Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Монтаж вибропрессующего устройства и установка виброщита

Приспособление подъема виброщита, а также подъ­ емную лебедку следует устанавливать на фундаменте. При этом продольные оси рамы приспособления и ви­ броплощадки должны быть строго параллельны. Опоры рамы устанавливают на регулировочные металлические прокладки.

Виброщит крепят к траверсе приспособления на спе­ циальных серьгах с продольными прорезями. Продоль­ ная и поперечная оси виброщита и виброплощадки дол­

жны быть совмещены (при опущенном положении тра­ версы приспособления с виброщитом).

Правильность и центровку осей можно проверять

после установки бортовой оснастки на виброплощадку.

Виброщит, опущенный на бортовую оснастку, должен находиться в строго горизонтальном положении, а его продольные и поперечные оси должны совпадать с ося­ ми бортовой оснастки.

При монтаже необходимо обеспечить строгую парал­ лельность шкивов клиноременной передачи, электродви­ гателя и дебалансного вала. Правильность взаимополо-

жения шкивов нужно проверить при помощи струны. Соосность валов дебалансов проверяется так же, как дебалансные валы виброплощадки.

Установка бетоноукладчика

«

Бетоноукладчик устанавливают ходовыми колесами на рельсовый путь. При прохождении бетоноукладчика

вдоль бортовой оснастки положения оси симметрии лен­ точного питателя, прямого и обратного разравнивателя

должны совпадать с осью симметрии борторой оснастки, а ролики разравнивателей должны наезжать на копиры,

установленный на бортовой оснастке; щетки очистителя касаются виброщита по всей его ширине (при его под­

нятом положении).

Установка формоукладчика

Формоукладчик устанавливают ходовыми колесами па рельсовый путь бетоноукладчика.

При прохождении формоукладчика вдоль бортовой оснастки ось симметрии автоматического захвата долж­

90

на совпадать с осью симметрии бортовой оснастки и поддона. Опущенный автоматический захват должен свободно захватывать продольные швеллерные балки поддона, а очистительные щетки — плотно прилегать к открытым продольным бортам.

Установка кронштейна для путевых и конечных

выключателей должна обеспечить правильность поло­

жения шторной подвески электрического кабеля и раз­ мещения конечных выключателей.

Установка пульта управления с магнитными станци­ ями и монтаж электрической части установки.

Полностью собранные (на заводе-изготовителе) пульт управления и магнитные станции устанавливают в не­ посредственной близости от автомата. Внешние соедине­

ния силовых кабелей и электроблокировка всех приво­ дов машин автомата производятся в соответствии с чертежами электрической части. Вся электропроводка должна находиться в металлических трубах, а та, что

на полу, монтируется в бороздках.

Пробный пуск и обкатка. Для всех машин автомата, независимо от метода их монтажа, сохраняется единая

последовательность пробного пуска и обкатки. Пробный пуск машин вхолостую, под нагрузкой и регулирование их осуществляются с пульта управления нажатием кноп­ ки «Ручное управление».

Опробованию работы смонтированной вибропло­ щадки предшествует обкатка привода вручную (за шкив или ремни), при которой не должно быть заеданий, рыв­ ков и толчков, поскольку правильно собранный и смон­

тированный привод и дебалансный вал должны свобод­ но провертываться вручную.

Привод, обкатанный вручную, следует вторично обкатывать от электродвигателя, постепенно увеличивая

продолжительность процесса от 2—3 до 15—20 мин. Пос ле каждой обкатки следует выключать электродвигатель

и сразу же проверять нагревание приводных ремней, подшипников, а также болтовое крепление корпусов де­ балансов, наличие смазки, затяжку крышек подшипни­ ков и т. д. После проверки и регулирования пробный

пуск виброплощадки нужно повторить, вновь проверить нагревание подшипников и работу всех узлов.

Опробованию смонтированной бортовой оснастки предшествует открывание и закрывание пневматически­

ми приводами продольных, затем поперечных бортов.

91


При этом рычажная система должна получать криволи­ нейную траекторию движения, необходимую для уста­ новки бортов на упорные вилки поддона; площадки

возврата бетона должны делать строго горизонталь­ ное возвратно-поступательное движение по направляю­

щим. установленным на рамах.

После проверки и отрегулирования всей рычажной

системы, тяг и пневмоприводов пробное открывание и

закрывание бортов следует повторить и вновь проверить работу всех деталей и узлов.

Обкатку вхолостую остальных машин установки можно провести, включая электродвигатель на короткое

время. При обкатке

нужно проверить нагревание подшип­

ников, зацепление

зубчатых колес,

набегание звездочки

на цевочное зацепление, а ленты —-

на барабаны ленточ­

ного питателя, открывание и закрывание шибера, подъ­ ем и опускание прямого и обратного струга-рыхлителя, набегание троса на ролики и барабан лебе”ки и т.. д.

Проверяют также надежность средств крепления (болтов, шпонок и пр.), затяжку крышек подшипников, установку лабиринтных уплотнений и т. д. Все замечен­ ные недостатки необходимо немедленно устранить.

После проверки и тщательного отрегулирования ос­ тальных узлов их пробный пуск рекомендуется повто­ рить несколько раз. После устранения выявленных при холостой обкатке недостатков можно обкатку произвес­ ти с постепенно возрастающей рабочей нагрузкой (проектной).

Длительность пробной обкатки определяется для каждой машины в зависимости.от ее сложности, качест­ ва изготовления и монтажа. Для виброплощадки, карет­ ки и приспособления для подъема вкладышей длитель­

ность пробной обкатки составляет 16—20 час., для бето­ ноукладчика— 10—12 час.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТА

Перед началом смены бригадир обязан проверить состояние автомата, убедиться в исправности всех ме­ ханизмов и электрической части, отметить все это в формуляре и расписаться в приеме смены. Исправность автомата проверяется при холостой обкатке всех его машин. Затем на бетоносмесительный узел заказывают подачу бетона путем поворота универсального пакетно­

92


го выключателя на панели пульта управления. Само­ ходный бетоноукладчик при этом должен быть установ­ лен под загрузочным бункером транспортером или дру­ гим питающим устройством. При правильном положе­ нии бетоноукладчика концевой выключатель зажигает специальную лампочку.

Фракции инертного заполнителя в бетонной смеси должны быть не более 20 мм, поскольку более крупный щебень застревает между вкладышами и затрудняет заполнение форм бетонной смесью, что может стать причиной образования раковин в изделии. Слишком крупная фракция инертных материалов снижает произ­ водительность автомата и качество продукции. Жест­

кость бетонной смеси должна быть не менее 45—55 сек. (показатель удобоукладываемости по вискозиметру ЦНИИПСа). Жесткие смеси с такой удобоуклатываемостью легко уплотняются на виброплощадке автомата, обеспечивают прочность cbo~ob пустот при дальнейшей транспортировке свежеотформованного настила в каме­

ру твердения, снижают расходы цемента и позволяют сократить сроки твердения.

В конце каждой смены автомат необходимо очистить от бетонной смеси. При этом категорически запрещает­ ся бить по частям автомата тяжелыми металлическими предметами.

При эксплуатации’ необходимо систематически про­ верять надежость крепления и состояние всех тросов, замковых соединений, предохраняющих крюков, уплот­ няющих средств, шарнирных соединений, рычажной си­

стемы, болтовых соединений, надежность работы конеч­ ных и путевых выключателей и следить за системати­ ческой смазкой деталей машин согласно карте смазки.

Втабл. 2 показаны варианты возможных неполадок

инеисправностей и приемы их устранения.

Таблица 2 Возможные неиспраености и их устранение

HencnpaBiKCTb

Причина

Споссб устранения

На

пульте управ­

Сгорел пробочный

Устранить корот­

ления

пакетный вы­

предохранитель цепи

кое замыканиеили

ключатель включен,

управления, располо­

касание фазы „на з м-

а световая сигнализа­ женный в магнитной

лю“. Заменить предо­

ция не

работает

станции

хранитель

93


Продолжение табл. 2

Неисправность Причина Спсссб устранения

Кнопка

управления

Дверь люка

вибро­

Закрыть люк, плот­

на пульте не включает

площадки

отошла

и

но замкнуть контакты

механизм

вибропло­

не замыкает

конеч­

конечного

выключа­

щадки

 

 

ный выключатель

 

теля

 

 

 

Электродвигатель

Приводные

ремни

Опустить

 

верхнюю

виброплощадки рабо­

вытянулись и пробук­

часть

рамы

привода

тает на холостом хо­ совывают

 

 

 

и натянуть ремни

ду, но не набирает

 

 

 

 

 

 

 

 

обороты под

нагруз­

 

 

 

 

 

 

 

 

кой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При пуске

каретки

Неточное регулиро­

Открыть

переднюю

с пульта управления вание конечного вы­

крышку

конечного

она не идет „вперед“

ключателя. При осво­

выключателя,

отрегу­

 

 

 

бождении рычага

ко­

лировать

неподвиж­

 

 

 

нечного выключателя

ные

контакты так,

 

 

 

призодом

механизма

чтобы они плотно за­

 

 

 

самовозврат срабаты­

мыкались

 

 

 

 

 

вает, но

контакты

 

 

 

 

 

 

 

остались

разомкну­

 

 

 

 

 

 

 

тыми

 

 

 

 

 

 

 

Лебедка

виброщи­

Сильно

 

затянут

Ослабить тормоз

та не поднимает щит,

тормоз.

Вытягиваю­

 

 

 

 

электродвигатель гу­

щая катушка не пре­

 

 

 

 

дит

 

 

одолевает

 

усилие,

 

 

 

 

 

 

 

тормоз не

опускается

 

 

 

 

Тормоз

достаточно

Тормозной

шкив

Шкив

очистить,

затянут, но не удер­ грязный или ржавый. ленту феродо прите­

живает

виброщита

Дента феродо не при­

реть по шкиву, вы­

при спуске

 

терта.

На ленте вы­

ступающие

заклепки

 

 

ступают и касаются

расклепать, масло вы­

 

 

тормозного шкива за­

жечь.

Тормозные ко­

 

 

клепки.

Масло попало

лодки с лентой феро­

 

 

в шкив

 

до

желательно

при­

 

 

 

 

тирать

на

холостом

 

 

 

 

ходу лебедки при от­

 

 

 

 

ключенном

тормозе

 

 

 

 

с

торможением

от

руки

94


Продолжение табл. 2

Неисправность

 

Причина

 

 

Способ устранения

 

 

 

Резкие

переключе­

 

 

 

 

t

Электродвигатель

 

Устранить

обрыв

бетоноукладчика

на­

ния на обратный ход.

в цепи сопротивления

гревается;

электро­

Возможен обрыв в це­

 

 

 

 

 

двигатель

включается

пи сопротивления

 

 

 

 

 

ры вком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздух проходит из

Разработался

саль­

 

Подтянуть

гайку

сальника

пневмоци­

ник

 

 

 

сальника или сменить

линдра

 

 

 

 

 

 

набивку

 

 

Штоки

пневмоци­

Плотно

посажены

и

Притереть манжеты

линдров передвигают­

манжеты в

пневмоци­

прочистить

элек­

ся рывками, система

линдрах и

засорился

тровоздушный клапан

медленно

реагирует

электровоздушный

 

 

 

 

 

на электроуправление

клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента

ленточного

Ослабла

транспор­

 

Подтянуть

правую

питателя

набегает

на

терная лента

 

 

сторону

натяж юй

праьую сторону при­

 

 

 

 

станции

до нормаль­

водного барабана

 

 

 

 

 

ной

работы

ленты

 

 

 

 

 

 

 

ленточного питателя

'

 

 

ГЛАВА

 

IV

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

 

И МЕРЫ БОРЬБЫ C ВОЗДЕЙСТВИЕМ

 

 

 

ВИБРАЦИИ И

ШУМА

 

 

 

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ

БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

Во избежание несчастных

случаев

при

работе на

автомате необходимо соблюдать следующие

правила

техники безопасности.

В начале каждой смены, перед формованием изделии необходимо проверить исправность каждой машины в

отдельности на холостом ходу в

следующем порядке:

1)

виброплощадки — выключая

электродвигатель;

2)

бортовой оснастки — открывая

и закрывая борта;

3)

самоходного бетоноукладчика

с помощью пере­

движения его по всей рабочей длине путей — открывая

и закрывая ленточный питатель, включая вибратор, под­ нимая и опуская разравниватель и рыхлитель;

95