Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
4) каретки—одновременно включая электродвига тель на прямой и обратный ход с проверкой его оста новей в крайних положениях;
5) приспособления для по.тъема |
виброщита — опу |
||||
ская и поднимая виброщит и включая дебалансы. |
|||||
Особое внимание следует |
обращать на |
надежную ра |
|||
боту замка запора |
траверсы |
в верхнем |
положении и |
||
на регулирование концевых выключателей. |
|||||
При обкатке на |
холостом |
ходу |
отдельных машин |
||
необходимо следить |
за |
плавностью |
хода подвижных |
и вращающихся элементов машин, выявлять посторон
ние шумы, проверять затяжку болтовых соединений, исправность работы органов управления (ручные кноп ки, сигнальные лампы, концевые выключатели и т. д.), наличие смазки трущихся частей и т. д.
Во время работы автомата запрещается:
стоять под опускающимся и поднимающимся вибро щитов, а также под поднятыми формами;
находиться около автомата лицам, не работающим непосредственно на ней;
спускаться в приямок фундамента виброплощадки,
работать на автомате при снятых или неисправных ограждениях;
ремонтировать, смазывать и чистить машины; находиться между направляющими каретки для из
влечения вибровкладышей.
При положении виброщита в поднятом состоянии не обходимо следить, чтобы траверса щита была заперта замком.
При включении прямого или обратного хода карет ки, приспособления для подъема виброщита и хода бетоноукладчика оператор обязан дать звуковой сиг нал. Если в зоне действия указанных машин находят ся люди, оператор не имеет права включать эти маши
ны.
При работе на автомате необходимо руководство ваться общими правилами техники безопасности для ра ботающих на механическом и подъемно-транспортном оборудовании.
Прием |
и |
сдача смен записываются в |
формуляре |
|
(см. табл. |
3) с обязательной |
отметкой |
технического |
|
состояния |
отдельных машин и |
всего автомата в целом. |
96
|
|
Формуляр приема и сдачи смены |
|
Таблица З |
|||||
|
|
|
|
||||||
Дата приема и сдачи смены |
Должность и фамилия лица, принимавшего автомат |
Отметки о замеченных при приеме дефектах |
Замечание о работе автомата в течение смены |
Подпись лица, производившего прием и эксплуатацию автомата в течение смены, подготовку автомата к работе и очередную смену и сдачу его |
_____________________________ |
Подпись механика |
Подпись начальника цеха |
Примечание |
|
|
|
|
|
I |
! |
I |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
|
6 |
7 |
8 |
Карта заполняется в начале и в конце каждой смены бригади ром или сменным мастером.
Графы 1,2 и 3 заполняются в начале смены. Графы 4 и 5—в конце смены.
Графы 6 и 7 — ежедневно в любое время.
БОРЬБА C ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВИБРАЦИИ И ШУМА
При формовании железобетонных изделий недоста точная степень механизации некоторых операций, напри мер подача бетонной смеси в форму и распределение ее, приводит к тому, что рабочие-бетонщики подвергают ся вредному воздействию вибрации, находясь поблизо сти от виброплощадки.
В случаях, когда размеры формы меньше размеров виброплощадки, рабочие вынуждены для распределения бетонной смеси находиться на виброплощадке или фор ме; тем самым они подвергаются непосредственному воз действию вибрации в течение всего времени формова ния.
На конвейерных заводах сборного железобетона, где предусматривали полную механизацию и автоматизацию производственных процессов, от ручного разравнивания при формовании отказаться не удалось.
Здесь рабочие еще в большей степени подвергаются
воздействию вибрации из-за необходимости обрабаты вать большую площадь формуемого изделия (до 40 м2).
7 Зак. 604 |
97 |
На некоторых конвейерных заводах Москвы вибро
площадки заменили вибровкладышами, но эта мера не значительно сократила воздействие вибрации на рабо чих, поскольку последним все же приходится находиться на форме и вручную разравнивать бетонную смесь, на ступать попеременно на уплотняемую бетонную смесь и на вибровкладыш.
Для уменьшения воздействия вибрации на рабочих-
бетонщиков многие проектно-конструкторские организа ции рекомендуют применять защитные приспособления и устройства. Во-первых, амортизирующие площадки, которые устанавливают в непосредственной близости от места работы; во-вторых, специальную обувь, которая гасит вибрацию, возникающую на фундаменте вибро площадки.
Воздействию вибрации подвергаются также бетон щики, работающие на бетонораствороукладчиках и массоукладчиках. Первые образцы этого вида формовочного оборудования (эксплуатирующиеся на многих заводах и
в настоящее время) имели бункера с секторными затво рами, с ручным управлением. Небольшой угол наклона стенки бункера мешал свободному истечению бетонной смеси, поэтому появилась необходимость установить на бункере вибратор (типов С-413, С-414). Вибрация бун кера передавалась на систему управления затвором и ра
му машины и рабочие при ручном управлении сектор-. ными затворами подвергались вредному ее воздействию.
Для уменьшения вибрации в некоторых случаях при меняют амортизирующие площадки и сиденья, а также резиновые перчатки.
Все применяемые в настоящее время защитные при
способления и устройства не являются достаточно эф фективными для борьбы с вредным воздействием в”брации. В связи с этим появилась необходимость механиза ции и дальнейшей автоматизации подачи и распределе ния бетонной смеси по всей площади формы, без при менения ручного труда.
Для этой цели на автомате создан бетоноукладчик, который дает хорошее распределение бетонной смеси по всей форме, а его дистанционное управление может пол ностью исключить при формовании воздействие вибра ции на рабочих.
При проектировании фундамента под виброплощадку следует обратить серьезное внимание на достаточную его
98
массивность, кроме того, в местах упругих опор вибро площадок следует устанавливать под фундаменты упру гие элементы в виде специальных резиновых или дере вянных подушек.
Несмотря на уменьшение воздействия вибрации на бетонщиков, работа виброплощадки сопровождается зна чительным шумом, переходящим в грохот, вредное дей ствие которого также сказывается.
Сейчас шумометрическая станция Специального ар
хитектурно-конструкторского бюро Мосгорисполкома на
заводах сборного железобетона проводит измерения виб рации и шума для разработки эффективных мероприятий по борьбе с ними.
Одним из таких мероприятий является испытываемая в заводских условиях лабораторией по технике безопас ности при НИИ Главмоспромстройматериалов серия
антифонов (ушных заглушек).
. В настоящее время.задачей конструкторов является коренное изменение отдельных деталей и узлов вибра ционных механизмов, без чего практически невозможно в значительной степени уменьшить шум вибрационных машин.
Во-первых, на всех плоскостных и шарнирных сое динениях следует ввести амортизаторы из резины, дере ва и пластмасс, которые в значительной степени сокра
тят шум при ударах и вибрации. Примером может слу жить работа отдельных вибрирующих соединений, уста
новленных на автомате для формования пустотелых
или кровельных настилов. На первом опытном образце
бортовой оснастки все плоскостные и шарнирные соеди-
• нения были без всяких амортизаторов.
Для уменьшения шума на всех осевых соединениях
поставили резиновые шайбы (между рычагами) и втул
ки на пальцах и осях; эти мероприятия значительно сни зили шум. Очень важно правильно определить источник
шумов на работающих машинах и механизмах.
В большинстве случаев формы или поддоны при их установке не закрепляются на виброплощадке, вследст вие чего во время уплотнения бетонной смеси (вибра ции) форма или поддон сильно ударяются о виброплошадку соприкасающимися частями; также ударяются все шарнирные соединения бортов формы.
Бортовая оснастка, которая при работе плотно и на дежно крепит поддон к виброплощадке (а также ре-
T∙ |
«9 |
зиновые специальные уплотняющие средства), еще в большей степени сокращает шум.
В бетоноукладчиках отказ от работы секторного за
твора и замена его на ленточный питатель позволили пол ностью исключить работу вибратора и тем самым умень шить шум.
ГЛАВА V
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН АВТОМАТА
СМАЗКА МАШИН АВТОМАТА
Опыт эксплуатации строительных машин показывает,
что большая часть неисправностей и аварий является следствием несоблюдения установленного режима смаз ки.
Для основных узлов и деталей машин автомата ре комендуется применять следующие смазочные мате риалы:
в подшипниках скольжения, установленных в приво
дах каретки, — консистентную смазку (солидол). Такая смазка, заполняя все зазоры, препятствует проникнове нию пыли и влаги к местам сопрокосновения трущихся частей;
в подшипниках качения, находящихся в ходовых ко лесах каретки, бетоноукладчика и в редукторах, — так же солидол. Здесь смазка предохраняет подшипники от коррозии и уменьшает шум, поскольку они работают с малым числом оборотов. При длительной эксплуатации виброплощадки особое значение приобретает смазка подшипников качения дебалансов, так как эти подшип
ники ограничивают ресурс работы виброплощадки и ра
ботают при температуре около 60°. В связи с этим воз
никла необходимость применять специальное лабиринт
ное уплотнение подшипников и вместо колпачковых мас ленок осуществить централизованную систему смазки
периодического действия. Рекомендуемый смазочный ма териал— консталин «ТУ», «Т», ГОСТ 1957—52;
в зубчатых открытых передачах (привод каретки)— те же консистентные масла, которые применяются для
подшипников |
скольжения — солидол |
или графитная |
мазь; |
и червячных закрытых |
передачах (ре |
в зубчатых |
дукторы, установленные в машинах автомата) —машин
100
ные сорта масел (автол, автотракторное, трансмиссион ное), заливаемые в корпуса через заливочные отверстия, закрываемые пробками. Рекомендуется добавлять масло через 10—15 дней. По истечении трех месяцев оставше еся масло следует заменить чистым;
в открытых шестеренчатых и реечных передачах (привода ходовых колес, бетоноукладчика и цевочная рейка направляющих каретки) —нагретая консистентная смазка. После обильной смазки рекомендуется насухо
протереть смазанные детали. Такой метод смазки осо бенно важен для цепей, поскольку они находятся в за
пыленной среде; |
(на приспособлении |
для |
||
смазка стального каната |
||||
подъема виброщита) — специальными |
канатными мазя |
|||
ми. Примерный состав таких смазок: |
масляный |
гуд |
||
рон— 68%, |
битум марки Ill—10%, |
канифоль—10%, |
||
технический |
вазелин —7%, |
графит — 3%, азокерит — |
||
2%. Смазка предназначена для защиты каната от |
кор |
розии и износа при огибании блока.
Срок смазки, сорта масел и места смазки даны в табл. 4. Карта с указанием всех мест смазки имеется в паспорте автомата.
РЕМОНТ МАШИН і АВТОМАТА
Аварийные ремонты снижают производительность предприятий сборного железобетона. Разнотипность не стандартного оборудования практически исключает воз
можность организовать поузловой или агрегатный ре монт с заменой в аварийных случаях поврежденного уз
ла готовым (запасным)..
Для сокращения времени аварийных и планово-пре дупредительного ремонтов нестандартного оборудования следует разрабатывать ведомственные рабочие нормали ■деталей, узлов и механизмов нестандартного оборудо
вания предприятий сборного железобетона. Необходи мо выпустить обязательные для применения конструкто
рами в новых разработках нормали муфт всех типов, корпусов, подшипников, узлов ходовых колес порталь ных машин, пневмоцилиндров, металлоконструкций для электрооборудования и др.
Такая типизация позволит создать на заводах комп лекты запасных нормализованных узлов и свести простои при ремонте оборудования лишь к смене изношенного узла запасным.
101