Файл: Рачевский Д.М. Механизация и автоматизация производства предварительно напряженных панелей перекрытий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
Монтаж вибропрессующего устройства и установка виброщита
Приспособление подъема виброщита, а также подъ емную лебедку следует устанавливать на фундаменте. При этом продольные оси рамы приспособления и ви броплощадки должны быть строго параллельны. Опоры рамы устанавливают на регулировочные металлические прокладки.
Виброщит крепят к траверсе приспособления на спе циальных серьгах с продольными прорезями. Продоль ная и поперечная оси виброщита и виброплощадки дол
жны быть совмещены (при опущенном положении тра версы приспособления с виброщитом).
Правильность и центровку осей можно проверять
после установки бортовой оснастки на виброплощадку.
Виброщит, опущенный на бортовую оснастку, должен находиться в строго горизонтальном положении, а его продольные и поперечные оси должны совпадать с ося ми бортовой оснастки.
При монтаже необходимо обеспечить строгую парал лельность шкивов клиноременной передачи, электродви гателя и дебалансного вала. Правильность взаимополо-
жения шкивов нужно проверить при помощи струны. Соосность валов дебалансов проверяется так же, как дебалансные валы виброплощадки.
Установка бетоноукладчика
«
Бетоноукладчик устанавливают ходовыми колесами на рельсовый путь. При прохождении бетоноукладчика
вдоль бортовой оснастки положения оси симметрии лен точного питателя, прямого и обратного разравнивателя
должны совпадать с осью симметрии борторой оснастки, а ролики разравнивателей должны наезжать на копиры,
установленный на бортовой оснастке; щетки очистителя касаются виброщита по всей его ширине (при его под
нятом положении).
Установка формоукладчика
Формоукладчик устанавливают ходовыми колесами па рельсовый путь бетоноукладчика.
При прохождении формоукладчика вдоль бортовой оснастки ось симметрии автоматического захвата долж
90
на совпадать с осью симметрии бортовой оснастки и поддона. Опущенный автоматический захват должен свободно захватывать продольные швеллерные балки поддона, а очистительные щетки — плотно прилегать к открытым продольным бортам.
Установка кронштейна для путевых и конечных
выключателей должна обеспечить правильность поло
жения шторной подвески электрического кабеля и раз мещения конечных выключателей.
Установка пульта управления с магнитными станци ями и монтаж электрической части установки.
Полностью собранные (на заводе-изготовителе) пульт управления и магнитные станции устанавливают в не посредственной близости от автомата. Внешние соедине
ния силовых кабелей и электроблокировка всех приво дов машин автомата производятся в соответствии с чертежами электрической части. Вся электропроводка должна находиться в металлических трубах, а та, что
на полу, монтируется в бороздках.
Пробный пуск и обкатка. Для всех машин автомата, независимо от метода их монтажа, сохраняется единая
последовательность пробного пуска и обкатки. Пробный пуск машин вхолостую, под нагрузкой и регулирование их осуществляются с пульта управления нажатием кноп ки «Ручное управление».
Опробованию работы смонтированной вибропло щадки предшествует обкатка привода вручную (за шкив или ремни), при которой не должно быть заеданий, рыв ков и толчков, поскольку правильно собранный и смон
тированный привод и дебалансный вал должны свобод но провертываться вручную.
Привод, обкатанный вручную, следует вторично обкатывать от электродвигателя, постепенно увеличивая
продолжительность процесса от 2—3 до 15—20 мин. Пос ле каждой обкатки следует выключать электродвигатель
и сразу же проверять нагревание приводных ремней, подшипников, а также болтовое крепление корпусов де балансов, наличие смазки, затяжку крышек подшипни ков и т. д. После проверки и регулирования пробный
пуск виброплощадки нужно повторить, вновь проверить нагревание подшипников и работу всех узлов.
Опробованию смонтированной бортовой оснастки предшествует открывание и закрывание пневматически
ми приводами продольных, затем поперечных бортов.
91
При этом рычажная система должна получать криволи нейную траекторию движения, необходимую для уста новки бортов на упорные вилки поддона; площадки
возврата бетона должны делать строго горизонталь ное возвратно-поступательное движение по направляю
щим. установленным на рамах.
После проверки и отрегулирования всей рычажной
системы, тяг и пневмоприводов пробное открывание и
закрывание бортов следует повторить и вновь проверить работу всех деталей и узлов.
Обкатку вхолостую остальных машин установки можно провести, включая электродвигатель на короткое
время. При обкатке |
нужно проверить нагревание подшип |
|
ников, зацепление |
зубчатых колес, |
набегание звездочки |
на цевочное зацепление, а ленты —- |
на барабаны ленточ |
ного питателя, открывание и закрывание шибера, подъ ем и опускание прямого и обратного струга-рыхлителя, набегание троса на ролики и барабан лебе”ки и т.. д.
Проверяют также надежность средств крепления (болтов, шпонок и пр.), затяжку крышек подшипников, установку лабиринтных уплотнений и т. д. Все замечен ные недостатки необходимо немедленно устранить.
После проверки и тщательного отрегулирования ос тальных узлов их пробный пуск рекомендуется повто рить несколько раз. После устранения выявленных при холостой обкатке недостатков можно обкатку произвес ти с постепенно возрастающей рабочей нагрузкой (проектной).
Длительность пробной обкатки определяется для каждой машины в зависимости.от ее сложности, качест ва изготовления и монтажа. Для виброплощадки, карет ки и приспособления для подъема вкладышей длитель
ность пробной обкатки составляет 16—20 час., для бето ноукладчика— 10—12 час.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМАТА
Перед началом смены бригадир обязан проверить состояние автомата, убедиться в исправности всех ме ханизмов и электрической части, отметить все это в формуляре и расписаться в приеме смены. Исправность автомата проверяется при холостой обкатке всех его машин. Затем на бетоносмесительный узел заказывают подачу бетона путем поворота универсального пакетно
92
го выключателя на панели пульта управления. Само ходный бетоноукладчик при этом должен быть установ лен под загрузочным бункером транспортером или дру гим питающим устройством. При правильном положе нии бетоноукладчика концевой выключатель зажигает специальную лампочку.
Фракции инертного заполнителя в бетонной смеси должны быть не более 20 мм, поскольку более крупный щебень застревает между вкладышами и затрудняет заполнение форм бетонной смесью, что может стать причиной образования раковин в изделии. Слишком крупная фракция инертных материалов снижает произ водительность автомата и качество продукции. Жест
кость бетонной смеси должна быть не менее 45—55 сек. (показатель удобоукладываемости по вискозиметру ЦНИИПСа). Жесткие смеси с такой удобоуклатываемостью легко уплотняются на виброплощадке автомата, обеспечивают прочность ∙cbo~ob пустот при дальнейшей транспортировке свежеотформованного настила в каме
ру твердения, снижают расходы цемента и позволяют сократить сроки твердения.
В конце каждой смены автомат необходимо очистить от бетонной смеси. При этом категорически запрещает ся бить по частям автомата тяжелыми металлическими предметами.
При эксплуатации’ необходимо систематически про верять надежость крепления и состояние всех тросов, замковых соединений, предохраняющих крюков, уплот няющих средств, шарнирных соединений, рычажной си
стемы, болтовых соединений, надежность работы конеч ных и путевых выключателей и следить за системати ческой смазкой деталей машин согласно карте смазки.
Втабл. 2 показаны варианты возможных неполадок
инеисправностей и приемы их устранения.
Таблица 2 Возможные неиспраености и их устранение
HencnpaBiKCTb |
Причина |
Споссб устранения |
|
На |
пульте управ |
Сгорел пробочный |
Устранить корот |
ления |
пакетный вы |
предохранитель цепи |
кое замыканиеили |
ключатель включен, |
управления, располо |
касание фазы „на з м- |
|
а световая сигнализа женный в магнитной |
лю“. Заменить предо |
||
ция не |
работает |
станции |
хранитель |
93
Продолжение табл. 2
Неисправность Причина Спсссб устранения
Кнопка |
управления |
Дверь люка |
вибро |
Закрыть люк, плот |
||||||
на пульте не включает |
площадки |
отошла |
и |
но замкнуть контакты |
||||||
механизм |
вибропло |
не замыкает |
конеч |
конечного |
выключа |
|||||
щадки |
|
|
ный выключатель |
|
теля |
|
|
|
||
Электродвигатель |
Приводные |
ремни |
Опустить |
|
верхнюю |
|||||
виброплощадки рабо |
вытянулись и пробук |
часть |
рамы |
привода |
||||||
тает на холостом хо совывают |
|
|
|
и натянуть ремни |
||||||
ду, но не набирает |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обороты под |
нагруз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При пуске |
каретки |
Неточное регулиро |
Открыть |
переднюю |
||||||
с пульта управления вание конечного вы |
крышку |
конечного |
||||||||
она не идет „вперед“ |
ключателя. При осво |
выключателя, |
отрегу |
|||||||
|
|
|
бождении рычага |
ко |
лировать |
неподвиж |
||||
|
|
|
нечного выключателя |
ные |
контакты так, |
|||||
|
|
|
призодом |
механизма |
чтобы они плотно за |
|||||
|
|
|
самовозврат срабаты |
мыкались |
|
|
||||
|
|
|
вает, но |
контакты |
|
|
|
|
||
|
|
|
остались |
разомкну |
|
|
|
|
||
|
|
|
тыми |
|
|
|
|
|
|
|
Лебедка |
виброщи |
Сильно |
|
затянут |
Ослабить тормоз |
|||||
та не поднимает щит, |
тормоз. |
Вытягиваю |
|
|
|
|
||||
электродвигатель гу |
щая катушка не пре |
|
|
|
|
|||||
дит |
|
|
одолевает |
|
усилие, |
|
|
|
|
|
|
|
|
тормоз не |
опускается |
|
|
|
|
||
Тормоз |
достаточно |
Тормозной |
шкив |
Шкив |
очистить, |
затянут, но не удер грязный или ржавый. ленту феродо прите
живает |
виброщита |
Дента феродо не при |
реть по шкиву, вы |
|||||
при спуске |
|
терта. |
На ленте вы |
ступающие |
заклепки |
|||
|
|
ступают и касаются |
расклепать, масло вы |
|||||
|
|
тормозного шкива за |
жечь. |
Тормозные ко |
||||
|
|
клепки. |
Масло попало |
лодки с лентой феро |
||||
|
|
в шкив |
|
до |
желательно |
при |
||
|
|
|
|
тирать |
на |
холостом |
||
|
|
|
|
ходу лебедки при от |
||||
|
|
|
|
ключенном |
тормозе |
|||
|
|
|
|
с |
торможением |
от |
руки
94
Продолжение табл. 2
Неисправность |
|
Причина |
|
|
Способ устранения |
||||||
|
|
|
Резкие |
переключе |
|
|
|
|
t |
||
Электродвигатель |
|
Устранить |
обрыв |
||||||||
бетоноукладчика |
на |
ния на обратный ход. |
в цепи сопротивления |
||||||||
гревается; |
электро |
Возможен обрыв в це |
|
|
|
|
|
||||
двигатель |
включается |
пи сопротивления |
|
|
|
|
|
||||
ры вком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воздух проходит из |
Разработался |
саль |
|
Подтянуть |
гайку |
||||||
сальника |
пневмоци |
ник |
|
|
|
сальника или сменить |
|||||
линдра |
|
|
|
|
|
|
набивку |
|
|
||
Штоки |
пневмоци |
Плотно |
посажены |
и |
Притереть манжеты |
||||||
линдров передвигают |
манжеты в |
пневмоци |
прочистить |
элек |
|||||||
ся рывками, система |
линдрах и |
засорился |
тровоздушный клапан |
||||||||
медленно |
реагирует |
электровоздушный |
|
|
|
|
|
||||
на электроуправление |
клапан |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Лента |
ленточного |
Ослабла |
транспор |
|
Подтянуть |
правую |
|||||
питателя |
набегает |
на |
терная лента |
|
|
сторону |
натяж юй |
||||
праьую сторону при |
|
|
|
|
станции |
до нормаль |
|||||
водного барабана |
|
|
|
|
|
ной |
работы |
ленты |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ленточного питателя |
||||
' |
|
|
ГЛАВА |
|
IV |
|
|
|
|
|
|
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ |
|
||||||||||
И МЕРЫ БОРЬБЫ C ВОЗДЕЙСТВИЕМ |
|
||||||||||
|
|
ВИБРАЦИИ И |
ШУМА |
|
|
|
|||||
|
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ |
БЕЗОПАСНОСТИ |
|
|
|||||||
Во избежание несчастных |
случаев |
при |
работе на |
||||||||
автомате необходимо соблюдать следующие |
правила |
техники безопасности.
В начале каждой смены, перед формованием изделии необходимо проверить исправность каждой машины в
отдельности на холостом ходу в |
следующем порядке: |
||
1) |
виброплощадки — выключая |
электродвигатель; |
|
2) |
бортовой оснастки — открывая |
и закрывая борта; |
|
3) |
самоходного бетоноукладчика |
с помощью пере |
движения его по всей рабочей длине путей — открывая
и закрывая ленточный питатель, включая вибратор, под нимая и опуская разравниватель и рыхлитель;
95