ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 4
смазке трансмиссионным маслом узлов ходовой части. Масло подается ручным насосом, смонтиро ванным на крышке бачка.
Повреждения шин и камер колес трактора перед установкой на хранение обязательно надо устранить. Для этого применяют специальные приспособления, такие, как струбцина для брикетной вулканизации и путевой вулканизатор на 6 или 12 в.
Для накачки шин сжатым воздухом используют ряд приспособлений. Некоторые из них придаются к трактору и самоходному зерновому комбайну с инст рументом и принадлежностями. Имеется специаль ное приспособление, которое позволяет нагнетать в камеру колеса сжатый воздух из цилиндра двигате ля. Оно устанавливается вместо снятой форсунки. Вместе с тракторами МТЗ-50, МТЗ-52, Т-28 постав ляется компрессор для накачки шин, приводимый от вала отбора мощности трактора. Снижение давле ния в шинах и подкачку шин осуществляют с по мощью наконечника с манометром для воздухораз даточного шланга. Контроль давления в камерах ко лес контролируют шинными манометрами, чаще всего марок МД-3 и МД-214.
Защитные покрытия наносят различными пистоле тами-распылителями. Так, при сравнительно текучих покрытиях (краски, лаки, масла) пользуются пистоле тами-распылителями 0-37А и С-512. Для нанесения же более густых (консистентных) покрытий, которые подаются к распылителю не самотеком, а под давле нием, применяют пистолеты 0-31А и С-592.
Названное оборудование имеется на стационар ных пунктах технического обслуживания, машин ных дворах и передвижных агрегатах технических уходов.
192
Обслуживание тракторов в период хранения
В период длительного хранения тракторы подвер гаются воздействию атмосферных осадков, колеба ниям температуры, коррозии, нередко имеют место перекосы и другие нежелательные явления. Это вы зывает необходимость проведения контрольных осмотров тракторов, установленных на хранение. Та кие осмотры проводят не реже одного раза в два месяца. При контрольных осмотрах проверяют: комплектность трактора с учетом узлов и деталей, снятых для складского хранения; устойчивость трак тора на подставках и отсутствие перекосов; надеж ность герметизации полостей картеров и корпусов (состояние крышек и заглушек); качество и состоя ние защитных покрытий. Недостатки, обнаруженные контрольными осмотрами, тут же устраняют, а с на ступлением оттепели трактор очищают от снега.
Снятие трактора с хранения
Примерно за неделю до начала предстоящих тракторных работ машины снимают с хранения. По лучают на складе снятые с трактора узлы, детали и инструмент, очищают их от консервационной смаз ки. Накачивают шины или натягивают гусеницы тракторов. Давление в шинах зависит от размера шин и вида предстоящих работ.
Установив нормальное давление в шинах колес, зафиксировав обе педали тормоза в положении «за торможено», трактор снимают с подставок. Делают это так. Домкратом поднимают переднюю часть трактора и, убрав подставки, опускают на передние колеса. Затем поочередно освобождают правую и левую задние подставки. Заглушки, герметизирую-
щие прокладки и наклейки, снимают. Прочищают отверстия в пробках баков и радиатора. Удаляют защитную смазку с ручьев шкивов, щупа, пробок ба ков и других деталей, где она нежелательна в период эксплуатации трактора.
На трактор устанавливают ранее снятые узлы и детали и регулируют их согласно техническим ус
ловиям.
Уровень масла в корпусах и картерах должен быть нормальным. При проверке уровня очень важно обратить внимание на качество масла.
Значительное повышение уровня масла от нор мального, как правило, указывает на попадание в полость воды. Если в емкости обнаружена вода, необходимо спустить воду и масло и, промыв внут реннюю полость, залить свежее масло до нормаль
ного уровня.
Для удаления из цилиндров двигателя консервационного масла проводят продувку цилиндров. У пускового двигателя выворачивают свечу, у основ ного снимают форсунки. Пусковой двигатель про кручивают при вывернутой свече около 3 мин., а основной — до полного удаления масла из форсунок. Перед прокручиванием основного двигателя топлив ный бак заполняют дизельным топливом.
Удалив масло из форсунок, их устанавливают на место и запускают двигатель.
При проверке работы механизмов и устранении обнаруженных недостатков следует строго выпол нять инструктивные указания по технике безопас ности.
Подставки, заглушки и другие приспособления, применяемые для консервации трактора, просмат ривают и годные для последующего использования сдают на склад.
194
ПОДГОТОВКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
К ХРАНЕНИЮ
На тракториста-машиниста возлагается обязан ность подготовки к хранению машин, агрегатируемых с трактором. После окончания полевых работ машина транспортируется к месту, где проводится предварительная очистка и мойка машины.
Навесные машины целесообразно установить в транспортное положение и мыть на тракторе. Закон чив мойку, обдувают поверхности машины сжатым воздухом. Затем машину доставляют на пункт для проведения смазки. Но предварительно проверяют ее комплектность и устраняют замеченные недостатки. При замене масла и смазки используют механизи рованные средства стационарных пунктов техниче ского обслуживания, машинных дворов и передвиж ных агрегатов технических уходов.
После того как сняты узлы и детали для хране ния на складе, на машину наносят соответствующие покрытия для защиты поверхностей от атмосферных воздействий. Производят это в специально отведен ном месте.
Подготовленную к хранению машину доставляют на закрепленное за ней место хранения на машин ном дворе и устанавливают на подставки.
В период хранения машины практикуют конт рольные осмотры. Обнаруженные недостатки обяза тельно устраняют. Примерно за неделю до пред стоящего использования расконсервируют машину. Устанавливают на машину хранящиеся на складе узлы и агрегаты, регулируют ее, делают пробные выезды. Дополнительный инвентарь, используемый при длительном хранении машины, приводят в над лежащее состояние и сдают для хранения на склад.
195
ЗАПРАВКА ТРАКТОРА НЕФТЕПРОДУКТАМИ
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕФТЕПРОДУКТАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ
Из многочисленных нефтепродуктов, выпускаемых нефтеперерабатывающей промышленностью, при экс плуатации тракторов применяются следующие.
Дизельное топливо. Используется дизельное топ
ливо марок ДЛ, ДЗ, З и Л |
(Д — дизельное, Л — лет |
||
нее, 3 — зимнее). Краткая |
характеристика |
их дана |
|
в табл. 18. |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 18 |
|
|
Н о р м а п о м а р к а м |
|
|
Г О С Т 4 7 4 9 -4 9 |
Г О С Т 3 0 5 -6 2 |
||
П о к а з а т е л ь к а ч е с т в а |
|
|
|
Д З |
Д Л |
3 |
Л |
В я зк о ст ь |
при |
20° |
с а н |
т и сто к со в |
(сст ) |
* |
|
С о д е р ж а н и е |
серы , |
% |
|
(н е б о л е е ) |
|
|
|
Т е м п ер а т у р а з а с т ы в а ния, °С (н е в ы ш е)
СО с л |
1 05 О |
СО СЛ |
1 |
0 0 о |
|
0 , 2 |
|
|
0 , 2 |
|
— 45 |
|
— |
1 0 |
1,8— 3,2 |
2 ,8 — 6 ,0 |
0 , 6 |
1 ,0 |
— 35 |
— 1 0 |
* С ан ти сток с — |
ед и н и ц а |
и зм ер ен и я |
в я зк о сти |
ж и д к о ст и |
( с о |
|
к р ащ ен н о : е с т ) . |
В я зк о ст ь д и сти л л и р о в а н н о й |
в оды при |
20,2° |
|||
р а в н а 1 |
сст. Е сл и |
в я зк о ст ь |
т о п л и в а |
6 сст, то |
эт о зн ач и т , |
что |
в я зк о сть |
топ л и в а в |
6 р а з б о л ь ш е в я зк ости в оды . |
|
|
196
В отличие от других видов топлива (бензина и керосина) у дизельного топлива большая зависи мость вязкости от температуры. С понижением тем пературы вязкость дизельного топлива значительно увеличивается и, наоборот, с повышением — резко уменьшается. Вязкость дизельного топлива оказы вает большое влияние на работу тракторного двига теля. Если вязкость большая, дизельное топливо плохо прокачивается по трубопроводам топливной аппаратуры и через топливные фильтры, а также плохо распыливается форсункой. Это ухудшает усло вия образования рабочей смеси в цилиндре двига
теля, вследствие чего двигатель |
трудно пускается |
при сильных морозах и работает |
с перерасходом |
топлива. Для того чтобы обеспечить нормальную эксплуатацию трактора в любое время года, выпус кают летние и зимние сорта дизельного топлива.
Летние сорта дизельного топлива Л и ДЛ реко мендуется применять в теплое время года, когда температура окружающего воздуха выше +5°. Зим ние сорта дизельного топлива 3 и ДЗ рекомендуется использовать в холодное время года, когда темпера тура окружающего воздуха ниже +5°. Зимние сорта дизельного топлива отличаются от летних меньшей вязкостью и более низкой температурой застывания.
Дизельное |
топливо |
3 применяется |
в |
холодное |
||
время года |
при температуре |
окружающего |
воздуха |
|||
до —20°, а |
Д З — при |
температуре до |
—30°. |
|||
Дизельное |
топливо |
З и Л |
иногда называют сер |
нистым, так как оно имеет большее содержание се ры, чем топливо ДЗ и ДЛ. При работе дизельных двигателей на сернистом топливе резко увеличи
вается |
количество |
отложений в поршневых канав |
|
ках, что может |
вызвать пригорание |
поршневых |
|
колец. |
Кроме того, |
наблюдается быстрое |
ухудшение |
197
качества масла в картере двигателя. Поэтому, при меняя дизельное топливо 3 или Л, в картер двига теля одновременно заливают дизельное масло со специальными присадками — ЦИАТИМ-339, ВНИИ НП-360, МНИ ИП-22К, ВНИИ НП-370. Срок служ бы масла при работе двигателя на дизельном топливе
с содержанием серы более |
0,6% |
сокращают |
вдвое, |
т. е. вместо 240 мото-часов |
его |
используют |
только |
120 мото-часов. |
|
|
|
Автомобильный бензин. Служит для заправки пусковых двигателей или устройств дизельных дви гателей. Обычно применяют автомобильный бензин марки А-66 (ГОСТ 2084-56). Буква А означает, что бензин автомобильный, а цифра указывает его окта новое число.
Октановое число характеризует способность бен зина сгорать в цилиндре двигателя без детонации. При детонации нормальный процесс сгорания бен зина нарушается и приобретает взрывной характер, в результате чего двигатель перегревается, его мощ ность падает и наблюдается перерасход топлива. Для получения бензина с необходимым октановым числом в него добавляют этиловую жидкость, кото рая содержит сильно ядовитое вещество — тетра этилсвинец. Поэтому при обращении с таким бензи ном нужно соблюдать особые меры предосторожно сти. Чтобы отличить этилированный бензин от не этилированного, бензин марки А-66 окрашивают в красно-оранжевый цвет.
Моторные масла. До недавнего времени выраба тываемые в нашей стране моторные масла для раз личныхтипов двигателей классифицировались на ав томобильные, дизельные и авиационные. Каждая из этих групп масел различалась в основном по уров ню вязкости и способу очистки. Значительная часть
198
этих масел выпускалась без добавления присадок или с малоэффективными присадками. По старой классификации моторные масла маркировались следующим образом: автомобильные АС-6, АС-10 или АК-Ю; дизельные ДС-8; ДС-11, Д-11; авиацион ные МК-22, МС-20.
Первые буквы А, Д и М означали, к какому классу относилось моторное масло: автомобильное, дизельное, авиационное. Последующие буквы С или К указывали на способ очистки масла: селективной или сернокислотной. Цифры после букв означали величину вязкости масла при 100° в сантистоксах.
В новых ГОСТах на моторные масла для автомо бильных и тракторных двигателей дается новая клас сификация и маркировка масел.
Так, например, предназначенные для применения в качестве картерных масел в двигателях именуются как масла моторные.
В соответствии с требованиями современных авто мобильных и тракторных двигателей к качеству мо торных масел устанавливаются три группы масел: А, Б и В.
Моторные масла, относящиеся к указанным груп пам, предназначены для следующих целей:
масла группы А — для применения в автомобиль ных, тракторных, мотоциклетных, транспортных и авиационных двигателях старых моделей, работаю щих на малосернистом топливе;
масла группы Б — для применения в форсиро ванных карбюраторных или дизельных двигателях, работающих на топливе с содержанием серы до
0, 2% ;
масла группы В — для применения в форсирован ных дизельных двигателях, работающих на топливе с содержанием серы до 1%.
199