ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
Рис. 29 Гидрофицированный прицепной крюк:
/крюк; 2 — упор; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механизма
навески; 5 — регулировочная стяжка тяги; 6 — тяга крюка; 7 — тяга.
штейне 3 закреплен упор 2, который в рабочем положении прицепного крюка ограничивает вертикальное перемещение петли дышла при цепа на крюке и исключает возможность рас
169
цепки трактора с прицепом на транспортных работах. Крюк в транспортном положении предохраняется от опускания стопорным пальцем, устанавливаемым в совмещаемые отверстия кронштейна 3 и основания крюка.
Перед подъемом крюка в транспортное положение и опусканием для сцепки или рас цепки следят, чтобы стопорный палец был вы нут из отверстий кронштейна и крюка во из бежание поломок. Двигаться с опущенным крюком запрещается.
Поднимают и опускают крюк рукояткой распределителя, управляющей работой зад него цилиндра. Когда рукоятку перемещают
из нейтрального положения вниз, крюк |
под |
||||||
нимается; когда рукоятку передвигают |
из |
||||||
нейтрального |
положения |
вверх, |
крюк |
опу |
|||
скается; |
при |
достижении |
крюком |
крайних |
|||
верхнего |
и |
нижнего положений |
рукоятка |
||||
распределителя |
автоматически |
возвращается |
|||||
в нейтральное |
положение. |
|
|
|
|||
Для |
надежного зацепления крюка с петлей |
дышла прицепа, быстрой сцепки и расцепки трактора с прицепом, легкого и удобного стопорения крюка пальцем, безаварийной работы необходимо регулировать совме щения отверстий в кронштейне 3 и крюке под
стопорный |
палец. |
|
||
|
Прицепной крюк регулируют при крайнем |
|||
верхнем |
положении штока заднего цилиндра |
|||
в |
такой |
последовательности: |
на ровной пло |
|
|
а) устанавливают трактор |
|||
щадке; |
|
|
|
|
ко |
б) удлиняют тяги 7, повернув на несколь |
|||
оборотов |
регулировочные |
стяжки 5; |
170
в) выдвигают шток заднего цилиндра гид равлической системы вверх до отказа;
г) вращая регулировочные стяжки 5 обеих тяг 7, совмещают отверстия в кронштейне и крюке, обеспечивая свободное вхождение стопорного пальца;
д) проверяют регулировку, дважды опу ская и поднимая крюк в крайнее верхнее и нижнее положения, и контролируют, свобод но ли входит основание крюка в паз крон штейна 3.
Работа с неисправным и неотрегулиро ванным крюком может привести к поломкам и авариям.
Навесная система НС-37
Навесная система трактора МТЗ-2 вклю чаетгидравлический механизм, механизм управления навесной системой, механизм для навески на трактор сельскохозяйственных машин и орудий. На тракторе МТЗ-5 уста новлена раздельно-агрегатная навесная си стема с использованием гидравлического ме ханизма НС-37, трехзолотникового распре делителя и выносных цилиндров.
Управляют гидравлическим механизмом трактора МТЗ-2 (установка распределитель ного золотника в требуемое положение; на стройка силового регулятора на определен ную глубину хода рабочих органов сельскохо зяйственных машин; настройка позиционного регулятора на определенное положение порш ня в рабочем цилиндре) рукояткой, распо ложенной на рулевой колонке.
171
Распределитель, установленный на трак торе МТЗ-5, обеспечивает управление навес ными машинами, размещенными в передней части трактора, а также гидравлическим ме ханизмом НС-37.
Навесная система НС-37 обеспечивает че тыре способа регулирования заглубления ра
бочих органов: силового, высотного, |
пози |
|||
ционного и |
комбинированного. |
|
||
Глубину хода рабочих органов, соединен |
||||
ных с выносными |
цилиндрами, регулируют |
|||
только |
высотным |
способом. |
глуби |
|
Силовой |
способ регулирования |
|||
ны хода |
рабочих |
органов используют |
при |
|
работе с плугом. |
Заглубляют плуг вручную, |
рычагом (распределитель должен быть от ключен) и автоматически поддерживают си ловым регулятором.
При въезде в борозду рычаг / (рис. 30) управления передвигают по сектору вверх. При этом золотник 8 перемещается до тех пор, пока нижнее звено 10 рычага не упрется в крышку 9. Если дальше передвигать рычаг 1
по |
сектору |
вверх, |
кривошип |
валика |
13 |
||
нажмет |
верхнее |
звено 11 рычага и будет |
|||||
повертывать его вокруг оси 14. |
Нижнее |
зве |
|||||
но 10 отойдет |
от верхнего звена |
11, растя |
|||||
гивая пружину 12. |
Раствор звеньев тем боль |
||||||
ше, |
чем |
дальше передвинут |
рычаг управ |
||||
ления. |
действием |
тягового |
сопротивления |
||||
|
Под |
центральная тяга 4 механизма навески давит на серьгу 5, передающую усилие на пружину 3 силового регулятора; пружина сжимается, причем шток 2 пружины перемещается и по-
172
/
Рис. 30. Схема силового регулятора:
1 — рычаг управления; 2 — шток пружи ны; 3 и 12 — пружины; 4 — центральная
тяга; |
5 <-* серьга; |
6 — промежуточный |
рычаг; |
7—вилка; |
8—золотник; 9—крыш |
ка; 10 — нижнее звено рычага; 11 — верх нее звено рычага; 13 — кривошипный ва лик; 14 — ось.
m
вертывает двуплечий промежуточный рычаг 6, который тянет вилку 7 с шарнирно подве шенным к ней верхним звеном 11 рычага. Верхнее звено повертывается вокруг криво шипа, раствор между звеньями 10 и 11 умень шается. Как только звенья сомкнутся, привод ной рычаг, перемещаясь как одно целое, пе редвинет золотник в нейтральное положение,
ирабочий орган установится на достигнутой глубине. Глубина сохраняется до тех пор, пока усилие, действующее на пружину регулятора,
идеформация пружины не изменятся на столько, что системой рычагов золотник бу дет переведен из нейтрального положения в положение, соответствующее подъему или
опусканию орудия. Орудие перемещается вверх или вниз до тех пор, пока не установит ся на новой глубине-, при которой регулятор придет в равновесие и установит золотник в нейтральное положение.
Высотный способ регулирования глубины хода рабочих органов используют, когда ра ботают с культиватором. Глубину обработки почвы устанавливают соответствующим по ложением опорного колеса 2 (рис. 31) отно сительно рабочего органа и поддерживают во время работы опорным колесом. Силовой регулятор в этом случае выключают, для че го его пружину 1 затягивают до соприкосно вения витков.
Позиционный способ используют для ре гулирования нагрузки на опорные колеса при работе трактора с погрузочными или убороч ными навесными машинами, а также с ору диями, имеющими опорные колеса.
174
Рис. 31. |
Схема высотного регулирования: |
||
1 — |
пружина; |
2 — опорное колесо. |
|
Для включения |
позиционного |
управления |
|
пружину 4 регулятора (рис. 32) |
сжимают до |
соприкосновения витков. Фиксатор 3 вывин чивают и устанавливают обратным концом, поводок 1 поворотного вала соединяют с тя гой 2 позиционного управления.
При опускании подъемных рычагов с на весным орудием поводок 1 через тягу 2 и рычаг 7 кривошипа повертывает валик 5, а последний — промежуточный рычаг 6, закреп ленный шарнирно на оси в штоке регуля тора, и вилкой 8 перемещает верхний конец звена 9 приводного рычага вокруг кривошипа 10. Нижнее звено 12 под действием стяжной пружины 11 перемещается и передвигает рас пределительный золотник 13 в гильзе.
Когда навесное орудие, опускаясь, уста новится в положение, заданное ручным
175
Рис. 32. Настройка (а ) и схема работы (б) позиционного регулирования:
1 |
— |
поводок |
поворотного вала; |
2 |
тяга; |
3 |
— фиксатор; |
|
4 |
— |
пружина силового регулятора; 5 — кривошипный валик; |
||||||
6 |
— |
промежуточный рычаг; 7 — рычаг кривошипа; 8—вилка; |
||||||
9 |
— |
верхнее |
звено |
рычага; |
10 — |
кривошип |
управления; |
|
|
11 |
— пружина; 12 |
— нижнее |
звено |
рычага; |
13 |
— золотник. |
рычагом управления, золотник займет нейт ральное положение и перекроет впускные и спускные отверстия в гильзе. При позиционном способе регулирующей величиной является положение поршня в рабочем цилиндре. По ложение поршня регулируют рычагом ручного управления так же, как и силовой регулятор.
Комбинированный способ регулиррвания используют при работе с культиватором для глубокого рыхления почвы. Глубину обработ
ав
ки почвы устанавливают, перемещая ра бочий орган 4 (рис. 33) относительно опор ного колеса 3, и поддерживают во время ра боты опорным колесом. Силовой регулятор
Рис. 33. Схема комбинированного регулирования:
1 — рама орудия; 2 — секция; 3 — опорное колесо; 4 —. рабо чий орган.
фиксирует раму навесного орудия на такой высоте, при которой опорные колеса не по гружаются чрезмерно в почву.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая си стема предназначена для работы всех моде лей тракторов «Беларусь», за исключением МТЗ-2 и МТЗ-5 с навесными орудиями, раз мещенными впереди и сзади трактора, а так же с прицепными машинами с гидравлическим управлением.
12 Заказ № 2405. |
177 |