Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

о

 

 

 

сч

 

 

 

 

 

т

 

co

 

Qj

 

QJ

 

Ct

 

Ct

 

^QJ

»X

oɔs

CQ

о ZΓ

QJ

 

X

 

X

 

<≡(

 

Pi

,

 

O

 

CO

 

п

 

X

 

X

 

«

 

«=;

 

 

CQ

 

 

 

Ct

 

X

<0

н

CQ

≡r

X

CQ

>1 х QJ

Ct

X Ji

X

 

X

 

З

 

VO

 

X

З

s

З

CQ

S

»X

V

H

CJ

CQ

T

CO

CQ

S

O

 

 

CQ

 

 

X

X

 

X

х

 

X

X

 

X

X

 

X

C

 

X

X

 

X

З

X З

Pt T et <х

O QJ

ɔ X

C 3, C X

 

X

QJ

 

X

≡r

в

 

 

 

<D

 

 

co

 

QJ

CO

 

 

QJ

 

X

QJ

 

 

Ct

 

*

 

 

QJ JX

O

Ct

 

 

QJ Sg

 

Toh

J"

QJ

 

 

X

 

 

X

 

 

≡(

 

 

≡i

 

 

X

CQ

 

O

co

 

X

 

CO

 

 

U

X

 

X

K

 

CO

CS

 

 

з

 

яз

CO

 

Ct

S

 

Ct

X

CQ

VO

CQ

ь

S’

CO

S'

X

>lX CQ

>-1

X

QJ

Ct

X Ct QJ

Ct

X

л

 

X

X

 

X

 

 

X

 

VO

 

 

 

ó

 

 

 

і

 

 

 

 

 

CQ

 

 

S о

 

 

 

X

X

 

>>

 

X

 

X

 

_ E

*5

 

X

 

’S Qb

X

 

X

X

 

X O λλ

X

 

X

X

 

X £<зо

З

 

X

C

 

X *

2

 

н

X

 

QJ

X

 

X

з K Ct - л

З

з

Pi

XX н ≡ ωн

XX

O

O

QJ

x≡O о

QJ

C X c□ X * C T

C

 

CQ

CQ

≡≈

 

CQ

 

 

X

X QJ

 

X

 

>>

Й "j

M

QJ

, ∙ ci

CQ ¾

X

в?

Ь Qj

C а

Ct

O

З Ct

C

⅛:

ео

O

г;

 

 

102


ɔs

»

 

 

OJ

oj

 

 

X

X

 

 

Ki

со

CD

 

QO

S

*

QJ

.-о

CL

2 о

 

OJ

0)

 

CL

ZT

QJ

 

QJ

 

 

ZT

 

КС

 

« •— *∙'H £ ( J

sθ QL-

S

S GU S я

О- 5 E-"

се

F

Я

H

<и Ч

V

S

t=J

X

X

 

QJ

X

и _

H

‘со

со

S

со

CL

CL QJ

H

со

СО

ς

X

<0 __ СО QJ

E

CL sX CL

і-

 

Л

 

X

X

о

CN

X

0)

со

 

«3 9Х О

CL

QJ H

 

X

 

≡i

03

и

X

СО

lu­

X

co

 

3

W

CL

со

X

со

X СО

«О

>> и

CL OJ

CL S

X

X

X

S

н В

W

со

CJ со

S

о о S

X

⅛ C X

СО

S

QJ

х QJ

3*

о

CQ

«О aS

Cl qj s

et

αj

о

H

H

≡i CC и*ъ

QJ

О X X S О

г: X CQ X Ій

QJ

со S

ЕҐ

X QJ

103


a

га

га

Φ

<j

О

C

U

«О CE Lh

C

≡∙ о eɪ

H

G)

E

S

H

ы

о

я

га ф

гаS 5

и га

3

ф

Ξ

О

CQ

CQ

cs ɔs

Он QJ

S t*

CS

X

к

X

X

ЕҐ CS Он>> 3я

Й

I I

I J4 ~ 00

«S CD

и

«

cs E-H

U

cs X

X X X X C X 3

Bi к

о X C X

QJ

3*

 

<nS

 

з

 

≈ а

 

сѵ) О

 

а eu

S

≡⅛

г

«о 4?

CS

CL

P «Q

о

О ?

CJ

S<ξ

OJ

 

*5

⅞5i

о

⅛:

 

сч

о

я

сп

оCS ɔs

H Q- QJ X

 

 

CS

 

 

 

M

 

 

 

X

 

 

 

L-

 

 

 

2

 

QJ

 

3

 

 

CL

Я

 

 

ю

 

О

 

со

 

 

CS

 

H

 

Q-

oj

 

 

 

X

 

 

 

X

 

 

о —<

 

 

H UO

 

 

И

I

 

 

со

I

 

 

.СЧ

 

 

a

UO

со оГ

00 °0

—-«

*“*

—’

ю

I

н

I

і

I

I

o

¿¿

со

 

К?

Он

CS со

 

 

со

 

о a^

SH

μ.

3

ʤ

S

ю

< I

U

сч

CS

oj

X

г

 

CJ

X

>>

X

’S g

X

X

X

X ооо

я

X и

X

<υ 2

3Q-

и ≡ и

≈(

«

>»м cj

о

X

XsO

E X

CQ X g

4)cs S

S’

X OJ

 

О

 

UO

 

сч

 

 

Он

CS

Он

о

X

H

≡(

X

QJ

>>

XO

QJ

QJ

 

CL

о

ю

л

«3 9Х О. QJ X Bt

I

CS

X

«

CS

X

ET CS >-> х

Qh X

X \о

co^c4

»— UO

I I

со es CD X

cs

CS Cm

Uh

СЧ

X

X

XX к E XX

3 OJ*

=(

о

Cо≡s

X CJ

сч

д

c*j

cs эх Cu QJ X

oj

о

ссГсч

T-H UO

I I

со

CS CD

X -м

СО

≡d uO

U

СЧ

<п X

X X X X E X 3

<

о

C3

OJ ≡r

CD

X

CJ

cS эХ Cu OJ X BC

CU

Й

О

H

СЧ

OJ

о

H

104


я

го

CQ JS CU 0)

X

X

H

Q

О

и

со

7

5 CN

Slγ ≡J4

U СО

со

СО

а

го

го а к

я

c≡i

Ф

о

H

. ф

*

о

ь-

о

Tf

S

Я

Sя W

я S

я

3

Ci л

о 1=5

C О

я

ф

E-

Ф

CU

го

«

я

«

ГО 5S Cu U

S

го

M

S

и

го

S

CU

XO

го

го

CU ф

S

я

о

н

M

го

3 “

00

7

о

е;

о _ g⅛

< I

Tf

«О

ф

S

ɔs Г'*'»

S P-S X о

ф я 2 CU - я

S f- >> го ф я S о CQ X Я

го ≡

H Ф

о

во

fi

«

го 9≡≡

CU ф

I

го

го

S

ф

ся

го

я

я*

CU

со CN

00

го

я

S

я

я

я

к

я

3

Cf W

о я

C я

ф

≡r

о

G

105

Следует централизовать ремонтно-механическую

службу завода, что значительно сократит затраты на ре­ монт.

Ремонт автомата должен быть организован по систе­ ме планово-предупредительного ремонта (ППР); сроки проведения таких ремонтов составляют на основе опыта эксплуатации данной машины. Система планово-преду­ предительного ремонта обеспечивает бесперебойную ра­

боту оборудования, так как позволяет предотвратить преждевременный износ и выход деталей из строя.

Все машины и приспособления автомата в зависимо­ сти от их сложности можно разбить на две группы: к первой следует отнести машины автомата, работающие в наиболее тяжелых условиях, у которых ресурс работы

деталей значительно меньше, чем у остальных машин; к ним относятся: виброплощадка, вибровкладыши, вибро­ щит и электрооборудование; ко второй группе можно

отнести: формоукладчик, бетоноукладчик, приспособле­

ние для подъема виброщита, каретку, направляющие каретки, бортовую оснастку.

Для каждой группы машин следует установить опре­ деленную продолжительность работы, по истечении ко­

торой их нужно осматривать и устанавливать неисправ­ ности. Непосредственно перед ремонтом уточняется кон­ кретный объем ремонтных работ в соответствии с фак­

тическим состоянием машины.

В системе планово-предупредительных ремонтов, по­ мимо плановых, предусмотрен также систематический уход за машинами и приспособлениями, который ведет­ ся частично во время работы машины, а частично при их остановке; это обеспечивает работоспособность ма­

шин на длительное время.

Уход за всеми машинами автомата во время работы заключается в обязательных осмотрах их после оконча­

ния каждой смены и в немедленном устранении всех об­ наруженных неисправностей, а также в выполнении пре­ дусмотренных инструкцией по эксплуатации мероприя­

тий.

По

окончании

рабочей смены необходимо: 1) очи­

щать,

обтирать и

осматривать все машины автомата;

2) проверять действие и

.исправность смазочных прибо­

ров и маслопроводов; 3)

проверять крепления болтовых,

шпоночных, стопорных соединений и упорных колец,

установить утерянные болты, гайки, шайбы, шплинты и

106


заменить негодные. Особое внимание следует уделить болтовым креплениям корпусов подшипников дебалан­ сов; 4) проверять состояние и натяжение тексропных ремней приводов виброплощадки и виброщита, привода самоходного бетоноукладчика и троса приспособления для подъема виброщита; 5) проверять регулировку от­ ветственных механизмов (колодочных тормозов, конеч­ ных выключателей и т. д.); 6) проверять наличие и со­

стояние защитных ограждений.

Эти работы носят название крепежного ремонта. Ес­

ли во время межоменного осмотра выявляются неисправ­ ности, которые дежурный слесарь не в состоянии устра­ нить, он должен об этом сообщить механику цеха.

Планово-предупредительная система ремонта преду­ сматривает три основных вида ремонта: текущий, сред­ ний и капитальный. Все виды ремонта проводятся по графику, через заранее установленный промежуток ра­ бочего времени (межремонтный период).

Основным ремонтом при планово-предупредительной системе является текущий. При текущем ремонте необ­ ходимо сразу устранить появившиеся в отдельной маши­ не неисправности, что предотвращает нарастание износа деталей машины. Текущий ремонт включает все опера­ ции крепежного ремонта, замену быстроизносившихся деталей, зачистку шеек валов в подшипниках скольже­ ния, восстановление зазоров, замену набивок и прокла­ док, ремонт тормозных устройств троса и цепей, ремонт или замену смазочных приборов, очистку пневмоцилин­ дров, поршней и электровоздушных клапанов.

Текущий ремонт можно проводить либо на месте ра­ боты автомата, либо в механической мастерской цеха; руководить ремонтом должен механик цеха или завода, который отвечает за своевременность, качество и полно­ ту ремонта.

При среднем ремонте отдельных машин и приспособ­ лений автомата следует проводить более полную раз­

борку машин, чем при текущем.

Средний ремонт включает: работы, выполняемые при текущем ремонте, замену износившихся деталей, под­ шипников, проточку и шлифование шеек валов в под­ шипниках скольжения и др.

При среднем ремонте отдельных машин можно сни­

мать их с рабочего места и ремонтировать в механиче­ ской мастерской завода. В некоторых случаях в мастер­

107

скую доставляют лишь отдельные узлы машин. Продол­ жительность среднего ремонта отдельных машин авто­ мата должна составлять 4 смены, а для наиболее слож­

ной машины (виброплощадки)—до 6 смен. Для сокра­ щения срока ремонта машин автомата следует прово­ дить поузловой ремонт, заменяя целиком отдельные уз­ лы в машинах, как, например, в виброплощадке и вибро­ щите— дебалансы, контрпривод, пневмоцилиндры, в бе­ тоноукладчике— привод, ленточный питатель; в карет­ ке— блок зубчатой передачи, ходовые колеса и др. За­ меняемые узлы следует ремонтировать и в поправлен­

ном состоянии хранить на складе до следующего ре­ монта.

Капитальный ремонт по своему объему включает весь средний ремонт и дополнительно ремонт рам виброплошадки, самоходного бетоноукладчика, формоукладчика, виброщита (правка, сварка), ремонт крупных деталей с

целью восстановления их размеров (валов, звездочек,

зубчатых колес и т. п.), замену крупных деталей, от­ дельных агрегатов, например электродвигателя, или же перемотку его; возможны регулирование и выверка все­ го автомата в целом.

Капитально ремонтировать простые узлы машин или узлы и машины средней сложности следует в механиче­

ской мастерской завода, а сложные в хорошо оборудо­ ванных мастерских или на заводах путем кооперации.

Метод ремонта. Наиболее приемлемым методом ре­ монта в условиях механической мастерской завода сбор­

ного железобетона является индивидуальный, при ко­ тором ремонт отдельных машин автомата выполняет одна бригада, за исключением тех случаев, которые вы­ зывают необходимость в специальном оборудовании и специальной квалификации рабочих. Такой метод обыч­ но применяют при ремонте разнотипных машин.

Планирование и учет ремонтных работ. Основой для

планирования ремонтов является график ремонтов на планируемый срок. План ремонта должен охватывать все виды работ, предусмотренных системой планово-пре­

дупредительного ремонта, т. е. текущие, средние и капи­ тальные ремонты.

Для текущего ремонта, который должна пройти ма­ шина в течение года, ремонтные графики составляют в соответствии с установленной периодичностью ремонтов по группам машин.

108