Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4) каретки—одновременно включая электродвига­ тель на прямой и обратный ход с проверкой его оста новей в крайних положениях;

5) приспособления для по.тъема

виброщита — опу­

ская и поднимая виброщит и включая дебалансы.

Особое внимание следует

обращать на

надежную ра­

боту замка запора

траверсы

в верхнем

положении и

на регулирование концевых выключателей.

При обкатке на

холостом

ходу

отдельных машин

необходимо следить

за

плавностью

хода подвижных

и вращающихся элементов машин, выявлять посторон­

ние шумы, проверять затяжку болтовых соединений, исправность работы органов управления (ручные кноп­ ки, сигнальные лампы, концевые выключатели и т. д.), наличие смазки трущихся частей и т. д.

Во время работы автомата запрещается:

стоять под опускающимся и поднимающимся вибро­ щитов, а также под поднятыми формами;

находиться около автомата лицам, не работающим непосредственно на ней;

спускаться в приямок фундамента виброплощадки,

работать на автомате при снятых или неисправных ограждениях;

ремонтировать, смазывать и чистить машины; находиться между направляющими каретки для из­

влечения вибровкладышей.

При положении виброщита в поднятом состоянии не­ обходимо следить, чтобы траверса щита была заперта замком.

При включении прямого или обратного хода карет­ ки, приспособления для подъема виброщита и хода бетоноукладчика оператор обязан дать звуковой сиг­ нал. Если в зоне действия указанных машин находят ся люди, оператор не имеет права включать эти маши­

ны.

При работе на автомате необходимо руководство­ ваться общими правилами техники безопасности для ра­ ботающих на механическом и подъемно-транспортном оборудовании.

Прием

и

сдача смен записываются в

формуляре

(см. табл.

3) с обязательной

отметкой

технического

состояния

отдельных машин и

всего автомата в целом.

96


 

 

Формуляр приема и сдачи смены

 

Таблица З

 

 

 

 

Дата приема и сдачи смены

Должность и фамилия лица, принимавшего автомат

Отметки о замеченных при приеме дефектах

Замечание о работе автомата в течение смены

Подпись лица, производившего прием и эксплуатацию автомата в течение смены, подготовку автомата к работе и очередную смену и сдачу его

_____________________________

Подпись механика

Подпись начальника цеха

Примечание

 

 

 

 

I

!

I

 

 

 

1

2

3

4

 

5

 

6

7

8

Карта заполняется в начале и в конце каждой смены бригади­ ром или сменным мастером.

Графы 1,2 и 3 заполняются в начале смены. Графы 4 и 5—в конце смены.

Графы 6 и 7 — ежедневно в любое время.

БОРЬБА C ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВИБРАЦИИ И ШУМА

При формовании железобетонных изделий недоста­ точная степень механизации некоторых операций, напри­ мер подача бетонной смеси в форму и распределение ее, приводит к тому, что рабочие-бетонщики подвергают­ ся вредному воздействию вибрации, находясь поблизо­ сти от виброплощадки.

В случаях, когда размеры формы меньше размеров виброплощадки, рабочие вынуждены для распределения бетонной смеси находиться на виброплощадке или фор­ ме; тем самым они подвергаются непосредственному воз­ действию вибрации в течение всего времени формова­ ния.

На конвейерных заводах сборного железобетона, где предусматривали полную механизацию и автоматизацию производственных процессов, от ручного разравнивания при формовании отказаться не удалось.

Здесь рабочие еще в большей степени подвергаются

воздействию вибрации из-за необходимости обрабаты­ вать большую площадь формуемого изделия (до 40 м2).

7 Зак. 604

97


На некоторых конвейерных заводах Москвы вибро­

площадки заменили вибровкладышами, но эта мера не­ значительно сократила воздействие вибрации на рабо­ чих, поскольку последним все же приходится находиться на форме и вручную разравнивать бетонную смесь, на­ ступать попеременно на уплотняемую бетонную смесь и на вибровкладыш.

Для уменьшения воздействия вибрации на рабочих-

бетонщиков многие проектно-конструкторские организа­ ции рекомендуют применять защитные приспособления и устройства. Во-первых, амортизирующие площадки, которые устанавливают в непосредственной близости от места работы; во-вторых, специальную обувь, которая гасит вибрацию, возникающую на фундаменте вибро­ площадки.

Воздействию вибрации подвергаются также бетон­ щики, работающие на бетонораствороукладчиках и массоукладчиках. Первые образцы этого вида формовочного оборудования (эксплуатирующиеся на многих заводах и

в настоящее время) имели бункера с секторными затво­ рами, с ручным управлением. Небольшой угол наклона стенки бункера мешал свободному истечению бетонной смеси, поэтому появилась необходимость установить на бункере вибратор (типов С-413, С-414). Вибрация бун­ кера передавалась на систему управления затвором и ра­

му машины и рабочие при ручном управлении сектор-. ными затворами подвергались вредному ее воздействию.

Для уменьшения вибрации в некоторых случаях при­ меняют амортизирующие площадки и сиденья, а также резиновые перчатки.

Все применяемые в настоящее время защитные при­

способления и устройства не являются достаточно эф­ фективными для борьбы с вредным воздействием в”брации. В связи с этим появилась необходимость механиза­ ции и дальнейшей автоматизации подачи и распределе­ ния бетонной смеси по всей площади формы, без при­ менения ручного труда.

Для этой цели на автомате создан бетоноукладчик, который дает хорошее распределение бетонной смеси по всей форме, а его дистанционное управление может пол­ ностью исключить при формовании воздействие вибра­ ции на рабочих.

При проектировании фундамента под виброплощадку следует обратить серьезное внимание на достаточную его

98

массивность, кроме того, в местах упругих опор вибро­ площадок следует устанавливать под фундаменты упру­ гие элементы в виде специальных резиновых или дере­ вянных подушек.

Несмотря на уменьшение воздействия вибрации на бетонщиков, работа виброплощадки сопровождается зна­ чительным шумом, переходящим в грохот, вредное дей­ ствие которого также сказывается.

Сейчас шумометрическая станция Специального ар­

хитектурно-конструкторского бюро Мосгорисполкома на

заводах сборного железобетона проводит измерения виб­ рации и шума для разработки эффективных мероприятий по борьбе с ними.

Одним из таких мероприятий является испытываемая в заводских условиях лабораторией по технике безопас­ ности при НИИ Главмоспромстройматериалов серия

антифонов (ушных заглушек).

. В настоящее время.задачей конструкторов является коренное изменение отдельных деталей и узлов вибра­ ционных механизмов, без чего практически невозможно в значительной степени уменьшить шум вибрационных машин.

Во-первых, на всех плоскостных и шарнирных сое­ динениях следует ввести амортизаторы из резины, дере­ ва и пластмасс, которые в значительной степени сокра­

тят шум при ударах и вибрации. Примером может слу­ жить работа отдельных вибрирующих соединений, уста­

новленных на автомате для формования пустотелых

или кровельных настилов. На первом опытном образце

бортовой оснастки все плоскостные и шарнирные соеди-

• нения были без всяких амортизаторов.

Для уменьшения шума на всех осевых соединениях

поставили резиновые шайбы (между рычагами) и втул­

ки на пальцах и осях; эти мероприятия значительно сни­ зили шум. Очень важно правильно определить источник

шумов на работающих машинах и механизмах.

В большинстве случаев формы или поддоны при их установке не закрепляются на виброплощадке, вследст­ вие чего во время уплотнения бетонной смеси (вибра­ ции) форма или поддон сильно ударяются о виброплошадку соприкасающимися частями; также ударяются все шарнирные соединения бортов формы.

Бортовая оснастка, которая при работе плотно и на­ дежно крепит поддон к виброплощадке (а также ре-

T∙

«9



зиновые специальные уплотняющие средства), еще в большей степени сокращает шум.

В бетоноукладчиках отказ от работы секторного за­

твора и замена его на ленточный питатель позволили пол­ ностью исключить работу вибратора и тем самым умень­ шить шум.

ГЛАВА V

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МАШИН АВТОМАТА

СМАЗКА МАШИН АВТОМАТА

Опыт эксплуатации строительных машин показывает,

что большая часть неисправностей и аварий является следствием несоблюдения установленного режима смаз­ ки.

Для основных узлов и деталей машин автомата ре­ комендуется применять следующие смазочные мате­ риалы:

в подшипниках скольжения, установленных в приво­

дах каретки, — консистентную смазку (солидол). Такая смазка, заполняя все зазоры, препятствует проникнове­ нию пыли и влаги к местам сопрокосновения трущихся частей;

в подшипниках качения, находящихся в ходовых ко­ лесах каретки, бетоноукладчика и в редукторах, — так­ же солидол. Здесь смазка предохраняет подшипники от коррозии и уменьшает шум, поскольку они работают с малым числом оборотов. При длительной эксплуатации виброплощадки особое значение приобретает смазка подшипников качения дебалансов, так как эти подшип­

ники ограничивают ресурс работы виброплощадки и ра­

ботают при температуре около 60°. В связи с этим воз­

никла необходимость применять специальное лабиринт­

ное уплотнение подшипников и вместо колпачковых мас­ ленок осуществить централизованную систему смазки

периодического действия. Рекомендуемый смазочный ма­ териал— консталин «ТУ», «Т», ГОСТ 1957—52;

в зубчатых открытых передачах (привод каретки)— те же консистентные масла, которые применяются для

подшипников

скольжения — солидол

или графитная

мазь;

и червячных закрытых

передачах (ре­

в зубчатых

дукторы, установленные в машинах автомата) —машин­

100

ные сорта масел (автол, автотракторное, трансмиссион­ ное), заливаемые в корпуса через заливочные отверстия, закрываемые пробками. Рекомендуется добавлять масло через 10—15 дней. По истечении трех месяцев оставше­ еся масло следует заменить чистым;

в открытых шестеренчатых и реечных передачах (привода ходовых колес, бетоноукладчика и цевочная рейка направляющих каретки) —нагретая консистентная смазка. После обильной смазки рекомендуется насухо

протереть смазанные детали. Такой метод смазки осо­ бенно важен для цепей, поскольку они находятся в за­

пыленной среде;

(на приспособлении

для

смазка стального каната

подъема виброщита) — специальными

канатными мазя­

ми. Примерный состав таких смазок:

масляный

гуд­

рон— 68%,

битум марки Ill—10%,

канифоль—10%,

технический

вазелин —7%,

графит — 3%, азокерит —

2%. Смазка предназначена для защиты каната от

кор­

розии и износа при огибании блока.

Срок смазки, сорта масел и места смазки даны в табл. 4. Карта с указанием всех мест смазки имеется в паспорте автомата.

РЕМОНТ МАШИН і АВТОМАТА

Аварийные ремонты снижают производительность предприятий сборного железобетона. Разнотипность не­ стандартного оборудования практически исключает воз­

можность организовать поузловой или агрегатный ре­ монт с заменой в аварийных случаях поврежденного уз­

ла готовым (запасным)..

Для сокращения времени аварийных и планово-пре­ дупредительного ремонтов нестандартного оборудования следует разрабатывать ведомственные рабочие нормали ■деталей, узлов и механизмов нестандартного оборудо­

вания предприятий сборного железобетона. Необходи­ мо выпустить обязательные для применения конструкто­

рами в новых разработках нормали муфт всех типов, корпусов, подшипников, узлов ходовых колес порталь­ ных машин, пневмоцилиндров, металлоконструкций для электрооборудования и др.

Такая типизация позволит создать на заводах комп­ лекты запасных нормализованных узлов и свести простои при ремонте оборудования лишь к смене изношенного узла запасным.

101