракториста.-1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

собой смесь из 20% дизельного масла ПД-8 и 80% летнего дизельного топлива. Для более тщательной очистки внутренних поверхностей промывочную жид­ кость меняют несколько раз.

Закончив промывку внутренних полостей карте­ ров, приступают к разборке масляного фильтра гру­ бой очистки. Снятый фильтрующий элемент промы­ вают в дизельном топливе и продувают сжатым воз­ духом. Очищенный фильтрующий элемент устанав­ ливают на двигатель. Необходимо также произвести разборку фильтра тонкой очистки масла. Ротор цент­ рифуги открывают, снимают сетчатые колпачки с масляных трубок. Все детали фильтра промывают в дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и фильтр после сборки устанавливают на место. Теперь можно все корпуса и картеры заполнить свежей смазкой до контрольных уровней. Затем очищают, масленки от пыли и грязи и проводят смазку трак­ тора согласно карте смазки. Последовательность смазки тракторов ДТ-54 и Т-75 дана в табл. 16.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 16

№ п/п

М е с т о и к о л и ч е с т в о т о ч е к с м а з к и

 

С р е д с т в а , и с п о л ь з у е м ы е

 

д л я с м а з к и , и в и д

 

 

 

 

 

 

с м а з к и

1

 

 

2

 

 

3

іі

О си р ы ч агов

у п р ав л ен и я

(д в е

С о л и д о л о н а г н ет а -

точки)

 

 

 

 

тель. С о л и д о л

2

В т у л к а

оси н а п р а в л я ю щ его

к о л е ­

Т о ж е

са

( о д н а

точ к а )

— ■д л я Д Т -5 4

 

ъ

3

В т у л к и

.ры чагов

тр а к т о р а

(д в е

точки )

 

 

 

 

ъ

4

О тв одк и

м у ф т п о в о р о т а

(д в е

точки )

 

 

 

 

»

5

В ал и к и

ры чагов

т о р м о за

(д в е

точки)

 

 

 

 

 

178


1

2

3

6

В тул к и

сал ьн и к а

в о д я н о г о

насоіса

 

(о д н а

точ ка )

 

 

 

 

 

 

 

7

В т у л к а

 

оси н а п р а в л я ю щ ег о

 

к о л е ­

 

са (о д н а т о ч к а ) — д л я Д Т -5 4

 

 

8

О т ж и м н о й

п одш и п н и к

 

м уф ты

 

сц еп л ен и я

(о д н а точ к а )

— д л я

 

Д Т -5 4

9

З а д н и й

 

п одш и п н и к

 

м уф ты

 

с ц еп ­

 

л ен и я

(о д н а

точ к а )

д л я

Д Т -5 4

10

О п орн ы е

 

катки

п р ав ой

стор он ы

 

(ч еты р е

точки )

 

 

 

 

 

 

11

П о д д е р ж и в а ю щ и е

 

роли к и

п р ав ой

 

стор он ы

(д в е

точки )

 

 

 

 

 

 

12

Н апр Я вляю щ ее

к о л е с о

 

п р а в о е

 

( о д н а

точ к а )

 

 

 

 

 

 

 

13

Н а п р а в л я ю щ е е

к о л е с о

 

 

л ев о е

 

(о д н а

точ ка )

 

 

 

 

 

 

 

14

О п ор н ы е

 

к атк и

л ев о й

стор он ы

 

(ч еты р е

точки )

 

 

 

 

 

 

15

П о д д е р ж и в а ю щ и е

 

р оли к и

 

л евой

 

стор он ы

(д в е

точки )

 

 

 

 

 

 

16

Ц и л и н д р

 

п у ск о в о го

д в и га тел я

 

(о д н а

точ к а )

 

 

 

 

 

 

 

17

Р е д у к т о р

п у ск о в о г о

д в и га тел я

 

( о д н а

точ ка )

 

 

 

 

 

 

 

18

Р е д у к т о р

топ л и в н о го

н а со са

( о д ­

 

на точ ка )

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Т оп ливн ы й

н а с о с

(о д н а

точ ка )

20

Г о л о в к а б л о к а о сн о в н о го д в и г а ­

 

теля

( о д н а

точ ка )

 

 

 

 

 

 

21

Ц и л и н д р ы

о сн о в н о г о

д в и га тел я

 

(ч еты р е точки )

 

 

 

 

 

 

22

К а р т ер

 

о сн о в н о г о

 

д в и г а тел я

( о д ­

 

на точ к а )

 

 

 

 

 

 

 

 

23

В о з д у х о о ч и с т и т е л ь

 

(о д н а

точ ка )

24

Б а к г и д р о си ст ем ы

( о д н а точ ка )

25

Т опливны й

ба к

о сн о в н о г о

 

д в и г а ­

 

теля

(о д н а

точ ка )

 

 

 

 

 

 

С о л и д о л о н а г н ет а - тель. С о л и д о л

То ж е

»

»

П и ст о л ет вы дачи ав то л а . А в т о т р а к т о р ­ н о е м а сл о А К -1 5

То ж е

»

*

*

П и ст о л ет

вы дач и

д и зел ь н о г о

м а сл а .

М а сл о Д-1.1

 

Т о ж е

 

»

 

*

 

»

 

»

 

7*

179


1

 

 

 

2

 

 

 

3

26

К он еч н ая

п ер ед а ч а

л ев ой

стор о -

Т р а н см и сси о н н о е

 

ны

(о д н а точка)

 

м асл о

 

 

27

К он еч н ая

п ер ед а ч а

за д н е г о

м оста

Т о

ж е

 

 

(о д н а

точка)

 

 

 

»

 

 

28

К он еч н ая

п ер ед а ч а

п р авой

ст о р о -

 

 

 

ны

( о д н а точка)

 

 

 

 

 

П р и м е ч а н и е . П о зи ц и и 16, 18, 19, 21,

23,

24,

25 в ы п ол ­

няю т

п р и

п о д г о т о в к е к х р а н ен и ю

со о т в ет с т в у ю щ и х

а гр егатов

и у зл о в .

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный комплекс операций на площадке подготовки машин к хранению — подготовка , к хра­ нению гидравлической системы трактора. Выверты­ вают сливную пробку масляного бака гидросистемы и сливают масло из бака. Затем отсоединяют подво­ дящие шланги от гидроцилиндра и сливают остатки масла. После этого бак гидросистемы заполняют промывочной жидкостью, включают гидронасос и за­ пускают двигатель. При средних оборотах двигателя несколько раз поднимают и опускают навесное уст­ ройство. На этом промывка гидросистемы заканчи­ вается.

Остановив двигатель, из бака, шлангов и цилинд­ ра гидросистемы сливают промывочную жидкость. Опорожненный бак снимают с трактора, а на трубо­ проводы, оставшиеся на тракторе, устанавливают заглушки. Далее у бака открывают крышку основ­ ного фильтра и крышку заливной горловины, сни­ мают основной фильтр и фильтр заливной горлови­ ны. В отверстия стакана бака основного фильтра и сливное отверстие устанавливают деревянные за­ глушки. Через заливную горловину бак заполняют

180


промывочной жидкостью примерно на Vs объема. Горловину заполненного бака закрывают крышкой и производят перемещение бака так, чтобы омывались все внутренние поверхности. Промыв масляный бак гидросистемы, приступают к очистке фильтров. Ос­ новной фильтр разбирают, детали моют и обдувают сжатым воздухом. Аналогично промывают фильтр

заливной

горловины. Перед сборкой фильтрующие

элементы

вторично промывают в бензине.

Собран­

ный бак

гидросистемы устанавливают

на место.

После этого бак заполняют свежим маслом, запус­ кают двигатель и несколько раз поднимают и опус­ кают навесное устройство. Так как гидроцилиндры и шланги не были заполнены, следует проверить уро­ вень масла в баке гидросистемы и при необходимо­ сти долить масло. Важно проследить за тем, чтобы шток гидроцилиндра был максимально вдвинут в ци­ линдр, это уменьшает возможность появления кор­ розии на его поверхности. Выступающая часть штока предохраняется от коррозии защитной смазкой. Шланги гидросистемы после удаления с поверх­ ности масляных пятен защищают алюминиевой краской. На этом заканчиваются работы на пло­ щадке подготовки машин к хранению.

Трактор

транспортируют

на закрепленное за

ним место

хранения. Если

площадка не имеет

твердого покрытия, под гусеницы желательно уста­ новить подкладки, которые могут быть изготовле­ ны из различных материалов. Чаще всего подкладки изготовляют из дерева. Толщина таких подкладок примерно 10 см, длина должна равняться расстоя­ нию между осями ведущего и направляющего колес, а ширина выбирается по ширине гусениц. Установив трактор, ослабляют натяжение гусениц. Резьбу натяжных болтов покрывают защитной смазкой. Ин­

181


струмент и приспособления, приданные трактору, очищают от грязи, упаковывают в ящик и, прикре­ пив к ящику бирку с указанием номера и марки трактора, сдают на хранение.

Дальнейшие операции подготовки трактора к хра­ нению осуществляются на месте его предстоящей длительной стоянки.

Открыв сливной кран водяного радиатора, сли­ вают воду из системы охлаждения. Для полного удаления воды из водяного насоса коленчатый вал двигателя проворачивают на несколько оборотов. Закрывают сливной кран и наносят на него защит­ ную смазку. Заливную горловину радиатора закры­ вают пробкой, покрытой защитной смазкой. Следует помнить, что защитная смазка наносится на сухие, чистые поверхности. Наружный конец контрольной трубки радиатора закрывают заглушкой, тоже покрытой защитной смазкой.

Затем готовят к хранению топливный бак основ­ ного двигателя. Из бака после слива отстоя сливают все топливо, отсоединяют топливопровод, снимают крышку заливной горловины, фильтрующий элемент и мерную линейку. Внутреннюю поверхность топлив­ ного бака моют промывочной жидкостью, подавае­ мой под давлением. Слив промывочную жидкость, покрывают внутреннюю поверхность обезвоженным дизельным маслом. Обезвоживание производят так. Нагревают дизельное масло до 100°С и выдержи­ вают при этой температуре до прекращения выделе­ ния пены. Промытый фильтр заливной горловины и мерную линейку устанавливают на место. Наносят защитную смазку на резьбу горловины и закрывают дыхательное отверстие на крышке. После этого на топливный бак ставят крышку и присоединяют к не­ му топливопровод.

182

При подготовке к хранению топливной аппарату­ ры от насоса отсоединяют топливопровод. Отверстие в головке насоса для перепускного топливопровода закрывают поворотным угольником с защитной втул­ кой.

К всасывающему отверстию топливного насоса с помощью поворотного угольника присоединяют спе­ циальный бачок емкостью около 0,5 л, заполненный обезвоженным дизельным маслом. Нагнетательное

отверстие

насоса специальной

трубкой-перемычкой

соединяют

с приемным отверстием головки насоса.

Форсунки

отсоединяют от головки цилиндра двигателя

и оставляют на топливопроводах

высокого давления.

Насосом ручной подкачки удаляют воздух из головки насоса и заполняют ее дизельным маслом. Затем за шкив пускового двигателя вручную прокручивают вал топливного насоса до появления масла из фор­ сунок. Для облегчения вращения открывают залив­ ной краник пускового двигателя. Сняв форсунки, в каждый цилиндр двигателя заливают по 50—70 г дизельного масла и устанавливают форсунки на мес­ то. Сняв крышку насоса, наносят дизельное масло на поверхности деталей насоса и ставят крышку на место. Снимают с насоса приспособление для консер­ вации топливной аппаратуры — бачок и трубку-пере­ мычку, а отсоединенные ранее трубопроводы уста­ навливают на место.

Закончив консервацию топливной аппаратуры, готовят к хранению топливные фильтры. Слив топли­ во из фильтра грубой очистки, вынимают и промы­ вают фильтрующий элемент и внутреннюю поверх­ ность корпуса фильтра, после чего фильтр собирают.

Сливают топливо из фильтра тонкой очистки. Для этого вывертывают сливную пробку и открывают вентиль удаления воздуха из топливной системы.

183