ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 4
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО УХОДА
ЗА ТРАКТОРАМИ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
Работа с недостаточным количеством воды в сис теме охлаждения двигателя может привести к нару шению циркуляции и замерзанию воды в радиаторе Поэтому особое внимание обращают на поддержание нормального уровня воды в системе охлаждения.
Температуру воды в двигателе при работе поддер живают в пределах 75—90°. Работа двигателя при температуре ниже 70° приводит к прекращению цир куляции воды и перегреву двигателя, а в отдельных случаях к замерзанию воды в радиаторе и выходу его из строя.
При замерзании воды в нижней части радиатора двигатель переводят на малые обороты холостого хода и закрывают клапан утепляющего капота. Иногда, определив наощупь места, где замерзла во да, обкладывают их концами, смоченными горячен водой из верхнего бака радиатора. Нельзя отогре вать прихваченные места радиатора открытым пла менем.
Во время кратковременных остановок трактор располагают так, чтобы радиатор находился с под ветренной стороны, и закрывают клапан утепляюще го капота. Допустимая температура остывания воды в системе охлаждения — до 40°. При дальнейшем по нижении температуры двигатель запускают и про гревают.
Перед тем как поставить трактор на хранение (между сменами) на открытой площадке или в не отапливаемом помещении, из системы охлаждения сливают воду. Трактор для этого устанавливают на ровной площадке, выжидают, пока вода не охладит ся до 50—70°, открывают пробку заливной горлови
160
ны радиатора, а затем все спускные краники и сли вают воду в чистую посуду (чтобы воду можно было использовать повторно). При засорении спускные краники немедленно прочищают. Для удаления остатка воды из водяного насоса несколько раз по ворачивают коленчатый вал двигателя. Пробку за ливной горловины радиатора закрывают, а спускные краники оставляют открытыми.
При температуре окружающего воздуха до —35° систему охлаждения можно заправлять жидкостью, имеющей низкую температуру замерзания,— анти фризом марки «40», а при температуре ниже —35° — антифризом марки «60». Применение в системе охлаждения антифриза позволяет не сливать жид кость из системы охлаждения даже при длительном хранении трактора на открытой площадке или в не отапливаемом помещении. При заправке трактора антифризом пользуются чистой посудой или тарой, так как попадание в него нефтепродукта вызывает вспенивание. При работе трактора вода из антифри за испаряется, поэтому при снижении уровня воды в радиаторе доливают в систему чистую мягкую воду.
В условиях безгаражного хранения тракторов, используемых в холодное время года на транспорт ных работах, іпри значительном удалении от хозяйст ва и отсутствии антифриза, в виде исключения в ка честве охлаждающей жидкости применяют зимнее дизельное топливо. Использование для этих целей летнего дизельного топлива недопустимо, так как мо жет привести к аварии. Перед заправкой дизельное топливо подогревают до 150°, опускают в него не большое количество латунной или медной стружки, охлаждают и только после этого заправляют в сис тему охлаждения. Для полного удаления воды систе-
161
му охлаждения перед заправкой промывают дизель ным топливом. Один раз в месяц сливают из систе мы охлаждения отстой, содержащий воду. Антифриз и дизельное топливо при нагревании значительно расширяются, так что при заправке их заливают на 5—7% меньше, чем позволяет емкость системы ох лаждения.
Тракторы заправляют зимними сортами дизель ного топлива. При температуре выше —30° трактор заправляют дизельным топливом 3 (ГОСТ 305-62) или ДЗ (ГОСТ 4749-49). Если зимних сортов дизель ного топлива в хозяйстве нет, для заправки приме няют смесь летних сортов дизельного топлива Л (ГОСТ 305-62) или ДЛ (ГОСТ 4749-49) с трактор ным (ГОСТ 1842-52) или осветительным (ГОСТ 4753-49) керосинам. При температуре ниже —30° ке росин добавляют даже в зимние сорта дизельного топ лива (25%). В летнее дизельное топливо при темпе ратуре не ниже —20° добавляют 50% керосина. Раз бавлять дизельное топливо керосином больше чем наполовину не следует. Керосин смешивают с ди зельным топливом в отдельной таре. Добавлять керосин непосредственно в топливный бак трактора не рекомендуется.
Отстой топлива из бака и корпусов фильтров тон кой и грубой очистки сливают в конце смены. Нель зя оставлять трактор на ночь с незаполненным ба ком, так как внутри бака образуется иней, который затем превращается в воду.
Для заправки картера основного двигателя при меняют маловязкие зимние сорта дизельного масла Д„-8, ДСп-8 и ДС-8, которые облегчают и уско ряют пуск холодного двигателя. При хранении трак тора между сменами на открытых площадках или в
162
неотапливаемых помещениях по окончании смены масло из картера двигателя сливают в отдельную чистую тару. Перед заправкой трактора масло разо гревают до 80—90°. Это предупреждает образование в полостях шатунных шеек ледяных пробок из со держащейся в масле воды, которые нарушают по дачу масла к шатунным подшипникам при пуске холодного двигателя. Двигатель, заправленный разогретым маслом, запускается быстро и легко.
Разбавлять солидол маслом не рекомендуется, так как это ухудшает его свойства. В исключитель ных случаях в солидол добавляют 30% дизельного топлива. Смешивание производят в чистой таре, до
ливая в |
солидол |
дизельное |
топливо |
и тщательно |
перемешивая их при температуре не выше 50°. |
||||
Масло |
в гидросистеме |
прогревают |
следующим |
|
способом. |
Дают |
насосу гидросистемы |
поработать |
|
3—4 мин. |
и затем |
несколько раз поднимают и опус |
кают механизм навески. После этого переводят ру коятку распределителя в положение «подъем» и, подняв машину, задерживают ее в этом положении на 1—2 мин. Эти операции повторяют до тех пор, пока масло в системе не прогреется до 20—30°. При очень низких температурах (когда сливают масло из картера двигателя) масло из гидросистемы сливают в отдельную чистую тару и заправляют предвари тельно разогретым перед включением насоса гидро системы.
Электролит пониженной плотности в аккумуля торе может замерзнуть. При замерзании электролита разрушаются пластины аккумулятора. Зависимость температуры замерзания от плотности электролита следующая:
163
П л о т н о с т ь э л е к т р о л и т а п р и 1 5 ° |
Т е м п е р а т у р а з а м е р з а н и я |
|
( г р а д .) |
1,10 |
—7 |
1,15 |
—14 |
1,20 |
—25 |
1,25 |
—50 |
Зимой дистиллированную воду доливают непосредственно перед включением трактора в работу. Иначе она может замерзнуть, не успев смешаться с электролитом.
При пуске двигателя свечу накаливания вклю чают не более чем на 30 сек. После пуска двигателя свечу выключают.
НЕИСПРАВНОСТИ ТРАКТОРА
И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
П р и ч и н а С п о со б у ст р а н ен и я
Н Е И С П Р А В Н О С Т И Д И З Е Л Ь Н О Г О Д В И Г А Т Е Л Я Двигатель не запускается
В т о п л и в о п о д а ю щ у ю си ст е
м у |
п оп ал |
в о зд у х |
Ф о р су н к а |
п л о х о р а с п и л и |
|
в а ет |
топ л и в о |
У д а л и т ь в о з д у х и за п о л н и ть
си ст ем у топ л и в ом
П р ов ер и ть д а в л ен и е в п р ы с ка и о т р егу л и р о в а т ь ф о р с у н ку на н о р м а л ь н о е д а в л ен и е .
П р и |
о б н а р у ж е н и и |
за е д а н и й |
иглы |
р асп ы л и тел я |
зам ен и ть |
ф о р су н к у |
|
Н еи сп р а в н а п одк а ч и в а ю щ а я |
П р о в ер и т ь п о м п у и у с т р а |
п ом п а |
нить н еи сп р ав н ость |
|
164
П р и ч и н а |
|
З а е д а е т р ей к а |
топ л и в н о го |
н а со са |
|
П о л о м а л а с ь п р у ж и н а н а г н ет а тел ь н о го к л ап ан а
С п о со б у ст р а н ен и я
С п я ть |
топливны й |
н а с о с и |
|
н ап р ав и ть |
в |
м а стер ск у ю д л я |
|
р ем о н т а |
|
|
|
О тв ер н у ть |
п р о б к у |
головки |
|
н а со са и за м ен и т ь |
п р у ж и н у |
||
к л а п а н а |
|
|
|
Двигатель не развивает нормальной мощности и работает с перебоями
В т о п л и в о л о д а ю щ у ю |
си с т е |
|||
м у п о п а д а е т в о з д у х |
|
|||
П о д т е к а е т |
то п л и в о в м е с |
|||
т а х |
к р епл ен ия |
|
т р у б о к |
в ы со |
к ого |
д а в л ен и я |
|
|
|
З а е д а е т игла |
р асп ы л и тел я , |
и н ер а в н о м ер н о п о п а д а ет т о п л и в о в ц ил и ндр ы
У д а л и т ь |
в о з д у х |
и з а п о л |
||
нить |
си ст ем у |
топ л и вом |
||
П о д т я н у т ь |
н ак и дн ы е г а й |
|||
ки т р у б о к |
в ы сок ого |
д а в л ен и я |
||
или |
см ен и т ь |
н еи сп р а в н у ю |
т р у б к у
З а м ен и т ь н еи сп р а в н у ю ф о р су н к у
Ф о р су н к а |
|
п л о х о расл ы ли - |
О т р ег у л и р о в а т ь |
ф о р су н к у |
|||||
в а ет топ л и в о |
|
|
на |
|
н о р м а л ь н о е |
д а в л ен и е |
|||
|
|
|
|
впры ска |
|
|
|
||
Н а р у ш ен а |
|
гер м ети ч н ость |
П р ом ы ть |
и |
п р ов ер и ть к л а |
||||
н а гн ет а т ел ь н о го к л а п а н а |
п ан . |
П р и н е о б х о д и м о с т и з а |
|||||||
|
|
|
|
м ени ть |
новы м |
|
|
||
С екции |
топ л и в н о го |
н а со са |
С н ять н а со с |
и |
отп р ав и ть в |
||||
н ер а в н о м ер н о |
п о д а ю т топ л и в о |
м а с т ер ск у ю |
д л я |
р егул и р ов к и |
|||||
Н а р у ш ен а |
|
у ст а н о в к а |
т о п |
П р о в е р и т ь |
|
и |
п р ав и л ь н а |
||
л и в н о го н а со са |
|
|
у ст а н о в и т ь |
н а со с |
на д в и г а |
||||
|
|
|
|
тель |
|
|
|
|
|
И зн о ш ен а п ор ш н ев а я г р у п |
Р а з о б р а т ь п о р ш н ев у ю г р у п |
||||||||
па |
|
|
|
п у |
и |
за м ен и т ь |
и зн ош ен н ы е |
||
|
|
|
|
д ет а л и |
|
|
|
|
165
П р и ч и н а |
С п о с о б у с т р а н е н и я |
Двигатель дымит
Д в и г а т ел ь не п р о гр ет ( б е
лый ды м ) |
|
Д в и г а т ел ь |
п ер егр у ж ен (ч ер |
ный ды м ) |
|
З а е д а е т |
игла р асп ы л и тел я |
ф ор сун к и |
|
П р о гр еть |
д в и гател ь |
|
|
У м ен ьш и ть |
н а гр у зк у |
или |
|
вклю чить |
б о л ее |
н и зк ую |
п ер е |
д а ч у |
|
|
|
З а м ен и т ь ф о р су н к у
М а сл о |
п о п а д а е т в к а м ер у |
||
сго р а н и я |
(син и й д ы м ) |
и з-за |
|
п ер еп о л н ен и я |
к ар тер а |
д в и |
|
га тел я |
м а сл о м |
|
|
С лить |
л и ш н ее |
м а сл о |
из |
|
к а р тер а |
д о |
в ер хн ей |
м етки |
па |
м а сл о м ер н о й |
лин ей к е |
|
Двигатель перегревается
М а л о |
в о д ы в си с т е м е о х |
Д о л и т ь в о д у в р а д и а т о р д о |
||||||
л а ж д е н и я |
|
|
|
|
т р е б у е м о г о ур ов н я |
|
||
Р а д и а т о р |
з а б и т |
о н а р у ж и |
О чи сти ть |
с е р д ц ев и н у р а д и а |
||||
(со л о м о й , |
п о л о в о й и т. п.) |
|
т о р а |
|
|
|
||
О б р а зо в а л а с ь накипь в |
с и с |
П р ом ы ть |
си ст ем у |
о х л а ж д е |
||||
т ем е о х л а ж д е н и я |
|
|
ния, у д а л и в |
из |
н ее |
накипь |
||
С л а б о |
н а тя н у т р ем ен ь |
в ен |
О т р егу л и р о в а т ь |
н а т я ж ен и е |
||||
ти л я то р а |
|
|
|
|
р ем н я в ен ти л я тор а |
|
||
Д в и г а т е л ь |
п ер егр у ж ен |
|
У м ен ьш и ть |
н а гр у зк у или |
||||
|
|
|
|
|
в к л ю ч и ть н и зш у ю п ер ед а ч у |
Двигатель внезапно |
останавливается |
|
В т о п л и в о п о п а л а в о д а |
С лить ст а р о е |
и за п о л н и ть |
|
бак св еж и м топ л |
и в ом |
166